Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 27 мая 2008 года N 25
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2009 год
I. Общие положения
1. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте;
- иной метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
II. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области в 2009 году
2. В качестве бюджетных ассигнований, в отношении которых используется метод индексации, принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Омской области "Об областном бюджете на 2008 год" с учетом внесенных в него изменений по состоянию на 25 апреля 2008 года.
3. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области в 2009 году:
1) бюджетные ассигнования для формирования фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений Омской области, оплачиваемых по единой тарифной сетке, увеличиваются с 1 августа 2009 года на 6,8 процента;
2) начисления на оплату труда предусматриваются в размере 26,2 процента от суммы бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда;
3) расходы по погашению реструктуризированной задолженности в государственные внебюджетные фонды планируются согласно графикам, утвержденным в установленном порядке;
4) объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются методом индексации с применением следующих показателей уровня инфляции:
- услуги связи - 6,3 процента;
- транспортные услуги - 6,3 процента;
- коммунальные услуги - 19,5 процента;
- арендная плата за пользование имуществом - 6,3 процента;
- работы, услуги по содержанию имущества - 6,3 процента;
- прочие работы, услуги - 6,3 процента.
5) объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на уплату соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей;
6) объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных целевых программ Омской области и ведомственных целевых программ, (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области;
7) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом на основании долгосрочных целевых программ Омской области, а также в соответствии с правовыми актами Правительства Омской области.
8) объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров в государственный материальный резерв Омской области (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований;
9) объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются:
- нормативным методом путем умножения планируемого норматива по каждому виду публичных нормативных обязательств на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат;
- плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Омской области;
Перечень публичных нормативных обязательств областного бюджета приведен в приложении N 1 к настоящей Методике.
10) объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются:
- нормативным методом путем умножения планируемого норматива по каждому виду социального обеспечения на планируемую численность физических лиц, являющихся получателями социального обеспечения;
- плановым методом и методом индексации в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;
11) объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются:
- плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Омской области;
- методом индексации расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставления субсидий, с применением показателей уровня инфляции, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей Методики;
- нормативным методом с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований;
12) объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с областными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Омской области, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов;
13) расходы областного бюджета, направляемые бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области рассчитываются методом индексации расходов;
14) объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Омской области (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с областными законами, правовыми актами Правительства Омской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения долговых обязательств Омской области.
III. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области в 2009 году
4. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) государственных гражданских служащих Омской области, лиц, замещающих государственные должности Омской области, военнослужащих и приравненных к ним лиц, работников государственных органов Омской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются иным методом как произведение дополнительной планируемой численности соответствующих работников на планируемое среднее значение оплаты труда одного работника в 2009 году.
5. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются нормативным методом отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей как произведение объема прогнозируемой налоговой базы в 2009 году на значение установленной средней налоговой ставки в 2009 году.
Ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога предусматриваются в составе бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг по соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.
6. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию планируемых к утверждению целевых программ Омской области и ведомственных целевых программ (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом и указываются на основании проектов соответствующих программ;
7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом на основании проектов долгосрочных целевых программ Омской области, и в соответствии с правовыми актами Правительства Омской области о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
8. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.
9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с правовыми актами Правительства Омской области.
10. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается нормативным методом с учетом положений, предусмотренных областными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Омской области, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов.
11. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Омской области (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с областными законами, нормативными правовыми актами Правительства Омской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Омской области.
IV. Методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2009 год
12. При планировании расходов государственных учреждений Омской области по оплате коммунальных услуг в расчет не включаются суммы договоров на оплату предоставляемых услуг в отношении площадей, сдаваемых в аренду.
13. При формировании проекта областного бюджета на 2009 год в части расходов на финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Омской области учитывается следующее:
- расходы, связанные со служебными командировками работников органов государственной власти Омской области, определяются исходя из штатной численности работников соответствующих органов, возложенных на них полномочий и выполняемых ими функций, а также порядка и норм возмещения расходов на указанные цели в соответствии с законодательством;
- расходы на оплату коммунальных услуг определяются исходя из площади, предоставляемой органам государственной власти Омской области для размещения и обеспечения их деятельности на праве оперативного управления и учитываемое на их балансах, (за исключением площадей, сдаваемых в аренду) на основании договоров на оплату предоставляемых услуг сторонними организациями, установленных лимитов потребления тепла и энергоснабжения;
- расходы на приобретение для органов государственной власти Омской области непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования определяются с учетом их наличия, сроков приобретения, износа, стоимости, а также численности работников соответствующего органа;
- расходы на текущий и капитальный ремонт определяются на основании актов обследования зданий и помещений и включаются в проект областного бюджета при наличии проектно-сметной документации;
- расходы по обеспечению государственного заказа на профессиональную переподготовку, курсы и прочие формы повышения квалификации определяются на основании данных о выявленных основных сферах деятельности органов государственной власти Омской области, требующих принятия мер по повышению квалификации государственных служащих Омской области.
14. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и правовыми актами органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих регулирование и контроль за применением тарифов на перевозку пассажиров по территории Омской области, в проекте областного бюджета на 2009 год предусматриваются средства на компенсацию убытков транспортных организаций возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на пассажирских перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, речным и автомобильным транспортом на маршрутах во внутриобластном сообщении, объем которых рассчитывается по прогнозным показателям экономически обоснованной стоимости одного пассажирокилометра (поездки), тарифа на проезд и пассажирооборота.
Расходы по строительству объектов первой линии метрополитена планируются в рамках целевой программы Омской области "Подготовка и проведение празднования 300-летия города Омска".
Расходы на содержание, ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования (и сооружений на них) регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, на строительство и реконструкцию автодорог (сооружений на них) регионального и межмуниципального значения планируются в рамках реализации целевых программ Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года" и "Подготовка и проведение празднования 300-летия города Омска".
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области, финансирование которых полностью или частично за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2009 года, планируются в соответствии с целевыми программами Омской области, а так же в соответствии с порядком формирования Адресной инвестиционной программы Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 мая 2008 года N 70-п.
15. Формирование проекта областного бюджета на 2009 год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" производится с учетом целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, разработанной в целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.
За счет средств областного бюджета планируется финансовое обеспечение мероприятий по развитию отрасли:
- поддержка молочного и мясного скотоводства;
- поддержка сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей северной и северной лесостепной зоны Омской области с низкой кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий (не более 4240 рублей за гектар);
- поддержка овощеводства закрытого грунта;
- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
- кадровое обеспечение и переподготовка специалистов сельского хозяйства;
- проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению болезней сельскохозяйственных животных, их лечению и защите населения Омской области от болезней, общих для человека и животных;
- поддержке производства, реализации и закупа молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В составе действующих расходных обязательств Омской области предусматриваются расходы на формирование регионального фонда зерна, расчет которых производится исходя из планируемых объемов поставок в региональный фонд зерна пшеницы продовольственной 3 класса и ржи продовольственной, цены по видам продукции, и стоимости хранения запасов.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села в части водопроводов, газификации домов, улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, планируется осуществлять на условиях софинансирования расходов федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований (с учетом внебюджетных источников муниципальных образований).
Аналогичный подход применяется при планировании расходов областного бюджета в части строительства дорог, водозаборных скважин, устройства и реконструкции линий электропередач на территориях муниципальных образований Омской области.
Финансовое обеспечение расходных обязательств на охрану окружающей среды в проекте бюджета на 2009 год предусматривается в рамках утвержденных целевых программ Омской области.
Расходы на природоохранные мероприятия, не вошедшие в целевые программы, предусматриваются в составе бюджетных ассигнований на выполнение функций государственными органами Омской области, в том числе:
- охрана, контроль и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- ведение Красной книги Омской области;
- обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области.
16. При формировании проекта областного бюджета на 2009 год расходы в сфере образования определяются с учетом требований Закона Российской Федерации "Об образовании" и Закона Омской области "О государственной политике Омской области в сфере образования".
В проекте областного бюджета на 2009 год в полном объеме учитываются расходы на обеспечение:
- социальной поддержки кадрового потенциала системы образования, привлечение в образовательные учреждения Омской области молодых специалистов:
- единовременных денежных выплат педагогическим работникам, впервые поступившим на работу в образовательные учреждения Омской области ;
- ежемесячных доплат к должностному окладу молодым специалистам образовательных учреждений Омской области;
- единовременных денежных выплат на строительство (покупку) жилья молодым специалистам, поступившим на работу в образовательные учреждения, расположенные на территории Омской области.
При формировании проекта областного бюджета в сфере образования на 2009 год планируется расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетирования.
С этой целью в областном бюджете предусматриваются ассигнования на дальнейшую реализацию целевых программ Омской области и ведомственных программ Министерства образования Омской области, включающие мероприятия, направленные на обеспечение доступности и качества образовательных услуг, в том числе:
- развитие и воспитание детей и молодежи;
- оказание поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- развитие системы начального и среднего профессионального образования Омской области;
- внедрение в систему образования Омской области информационных технологий;
- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные проекты;
- обеспечение образовательных учреждений учебной, методической, информационной литературой, печатными изданиями;
- развитие кадрового потенциала системы образования Омской области;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;
- организация питания обучающихся образовательных учреждений, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- поддержка приоритетных научных направлений.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Омской области в сфере образования, возникающих при выполнении отдельных переданных государственных полномочий Омской области в части реализации мероприятий демографической политики региона, из областного бюджета предусматриваются субвенции на следующие цели:
- исполнение полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса;
- предоставление мер социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оплату труда приемных родителей;
- предоставление мер социальной поддержки приемным родителям;
- приобретение бесплатных учебников для обучающихся общеобразовательных учреждений Омской области из многодетных семей;
- возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выплату ежемесячной компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (детей) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных образовательных школах.
При изменении законодательства в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, перечень видов субвенций может быть уточнен.
Кроме того, в рамках межбюджетных трансфертов из областного бюджета по отрасли "Образование" предусматриваются субсидии на следующие цели:
- оплату труда работников бюджетной сферы;
- компенсационные выплаты работникам муниципальных образовательных учреждений Омской области на приобретение книгоиздательской продукции и других периодических изданий;
- развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области.
Поэтапный переход в 2009 году областных учреждений начального профессионального образования на нормативное финансирование в расчете на каждого обучающегося будет осуществлен в рамках действующих расходных обязательств.
В 2009 году объем расходов в рамках межбюджетных трансфертов на оплату труда работников муниципальных учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений, а также на учебные и хозяйственные расходы определен с учетом нормативов расходов на одного обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении (за исключением малокомплектных), и на 1 группу воспитанников по детским дошкольным учреждениям.
По малокомплектным учреждениям (численностью до 100 учеников) расходы определяются на уровне (выше) уровня фактических расходов за текущий год в расчете на 1 класс-комплект.
Нормативы откорректированы на повышение размера оплаты труда работников, оплачиваемых по ЕТС, по учебным расходам - на уровень инфляции.
В рамках принятых в 2008 году бюджетных обязательств будет продолжено финансирование расходов на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних.
17. На реализацию мер по предоставлению доступной и качественной медицинской помощи населению Омской области, повышению эффективности деятельности учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, развитию специализированных видов медицинской помощи, улучшению демографической ситуации в области предусматриваются расходы на финансовое обеспечение:
- социальной поддержки в части лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Омской области, страдающих отдельными заболеваниями;
- социальной поддержки отдельных категорий граждан по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов;
- социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению лекарственными средствами и полноценным питанием;
- предоставления услуг амбулаторно-поликлинической помощи по фильтрации крови с применением аппарата "искусственная почка" больным с терминальной стадией хронической почечной недостаточности;
- оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарстве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.