Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 24 января 2008 г. N 2
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
21 февраля, 15 октября 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным законодательством и устанавливает:
а) правила санкционирования (акцепта) оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению:
- за счет бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по расходам областного бюджета;
- за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
б) перечень документов, представляемых в Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) для санкционирования оплаты денежных обязательств.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных настоящим Порядком.
4. Министерство осуществляет процедуру подтверждения денежных обязательств в срок, не превышающий трех дней с момента представления получателем бюджетных средств документов для оплаты денежных обязательств.
II. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по расходам областного бюджета
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по расходам областного бюджета, осуществляется департаментом казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Омской области {далее - департамент казначейского исполнения бюджета).
При санкционировании оплаты денежных обязательств департамент казначейского исполнения бюджета осуществляет контроль за:
непревышением бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств, доведенных ему по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателем бюджетных средств, над доведенными до него лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателем бюджетных средств, над доведенными с начала финансового года объемами финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
наличием у получателя бюджетных средств установленных настоящим Порядком документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
6. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в департамент казначейского исполнения бюджета договор (государственный контракт) (далее - договор) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законодательством для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (счет-фактура, накладная, акт выполненных работ), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя бюджетных средств, в соответствии с перечнем, прилагаемом к настоящему Порядку.
Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг оформляются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства.
7. Если в денежном обязательстве получателя бюджетных средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, департамент казначейского исполнения бюджета осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
8. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем бюджетных средств согласно условиям договора с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Для санкционирования оплаты авансирования поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг получателем бюджетных средств представляется счет на соответствующую сумму платежа.
9. Документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств, представляются в департамент казначейского исполнения бюджета в письменной форме в оригинале. Указанные документы должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.
После проверки оригиналы документов возвращаются получателю бюджетных средств.
10. Одновременно с договором на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателем бюджетных средств представляется расшифровка к договору в двух экземплярах по форме, установленной нормативными правовыми актами Министерства (далее - Расшифровка), раздельно по каждому коду классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - код КОСГУ).
11. При приеме договора специалист департамента казначейского исполнения бюджета, осуществляющий санкционирование оплаты денежных обязательств, проверяет наличие в нем:
а) наименований сторон;
б) предмета договора;
в) стоимости договора;
г) условий оплаты;
д) срока действия;
е) банковских реквизитов сторон,
а также соответствие указанных условий:
а) наименованию получателя бюджетных средств;
б) коду бюджетной классификации, по которому планируется оплата денежных обязательств по данному договору;
в) допустимому размеру авансирования;
г) установленным бюджетным законодательством срокам принятия бюджетных обязательств;
д) зарегистрированным в программном комплексе банковским реквизитам получателя бюджетных средств.
Информация, содержащаяся в Расшифровке к бюджетному обязательству, должна соответствовать условиям договора с учетом проведенной проверки.
При наличии приложений к договору, являющихся неотъемлемой частью данного договора (сметы, калькуляции, расчеты, спецификации и т.д.), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в приложении к договору, условиям данного договора.
12. Бюджетное обязательство принимается к учету и санкционированию оплаты денежных обязательств при условии, если на момент представления договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в департамент казначейского исполнения бюджета у получателя бюджетных средств имеется достаточный свободный остаток суммы сводной бюджетной росписи и остаток средств на лицевом счете по соответствующему коду бюджетной классификации Российской федерации.
Объем свободного остатка сводной бюджетной росписи определяется как разница между суммой сводной бюджетной росписи по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на финансовый год и общей суммой принятых с начала года на учет бюджетных обязательств по данному коду бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по одному договору по нескольким кодам КОСГУ, что следует из Расшифровок, такие бюджетные обязательства учитываются раздельно. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободный остаток суммы сводной бюджетной росписи отдельно по каждому коду КОСГУ.
13. При внесении в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в бюджетные обязательства получатель бюджетных средств представляет в департамент казначейского исполнения бюджета оригиналы договора и дополнительного соглашения к нему с новой Расшифровкой, составленной на основании показателей договора с учетом внесенных изменений.
Специалист департамента казначейского исполнения бюджета, осуществляющий санкционирование оплаты денежных обязательств, проверяет:
а) соответствие условий представленного договора информации, содержащейся в Расшифровке к принятому на учет бюджетному обязательству;
б) соответствие условий договора с учетом внесенных изменений показателям, указанным в п. 13 настоящего Порядка;
в) правильность составления Расшифровки к бюджетному обязательству с учетом внесенных изменений;
г) наличие соответствующих изменений в приложениях к договору.
14. При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатель бюджетных средств представляет:
- договор на выполнение работ, оказание услуг;
- смету или расчет стоимости работ (услуг);
- акт приемки выполненных работ (услуг);
- платежные поручения на уплату налога на доходы физических лиц, единого социального налога, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- платежное поручение на перечисление заработной платы через кредитные организации либо платежное поручение к чеку.
15. При осуществлении расходов на организацию и проведение мероприятий в рамках текущей деятельности получателя бюджетных средств в Расшифровке и платежном поручении на оплату денежного обязательства в поле "назначение платежа" указываются реквизиты решения уполномоченного органа о проведении соответствующего мероприятия.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 октября 2008 г. N 39 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. При предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, определяющего порядок предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
При предоставлении субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Омской области, устанавливающего порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из областного бюджета.
17. При оплате договоров на проведение ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ в департамент казначейского исполнения бюджета представляется следующий пакет документов:
а) договор подряда (государственный контракт);
б) сметная документация на проведение работ;
в) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
г) счет, счет-фактура;
д) платежное поручение.
18. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту капитальных вложений Адресной инвестиционной программы Омской области осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого государственному заказчику (застройщику) в Министерстве, на счета подрядных организаций. Лицевой счет государственному заказчику (застройщику) открывается в соответствии с законодательством и в установленном Министерством порядке при условии наличия данного получателя бюджетных средств в Сводном реестре получателей средств областного бюджета.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области, предоставляются при наличии соответствующего договора об участии Омской области в долевой собственности данных юридических лиц.
19. Для осуществления расходов государственные заказчики (застройщики) представляют в Министерство по каждой стройке и каждому объекту капитальных вложений следующие документы:
а) государственный контракт на выполнение работ (услуг) для государственных нужд Омской области на весь период строительства, иные договоры на приобретение оборудования, выполнение работ, оказание услуг, неразрывно связанные со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
б) договор между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
в) сводный сметный расчет стоимости строительства;
г) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
д) счет, счет-фактуру;
е) платежное поручение.
20. В договоре на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, срок исполнения которого в соответствии с бюджетным законодательством превышает один финансовый год, указывается общая стоимость договора с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам.
21. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (оказанных услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком самостоятельно на основании договора с субподрядной организацией.
22. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в кассовых и банковских документах не допускаются. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
23. Министерство не несет ответственность за правильность содержащихся в платежных и иных документах, представляемых получателями бюджетных средств, сведений и арифметических расчетов.
24. В случае необходимости получателями бюджетных средств могут быть представлены в Министерство иные документы для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
25. Министерство отказывает в приеме платежного документа на оплату денежного обязательства, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя бюджетных средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
получателем бюджетных средств нарушены требования, установленные пунктами 6 - 24, 26 - 28 настоящего Порядка;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя бюджетных средств.
III. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
26. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется департаментом бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области (далее - департамент бюджетной политики и методологии).
При санкционировании оплаты денежных обязательств департамент бюджетной политики и методологии осуществляет контроль за:
своевременностью и правильностью выполнения главным администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в части предусмотренных источников финансирования дефицита бюджета;
соответствием обязательств, направляемых на погашение, обязательствам бюджета, принятым на соответствующий финансовый год и их плановым назначениям;
соответствием кода проводимой операции, указанного в платежном документе, коду бюджетной классификации Российской Федерации;
наличием установленных настоящим Порядком документов, подтверждающих возникновение у бюджета денежных обязательств.
27. Санкционирование оплаты денежных обязательств департамент бюджетной политики и методологии производит в соответствии с договором (государственным контрактом, кредитным договором, договором государственной гарантии) (далее - договор), заключенным в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате за предоставленные кредитные ресурсы, определены перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.
Договоры оформляются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства.
28. Если в денежном обязательстве получателя бюджетных средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, департамент бюджетной политики и методологии осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.