Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Региональной
энергетической комиссии
Омской области
от 8.07.2008 г. N 56/29
Регламент
Региональной энергетической комиссии Омской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Регламент) определяет общие правила организации деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Комиссия) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, рассмотрения и принятия правовых актов Комиссии, проведения заседаний правления Комиссии, заседаний рабочих групп и совещаний Комиссии, осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования, а также организацию работы со служебными документами, взаимодействия с иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Региональная энергетическая комиссия Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль за применением тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен, тарифов, наценок, надбавок на иные виды товаров (работ, услуг) в пределах своей компетенции, контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области, государственное регулирование и контроль в электроэнергетике, государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, тарифов и предельных индексов их изменения на товары и услуги организаций коммунального комплекса, государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
Комиссия также осуществляет согласование тарифов и цен на иные товары, услуги и продукцию, полномочия по которым предоставлены субъекту Российской Федерации, за исключением тарифов и цен, регулирование и согласование которых осуществляется иными уполномоченными органами исполнительной власти Омской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Установление тарифов (цен) производится Комиссией путем рассмотрения соответствующих дел, открываемых по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, либо по инициативе Комиссии.
Согласование тарифов (цен) осуществляется Комиссией на основании документов, предоставленных уполномоченными лицами и (или) органами, в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Регламентом для рассмотрения дел об установлении тарифов (цен).
Установление и согласование тарифов (цен) осуществляется в соответствии с Административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг.
Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса, а также инвестиционных программ соответствующих территориальных сетевых организаций, утверждение инвестиционных программ соответствующих субъектов электроэнергетики, дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса осуществляется Комиссией на основании документов, предоставленных уполномоченными лицами и (или) органами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Регламентом Комиссии.
1.6. Регламент разработан в соответствии с:
- Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом "О погребении и похоронном деле";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Законом Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- приказом ФСТ России от 8.04.2005 г. N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (далее - Регламент ФСТ России);
- приказом ФСТ России от 6.08.2004 г. N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";
- приказом ФСТ России от 7 апреля 2006 г. N 37-а "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств";
- приказом ФСТ России от 23.10.2007 г. N 211-э/7 "Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "277-э/7"
- приказом ФСТ России от 24.11.2006 г. N 302-э/5 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии";
- приказом ФСТ России от 15.06.2007 г. N 129-э/2 "Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд";
- постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 июня 1999 г. N 236-п "О торговых надбавках и порядке формирования цен на продукты детского питания (включая концентраты)";
- Указом Губернатора Омской области от 6 июня 2001 г. N 130 "О порядке формирования и утверждения тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях".
- Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 г. N 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
II. Административные регламенты
2.1. Порядок осуществления функций по установлению (согласованию) отдельных тарифов (цен), согласованию производственных и подготовке заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных законом, согласованию, утверждению инвестиционных программ, согласованию предельных уровней тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также оказанию иных услуг и проведению государственного контроля в пределах полномочий Комиссии, устанавливается настоящим Регламентом, а также административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг, которые разрабатываются Комиссией и не должны противоречить настоящему Регламенту.
III. Структура и штатное расписание Комиссии
3.1. Структура и штатное расписание Комиссии утверждаются председателем Комиссии с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Омской области и актов, определяющих нормативную численность Комиссии.
3.2. Структура Комиссии включает в себя непосредственно аппарат Комиссии, состоящий из председателя Комиссии, двух его заместителей, одного помощника председателя Комиссии, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности - отделы, возглавляемые начальниками.
3.3. Сферы деятельности и компетенция отделов определяются в положениях об отделах, утверждаемых председателем Комиссии.
3.4. Организационное обеспечение деятельности председателя Комиссии осуществляется помощником председателя Комиссии.
Должность категории "помощник" предусматривается в штатном расписании вне структурных подразделений Комиссии.
IV. Полномочия руководства Комиссии
4.1. Председатель Комиссии:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ее функций;
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- действует без доверенности от имени Комиссии в органах государственной власти, органах местного самоуправления Омской области и организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
- распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии и руководителями отделов Комиссии;
- в пределах утвержденной штатной численности работников Комиссии утверждает структуру и штатное расписание Комиссии;
- осуществляет прием и увольнение работников Комиссии;
- подписывает правовые акты Комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, должностным регламентом.
4.2. Заместители председателя Комиссии представляют Комиссию по отдельным вопросам ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями председателя Комиссии (далее - распределение обязанностей), должностными регламентами, а также поручениями председателя Комиссии.
4.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя Комиссии на основании выданных председателем Комиссии доверенностей могут подписывать от имени Комиссии договоры и другие гражданско-правовые документы.
4.4. Заместитель председателя Комиссии по решению председателя Комиссии и в соответствии с распределением обязанностей:
- взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, средствами массовой информации с целью исполнения функций Комиссии;
- координирует и контролирует работу отделов Комиссии;
- проводит рабочее рассмотрение материалов по установлению тарифов (цен) с участием представителей регулируемых организаций;
- осуществляет подготовку и представление необходимой отчетности и информации в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в Правительство Омской области;
- рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись председателю Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, поручениями председателя Комиссии, должностным регламентом;
- на период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой председателя Комиссии назначается временно исполняющим его обязанности.
4.5. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об отделе, должностным регламентом, поручениями председателя Комиссии начальник отдела:
- осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
- определяет должностные обязанности сотрудников Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением об отделе и поручениями (указаниями) председателя Комиссии и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
V. Правление Комиссии
5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется правление Комиссии (далее - правление) в количестве 7 человек. Состав правления (председатель правления, члены правления) утверждается постановлением Правительства Омской области.
5.2. Заседания правления проводятся еженедельно (по вторникам). По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Заседания проводятся по адресу: г. Омск, Красный путь, 89, кабинет 405.
5.3. Вопросы на заседаниях правления рассматриваются в соответствии с планом работы Комиссии на год, а также по мере поступления предложений об установлении тарифов (цен) и иных вопросов, относящихся к компетенции правления.
По решению председателя Комиссии на рассмотрение правления могут вноситься внеочередные вопросы, согласованные в установленном порядке.
На заседания правления, в ходе которых планируется рассмотреть и (или) принять приказ об утверждении тарифов (цен), могут приглашаться представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность, представители исполнительных органов власти Омской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, иные лица.
Приглашение представителей средств массовой информации на заседания правления осуществляется отделом информационного обеспечения и экономического анализа, не позднее, чем за день до заседания правления.
5.4. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) извещается (с подтверждением получения извещения) секретарем правления о дате, времени и месте заседания правления, и не позднее, чем за один день до проведения правления может ознакомиться с его материалами, включая проект приказа по установлению тарифов (цен).
5.5. К заседанию правления готовятся: экспертное заключение предложений об установлении тарифов (цен), предложения по иным вопросам, вынесенным на рассмотрение правления, проект приказа об установлении тарифов (цен) либо проект акта об ином решении, принятом по вопросу, вынесенному на рассмотрение правления.
5.6. Заседание правления по рассмотрению дел об установлении тарифов (цен) является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
Решения правления принимаются коллегиально, путем голосования, большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым на заседании правления вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.7. В установленные для заседания правления дату и время секретарь правления устанавливает и фиксирует в явочном листе явку приглашенных на заседание правления лиц и передает явочный лист председателю Комиссии.
Председатель правления проверяет основания для признания заседания правления открытым и правомочным посредством установления участия в заседании правления более половины членов правления. Председатель правления проверяет также полномочия представителей заявителя и иных заинтересованных лиц на участие в заседании правления. При наличии оснований для признания заседания правления открытым и правомочным председатель правления объявляет об этом присутствующим и сообщает о присутствии полномочных представителей заявителя и иных представителей согласно явочному листу.
5.8. Председатель объявляет повестку заседания правления и представляет членам правления лиц, приглашенных на заседание. Исследуются мнения, предложения членов правления по повестке дня заседания правления с последующим проведением процедуры ее утверждения посредством голосования членов правления.
5.9. На заседаниях правления время для докладов устанавливается в пределах 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях время для докладов может устанавливаться председателем.
5.10. Рассмотрение вопросов по существу проводится в следующем порядке:
1) председатель правления согласно утвержденной повестке дня заседания правления предоставляет слово для доклада по существу рассматриваемого дела об установлении тарифов (цен) уполномоченным по делу;
2) уполномоченные по делу докладывают о содержании рассматриваемого дела об установлении тарифов (цен). Заслушиваются экспертные заключения по технической и экономической части. В случае необходимости слово предоставляется специалисту контрольно-правового отдела - юрисконсульту для дачи правового заключения по рассматриваемому делу. Уполномоченные по делу отвечают на заданные вопросы;
3) при наличии заслушиваются экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и (или) иными заинтересованными организациями, лицами;
4) после выступлений по результатам рассмотрения представленных документов осуществляется непосредственно обсуждение дела об установлении тарифов (цен) членами правления, полномочными представителями заявителя и (или) иными заинтересованными организациями, лицами, присутствующими на заседании правления. В ходе обсуждения его участникам предоставляется право для выступления, обращения с вопросами по рассматриваемому делу к уполномоченным по делу, членам правления, иным лицам, участвующим в заседании правления;
5) после выступления заинтересованных лиц председатель правления отвечает по существу заданных вопросов, обращений, предложений и иной поступившей информации от заинтересованных лиц лично или посредством предоставления слова сотрудникам Комиссии и (или) полномочному представителю(ям) заявителя, в отношении которого рассматривается дело об установлении тарифов (цен) и (или) их предельных уровней, после чего предлагает приступить к обсуждению проекта приказа по рассматриваемому делу. Уполномоченный по делу (председатель правления) оглашает проект приказа по рассматриваемому делу;
6) заслушиваются вопросы, замечания, предложения членов правления, полномочных представителей заявителя и (или) иных заинтересованных организаций, лиц, присутствующих на заседании правления, по проекту приказа по рассматриваемому делу. После выступления заинтересованных лиц председатель правления отвечает по существу заданных вопросов, замечаний, предложений по проекту приказа по рассматриваемому делу лично или посредством предоставления слова сотрудникам Комиссии;
7) проект приказа по рассматриваемому делу выносится на открытое голосование. Председатель правления оглашает результаты голосования и объявляет о принятом решении правления по рассматриваемому делу. Опрашивает членов правления о наличии особого мнения по рассматриваемому делу;
Пункт 8 подраздела 5.10 приведен с учетом поправки, опубликованной в газете "Омская правда" от 7 августа 2008 г. N 99
8) рассматриваются иные вопросы повестки заседания правления в порядке, предусмотренном пунктом 5.10. настоящего Регламента, с учетом специфики вопроса;
Подраздел 5.11 приведен с учетом поправки, опубликованной в газете "Омская правда" от 7 августа 2008 г. N 99
5.11. Порядок работы правления по вопросам, связанным с согласованием платы, тарифов и цен, определяется председателем правления самостоятельно по аналогии с настоящим разделом Регламента с учетом специфики вопроса.
5.12. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств в ходе заседания правления, председатель правления с согласия членов правления вправе самостоятельно изменить порядок заседания правления с учетом возникшей ситуации.
5.13. В случае неявки на заседание по уважительной причине заявителя, рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый правлением с обязательным уведомлением о времени и месте следующего заседания. В случае повторной неявки заявителя, рассмотрение дела проводится без его участия.
Неявка заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
5.14. Протокол заседания правления ведется секретарем правления и подписывается председательствующим и членами правления.
5.15. В протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении тарифов (цен) и (или) их предельных уровней, в обязательном порядке указываются: основные технические и экономические показатели расчетного периода регулирования; объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности; иные показатели в соответствии с действующим законодательством; основания, по которым отказано во включении в тарифы (цены) отдельных расходов, предложенных заявителем.
5.16. В недельный срок после проведения заседания правления, на котором рассматривался вопрос установления тарифов (цен) либо согласования размеров платы, секретарь правления передает заявителю под роспись приказ Комиссии об установлении тарифов (цен), по требованию заявителя выписку из протокола заседания правления.
5.17. Подлинники приказов Комиссии и протоколов заседаний правления хранятся у секретаря правления.
VI. Рабочие группы, создаваемые Комиссией
6.1. В целях реализации возложенных задач и обеспечения взаимодействия (в пределах своей компетенции) с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления и организациями, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений, носящих рекомендательный характер, в Комиссии могут создаваться рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы и ее состав оформляются распоряжением председателя Комиссии.
VII. Правовые акты Комиссии
7.1. В соответствии с Законом Омской области "О нормативных правовых актах Омской области", Указом Губернатора от 28.05.2003 г. N 95 "О региональной энергетической комиссии Омской области" в пределах своих полномочий Комиссией издаются приказы и распоряжения.
В форме приказов Комиссии издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом, являющиеся обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы последних.
7.2. В целях проведения правовой экспертизы правовых актов, издаваемых Комиссией, отдел, подготовивший проект правового акта, до подписания председателем Комиссии направляет его в контрольно-правовой отдел Комиссии.
7.3. В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 г. N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области" приказы Комиссии подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Официальным опубликованием приказов Комиссии является публикация их полного текста в газете "Омская правда".
Приказы Комиссии могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации, распространены в компьютерной сети и электронных справочных правовых системах, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления Омской области, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи.
7.4. Подготовка и оформление приказов Комиссии осуществляется в соответствии с Указом Губернатора Омской области 8.05.2003 г. N 82 "О правилах подготовки проектов правовых актов", инструкцией по делопроизводству в Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иным федеральным и областным законодательством.
7.5. Нумерация приказов Комиссии ведется в пределах календарного года, исходя от даты их подписания.
7.6. Обязанности по реализации п. 7.2 - 7.4 настоящего Регламента, предусматривающие организацию проведения правовой экспертизы проектов приказов Комиссии, а также мероприятия, связанные с официальным опубликованием (отправка в Управление Министерства юстиции РФ по Сибирскому федеральному округу, Министерство государственно-правового развития Омской области, Прокуратуру Омской области, средства массовой информации), возлагаются на отделы: контрольно-правовой и экономического планирования, бухгалтерского учета и финансового контроля.
7.7. В форме распоряжений председателя Комиссии издаются индивидуальные правовые акты, рассчитанные на однократное применение, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, действие которых исчерпывается исполнением.
Распоряжением оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым и иным вопросам внутренней деятельности Комиссии.
7.8. Председатель Комиссии издает письменные распоряжения по личному составу и по основной деятельности Комиссии.
Распоряжения подписываются председателем Комиссии, а при его отсутствии - лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии.
7.9. Нумеруются распоряжения председателя Комиссии по порядку в пределах календарного года. Распоряжения по основной деятельности, по личному составу, по отпускам и командировкам нумеруются отдельно.
Датой издания распоряжения является дата его подписания.
7.10. Проекты распоряжений председателя Комиссии готовят:
по основной деятельности - соответствующий отдел на основании поручений председателя Комиссии, его заместителей либо в инициативном порядке;
по личному составу - помощник Председателя на основании соответствующих служебных записок.
Проекты распоряжений и приложения к ним визируются в контрольно-правовом отделе.
Проекты распоряжений, представляемые председателю Комиссии на подпись, предварительно согласовываются с заместителями председателя Комиссии в соответствии с распределением обязанностей.
7.11. Исправления в подлинниках правовых актов не допускаются.
VIII. Порядок рассмотрения заявлений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по установлению тарифов (цен). Установление тарифов (цен) по инициативе Комиссии
8.1. Установление тарифов (цен) осуществляется Комиссией по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также по инициативе Комиссии.
8.2. В случае установления тарифов (цен) по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность (далее по тексту - заявитель), такая организация направляет на имя руководителя Комиссии письменное заявление об установлении тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
В заявлении указываются следующие сведения:
- сведения об организации (индивидуальном предпринимателе), направившей(им) заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, индивидуального предпринимателя);
- основания, по которым заявитель обратился в Комиссию для установления тарифов (цен);
- требование, с которым заявитель обращается.
К заявлению прилагаются в подлиннике или заверенных заявителем копиях документы, указанные в нормативных правовых актах (в зависимости от регулируемого вида деятельности). Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя:
- для юридических лиц - полное наименование и место нахождения,
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства.
8.3. Сроки рассмотрения Комиссией указанных документов не должны превышать сроков, установленных в нормативно-правовых актах, в зависимости от регулируемого вида деятельности.
8.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 8.2 настоящего Регламента, Комиссия имеет право возвратить заявителю заявление и документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат Комиссией заявления и приложенных к нему документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов (цен) после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
8.5. Заявление и документы, представляемые на регулирование тарифов (цен), регистрируются в приемной Комиссии в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечаются специальным штампом и направляются председателю Комиссии.
8.6. В течение рабочего дня с момента регистрации заявление и документы рассматриваются председателем Комиссии, заместителями председателя Комиссии, начальниками отделов (отдела регулирования коммунальной энергетики, отдела регулирования электроэнергетики, отдела информационного обеспечения и экономического анализа, отдела регулирования транспортных услуг, отдела технической экспертизы и энергосбережения) Комиссии для указания резолюций и определения уполномоченных по делу.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных документов председатель Комиссии (лицо, исполняющее обязанности председателя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
8.7. В случае отсутствия председателя Комиссии (лица, исполняющего обязанности председателя Комиссии) документы рассматриваются его заместителем или исполняющим обязанности указанных лиц.
8.8. После резолюций и определения уполномоченных по делу об установлении тарифов (цен), документы направляются секретарю правления Комиссии для учета и организации дальнейшего рассмотрения документов специалистами Комиссии в предусмотренные законодательством сроки.
8.9. Секретарь правления Комиссии передает документы уполномоченным по делу с указанием срока подготовки заключений по открытию дела.
8.10. Для подготовки заключений по открытию дела уполномоченные по делу рассматривают представленные документы на предмет полноты и правильности их оформления.
8.11. Уполномоченные по делу в 2-недельный срок со дня регистрации представленных документов проводят их анализ. По результатам проведенного анализа документов председатель Комиссии (лицо, исполняющее обязанности председателя Комиссии) единолично принимает решение об открытии дела об установлении тарифов. При этом заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лиц, назначенных уполномоченными по делу.
Комиссия вправе отказать в открытии дела при отсутствии каких-либо документов, либо их части, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами, либо при существовании в одном из заключений уполномоченных по делу выводов о невозможности открытия дела об установлении тарифа.
Решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов принимается единолично председателем Комиссии (лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии) с направлением заявителю извещения об отказе в открытии дела с указанием причин, препятствующих открытию дела об установлении тарифов (цен).
Решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов может приниматься правлением Комиссии.
Если последний день срока по открытию дела об установлении тарифов (цен) приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.
8.12. Первоначально заявление об установлении тарифов и документы к нему рассматриваются специалистами отдела технической экспертизы и энергосбережения Комиссии.
По итогам рассмотрения в течение 4 рабочих дней готовится заключение по открытию дела по техническим параметрам.
8.13. Материалы с заключением отдела технической экспертизы и энергосбережения по открытию дела передаются в соответствии с резолюцией уполномоченному по делу в отдел регулирования электроэнергетики, или отдел регулирования коммунальной энергетики, или в отдел информационного обеспечения и экономического анализа, или отдел регулирования транспортных услуг для рассмотрения и подготовки заключения по открытию дела по экономическим вопросам. Заключение по открытию дела по экономическим вопросам готовится в течение 4 рабочих дней.
8.14. Заключения по открытию дела подписываются уполномоченными по делу и начальником соответствующего отдела Комиссии.
8.15. В случае принятия решения об отказе в открытии дела об установлении тарифа дело не открывается, а после предоставления необходимых материалов, оформленных надлежащим образом, заявление об установлении тарифов и документы к нему рассматриваются как представленные впервые.
8.16. Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявители обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
8.17. В случае установления тарифов (цен) по инициативе Комиссии, начальник отдела, осуществляющего регулирование соответствующих тарифов, (цен) представляет председателю Комиссии служебную записку с обоснованием необходимости установления тарифов (цен).
8.18. Председатель Комиссии после ознакомления со служебной запиской принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
8.19. После принятия председателем Комиссии решения об открытии дела об установлении тарифов (цен) соответствующие отделы осуществляют сбор и подготовку необходимых материалов для установления тарифа, готовят экспертное заключение, содержащее предложение по установлению тарифа. Экспертное заключение подписывается уполномоченными лицами. К указанному заключению в случае необходимости может быть приобщено заключение контрольно-правового отдела.
8.20. Решение об установлении тарифов (цен) по инициативе Комиссии принимается правлением в порядке, аналогичном порядку, установленному разделом V настоящего Регламента, за исключением положений об извещении заинтересованных и иных лиц о заседании правления.
IX. Порядок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (цен)
9.1. После открытия дела об установлении тарифов Председатель Комиссии назначает экспертов из числа сотрудников Комиссии, которые, согласно утвержденному графику, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов (цен).
9.2. Экспертное заключение предложений по установлению тарифов (цен) Комиссии состоит из: заключения по техническим параметрам, заключения по экономической обоснованности расходов, принимаемых при расчете и утверждении тарифов (цен), и предложений по установлению размеров тарифов (цен).
9.3. Срок проведения экспертизы устанавливается Комиссией, но не может превышать один месяц с момента открытия дела, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами, административными регламентами Региональной энергетической комиссии Омской области по предоставлению соответствующей государственной услуги.
9.4. По решению Председателя Комиссии проведение экспертизы по делу может быть приостановлено в случае отсутствия по уважительной причине одного из уполномоченных по делу, но не более чем на две недели. При отсутствии уполномоченного по уважительной причине свыше указанного срока, по решению Председателя Комиссии назначается другой уполномоченный по делу.
9.5. К делу об установлении тарифов (цен) приобщается экспертное заключение Региональной энергетической комиссии Омской области, а также экспертные заключения, представленные заявителем, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами.
9.6. Для проведения экспертизы предложений по установлению тарифов (цен) материалы направляются уполномоченному по делу технического отдела Комиссии для подготовки заключения по техническим параметрам, затем уполномоченному по делу в отдел регулирования электроэнергетики, или отдел регулирования коммунальной энергетики, или отдел информационного обеспечения и экономического анализа, или отдел регулирования транспортных услуг для подготовки заключения по экономическим вопросам.
9.7. Заключения по техническим параметрам и экономическим вопросам готовятся уполномоченными по делу в течение 10 рабочих дней соответственно утвержденному графику.
9.8. Экспертное заключение подписывается: уполномоченными по делу, начальниками отделов, заместителями начальников отделов, участвующих в подготовке заключения, и заместителями председателя Комиссии.
9.9. Экспертное заключение направляется секретарю правления Комиссии для подготовки материалов к заседанию правления.
X. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
10.1. По запросу Комиссии регулирующие органы (администрации) муниципальных образований Омской области и энергоснабжающие организации (электроснабжающие, водоснабжающие, газоснабжающие) муниципальных образований Омской области представляют заверенные Главами муниципальных образований Омской области материалы по формированию предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований, а теплоснабжающие организации представляют заверенные руководителями обоснованные предложения по росту тарифов на тепловую энергию на следующий период регулирования.
10.2. Прогнозные тарифы на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение, водоотведение рассчитываются до 1 мая отделом регулирования электроэнергетики, отделом регулирования коммунальной энергетики, отделом информационного обеспечения и экономического анализа и отделом регулирования транспортных услуг на основе технических показателей, рассчитанных отделом технической экспертизы и энергосбережения.
Формирование предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется отделом информационного обеспечения и экономического анализа.
Формирование и направление в Федеральную службу по тарифам предложений по предельным индексам на тепловую энергию осуществляется отделом регулирования коммунальной энергетики.
Формирование и направление в Федеральную службу по тарифам предложений по предельным индексам на электрическую энергию осуществляется отделом регулирования электроэнергетики.
10.3. Показатели экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, на услуги по водоснабжению и водоотведению, рассчитанные отделом регулирования коммунальной энергетики и отделом регулирования транспортных услуг, согласовываются с отделом информационного обеспечения и экономического анализа. Согласование проходит не позднее чем за два дня до окончания проведения экспертизы. Для организаций, впервые обратившихся для установления тарифов, по результатам согласования представленных предложений по показателям экономически обоснованных тарифов отделом информационного обеспечения и экономического анализа формируется заключение об установлении тарифа единого по видам деятельности либо тарифов в зависимости от конкретного источника оказания услуг (в разрезе тепловых источников, в разрезе групповых водопроводов, т.д.). Если сформированные тарифы ставят под сомнение соответствие роста средневзвешенного тарифа на тепловую энергию или на услуги организаций коммунального комплекса утвержденным предельным индексам, то правление по их утверждению проводится в последнюю очередь.
10.4. Комиссия устанавливает предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги и изменения платы граждан за жилое помещение по муниципальным образованиям до принятия закона о бюджете Омской области на очередной финансовый год.
XI. Организация методической деятельности
11.1. Координационная работа по подготовке и рассылке информационных материалов органам местного самоуправления, организациям и иным лицам, а также сообщений в средства массовой информации (по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах полномочий Комиссии) возлагается на отдел информационного обеспечения и экономического анализа.
Непосредственная подготовка указанных материалов возлагается на начальников отделов Комиссии.
XII. Планирование работы Комиссии
12.1. Планирование работы является средством организационного обеспечения выполнения задач, возложенных на Комиссию в установленном порядке.
12.2. Планирование работы Комиссии на год осуществляется на основе годового плана Комиссии.
12.3. Работа отделов Комиссии осуществляется на основе годового плана работы Комиссии.
Ответственные за выполнение запланированных мероприятий отделами - начальники отделов.
Контроль за исполнением планов отделами возлагается на заместителей председателя Комиссии (по подчиненности).
XIII. Организация работы со служебными документами
13.1. Правила организации работы с документами в Комиссии определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству.
13.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства и учет входящей и исходящей документации в Комиссии возлагается на отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и финансового контроля.
13.3. Вся корреспонденция, адресованная Комиссии, поступает секретарю Комиссии, где она регистрируется и после ознакомления и наложения резолюции председателя Комиссии направляется заместителям Комиссии и начальникам отделов, указанным в резолюции.
13.4. В случае выполнения поручения несколькими лицами либо структурными подразделениями обобщение материалов и подготовку итогового документа осуществляет лицо (структурное подразделение), указанное первым в реестре исполнителей.
13.5. Контроль за исполнением служебных документов возлагается на заместителей председателя Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ними.
13.6. Право подписи исходящих служебных документов принадлежит председателю Комиссии, а в его отсутствии - лицу, исполняющему обязанности председателя Комиссии.
13.7. Правовые акты Комиссии, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в Указе Губернатора от 28 мая 2003 года N 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области".
XIV. Порядок рассмотрения поручений Губернатора Омской области, Правительства Омской области
14.1. Поручение исполняется в срок, указанный в поручении или в документе, исполнение которого предусмотрено поручением.
Сроки исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Омской области, Правительства Омской области, исчисляются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
14.2. Если срок исполнения поручения не указан, то поручение исполняется в следующие сроки:
1) поручения, содержащиеся в правовых актах, и документы, в которых не определен срок их исполнения, - до 30 дней;
2) поручения и документы, содержащие указание "срочно", - 3 дня;
3) поручения и документы, содержащие указание "оперативно", - 10 дней;
4) запросы и обращения депутатов Законодательного Собрания Омской области - 15 дней;
5) телеграммы и телефонограммы, требующие дополнительной проверки, - до 3 дней;
6) обращения граждан - до 30 дней, в исключительных случаях - до 60 дней.
14.3. Изменение срока исполнения поручения согласовывается с лицом, давшим поручение. Если поручение по объективным причинам не может быть исполнено в установленный срок, то лицо, ответственное за исполнение поручения, обязано согласовать продление срока исполнения с лицом, давшим поручение.
XV. Порядок рассмотрения проектов правовых актов, поступивших на согласование в Комиссию
15.1. Поступившие на согласование в Комиссию проекты правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, областных законов и иных правовых актов, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания Омской области Губернатором Омской области (их копии) направляются на рассмотрение в контрольно-правовой отдел, заместителям председателя Комиссии и иным должностным лицам, определенным председателем Комиссии.
Документы рассматриваются и визируются председателем Комиссии, указанными лицами в 3-дневный срок со дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. Данный срок исчисляется в рабочих днях.
15.2. Согласование проектов правовых актов осуществляется в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений или с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме. Указанные документы подписываются председателем Комиссии, при его отсутствии заместителем председателя Комиссии.
Оформление замечаний осуществляет контрольно-правовой отдел.
XVI. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти при предоставлении и получении информации
16.1. В случаях, когда для реализации полномочий Комиссии, в частности, для исполнения поручений, необходимо получение информации от других органов исполнительной власти Омской области, Комиссия обращается с запросом в соответствующий орган исполнительной власти Омской области.
16.2. Необходимый срок получения информации указывается в запросе. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, а в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
16.3. Поступившие в Комиссию запросы иных органов исполнительной власти Омской области о предоставлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, исполняются в срок, указанный в запросе, или в срок, предусмотренный законодательством.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник отдела, который ответственен за подготовку ответа, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти Омской области, направившим запрос, срок предоставления информации.
XVII. Личный прием граждан
17.1. Личный прием граждан осуществляется председателем Комиссии, заместителями председателя Комиссии в соответствии с графиком, утверждаемым председателем Комиссии.
В случае отсутствия в назначенный день приема председателя Комиссии или иного должностного лица Комиссии, к которому записан на прием гражданин, прием ведет лицо, замещающее соответствующее должностное лицо.
Прием граждан осуществляется по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, 89.
17.2. Предварительная запись на личный прием, подготовка вопросов к личному приему граждан осуществляется помощником председателя Комиссии.
17.3. Помощник председателя Комиссии, ответственный за работу по приему граждан, заблаговременно информирует должностных лиц Комиссии о назначенных приемах граждан.
17.4. Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, начальники отделов рассматривают индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, и дают соответствующие поручения.
17.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
17.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
17.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
17.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17.10. Результаты личного приема граждан фиксируются в журнале личного приема граждан, а также в карточке личного приема граждан, ведение которых осуществляется помощником председателя Комиссии.
XVIII. Работа с письменными обращениями граждан и юридических лиц
18.1. В Комиссии рассматриваются все поступившие письменные обращения граждан и юридических лиц.
18.2. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, а также дача поручений исполнителям осуществляется председателем Комиссии, заместителями председателя Комиссии в соответствии с распределением обязанностей. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, непосредственными исполнителями осуществляют заместители председателя Комиссии в соответствии с распределением обязанностей.
18.3. Порядок работы с письменными обращениями граждан устанавливается федеральным и областным законодательством. Рассмотрение обращений юридических лиц осуществляется в общем порядке исполнения документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
18.4. Письменные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
18.5. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
18.6. Обращения граждан и юридических лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан и юридических лиц проводится исполнителем в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
18.7. Отдел информационного обеспечения и экономического анализа осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений юридических лиц.
XIX. Осуществление государственного контроля
19.1. Комиссия в пределах предоставленных полномочий осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен, тарифов, наценок, надбавок, предельных индексов, проводит проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен, тарифов, наценок, надбавок.
19.2. Периодические проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере государственного регулирования, осуществляются в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым на очередной год правлением Комиссии, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки указанных организаций осуществляются с целью проверки исполнения выданных Комиссией предписаний либо в случае поступления в Комиссию жалобы гражданина или юридического лица на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) указанных юридических лиц, связанными с нарушениями в сфере государственного регулирования цен.
19.3. В случаях и в порядке, предусмотренных Указом Губернатора от 28.05.2003 N 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области", Комиссия вправе выдавать регулируемым организациям и органам регулирования муниципальных образований Омской области обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
XX. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях
20.1. В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.01.2007 N 06-03/01 "Об утверждении перечня должностных лиц Региональной энергетической комиссии Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" начальнику контрольно-правового отдела, заместителю начальника контрольно-правового отдела - юрисконсульту, главному специалисту-юрисконсульту контрольно-правового отдела, ведущему специалисту контрольно-правового отдела предоставлено право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.2. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.3. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Комиссии вправе председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии.
20.4. Рассмотрение названных дел производится в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
XXI. Порядок проведения совещаний
21.1. В организационных целях, а также с целью осуществления контроля и координации деятельности структурных подразделений Комиссии председателем Комиссии, заместителями Комиссии проводятся совещания:
1) председателем Комиссии:
с заместителями председателя Комиссии, начальниками отделов Комиссии, заместителем начальника контрольно-правового отдела - юрисконсультом - еженедельно по понедельникам с 9 часов;
со всеми сотрудниками Комиссии - по мере необходимости.
2) по мере необходимости заместитель председателя Комиссии может проводить совещания с сотрудниками отделов.
21.2. Председатель Комиссии в случае необходимости может назначить совещания в иное время.
XXII. Исполнение настоящего Регламента
22.1. Должностные лица Комиссии обеспечивают неукоснительное соблюдение настоящего регламента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 8 июля 2008 г. N 56/29 "Об утверждении Регламента Региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.