Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 3 марта 2009 г. N 5
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых бюджетных счетов получателей средств областного бюджета
31 августа, 24 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения.
2. Настоящая Инструкция устанавливает:
порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство), лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета;
порядок учета бюджетных обязательств и подтверждения денежных обязательств получателей бюджетных средств;
3. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
4. Кассовое исполнение расходов областного бюджета производится через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в Министерстве, органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенных соглашений об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.
5. Обеспечение получателей средств областного бюджета наличными деньгами осуществляется:
- со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в г. Омске;
- со счетов, открытых отделениям УФК по Омской области в расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет отделения УФК для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в муниципальных районах Омской области.
6. Реализация казначейского исполнения областного бюджета по расходам осуществляется с использованием единой системы управления бюджетным процессом (далее - ЕСУ БП).
Перечень выходных (отчетных) форм документооборота, связанных с исполнением областного бюджета по расходам, и образцы бланков указанных форм приведены в разделе 10 настоящей Инструкции.
2. Применяемые термины и определения
7. В настоящей Инструкции в целях осуществления обслуживания получателей бюджетных средств применяются следующие термины и определения:
Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) - структурное подразделение Министерства, осуществляющее открытие и ведение лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств, учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Специалисты Казначейства, территориально расположенные в муниципальных районах Омской области (далее - специалист в муниципальном районе) - специалисты Казначейства, осуществляющие обслуживание получателей бюджетных средств, расположенных в муниципальных районах Омской области.
Получатель бюджетных средств 1 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в городе Омске.
Получатель бюджетных средств 2 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в районе (городе) Омской области (кроме г. Омска).
Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций распорядителя бюджетных средств.
По способу организации процесса исполнения бюджетных смет получатели бюджетных средств разделяются на получателей бюджетных средств, обслуживаемых напрямую через Казначейство, и получателей бюджетных средств, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.
Единый счет бюджета - счет УФК по Омской области, открытый в банке на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" для кассового обслуживания исполнения областного бюджета.
Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета.
Лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете бюджетных средств по получателю бюджетных средств, кассовое обслуживание которого осуществляется Министерством.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете операций по финансированию и кассовым расходам получателя бюджетных средств, учитываемых на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства.
Разнарядка на текущее финансирование - документ Министерства, которым определяются объемы финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Распоряжение на зачисление по текущему финансированию - документ Министерства о зачислении объемов финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств согласно утвержденной разнарядке на текущее финансирование.
Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию - документ Министерства о списании средств с лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств.
8. В формах документооборота приняты следующие сокращения:
КФСР - код функциональной структуры расходов бюджета;
КЦСР - Код целевой статьи расходов бюджета;
КВР - Код вида расходов бюджета;
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления;
СубКЭСР - дополнительный классификатор, детализированный код КОСГУ;
ГРБС - Главный распорядитель бюджетных средств;
ПБС - Получатель бюджетных средств;
Район - классификатор, характеризующий территориальное местонахождение получателя средств, направляемых межбюджетным трансфертом;
Тип средств - дополнительный классификатор, характеризующий источник формирования бюджетных средств;
Мероприятие - дополнительный классификатор, используемый для детализации расходов областного бюджета.
3. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых бюджетных счетов
3.1. Лицевые счета
9. Лицевые счета открываются получателям бюджетных средств, включенным в Сводный реестр получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр).
10. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в Казначействе открываются и ведутся следующие типы лицевых счетов:
1 - лицевой бюджетный счет;
4 - лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства.
11. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета и исполнения бюджетных смет. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-платежных документов, представленных получателями бюджетных средств, распоряжений Министерства установленной формы.
Учет операций по исполнению расходов областного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных классификаторов, утверждаемых нормативными правовыми актами Министерства (далее - дополнительные классификаторы).
3.2. Нумерация лицевых счетов
12. Казначейство при открытии лицевых счетов получателям бюджетных средств 1 и 2 уровня присваивает им индивидуальный учетный номер.
Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на владельца и его местонахождение, а также соответствует характеру операций и направлению расходования бюджетных средств, учитываемых на данном счете.
Учетный номер лицевому счету присваивается согласно формуле:
АААББВВВГ, где:
ААА - код главного распорядителя бюджетных средств согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета;
ББ - код, характеризующий принадлежность лицевого счета, где:
01 - ГРБС,
02 - ПБС, территориально расположенный в городе Омске,
03 - ПБС, территориально расположенный в районе (городе) Омской области (кроме г. Омска);
ВВВ - сквозной номер получателя бюджетных средств в разрезе каждого ГРБС;
Г - код типа лицевого счета.
3.3. Порядок открытия лицевых бюджетных счетов
13. Лицевые бюджетные счета открываются получателям бюджетных средств, включенным в Сводный реестр на соответствующий финансовый год. Документы на открытие лицевых бюджетных счетов подаются по месту нахождения получателя бюджетных средств.
Открытие лицевого бюджетного счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.
Открытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств 1 уровня осуществляет операционный отдел Казначейства (далее - операционный отдел) по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого бюджетного счета по форме N 001 (приложение N 1) после проверки с участием правового управления Министерства (в части учредительных документов) документов, представленных для открытия лицевого бюджетного счета.
Открытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств 2 уровня осуществляется операционным отделом по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого бюджетного счета по форме N 001 (приложение N 1) после проверки специалистом в муниципальном районе документов, представленных для открытия лицевого бюджетного счета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 13 настоящей Инструкции дополнен абзацем пятым
На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящей Инструкции, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств.
14. Для открытия лицевых бюджетных счетов получатели бюджетных средств и централизованные бухгалтерии по обслуживаемым ими получателям бюджетных средств представляют в Казначейство следующие документы:
- заявление на открытие лицевого бюджетного счета;
- копию учредительного документа, заверенную нотариально или учредителем;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003, заверенные подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2);
- копию документа о государственной регистрации, заверенную нотариально или учредителем, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и КПП, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию;
- заявление на чековую книжку по форме N 011, для получателей бюджетных средств 1 уровня (приложение N 10).
15. Для открытия лицевых бюджетных счетов обособленные подразделения представляют в Казначейство следующие документы:
- заявление на открытие лицевого бюджетного счета;
- копию учредительного документа получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, заверенную нотариально или учредителем;
- копию положения об обособленном подразделении, утвержденную получателем бюджетных средств, создавшим подразделение, заверенную нотариально или учредителем;
- письмо получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные подписями руководителя и оттиском гербовой печати получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально;
- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию и копию документа налогового органа о присвоении обособленному подразделению КПП;
- заявление обособленного подразделения на чековую книжку;
- доверенность на получение выписок, чековых книжек.
16. В случае передачи получателем бюджетных средств права первой подписи стороннему лицу в Казначейство представляется доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае открытия лицевого бюджетного счета получателю бюджетных средств, обслуживаемому централизованной бухгалтерией, в Казначейство представляется копия договора на обслуживание централизованной бухгалтерией соответствующего получателя бюджетных средств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 17 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
Представленные документы хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств (далее - юридическое дело) в хронологическом порядке.
В юридическое дело подшиваются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- заявления на открытие лицевого бюджетного счета по форме N 001;
- заявления на закрытие лицевого бюджетного счета по форме N 005;
- заявления на переоформление лицевого бюджетного счета по форме N 004;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003;
- копии документов о государственной регистрации и присвоении ИНН и КПП;
- заявление на выдачу чековой книжки по форме N 011;
- договор на обслуживание лицевого бюджетного счета по форме N 002;
- документы о переименовании учреждения;
- извещение об открытии лицевого бюджетного счета по форме N 007;
- извещение о закрытии лицевого бюджетного счета по форме N 008;
- акт сверки объемов бюджетных ассигнований и операций по лицевому бюджетному счету получателя по форме N 006;
- акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса (областные средства) (приложение N 15).
Юридические дела получателей бюджетных средств хранятся в операционном отделе.
Получатели бюджетных средств обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать Казначейству обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевого бюджетного счета.
18. При открытии лицевого бюджетного счета получателю бюджетных средств Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого бюджетного счета по форме N 002 (приложение N 3).
Казначейство в 5-дневный срок после открытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя бюджетных средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого бюджетного счета и направляется получателю бюджетных средств.
19. При открытии и закрытии лицевых бюджетных счетов операционный отдел производит соответствующие операции в ЕСУ БП, на основании которых в электронном виде формируется журнал регистрации лицевых счетов по форме N 030 (приложение N 5). В течение финансового года журнал ведется в электронном виде. В конце текущего финансового года на бумажном носителе распечатываются два журнала:
- журнал открытых лицевых счетов;
- журнал закрытых лицевых счетов.
Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства.
Журнал регистрации лицевых счетов хранится в операционном отделе в несгораемом шкафу.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия (закрытия) лицевого счета;
- ИНН и наименование получателя бюджетных средств;
- номер лицевого счета;
- номер юридического дела.
20. Лицевые счета получателей бюджетных средств, обслуживаемых в органах Федерального казначейства, ведутся отделом бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) для проведения дублирующих операций по финансированию и кассовым расходам.
3.4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
21. Для ведения расчетов через лицевые бюджетные счета получатели бюджетных средств представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах по форме N 003 (приложение N 2). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Нотариальному заверению (или заверению в вышестоящей организации) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
22. При открытии лицевого бюджетного счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя бюджетных средств, которому открывается лицевой бюджетный счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя бюджетных средств возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель получателя бюджетных средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае если получатель бюджетных средств обслуживается в централизованной бухгалтерии представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетно-платежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
23. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник операционного отдела указывает номер открытого лицевого бюджетного счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника операционного отдела. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле по оформлению данного лицевого бюджетного счета, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим получателем бюджетных средств.
24. Работникам получателя бюджетных средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых бюджетных счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке по форме N 012 (приложение N 11). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, наличных денежных средств, чековых книжек другому лицу доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника операционного отдела после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 25 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
25. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Порядок и сроки хранения вторых экземпляров карточек осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.5. Порядок переоформления и закрытия лицевых бюджетных счетов
26. При изменении номера лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств уполномоченный работник операционного отдела в соответствии с резолюцией Министра финансов Омской области на заявлении на переоформление лицевого бюджетного счета по форме N 004 (приложение N 6) на каждом экземпляре карточки и в Журнале регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств указывает новый номер лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 в пункт 27 настоящей Инструкции внесены изменения
27. При изменении наименования получателя бюджетных средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности или организационно-правового статуса, получатель бюджетных средств представляет в Казначейство:
- заявление на переоформление лицевого бюджетного счета;
- копию учредительного документа об изменении наименования, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и КПП, заверенные учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию или нотариально;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003, заверенные подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально.
Указанные документы должны быть представлены в Казначейство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе.
28. При ликвидации получателя бюджетных средств в Казначейство представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем следующие документы:
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
29. При реорганизации получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) получатель бюджетных средств представляет в Казначейство копию решения его учредителей либо уполномоченных на то учредительными документами органов о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом, в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них представляет в Казначейство, кроме копии решения о реорганизации, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств) или органом, осуществившим государственную регистрацию.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Казначейство представляется копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию получателя бюджетных средств.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя бюджетных средств, являющегося юридическим лицом, в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Казначейство представляется копия документа вышеуказанных органов о реорганизации получателя бюджетных средств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 31 августа 2009 г. N 29 в пункт 30 настоящей инструкции внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 12 января 2009 г.
30. В связи с изменением подведомственности главному распорядителю бюджетных средств в Казначейство представляются заявления на закрытие и на открытие лицевого бюджетного счета и копия правового акта об изменении подведомственности.
31. При передаче получателя бюджетных средств на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы дела по лицевому бюджетному счету остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания этого получателя бюджетных средств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 31 августа 2009 г. N 29 в пункт 32 настоящей инструкции внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 12 января 2009 г.
32. Лицевые бюджетные счета закрываются Казначейством по заявлению на закрытие лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств по форме N 005 (приложение N 7) в случаях:
- реорганизации, изменения подведомственности главному распорядителю бюджетных средств;
- завершения работы ликвидационной комиссии;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- по решению органа, создавшего бюджетное учреждение;
- в случае исключения получателя бюджетных средств из Сводного реестра получателей бюджетных средств областного бюджета на соответствующий финансовый год;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 32 настоящей Инструкции дополнен абзацем восьмым
Закрытие лицевого бюджетного счета, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением в Министерство одновременно с письмом получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера.
Приказом Министерства финансов Омской области от 31 августа 2009 г. N 29 пункт 33 настоящей инструкции изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 12 января 2009 г.
33. В случае закрытия лицевого бюджетного счета получатель бюджетных средств одновременно с заявлением на закрытие лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств по форме N 005 (приложение N 7) предоставляет в Казначейство Акт сверки операций по лицевому счету получателя бюджетных средств по форме N 006 (приложение N 8) (далее - акт сверки), согласованный с главным распорядителем бюджетных средств по сумме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Казначейство производит сверку сумм объемов финансирования, кассовых выплат с начала финансового года по день закрытия счета включительно, после чего Казначейство и получатель бюджетных средств подписывают акт сверки.
После подписания акта сверки операции по кассовым выплатам по лицевому бюджетному счету получателя бюджетных средств не производятся.
В случае реорганизации получателей бюджетных средств (слияния, присоединения), смены подведомственности, а также передачи полномочий, после подписания акта сверки в течение трех рабочих дней получателем бюджетных средств составляется "Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом бюджетном счете при реорганизации участников бюджетного процесса (областные средства)" (приложение N 15) (далее - акт по областным средствам), один экземпляр которого предоставляется в Казначейство для выполнения операций по переносу объемов финансирования и кассовых выплат.
Копия акта по областным средствам предоставляется получателем бюджетных средств в курирующий отраслевой отдел Министерства.
34. При закрытии лицевого бюджетного счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт сверки операций по лицевому бюджетному счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Казначейство одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
В этом случае передача остатка лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном Министерством порядке.
При ликвидации получателя бюджетных средств 1 уровня неиспользованные чеки с обложкой чековой книжки возвращаются сопроводительным письмом в операционный отдел.
35. Закрытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств осуществляется операционным отделом по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого бюджетного счета.
После закрытия лицевого бюджетного счета операционный отдел не позднее следующего рабочего дня оформляет извещение о закрытии лицевого бюджетного счета по форме N 008 (Приложение N 8) и направляет его получателю бюджетных средств, которому закрывается лицевой бюджетный счет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 9 к настоящей Инструкции
Операционный отдел в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту учета получателя бюджетных средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых бюджетных счетов, хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 31 августа 2009 г. N 29 настоящая инструкция дополнена пунктом 35.1, распространяющимся на отношения, возникшие с 12 января 2009 г.
35.1. В случае передачи полномочий от одного получателя бюджетных средств другому без закрытия лицевого бюджетного счета получатель бюджетных средств предоставляет в Казначейство акт сверки, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств по сумме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в части передаваемых полномочий. Казначейство производит сверку сумм объемов финансирования, кассовых выплат с начала финансового года на день передачи полномочий включительно, после чего Казначейство и получатель бюджетных средств подписывают акт сверки.
В течение трех рабочих дней после подписания акта сверки получателем бюджетных средств составляется акт по областным средствам, один экземпляр которого представляется в Казначейство для выполнения операций по переносу объемов финансирования и кассовых выплат.
Копия акта по областным средствам представляется получателем бюджетных средств в курирующий отраслевой отдел Министерства.
4. Учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Принятие бюджетных обязательств
36. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них по кодам классификации расходов областного бюджета и дополнительным классификаторам в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства принимаются путем заключения договоров, государственных контрактов с физическими и юридическими лицами, в соответствии с нормативными правовым актами, соглашениями.
Принятие новых бюджетных обязательств производится с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.2. Учет бюджетных обязательств
37. Казначейство при исполнении бюджета осуществляет регистрацию, учет и контроль бюджетных обязательств, отраженных на лицевых бюджетных счетах, по мере представления получателями бюджетных средств документов, необходимых для оплаты денежных обязательств.
Учету подлежат все бюджетные обязательства, принятые как посредством заключения государственных контрактов, договоров (далее - договоры), так и посредством составления документов на оплату по разовым сделкам, в том числе за наличный расчет, а также в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Учет бюджетных обязательств осуществляется:
1) путем регистрации в ЕСУ БП информации о:
- договорах;
- счетах, счетах-фактурах и иных документах, необходимых для санкционирования их оплаты;
- исполнительных документах (исполнительных листах, судебных приказах), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
2) путем учета в ЕСУ БП кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации и дополнительным классификаторам, произведенным по денежным обязательствам получателей бюджетных средств:
- за счет наличных денежных средств;
- на уплату налогов, сборов, платежей, уплату пеней, штрафов по налогам и сборам и иных аналогичных расходов;
- в соответствии с договорами гражданско-правового характера;
- иных расходов, произведенных в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год без заключения договоров (оплата труда, перечисление межбюджетных трансфертов и т.д.).
38. Для регистрации бюджетных обязательств получатели бюджетных средств представляют в отдел предварительного контроля Казначейства (далее - отдел предварительного контроля) договор и Расшифровку к нему (в двух экземплярах) по форме N 009 согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции.
При регистрации бюджетного обязательства в базу ЕСУ БП вносится следующая информация:
- номер и дата договора;
- срок действия бюджетного обязательства;
- наименование поставщика продукции (работ, услуг);
- банковские реквизиты поставщика;
- ИНН, КПП поставщика;
- предмет бюджетного обязательства;
- общая сумма по договору;
- условия оплаты;
- иные показатели.
Первый экземпляр Расшифровки подшивается специалистом отдела предварительного контроля в папку учета бюджетных обязательств, второй экземпляр с отметкой о принятии к учету бюджетных обязательств возвращается получателю бюджетных средств.
4.3. Подтверждение денежных обязательств
39. Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежат обязательному представлению в отдел предварительного контроля.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Казначейством в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, утвержденным Министерством (далее - Порядок санкционирования).
5. Оформление расчетно-платежных документов
40. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Платежные поручения должны содержать:
- номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
- номер единого бюджетного счета;
- номер лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств;
- назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, а также дополнительные классификаторы - СубКЭСР, мероприятие, тип средств;
- сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- заполненное поле N 104 (при необходимости);
- подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей;
- оттиск печати;
- штрих-код;
- иные необходимые показатели.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 в пункт 41 настоящей Инструкции внесены изменения
41. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных денег регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки установленного образца. Лицевая сторона чека заполняется получателем бюджетных средств 1 уровня от имени Министерства. На оборотной стороне чека получателем бюджетных средств указывается полное или сокращенное наименование учреждения.
Чек составляется общей суммой, по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным классификаторам объемам финансирования, учтенным на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств 2 уровня осуществляют оформление денежных чеков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством.
42. Расчетно-платежные документы, представляемые получателем бюджетных средств и централизованными бухгалтериями в Казначейство, проходят проверку целевого направления использования бюджетных средств в соответствии с КОСГУ.
Расчетно-платежные документы ликвидируемых получателей бюджетных средств, представляемые в Казначейство, оформляются подписями ликвидационной комиссии.
43. Казначейство вправе отказать в приеме расчетно-платежных документов и не несет ответственности за этот отказ, если подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-платежных документах будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
44. Расчеты с работниками по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным и иным расходам, осуществляемым наличными денежными средствами, получатели бюджетных средств и централизованные бухгалтерии производят через кассиров или лиц, исполняющих обязанности кассира. Выдавать чеки работникам, не уполномоченным на то соответствующими документами, для получения ими денег запрещается.
Ответственность за неправильное использование выданных чеков несет соответствующий получатель бюджетных средств или централизованная бухгалтерия.
45. При возврате неиспользованных наличных денежных средств получателем бюджетных средств оформляется объявление на взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета Министерства для выплаты наличных денег в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств и все коды бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительные классификаторы в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным классификаторам, по которым производилось получение наличных денежных средств.
6. Операции по расходам через Казначейство
6.1. Операции по текущему финансированию получателей бюджетных средств через лицевые бюджетные счета
46. Текущий операционный день начинается с формирования департаментом бюджетной политики и методологии Министерства (далее - департамент бюджетной политики и методологии) Разнарядки на текущее финансирование (далее - Разнарядка) согласно утвержденному Графику финансирования получателей бюджетных средств (далее - График), которым определяется необходимый объем финансирования получателей бюджетных средств на текущий операционный день, в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем бюджетном счете, без учета остатков зачисленного на лицевые бюджетные счета объема финансирования.
В случае несвоевременного поступления доходов в областной бюджет или недостатка бюджетных средств на едином счете бюджета для финансирования получателей бюджетных средств согласно Графику, финансирование может осуществляться за счет временно свободных бюджетных ресурсов, находящихся на лицевых бюджетных счетах получателей бюджетных средств.
После подписания Разнарядки Министром финансов Омской области департамент бюджетной политики и методологии осуществляет ее утверждение в ЕСУ БП и выполняет зачисление средств на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств, а также формирует Распоряжение на зачисление по текущему финансированию. Разнарядка и Распоряжение на зачисление по текущему финансированию передаются в операционный отдел для дальнейшей работы.
В случае отсутствия у получателей бюджетных средств открытых лицевых бюджетных счетов зачисление средств происходит в установленном порядке без возможности проведения платежей до открытия лицевого бюджетного счета.
Казначейство не несет ответственность за несвоевременное прохождение денежных средств в связи с отсутствием открытого лицевого бюджетного счета.
47. При финансировании получателей бюджетных средств, территориально расположенных за пределами Омской области, операционный отдел оформляет платежные поручения для перечисления средств с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств на счета распорядителей (получателей) бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях.
48. Уменьшение объема текущего финансирования получателей бюджетных средств осуществляется на основании представленного получателем бюджетных средств письменного обращения, согласованного с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, курирующим отраслевым отделом Министерства, по разрешительной надписи Министра финансов Омской области или заместителя Министра финансов Омской области.
Операционный отдел осуществляет отзыв объемов финансирования с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств и формирует Разнарядку на отзыв финансирования (далее - Разнарядка на отзыв). Копия Разнарядки на отзыв передается операционным отделом в департамент бюджетной политики и методологии для дальнейшей работы.
6.2. Операции с безналичными средствами
49. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых бюджетных счетов на списание бюджетных средств по кассовым расходам принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых бюджетных счетах.
Расходование бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации и дополнительных классификаторов, установленных нормативными правовыми актами Омской области.
50. Получатель бюджетных средств представляет в отдел предварительного контроля два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Платежные поручения представляются владельцами лицевых счетов вместе с документами, подтверждающими фактическое выполнение поставщиками обязательств по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг (договоры, акты, счета, счета-фактуры и т.д.), иными документами, предусмотренными Порядком санкционирования. Без наличия указанных документов Казначейство возвращает получателю бюджетных средств платежные поручения без исполнения.
За получателей бюджетных средств, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии, указанные документы представляются централизованной бухгалтерией в общем порядке.
51. При осуществлении проверки представленных получателями бюджетных средств расчетно-платежных документов, как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя бюджетных средств или централизованной бухгалтерии.
52. Работник отдела предварительного контроля проверяет правильность оформления платежного поручения в части наличия заполненных полей и производит санкционирование оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Министерством.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю бюджетных средств.
После завершения проверки поступившего платежного поручения и документов к нему, в случае отсутствия оснований для их возврата работник отдела предварительного контроля проставляет на первом экземпляре платежного поручения отметку о проведенной проверке.
Платежные поручения с отметкой о проведении предварительного контроля передаются в операционный отдел для осуществления кассовых расходов.
53. Работник операционного отдела сверяет содержащиеся в платежном поручении подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя средств. В случае если подписи или оттиск печати на платежном документе будут признанными не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей или оттиска печати, работник операционного отдела возвращает платежное поручение получателю бюджетных средств с указанием причины возврата на платежном поручении.
При повторном оформлении платежных поручений в связи с возвратом по причине несоответствия подписей или оттиска печати образцам, повторного представления документов, установленных порядком санкционирования, не требуется. В этом случае в отдел предварительного контроля представляются вновь оформленные платежные поручения, а также ранее оформленное платежное поручение с отметкой отдела предварительного контроля о проведенной проверке и операционного отдела с указанием причины возврата.
54. Реквизиты платежных поручений заносятся работником операционного отдела в базу данных для оформления платежных поручений на списание бюджетных средств с текущего бюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей бюджетных средств.
Оформленные платежные поручения получателей бюджетных средств 2 уровня направляются специалистом в муниципальном районе в электронном виде в Министерство в соответствии с Регламентом операционного дня Министерства финансов Омской области по обслуживанию лицевых бюджетных счетов (далее - Регламент).
55. Операционный отдел в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей бюджетных средств в УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и УФК по Омской области.
56. На основании выписки с текущего бюджетного счета операционный отдел списывает денежные средства с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств и формирует Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию. Информация о списании средств с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств 2 уровня получается специалистом в муниципальном районе в соответствии с Регламентом.
57. На основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с текущего бюджетного счета в пользу контрагентов получателя бюджетных средств, работником операционного отдела производится подтверждение исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется путем проставления отметки работника операционного отдела на обоих экземплярах платежного поручения.
Первый экземпляр платежного поручения с отметками о санкционировании и подтверждении исполнения денежных обязательств подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр платежного поручения возвращается получателю бюджетных средств либо централизованной бухгалтерии вместе с выпиской из лицевого счета.
6.3. Операции с наличными средствами
58. Казначейство проводит операции с наличными средствами по мере поступления от получателей бюджетных средств чеков и платежных поручений, заполненных в установленном порядке (Раздел 5 настоящей Инструкции).
Одновременно с чеком в Казначейство представляются платежные поручения (в двух экземплярах) на оплату налоговых платежей с заработной платы и начислений на оплату труда, а также платежные поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета:
- на счет Министерства для выплаты наличных средств - получателями бюджетных средств 1 уровня;
- на счет отделения УФК для выплаты наличных средств в соответствии с территориальной расположенностью получателя бюджетных средств - получателями бюджетных средств 2 уровня.
59. Прием документов на получение денежной наличности осуществляется отделом предварительного контроля за день до получения денег в банке.
После проверки в установленном настоящей Инструкцией порядке принятых документов работник отдела предварительного контроля возвращает чек получателю бюджетных средств, проставляет на первых экземплярах платежных поручений разрешительную надпись и передает их в операционный отдел.
60. Работник операционного отдела после проверки представленных платежных поручений в порядке, установленном пунктом 53 настоящей Инструкции, и правильности заполнения денежного чека вносит реквизиты денежного чека и платежных поручений в базу данных.
Первый экземпляр платежного поручения с разрешительной надписью и отметкой специалиста операционного отдела, соответствующей дате внесения денежного чека в базу данных ЕСУ БП, подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому бюджетному счету.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 61 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
61. В случае если денежный чек представленный в банк, не принят им к исполнению, получатель бюджетных средств представляет в операционный отдел:
- не принятый банком денежный чек и второй экземпляр платежного поручения с отметкой операционного отдела;
- новый денежный чек и два экземпляра повторного платежного поручения.
Лицевая сторона не принятого банком денежного чека перечеркивается сотрудником операционного отдела и возвращается получателю бюджетных средств.
В новом денежном чеке сумма и дата должны быть идентичны первоначальному денежному чеку. Контроль за правильностью оформления повторно представленного денежного чека осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
При оформлении повторного платежного поручения в назначении платежа указывается новый номер денежного чека, изменение другой информации не допускается.
Проведение процедуры повторного санкционирования оплаты денежных обязательств не требуется. Специалисты Казначейства осуществляют проверку повторного платежного поручения на предмет:
- соответствия указанного нового номера денежного чека предъявленному чеку;
- идентичность остальных полей платежного поручения с санкционированным ранее к оплате платежным поручением.
Первый экземпляр повторного платежного поручения с отметками специалистов Казначейства о санкционировании и подтверждении исполнения денежных обязательств подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр повторного платежного поручения возвращается получателю бюджетных средств либо централизованной бухгалтерии вместе с очередной выпиской из лицевого счета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 настоящая Инструкция дополнена пунктом 61.1
61.1. В случае утери получателем средств бюджета денежного чека в Министерство им предоставляется заявление об аннулировании денежного чека, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное оттиском печати, на основании которого Казначейство оформляет платежное поручение на возврат ранее перечисленной согласно платежного поручения, оформленной на основании утерянного денежного чека, суммы со счета N 40116 на счет N 40201.
Данное платежное поручение является основанием для отражения Министерством операций по списанию средств со счета N 40116, а также операции по восстановлению кассовых выплат, ранее произведенных на соответствующем лицевом счете, открытом получателю средств бюджета.
62. Для получения наличных денежных средств получатель бюджетных средств 2 уровня представляет специалисту в муниципальном районе денежный чек и два экземпляра платежного поручения на перечисление денежных средств с текущего бюджетного счета на счет отделения УФК для выплаты наличных средств.
Специалист в муниципальном районе осуществляет проверку соответствия денежного чека установленным требованиям, вносит реквизиты денежного чека и платежного поручения в базу данных, формирует реестр денежных чеков и направляет его в отделение УФК соответствующего муниципального района.
Прошедший контроль денежный чек возвращается получателю бюджетных средств 2 уровня для предъявления в Отделение УФК по соответствующему муниципальному району.
Данные по проверенным денежным чекам получателей бюджетных средств 2 уровня в электронном виде направляются в операционный отдел.
При получении информации операционный отдел формирует платежные поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счета отделений УФК для выплаты наличных средств.
Получение денежной наличности через отделение УФК осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
63. В день получения денежной наличности оформленные денежные чеки получателей бюджетных средств 1 уровня выдаются операционным отделом уполномоченному лицу получателя бюджетных средств, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков.
Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в учреждение банка по месту открытия счета Министерства для выплаты наличных средств паспорт и чек.
64. На основании выписки с текущего бюджетного счета операционный отдел формирует Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию и осуществляет списание кассовых расходов с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 65 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
65. Министерство устанавливает единый лимит остатка наличных денег в кассе получателя средств по лицевому бюджетному счету и лицевому внебюджетному счету в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 5 января 1998 года N 14-п, другими нормативными правовыми актами, после согласования сводного лимита остатка кассы в банке (по получателям бюджетных средств 1 уровня) и отделении УФК (по получателям бюджетных средств 2 уровня).
Для установления лимита остатка наличных денег в кассе получатели предоставляют в Министерство расчет в двух экземплярах согласно приложению N 13 "Расчет на установление получателю средств лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 20___ год" и сопроводительное письмо за подписью руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати учреждения.
По получателю, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная получателем в учреждения банка денежная наличность - сверхлимитной.
6.4. Операции по восстановлению кассовых расходов
66. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным классификаторам, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
а) в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
б) в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в) в поле "Получатель":
если лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств открыт в Министерстве - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (УФК по Омской области), в скобках - полные или сокращенные наименования Министерства и получателя бюджетных средств, а также номер лицевого счета Министерства по коду 02, открытого в УФК по Омской области;
г) в поле "Сч. N" получателя - номер единого счета бюджета;
д) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств, а также ссылка на номер и дату платежного поручения получателя бюджетных средств, на основании которого осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
Показатели бюджетной классификации в случае возврата дебиторской задолженности должны соответствовать показателям, по которым ранее был произведен кассовый расход по лицевому счету получателя бюджетных средств;
е) иная необходимая информация в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального Банка Российской Федерации.
67. Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем бюджетных средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Казначейство отражает поступившие суммы на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств.
68. При поступлении возвращенных средств от поставщиков продукции (работ, услуг) получателям бюджетных средств операционный отдел на основании выписки УФК по Омской области с приложением платежных поручений обрабатывает все поступившие возвраты денежных средств в разрезе каждого платежного поручения.
Средства, классифицированные УФК по Омской области по расходной классификации, зачисляются на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств датой выписки в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, указанной УФК по Омской области.
Средства, классифицированные УФК по Омской области по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 000.117010200.02.0000.180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (далее - невыясненные поступления), зачисляются в доход бюджета для дальнейшего уточнения.
По мере уточнения денежных средств, поступивших как невыясненные поступления, операционный отдел формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в соответствии с теми показателями бюджетной классификации расходов и дополнительными классификаторами, по которым были произведены кассовые расходы, и направляет его в УФК по Омской области.
После обработки выписки УФК по Омской области операционный отдел датой выписки зачисляет уточненные средства на лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств и формирует Распоряжение на зачисление возвращенных средств.
Операции по восстановлению кассовых расходов на лицевых бюджетных счетах получателей бюджетных средств 2 уровня направляются операционным отделом специалисту в муниципальном районе в соответствии с Регламентом.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 69 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
69. Поступившие на лицевой бюджетный счет суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, получатели бюджетных средств обязаны перечислить платежными поручениями в доход областного бюджета в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения их на лицевом бюджетном счете.
Иные зачисленные на текущий бюджетный счет суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя бюджетных средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением или заявкой на возврат Министерства.
70. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями бюджетных средств 1 уровня осуществляется посредством их сдачи в обслуживающий банк для зачисления на счет Министерства для выплаты наличных средств, при этом в объявлении на взнос наличными средствами (форма 0402001), в поле "От кого" указывается Министерство и номер счета Министерства для выплаты наличных средств в обслуживающем банке, а в поле "Получатель" указывается наименование получателя бюджетных средств 1 уровня, номер его лицевого счета, показатели бюджетной классификации и дополнительные классификаторы, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
Принятые обслуживающим банком наличные денежные средства зачисляются на счет Министерства для выплаты наличных средств.
По получении банковской выписки по счету Министерства для выплаты наличных средств с приложением квитанции на сдачу наличных денежных средств операционный отдел регистрирует в базе данных ЕСУ БП объявление на взнос наличными средствами, на основании которого оформляет платежное поручение на перечисление возвращенных средств на текущий бюджетный счет.
Операционный отдел на основании выписки с текущего бюджетного счета зачисляет возвращенные средства на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств 1 уровня. Одновременно формируется Распоряжение на зачисление возвращенных средств.
71. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями бюджетных средств 2 уровня осуществляется посредством их сдачи в обслуживающий банк для зачисления на счет отделения УФК для выплаты наличных средств и последующего перечисления на текущий бюджетный счет.
Операционный отдел на основании выписки с текущего бюджетного счета зачисляет возвращенные средства на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств 2 уровня. Одновременно формируется Распоряжение на зачисление возвращенных средств.
72. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатели бюджетных средств обеспечивают соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кода бюджетной классификации расходов, по которому проводилась выдача наличных денежных средств.
В случае превышения остатка денежных средств на лицевом счете по сравнению с бюджетной росписью по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов, образования отрицательных значений денежных обязательств, вызванных возвратом неиспользованных наличных денежных средств с нарушением установленного порядка, дальнейшее санкционирование оплаты денежных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации прекращается до устранения получателем бюджетных средств выявленных нарушений.
7. Операции по расходам через УФК по Омской области
7.1. Ведение лицевых счетов получателей бюджетных средств, обслуживаемых в органах Федерального казначейства
73. Лицевые счета получателей бюджетных средств, обслуживаемых в УФК по Омской области, ведутся отделом бюджетного учета и отчетности для проведения дублирующих операций по учету объемов финансирования и кассовых расходов на лицевых счетах, открытых органом Федерального казначейства для главных распорядителей средств областного бюджета на едином счете бюджета.
7.2. Операции по текущему финансированию получателей бюджетных средств
74. Департамент бюджетной политики и методологии формирует Разнарядку согласно утвержденному Графику, которым определяется необходимый объем финансирования получателей бюджетных средств на текущий операционный день, в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем бюджетном счете, без учета остатков зачисленного на лицевые бюджетные счета объема финансирования.
После подписания Разнарядки Министром финансов Омской области отдел бюджетного учета и отчетности формирует расходное расписание для направления в УФК по Омской области, формирует Распоряжение на зачисление по текущему финансированию.
7.3. Операции по уменьшению объема финансирования получателей бюджетных средств
75. Уменьшение объема текущего финансирования получателей бюджетных средств осуществляется на основании представленного главным распорядителем бюджетных средств письменного обращения, согласованного с курирующим отраслевым отделом Министерства, по разрешительной надписи Министра финансов Омской области или заместителя Министра финансов Омской области.
Отдел бюджетного учета и отчетности осуществляет отзыв объема финансирования с лицевых счетов получателей бюджетных средств, обслуживаемых в органах Федерального казначейства, и формирует Разнарядку на отзыв. На основании Разнарядки на отзыв отделом бюджетного учета и отчетности формируется и отправляется в УФК по Омской области расходное расписание.
Копия Разнарядки на отзыв передается отделом бюджетного учета и отчетности в департамент бюджетной политики и методологии для дальнейшей работы.
7.4. Операции по кассовым расходам получателей бюджетных средств
76. Отдел бюджетного учета и отчетности на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и Министерством при кассовом обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета Министерства и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области (далее - Регламент информационного обмена), осуществляет списание кассовых расходов и отражает их на лицевых счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых в УФК по Омской области, в разрезе кодов бюджетной классификации РФ с учетом дополнительных классификаторов.
Приказом Министерства финансов Омской области от 31 августа 2009 г. N 29 пункт 76 настоящей инструкции дополнен абзацами 2 и 3, распространяющимися на отношения, возникшие с 12 января 2009 г.
В случае реорганизации участников бюджетного процесса (слияния, присоединения), смены подведомственности, а также передачи полномочий, получателем бюджетных средств после сверки операций по санкционированию расходов областного бюджета, учитываемых на лицевых счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых в УФК по Омской области, в течение трех рабочих дней составляется "Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, обслуживаемом в УФК по Омской области, при реорганизации участников бюджетного процесса" (приложение N 16) (далее - акт по федеральным средствам). Один экземпляр акта по федеральным средствам предоставляется в УФК по Омской области.
Копия акта по федеральным средствам предоставляется получателем бюджетных средств в курирующий отраслевой отдел Министерства и отдел бюджетного учета и отчетности.
8. Закрытие операционного дня
77. Операционный отдел на основании проведенных операций ежедневно формирует и распечатывает в двух экземплярах выписки по лицевым бюджетным счетам получателей бюджетных средств за предыдущий операционный день (далее - выписки).
В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей на лицевых бюджетных счетах, брошюруются в папку за операционный день в установленном Министерством порядке.
78. Выписки по лицевым бюджетным счетам брошюруются в хронологическом порядке в папки, заведенные по получателям бюджетных средств.
Вторые экземпляры выписок из лицевых бюджетных счетов с отметкой операционного отдела и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя Казначейства и письменным заявлением клиента произвольной формы.
79. Получатель бюджетных средств не позднее чем через три дня после вручения выписки обязан письменно сообщить Казначейству о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом бюджетном счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевым бюджетным счетам и остатки, отраженные на этих лицевых бюджетных счетах, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Казначейством или получателем бюджетных средств в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Казначейством на дату обнаружения ошибки с доведением до получателя бюджетных средств документа, на основании которого осуществляется исправительная запись, не позднее следующего рабочего дня после ее оформления.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 79 настоящей Инструкции дополнен абзацем третьим
Министерство проводит исправительные операции по проведенным кассовым выплатам на основании письменного обращения получателя бюджетных средств за подписью руководителя, главного бухгалтера с оттиском печати, согласованного со структурным подразделением Министерства, курирующим обратившегося получателя бюджетных средств.
80. В случае утери владельцем лицевого бюджетного счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения руководителя Казначейства.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним получатели бюджетных средств обязаны направлять в Казначейство в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
81. Операционный отдел ежедневно осуществляет сверку отчета "Аналог выписки УФК" с выпиской по текущему бюджетному счету. Документы операционного дня передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности в установленном Министерством порядке.
Приказом Министерства финансов Омской области от 24 декабря 2009 г. N 47 пункт 82 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
82. За десять рабочих дней до окончания финансового года получатель бюджетных средств осуществляет сверку операций по движению объемов финансирования, кассовых выплат и остатков средств, учтенных на лицевых бюджетных счетах, с данными бухгалтерского учета получателя бюджетных средств.
Сверка производится путем предоставления операционным отделом получателю бюджетных средств сводной выписки по лицевому бюджетному счету получателя бюджетных средств, сформированной нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения указанной сводной выписки по получателю бюджетных средств обороты и остатки, отраженные в сводной выписке по данному лицевому счету, считаются подтвержденными.
В случае обнаружения расхождений по лицевому бюджетному счету по письменному запросу получателя бюджетных средств предоставляется карточка учета получателя бюджетных средств по финансированию и кассовым расходам, сформированная нарастающим итогом с начала года по кодам бюджетной классификации, по которым возникли расхождения.
9. Организация документооборота
83. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, разнарядок на финансирование, мемориальных ордеров и их отражение на лицевых бюджетных счетах и в бухгалтерском учете по исполнению расходов областного бюджета.
84. Для регулирования операционной нагрузки в Министерстве устанавливается график приема документов в Казначействе и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
Начало и окончание операционного дня устанавливается Министром финансов Омской области с учетом Регламента информационного обмена.
Прием расчетно-платежных документов производится в день их поступления в Казначейство.
Операции по документам, поступившим в Казначейство по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех документах, поступивших в Казначейство, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.