Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 декабря 2009 г. N 42 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от "13" марта 2009 года N 9
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила:
- составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - кассовый план) и графика финансирования кассовых выплат из областного бюджета (далее - график финансирования);
- состав и сроки представления главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГАДБ), главными администраторами доходов федерального бюджета (далее - ГАДФБ) в части администрируемых доходов, поступающих в областной бюджет (по согласованию), главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФДБ) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана и графика финансирования.
2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по месяцам финансового года.
3. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет включает следующие показатели:
- доходы областного бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов и типов средств кодов управления региональными финансами, утвержденных Министерством финансов Омской области (далее - Министерство финансов);
- поступления источников финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Прогноз кассовых выплат из областного бюджета включает следующие показатели:
- расходы областного бюджета в разрезе кодов главных распорядителей бюджетных средств кодов классификации расходов бюджетов и типов средств кодов управления региональными финансами, утвержденных Министерством финансов;
- выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5. График финансирования представляет распределение кассовых выплат из областного бюджета на месяц по дням финансирования по:
- расходам в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета, получателей средств областного бюджета, кодов классификации операций сектора государственного управления и кодов управления региональными финансами, утвержденных Министерством финансов;
- выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
6. Составление и ведение кассового плана, графика финансирования и распределение кассовых выплат по расходам областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК "ЕСУ БП").
II. Составление кассового плана
7. Кассовый план составляется Министерством финансов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Показатели для составления кассового плана формируются на основании:
- параметров областного бюджета, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - Закон о бюджете);
- утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год;
- сведений для составления кассового плана по доходам областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- сведений для составления кассового плана по расходам областного бюджета;
- иных необходимых показателей.
9. Сведения для составления кассового плана по доходам областного бюджета (помесячный прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет) представляются ГАДБ и ГАДФБ, в части администрируемых доходов, поступающих в областной бюджет (по согласованию), в Министерство финансов в срок не более 5-ти дней со дня официального опубликования Закона о бюджете, но не позднее 10 декабря текущего финансового года, в электронном виде и (или) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10. Сведения для составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета (помесячный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета) представляются ГАИФДБ в Министерство финансов в срок не более 5-ти дней со дня официального опубликования Закона о бюджете, но не позднее 10 декабря текущего финансового года, в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
11. Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета (помесячный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета) представляются ГРБС в Министерство финансов в срок не более 5-ти дней со дня официального опубликования Закона о бюджете, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Сведения для составления кассового плана по расходам областного бюджета должны соответствовать общим объемам доведенных до ГРБС лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
12. Кассовый план утверждается Министром финансов Омской области и согласовывается с Губернатором Омской области до начала очередного финансового года в срок не более 25-ти дней со дня утверждения Министром финансов Омской области лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
13. Утвержденные показатели кассового плана должны быть сбалансированы по каждому месяцу и соответствовать:
- в части прогноза кассовых поступлений в областной бюджет - Закону о бюджете;
- в части прогноза кассовых выплат из областного бюджета - утвержденным лимитам бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
14. Министерство финансов доводит до ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ утвержденные показатели кассового плана на бумажном носителе в течение 5-ти рабочих дней со дня согласования с Губернатором Омской области кассового плана по формам согласно приложениям N 5, N 6 и N 7 к настоящему Порядку.
В электронном виде утвержденные показатели кассового плана считаются доведенными со дня их утверждения Министерством финансов в ПК "ЕСУ БП".
III. Ведение кассового плана
15. Ведение кассового плана осуществляется Министерством финансов посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, в случаях:
- внесения изменений в Закон о бюджете в части уточнения прогнозов поступлений в областной бюджет доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств в части уточнения расходов областного бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- изменения помесячного распределения прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и (или) прогноза кассовых выплат из областного бюджета.
16. Уведомления на бумажном носителе составляются в двух экземплярах.
Один экземпляр уведомления об изменении кассового плана доводится Министерством финансов в течение 5-ти рабочих дней со дня его подписания до:
- ГАДБ в части изменений кассового плана по доходам областного бюджета по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- ГРБС в части изменений кассового плана по расходам областного бюджета по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- ГАИФДБ в части изменений кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Второй экземпляр уведомления об изменении кассового плана остается в отделе сводного планирования территориальных бюджетов Министерства финансов.
Копия уведомления об изменении кассового плана хранится в соответствующем структурном подразделении Министерства финансов.
В электронном виде уведомление считается доведенным до ГАДБ, ГРБС и ГАИФДБ с момента его утверждения в ПК "ЕСУ БП".
17. Уведомления о внесении изменений в кассовый план могут быть составлены на основании предложений ГАДБ, ГАДФБ, ГРБС, ГАИФДБ, содержащих финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений с обязательным приложением соответствующих расчетов.
В предложениях указываются суммы вносимых изменений: увеличение со знаком "+" , уменьшение со знаком "-".
Предложения представляются в Министерство финансов в электронном виде и на бумажном носителе:
- по доходам по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- по расходам по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
- по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.
Министерством финансов предложения принимаются для рассмотрения:
- по налоговым и неналоговым доходам (в части изменений периода, следующего за текущим месяцем) - в срок не более одного раза в месяц до 20-го числа текущего месяца;
- по поступлениям целевого характера и расходам, осуществляемым за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, - в срок не более одного раза в месяц до 25-го числа текущего месяца.
Данное условие не распространяется на случаи внесения изменений в кассовый план, связанные с необходимостью исполнения:
- нормативных правовых актов, вступивших в действие в текущем месяце;
- статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по поступлениям целевого характера и расходам, осуществляемым за счет данных средств (по факту зачисления средств на единый счет областного бюджета).
18. Соответствующее структурное подразделение Министерства финансов в срок не более 3-х рабочих дней подготавливает заключение на предложение по изменению кассового плана (далее - заключение по кассовому плану) по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
В заключении по кассовому плану структурным подразделением Министерства финансов указываются:
- соответствие (несоответствие) по форме предоставления предложений;
- соответствие (несоответствие) по срокам и количеству предоставления предложений в текущем месяце;
- подтверждение (отклонение) необходимости (целевого назначения) внесения предлагаемых изменений;
- подтверждение (отклонение) необходимости внесения изменений в предлагаемом объеме (сумма вносимых изменений);
- иные условия, необходимые для обоснования предложений.
Приложением к заключению является предложение ГАДБ, ГАДФБ, ГРБС и ГАИФДБ на внесение изменений в кассовый план.
После согласования заключения по кассовому плану заместителем Министра финансов Омской области предложения, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, считаются принятыми (не принятыми).
19. Министерство финансов вправе отклонить предложения, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в случае:
- отсутствия средств областного бюджета для обеспечения помесячной сбалансированности кассового плана;
- нарушения ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ сроков представления предложений;
- представления предложений не по установленной форме и (или) отсутствия финансово-экономического обоснования, соответствующих подтверждающих расчетов;
- иных случаев.
В случае отклонения указанных предложений Министерство финансов направляет ГАДБ, ГРБС, ГАИФДБ соответствующее заключение по кассовому плану с указанием причин их отклонения.
20. Кассовый план по состоянию на 1-е число каждого месяца должен быть сбалансирован по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Показатели кассового плана по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, уточняются (путем выписки соответствующего уведомления об изменении кассового плана) под фактические показатели отчетного периода:
- по доходам областного бюджета - с учетом поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет;
- по расходам областного бюджета - с учетом общего объема средств по ГРБС, зачисленных на лицевые счета подведомственных получателей средств областного бюджета;
- по источникам финансирования дефицита областного бюджета - с учетом поступления и выплат из источников финансирования дефицита областного бюджета.
IV. Составление и ведение распределения кассовых выплат по расходам областного бюджета
21. Распределение кассовых выплат по расходам областного бюджета (далее - распределение расходов) осуществляется ГРБС в целях:
- представления в Министерство финансов сведений для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
- формирования предложений по внесению изменений в кассовый план по расходам областного бюджета;
- составления заявок на финансирование кассовых выплат из областного бюджета и предложений на внесение изменений в график финансирования кассовых выплат из областного бюджета.
22. Утверждение распределения расходов по подведомственным получателям средств областного бюджета (далее - ПБС) и муниципальным образованиям Омской области (далее - МО), в части предоставления межбюджетных трансфертов, осуществляется руководителем ГРБС по форме согласно приложению N 15 настоящему Порядку.
Показатели утвержденного распределения по расходам должны соответствовать параметрам кассового плана по расходам областного бюджета и лимитам бюджетных обязательств областного бюджета.
23. Ведение распределения расходов осуществляется ГРБС посредством внесения в него изменений на основании соответствующих уведомлений, составляемых по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку на основании:
- уведомлений об изменении кассового плана по расходам областного бюджета (в срок не более трех рабочих дней после утверждения уведомлений в ПК "ЕСУ БП");
- предложений ПБС, представляемых в порядке, установленном соответствующим ГРБС;
- предложений МО, представляемых не более одного раза в квартал в срок до 20-го числа последнего месяца квартала по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку;
- иных решений ГРБС.
24. ГРБС в срок не более 5-ти рабочих дней подготавливает соответствующее заключение на предложение по изменению распределения расходов (далее - заключение по распределению расходов), указанным в пункте 23 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку. Приложением к данному заключению является соответствующее предложение МО на внесение изменений в распределение по расходам.
После согласования заключения на изменение распределения расходов руководителем ГРБС предложения, указанные в настоящем пункте, считаются принятыми (не принятыми).
В случае принятия указанного предложения ГРБС подготавливает соответствующее уведомление об изменении распределения расходов и в течение 2-х рабочих дней направляет его в МО.
В случае отклонения данных предложений ГРБС направляет МО соответствующее заключение по распределению расходов с указанием причин их отклонения.
25. Порядки составления и (или) доведения до ПБС показателей утвержденного распределения по расходам и уведомлений об изменении распределения расходов устанавливаются соответствующим ГРБС.
26. Уточненные показатели распределения расходов на отчетный период (по состоянию на 1-е число месяца следующего за отчетным) должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств областного бюджета и параметрам кассового плана по расходам областного бюджета с нарастающим итогом.
V. Исполнение кассового плана
27. Исполнение кассового плана по прогнозу кассовых поступлений в областной бюджет осуществляется ГАДБ, ГАДФБ и ГАИФДБ.
В случае отклонения фактических поступлений по соответствующему виду налоговых и неналоговых доходов (источников финансирования дефицита) областного бюджета в отчетном периоде от данного показателя в кассовом плане на величину более чем 10 процентов от указанного показателя соответствующий ГАДБ (ГАИФДБ) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения по формам согласно приложениям N 19 и N 20 к настоящему Порядку.
Соответствующие структурные подразделения Министерства финансов осуществляют анализ вышеназванных пояснительных записок и в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел сводного планирования территориальных бюджетов сводное заключение.
28. Исполнение кассового плана по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляется:
- Министерством финансов посредством зачисления на лицевые счета ПБС объемов финансирования в соответствии с графиком финансирования;
- ГРБС и ГАИФДБ в соответствии с установленным Министерством финансов порядком открытия и ведения лицевых счетов ПБС.
29. Приоритетность зачисления средств областного бюджета на лицевые счета ПБС по отдельным кодам классификации операций сектора государственного управления осуществляется Министерством финансов с учетом фактического поступления доходов на единый счет областного бюджета и обеспечения расходов областного бюджета первоочередного и социально значимого характера.
VI. Составление и ведение графика финансирования
30. График финансирования составляется Министерством финансов ежемесячно на основании заявок на финансирование кассовых выплат из областного бюджета (далее - заявка), представляемых ГРБС и ГАИФДБ в Министерство финансов в электронном виде и на бумажном носителе не позднее предпоследнего рабочего дня текущего месяца по формам согласно приложениям N 21 и N 22 к настоящему Порядку.
31. Днями финансирования считаются рабочие дни текущего месяца - вторник, четверг. Если вторник и (или) четверг в календарном месяце являются праздничными днями, то днем финансирования считается первый следующий за ними рабочий день.
В случаях особой необходимости по решению Министра финансов Омской области днями финансирования могут быть другие рабочие дни месяца.
32. В заявках первый день финансирования указывается не ранее 2-го рабочего дня месяца, последний день финансирования - не позднее двух последних рабочих дней месяца, с учетом положений пункта 31 настоящего Порядка.
33. График финансирования утверждается Министром финансов Омской области 1-го числа текущего месяца по форме согласно приложению N 23 к настоящему Порядку.
В случае, если 1-е число месяца является праздничным или выходным днем, то график финансирования утверждается Министром финансов Омской области первым следующим за ним рабочим днем.
34. Параметры графика финансирования на очередной месяц не должны превышать соответствующие показатели кассового плана с нарастающим итогом на очередной месяц за исключением объемов расходов, включенных в графики финансирования в месяцы, предшествующие очередному.
35. Расходы за счет поступлений целевого характера включаются в график финансирования только в случае фактического наличия данных средств на едином счете областного бюджета.
36. Ведение графика финансирования осуществляется Министерством финансов посредством внесения в него изменений на основании предложений ГРБС и ГАИФДБ, представляемых в Министерство финансов по формам согласно приложениям N 24 и N 25 к настоящему Порядку, содержащих обоснование (причины) предлагаемых изменений:
- по областным средствам - в срок не более одного раза в месяц до 25-го числа текущего месяца;
- по безвозмездным перечислениям - по факту поступления средств в областной бюджет.
Данное условие не распространяется на случаи внесения изменений в график финансирования, связанные с необходимостью исполнения:
- нормативных правовых актов, вступивших в действие в текущем месяце;
- статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации по поступлениям целевого характера и расходам, осуществляемым за счет данных средств (по факту зачисления средств на единый счет областного бюджета).
37. Соответствующее структурное подразделение Министерства финансов в срок не более 2-х рабочих дней подготавливает заключение на предложение по внесению изменений в график финансирования кассовых выплат из областного бюджета (далее - заключение по графику) согласно приложению N 26 к настоящему Порядку.
В заключении по графику структурным подразделением Министерства финансов указываются:
- соответствие (несоответствие) по форме предоставления предложений;
- соответствие (несоответствие) срокам и количеству предоставления предложений в текущем месяце;
- подтверждение (отклонение) необходимости целевого назначения внесения предлагаемых изменений;
- подтверждение (отклонение) необходимости внесения изменений в предлагаемом объеме (сумма вносимых изменений);
- иные условия, необходимые для обоснования предложения.
Приложением к указанному заключению является предложение ГРБС и ГАИФДБ на внесение изменений в график финансирования.
После согласования заместителем Министра финансов Омской области заключения на график финансирования предложения, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, считаются принятыми (не принятыми).
38. Предложения, указанные в пункте 36 настоящего порядка, Министерством финансов для исполнения не принимаются в случае:
- нарушения ГРБС и ГАИФДБ условий их представления;
- отсутствия соответствующего нераспределенного остатка в кассовом плане на текущий период и (или) не выполнения кассового плана за текущий период по кассовым поступлениям областного бюджета в части увеличения графика финансирования;
- иных случаев.
В случае отклонения данных предложений Министерство финансов направляет ГРБС, ГАИФДБ соответствующее заключение по графику с указанием причин их отклонения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.