Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 8 апреля 2009 г. N 63-п
Порядок
предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает в части, не урегулированной Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, процедуру предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным и областным законодательством (далее - меры социальной поддержки), отдельным категориям граждан в Омской области (далее - граждане).
2. Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также на оплату услуг по вывозу бытовых и других отходов (далее -компенсация).
Компенсации не могут быть использованы гражданами для оплаты пени за несвоевременное внесение платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3. В целях получения компенсации граждане обращаются в филиал государственного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" (далее - учреждение) по месту жительства с заявлением о предоставлении компенсации по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), с приложением следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и место его жительства;
2) документ, подтверждающий право гражданина на получение компенсации;
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
4) копия лицевого счета или выписка из домовой книги по месту жительства гражданина;
5) технический паспорт жилого помещения (в случае получения компенсации по оплате электроснабжения);
6) технический паспорт жилого помещения, справка органа местного самоуправления об использовании печного отопления (в случае получения компенсации по приобретению и доставке твердого топлива);
7) реквизиты банковского счета и документы, подтверждающие оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения гражданина (в случае получения компенсации через кредитные организации).
В целях получения компенсации от имени гражданина может обратиться его представитель, который дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий его полномочия (или нотариально заверенную копию).
4. В случае если в соответствии с законодательством меры социальной поддержки распространяются на членов семьи гражданина, совместно с ним проживающих, дополнительно представляются:
1) документ, подтверждающий родственные отношения (состав семьи);
2) документы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи гражданина (в случае если совместно проживающие с гражданином члены его семьи являются нетрудоспособными и находятся на полном содержании гражданина или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию).
Состав семьи гражданина определяется в соответствии с законодательством.
5. Филиалы учреждения осуществляют прием документов, изготавливают копии представленных гражданами документов, после чего оригиналы документов возвращают гражданам.
6. Принятие решения о назначении мер социальной поддержки осуществляется филиалом учреждения не позднее 14 календарных дней со дня представления гражданином необходимых документов.
Если последний день указанного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В случае если гражданином не были представлены документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки членам его семьи, совместно проживающим с ним, указанные меры социальной поддержки назначаются только гражданину.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки являются:
1) непредставление необходимых документов;
2) несоответствие документов требованиям законодательства;
3) выявление в документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
8. В случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки филиал учреждения направляет гражданину по указанному им в заявлении адресу мотивированный отказ в срок, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
9. Компенсации (за исключением компенсаций по приобретению и доставке твердого топлива) предоставляются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин представил все необходимые документы.
Компенсация по приобретению и доставке твердого топлива предоставляется гражданам однократно в течение календарного года.
10. По выбору гражданина используются следующие способы получения компенсаций:
1) путем перечисления компенсаций Министерством организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги (далее - организации), на основании договоров о перечислении компенсаций;
2) путем перечисления компенсаций учреждением или его филиалами через организации почтовой связи или кредитные организации непосредственно гражданам.
II. Расчет размера компенсации
11. Компенсации назначаются гражданам в размере, установленном федеральным и областным законодательством для мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
12. Назначение компенсации осуществляется в соответствии с тарифами в пределах размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области, и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых:
- органами местного самоуправления Омской области для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а также отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах 18 кв.м общей площади жилого помещения на гражданина, проживающего в семье из 3 и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на гражданина, проживающего в семье из 2 человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, но не более фактически занимаемой площади жилого помещения;
- Правительством Омской области по электроснабжению и газоснабжению.
Для граждан, которым предоставление мер социальной поддержки не ограничено нормативами жилой площади и нормативами потребления коммунальных услуг, компенсация рассчитывается на долю оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, приходящуюся на гражданина.
В случае несоответствия фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг размеру компенсации, назначенной гражданину в пределах размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и нормативов потребления коммунальных услуг, осуществляется перерасчет размера компенсации в соответствии с фактическими расходами.
13. При изменении тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перерасчет размера компенсации производится начиная с месяца, в котором произошло изменение тарифов.
III. Получение гражданином компенсации через организации почтовой связи или кредитные организации
14. Период, в течение которого гражданин получает компенсацию через организации почтовой связи или кредитные организации, составляет 12 месяцев.
15. Компенсация через организации почтовой связи или кредитные организации предоставляется гражданину ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится оплата жилого помещения и коммунальных услуг.
Расходы на оплату услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на счета граждан в кредитных организациях, а также расходы на оплату услуг почтовой связи, связанные с доставкой и пересылкой денежных средств на перечисление (выплату) гражданам компенсации, осуществляются за счет средств областного бюджета.
16. Не позднее чем за месяц до истечения периода, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, гражданин подтверждает свое желание получать компенсацию через организации почтовой связи или кредитные организации путем подачи заявления в филиал учреждения по месту жительства по форме, утверждаемой Министерством. Одновременно с заявлением гражданин представляет документы, подтверждающие оплату жилого помещения и коммунальных услуг за указанный период.
Компенсация назначается гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
17. Неподтверждение гражданином желания получать компенсацию через организации почтовой связи или кредитные организации в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка является основанием для отказа в дальнейшем предоставлении ему компенсации через организации почтовой связи или кредитные организации.
В случае отказа в предоставлении компенсации через организации почтовой связи или кредитные организации компенсация предоставляется гражданину путем ее перечисления Министерством организациям на основании договоров о перечислении компенсаций без представления заявления и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
18. За получением компенсации через организации почтовой связи или кредитные организации гражданин вправе обратиться не ранее чем через 1 месяц с момента получения им отказа в дальнейшем предоставлении компенсации через организации почтовой связи или кредитные организации в порядке, установленном пунктами 3-6 настоящего Порядка.
IV. Получение гражданином компенсации путем ее перечисления Министерством организациям на основании договоров о перечислении компенсаций
19. В случае выбора гражданином способа получения компенсации, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, перечисление финансовых средств с лицевого счета Министерства на расчетные счета организаций осуществляется:
1) на основании договоров о перечислении компенсаций за оказанные гражданам услуги за прошедший месяц;
2) с учетом представляемой информации за оказанные услуги, с разбивкой по категориям получателей мер социальной поддержки.
20. Форма и сроки представления информации устанавливаются Министерством. К установленной форме информации организациями прилагается персонифицированный реестр получателей мер социальной поддержки с указанием размера платы за фактически оказанные услуги и размера компенсации.
21. Компенсации предоставляются гражданам после проведения сверки представленных организациями расчетов с единым социальным реестром граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
V. Изменение оснований предоставления мер социальной поддержки, прекращение предоставления мер социальной поддержки
22. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение оснований (изменение состава семьи гражданина, изменение места жительства) или прекращение предоставления мер социальной поддержки, граждане обязаны сообщить о таких обстоятельствах в течение 14 дней с момента их наступления. При этом перерасчет размера компенсации в сторону увеличения производится с момента представления документов, подтверждающих наступление соответствующих обстоятельств, а в сторону уменьшения - с момента возникновения таких обстоятельств.
23. К обстоятельствам, влекущим прекращение предоставления мер социальной поддержки, относятся:
- смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- утрата права гражданина на меру социальной поддержки, в том числе в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Омской области.
24. Предоставление меры социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права гражданина на ее предоставление.
25. В случае неисполнения гражданином обязанности, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, суммы необоснованно предоставленных мер социальной поддержки подлежат учету при последующих выплатах либо взыскиваются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 8 апреля 2009 г. N 63-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.