Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления информационной политики Омской области от 24 декабря 2014 г. N 29 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Главного управления
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
Омской области
от 27 марта 2009 г. N 7
Положение
о системе управления охраной труда в Главном управлении информационной политики Омской области, подведомственных бюджетных учреждениях Омской области и государственных предприятиях Омской области
24 декабря 2014 г., 19 марта 2015 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), разделом 5 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.006 - 2002 "Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации", утвержденного постановлением Госстандарта России от 29 мая 2002 года N 221-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта", статьей 5.1 Закона Омской области "Об охране труда в Омской области".
Приказом Главного управления информационной политики Омской области от 24 декабря 2014 г. N 29 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Работа по охране труда в Главном управлении информационной политики Омской области (далее - Главное управление), подведомственных бюджетных учреждениях Омской области (далее - БУ) и подведомственных государственных предприятиях (далее - ГП) направлена на создание условий труда, соответствующих требованиям трудового законодательства, предупреждение травматизма, обеспечение надлежащих санитарно-технических условий и заключается в систематическом и планомерном осуществлении комплекса правовых, организационных и технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства об охране труда.
3. Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда возлагается:
1) в Главном управлении - на заместителя начальника Главного управления, курирующего вопросы охраны труда, начальников отделов Главного управления, специалиста по охране труда;
2) в БУ - на руководителей БУ;
3) в ГП - на директоров ГП.
Приказом Главного управления информационной политики Омской области от 19 марта 2015 г. N 5 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Специалист по охране труда назначается распоряжением Главного управления из числа работников отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления.
5. В БУ, ГП, численность работников которых превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
В БУ, ГП, численность работников которых не превышает 50 человек, функции специалиста по охране труда, предусмотренные законодательством, осуществляют руководитель БУ и директор ГП, другой уполномоченный ими работник, либо аккредитованная организация или специалист, оказывающий услуги в области охраны труда, привлекаемые руководителем (директором) по гражданско-правовому договору.
6. Исполнение требований законодательства о труде и охране труда осуществляется отделами Главного управления, БУ и ГП в процессе текущей работы.
7. Главное управление осуществляет контроль соблюдения требований охраны труда в БУ и ГП.
2. Основные задачи по охране труда
8. Основными задачами по охране труда в Главном управлении, БУ и ГП являются:
1) организация работы по обеспечению выполнения работниками Главного управления, БУ и ГП требований охраны труда;
2) контроль соблюдения работниками Главного управления, БУ и ГП законодательства Российской Федерации, Омской области, а также правовых актов Главного управления по вопросам охраны труда;
3) организация профилактической работы по предупреждению травматизма, а также работы по улучшению условий труда в Главном управлении, БУ и ГП;
4) информирование и консультирование работников Главного управления, БУ и ГП по вопросам охраны труда;
5) изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда в Главном управлении, БУ и ГП.
3. Обязанности ответственных лиц Главного управления, БУ и ГП
9. Для выполнения поставленных задач на ответственных лиц Главного управления, БУ и ГП в соответствии с настоящим Положением возлагаются следующие обязанности:
1) учет и анализ состояния и причин травматизма;
Приказом Главного управления информационной политики Омской области от 19 марта 2015 г. N 5 в подпункт 2 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
2) организация специальной оценки условий труда;
3) проведение обследования технического состояния зданий, электроустановок, электроприборов и оборудования, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям условий труда;
4) разработка планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма;
5) организация расследования несчастных случаев в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации статьей 227 и Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";
6) участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями;
7) разработка инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;
8) проведение всех видов инструктажей по охране труда со всеми лицами принимаемыми на работу, командированными и работниками сторонних организаций, выполняющих работы на выделенном участке, а также со студентами прибывшими на практику, с регистрацией в журналах установленной формы;
9) организация обучения по охране труда работников Главного управления, БУ и ГП в установленные законодательством сроки;
10) доведение до сведения работников Главного управления, БУ и ГП правовых актов об охране труда Российской Федерации и Омской области;
11) рассмотрение жалоб работников Главного управления, БУ и ГП, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений начальнику Главного управления по устранению недостатков в сфере охраны труда;
Приказом Главного управления информационной политики Омской области от 19 марта 2015 г. N 5 в подпункт 12 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
12) осуществление контроля:
- выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- наличия предусмотренных законодательством инструкций по охране труда;
- проведения специальной оценки условий труда и подготовки к сертификации работ по охране труда;
- своевременного проведения обучения по охране труда, проверки знания требований охраны труда и всех видов инструктажей по охране труда работников Главного управления, БУ и ГП;
- санитарно-гигиенического состояния помещений;
- организации рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
- своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников.
4. Права ответственных лиц Главного управления, руководителей БУ и директоров ГП
10. Ответственные лица Главного управления, БУ и ГП в ходе осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право:
1) осматривать служебные помещения Главного управления, БУ и ГП, знакомиться (в пределах своей компетенции) с документами по вопросам охраны труда;
2) информировать начальника Главного управления о нарушениях требований охраны труда, выявленных при осмотрах служебных помещений Главного управления, БУ и ГП, осуществлять контроль их устранения;
3) направлять начальнику Главного управления предложения о привлечении к ответственности должностных лиц Главного управления, БУ и ГП, нарушающих требования охраны труда;
4) запрашивать и получать от отделов Главного управления, БУ и ГП необходимые сведения и документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от должностных лиц Главного управления, БУ и ГП, допустивших нарушения законодательства об охране труда;
5) представительствовать по поручению начальника Главного управления в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.
11. Руководители БУ, директора ГП в ходе осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право:
1) запрашивать и получать от ответственных лиц Главного управления необходимые сведения и документы по вопросам охраны труда;
2) представительствовать по поручению начальника Главного управления в государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.
5. Организация работы по охране труда
12. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются в Главном управлении на начальника Главного управления, в БУ и ГП - на руководителей БУ и директоров ГП соответственно, которые обеспечивают:
1) необходимые условия для выполнения ответственными лицами Главного управления, БУ и ГП полномочий по охране труда;
2) ознакомление работников Главного управления, БУ и ГП с требованиями законодательства в сфере охраны труда;
3) выполнение указаний вышестоящих организаций и органов государственного надзора по обеспечению безопасных условий труда;
4) обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса и Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда, утвержденным постановлением от 13 января 2003 года Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 1, Министерства образования Российской Федерации N 29.
13. Организация работы по охране труда в Главном управлении предусматривает следующие обязанности:
Приказом Главного управления информационной политики Омской области от 19 марта 2015 г. N 5 в подпункт 1 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
1) Заместитель начальника Главного управления, курирующий вопросы охраны труда, организует:
- разработку, внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда в Главном управлении, БУ и ГП в соответствии с настоящим Положением;
- соблюдение нормативных требований охраны труда к рабочим местам работников Главного управления, БУ и ГП;
- оказание БУ и ГП методической помощи: в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми, на основании действующего законодательства, работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда; при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда; по организации инструктажа, обучения и проверки знаний работников по охране труда;
- проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, совершенствование системы управления охраной труда в Главном управлении; БУ и ГП;
- проведение специальной оценки условий труда в Главном управлении, БУ и ГП;
- своевременное обучение по охране труда работников Главного управления;
- проведение совещаний по охране труда;
- устранение нарушений требований охраны труда;
2) Начальники отделов Главного управления обеспечивают:
- соблюдение требований охраны труда и трудовой дисциплины работниками отделов Главного управления;
- организацию помощи пострадавшему от несчастного случая и своевременное информирование начальника Главного управления;
- разработку инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах;
- проведение всех видов инструктажей по охране труда со всеми лицами, поступившими на работу в Главное управление, а также студентами, прибывшими в Главное управление на практику;
- доведение до сведения работников нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации;
- рассмотрение заявлений, жалоб работников Главного управления, касающихся вопросов охраны труда, подготовку предложений по устранению выявленных недостатков;
- исполнение иных должностных обязанностей в сфере охраны труда в соответствии с законодательством и должностным регламентом.
14. Обязанности специалиста по охране труда Главного управления, БУ и ГП предусматривают:
1) осуществление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда;
2) участие в проведении проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, определении их соответствия требованиям нормативных правовых актов по охране труда и при выявлении нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, принятие мер по прекращению эксплуатации машин, оборудования и производства работ на рабочих местах;
3) участие в работе по аттестации и сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;
4) участие в разработке мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, по улучшению условий труда и приведение их в соответствие с нормативно правовыми актами по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению разработанных мероприятий;
5) осуществление контроля за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований состояния оборудования, машин и механизмов, соблюдение графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением действующих норм, правил и инструкций по охране труда, стандартов безопасности труда в процессе производства;
6) участие в рассмотрении вопроса о возмещении работодателем вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или другим повреждением здоровья, связанным с выполнением ими трудовых обязанностей;
7) проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
8) составление списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми, на основании действующего законодательства, работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда;
9) участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, в расследовании случаев производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний, изучает их причины, анализирует эффективность проводимых мероприятий по их предупреждению;
10) составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
15. Специалист по охране труда Главного управления, БУ и ГП имеет право:
- контролировать соблюдение требований по охране труда в подразделениях;
- проводить совместно с другими отделами аттестацию рабочих мест на соответствие нормам охраны труда;
- принимать участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.
16. Организация работы по исполнению требований законодательства о труде и охране труда руководителей БУ и директоров ГП предусматривает следующие обязанности:
1) соблюдение нормативных требований охраны труда к рабочим местам работниками БУ и ГП;
2) проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда и совершенствование системы управления охраной труда в БУ и ГП;
Приказом Главного управления информационной политики Омской области от 19 марта 2015 г. N 5 в подпункт 3 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
3) проведение специальной оценки условий труда в БУ и ГП;
4) проведение медицинских осмотров работников БУ и ГП;
5) устранение нарушений требований охраны труда в БУ и ГП;
6) разработка инструкций по охране труда применительно к профессиям и условиям труда на рабочих местах в БУ и ГП;
7) проведение всех видов инструктажей по охране труда со всеми лицами, поступившими на работу (в том числе временно), а также студентами, прибывшими на практику;
8) организация работы по охране труда в БУ и ГП;
9) организация своевременного обучения по охране труда работников в БУ и ГП;
10) доведение до сведения работников БУ и ГП действующих нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации;
11) соблюдение требований охраны труда и трудовой дисциплины работниками БУ и ГП;
12) выполнение БУ и ГП в установленные сроки запланированных мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;
13) организация помощи пострадавшему от несчастного случая и своевременное информирование начальника Главного управления;
14) другие обязанности, необходимые для соблюдения требований охраны труда.
17. Исполнение требований законодательства о труде и охране труда обеспечивается Главным управлением в процессе работы и предусматривает закрепление следующих функций по охране труда:
1) за отделом правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления:
- обеспечивать правильность приема, увольнения и перевода на другую работу работников Главного управления в соответствии с законодательством;
- направлять для проведения вводного инструктажа по охране труда лиц принимаемых на работу, командированных сторонних организаций, студентов проходящих производственную практику к специалисту по охране труда;
- обеспечивать контроль за своевременностью прохождения обязательных медицинских осмотров работниками Главного управления;
- планировать, организовывать работу по обучению и контролю за обучением работников Главного управления, БУ и ГП по охране труда;
- осуществлять контроль за соблюдением режима рабочего времени в Главном управлении;
- участвовать в разработке нормативных актов по охране труда;
- участвовать в проведении служебных проверок по вопросам, связанным с нарушением требований охраны труда;
- осуществлять по поручению начальника Главного управления правовую оценку исполнения законодательства об охране труда в Главном управлении, БУ и ГП;
- осуществлять выполнение в установленные сроки предписаний органов государственного надзора, мероприятий по улучшению условий труда в Главном управлении, предусмотренных утверждаемыми в Главном управлении ежегодными планами в соответствии с бюджетной сметой Главного управления;
2) за финансово-экономическим отделом Главного управления:
- обеспечивать финансирование и контроль за учетом средств, расходуемых на проведение мероприятий по охране труда в Главном управлении, БУ и ГП;
- обеспечивать материально-техническое исполнение мероприятий по охране труда;
- вести учет денежных средств, выплачиваемых по листкам временной нетрудоспособности работникам Главного управления;
- осуществлять взаимодействие Главного управления с филиалом N 9 государственного учреждения Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части расходов по страховым взносам.
6. Обязанности работников Главного управления, БУ и ГП по соблюдению требований охраны труда
18. Работники Главного управления, БУ и ГП обязаны:
1) соблюдать требования охраны труда, установленные законодательством Российской Федерации, Омской области, локальными нормативными актами;
2) своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда, медицинские осмотры;
3) своевременно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области от 27 марта 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.