Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу РЭК Омской области
от 14 апреля 2009 года N 34/17
Методические указания
по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на территории Омской области
14 июля 2009 г., 23 марта 2010 г., 2 июля 2013 г., 9 апреля 2015 г., 18 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на территории Омской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также иными нормативными правовыми актами.
Методические указания обязательны к применению перевозчиками, осуществляющими на территории Омской области перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также Региональной энергетической комиссией Омской области при осуществлении государственного регулирования тарифов.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 14 июля 2009 г. N 57/32 в пункт 2 настоящих методических указаний внесены изменения
2. В Методических указаниях применяются следующие основные понятия:
- перевозчик - юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, взявшее на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения;
- пассажир - лицо, перевозка которого внутренним водным транспортом на судне осуществляется по договору перевозки переправы;
- судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром и другие технические сооружения подобного рода;
- транзитный маршрут - маршрут, по которому пассажир в соответствии с договором перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный пункт;
- пригородный маршрут - маршрут протяженностью до 100 км, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 км, соединяющие город и тяготеющие к нему населенные пункты, а также зоны коллективных садов, дачных поселков и места массового отдыха, расположенные на водных путях;
- местное сообщение (местный маршрут) - маршрут, предназначенный для перевозки пассажиров между пунктами, расположенными в границах деятельности порта или на участках, перевозки на которых предусмотрены в производственном плане порта;
- период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (согласовывается плата);
- расчетный период - временной интервал (год), предваряющий период регулирования;
- базовый период - временной интервал (финансовый год), предваряющий расчетный период;
- регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
- регулируемая деятельность - перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- срок действия тарифов (срок согласования платы) - период времени между изменениями тарифов (согласованием платы) регулирующим органом.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
- фиксированные тарифы;
- предельные тарифы.
Тарифы могут устанавливаться:
- дифференцированными по населенным пунктам;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам;
- дифференцированными по маршрутам.
4. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 9 апреля 2015 г. N 50/20 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиками, оказывающими регулируемые услуги, объемов услуг, доходов и расходов по каждой регулируемой услуге отдельно от других видов деятельности.
При установлении тарифов регулирующий орган исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика. К экономически необоснованным расходам перевозчика относятся, в том числе, выявленные на основании представленных перевозчиком данных и иных материалов:
1) расходы перевозчика в расчетном периоде, не связанные с осуществлением перевозок пассажиров и покрытые за счет поступлений от регулируемого вида деятельности;
2) учтенные при установлении тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.
В случае если по итогам расчетного периода перевозчик понес экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифа (далее - выпадающие расходы), или имеет недополученные доходы, то такие выпадающие расходы и недополученные доходы учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов на период регулирования.
6. Установление тарифов осуществляется на основании документов, предоставляемых перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность, в регулирующий орган, не чаще одного раза в год.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 9 апреля 2015 г. N 50/20 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перевозчик, оказывающий регулируемые услуги, при обращении в регулирующий орган за установлением тарифов представляет заявление об установлении тарифов, а также материалы, перечень которых указан в настоящем пункте Методических указаний.
В заявлении об установлении тарифов указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
- требование, с которым заявитель обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.
К заявлению прикладываются следующие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных перевозчиком:
1) пояснительная записка к расчету тарифов с обоснованием необходимости установления тарифов;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
4) свидетельство о годности к плаванию;
5) учредительные документы (для юридических лиц);
6) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) учетная политика перевозчика;
8) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
9) бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за базовый и расчетный периоды (для организаций, применяющих общую систему налогообложения). Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима налогообложения (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
10) отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта (форма N Б-3, утвержденная Департаментом речного транспорта от 18.01.1993) за базовый и расчетный периоды;
11) обоснование прав владения и (или) пользования имуществом, участвующим в перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом;
12) лицензия на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров;
13) эксплуатационные показатели работы по перевозке в местном сообщении и на переправах (в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям);
14) расходы за базовый, расчетный периоды и период регулирования:
- на оплату труда (в соответствии с приложением N 3 к Методическим указаниям);
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо и смазочные материалы (в соответствии с приложением N 2 к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт судов;
- на амортизационные отчисления (в соответствии с приложением N 4 к Методическим указаниям);
- на общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
15) расчет прибыли (в соответствии с приложением N 5 к Методическим указаниям);
16) расчет тарифа (в соответствии с приложением N 6, 7 к Методическим указаниям);
17) учетные регистры доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за базовый и расчетный периоды;
18) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты перевозчика (договоры, счета-фактуры, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты, расчет стоимости питания экипажей, утвержденные нормы расхода топлива и смазочных материалов и иные первичные учетные документы);
19) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (отраслевое тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
20) свидетельство о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания;
21) планы (графики) проведения всех видов технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) судов.
Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, установленным Административным регламентом исполнения Региональной энергетической комиссии Омской области государственной функции по установлению цен (тарифов), утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 августа 2014 года N 114/42.
В случае если в ходе анализа представленных перевозчиком предложений об установлении тарифов возникает необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчик представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса. По требованию регулирующего органа необходимые сведения должны быть представлены перевозчиком в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования".
II. Эксплуатационные показатели деятельности перевозчиков для расчета тарифов
8. Для расчета тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом перевозчики представляют следующие показатели:
- расписание движения пассажирских судов и переправ базового, расчетного и регулируемого навигационного периода, утвержденное перевозчиком и согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти. Количество судов при работе в местном сообщении и на переправах рассчитывается исходя из выполнения расписания движения;
- расчет планируемого объема перевозок пассажиров и багажа, который производится на основании анализа фактических данных перевозки пассажиров и багажа за последние 2 года и расстановки флота в соответствии с расписанием движения пассажирских судов и переправ на регулируемый период.
IV. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль
10. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета расходов в тарифе разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план инвестиционных вложений.
Перспективный план инвестиционных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
V. Расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении
11. Тариф на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении на маршруте (промежуточном пункте) рассчитывается по формуле:
,
где:
З - затраты по регулируемым услугам, руб.;
- прибыль, руб.;
- пассажирооборот, пас.км.
VI. Особенности расчета тарифов на перевозку пассажиров и багажа на переправах
12. Экономически обоснованные затраты по переправе рассчитываются по формуле:
,
где:
- общие затраты на перевозку грузов, пассажиров и багажа, руб.;
- расчетная прибыль, руб.
При осуществлении на паромной переправе перевозок как пассажиров и багажа, так и грузоперевозок, все затраты по работе и содержанию переправы распределяются между этими услугами.
Показателем перевозок является условная единица (далее - 1 у.е.). За 1 у.е. принимается 116 кг: средняя масса человека - 80 кг (в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.12.1998 г. N 373) и багаж - 36 кг (ст. 100 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
13. Общее количество перевезенных у.е. рассчитывается по формуле:
Vп - количество условных единиц перевезенных пассажиров и багажа, определяется по данным перевозчика;
Vг - количество условных единиц перевезенного груза, рассчитывается как частное от общего тоннажа грузоперевозок, деленного на 116 кг.
14. Затраты, приходящиеся на 1 у.е., определяются по формуле:
15. Экономически обоснованные затраты на перевозку пассажиров и багажа рассчитываются по формуле:
16. Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа на переправах рассчитывается по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.