Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 17 апреля 2009 года N 291-п
Концепция
долгосрочной целевой программы города Омска "Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009-2012 годы"
1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы города Омска "Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009-2012 годы" целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Омска
Концепция долгосрочной целевой программы города Омска "Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска" в целях обоснования необходимости разработки и утверждения Программы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года N 24 "О праздновании 300-летия основания г. Омска" принято решение о праздновании в 2016 году 300-летия основания города Омска. Концепция Программы подготовлена с учетом значимости города Омска как крупного города Российской Федерации и предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития города Омска с учетом необходимости повышения качества жизни населения города Омска.
2. Обоснование целесообразности разработки Программы
В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса, строительству и реконструкции объектов инфраструктуры, объектов социальной сферы, что обеспечит социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность города Омска в соответствии с целями и задачами развития экономики и социальной сферы города Омска.
Применение программно-целевого метода позволит достичь следующих результатов:
- повысить инвестиционную привлекательность города Омска;
- увеличить объемы жилищного строительства;
- обеспечить гарантированное покрытие перспективной потребности зон застройки в инженерно-технических сооружениях;
- увеличить объем и повысить качество предоставляемых населению услуг здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечить привлечение инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города Омска;
- содействовать сохранению культурного наследия, духовных ценностей, а также повышению образовательного, культурного и духовного уровня жителей города Омска.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Для решения проблем социально-экономического развития города Омска на долгосрочную перспективу необходимо решить ряд задач в различных сферах жизнедеятельности города Омска. Для решения данных задач и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года N 24 "О праздновании 300-летия основания г. Омска" подготовлена данная Программа.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации муниципальной политики, направленной на проведение мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса, строительству и реконструкции объектов инфраструктуры, объектов социальной сферы, не позволит обеспечить социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность города Омска в соответствии с целями и задачами развития экономики и социальной сферы города Омска.
Необходимость реализации планируемых мероприятий с применением программно-целевого метода определяется следующими причинами:
- мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают многие отрасли экономики и социальной сферы;
- сложность и взаимозависимость различных мероприятий Программы;
- сжатый график строительства капиталоемких объектов, что делает решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой Программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития города Омска позволит повысить эффективность планирования и использования финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить существенное увеличение объема и повышение качества предоставляемых населению услуг образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального и транспортного комплексов.
Учитывая вышеизложенное, решение существующих проблем без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В качестве возможного решения проблем в рассматриваемой области на территории города Омска предлагается два варианта.
Первый вариант решения проблемы предполагает, что каждым из исполнителей Программы будут самостоятельно определены приоритетные цели и задачи Программы. Для их достижения исполнителями осуществляется отбор и обоснование соответствующего комплекса мероприятий, а также его реализация. Итоговые данные о реализации мероприятий Программы направляются исполнителю-координатору Программы.
Второй вариант решения проблемы предполагает, что основные направления и порядок действий исполнителей Программы определяются исполнителем-координатором Программы. Исходя из этого, формируется комплекс мероприятий, обеспечивающий наилучшие результаты в достижении целей и задач Программы.
Преимуществом второго варианта является системный подход к решению поставленных задач призванный минимизировать проблемные аспекты и риски реализации Программы на территории города Омска и обеспечить получение положительного результата для жителей города Омска.
Рассмотрение вариантов решения проблем с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что второй вариант реализации Программы является предпочтительным.
В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблем, к основным рискам следует отнести:
- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;
- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем, к созданию в рамках Программы объектов незавершенного строительства. Сокращение финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета приведет к невозможности реализации части этих мероприятий.
Несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы.
Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.
5. Ориентировочные сроки реализации Программы
Ориентировочные сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целью Программы является повышение качества жизни населения города Омска за счет обеспечения устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса, инженерной, транспортной инфраструктуры и социальной сферы города Омска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства и озеленения, повышение архитектурно-художественного качества застройки города Омска;
- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами;
- снижение издержек и повышение качества коммунальных услуг;
- строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры в городе Омске;
- развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры в городе Омске;
- реконструкция и капитальный ремонт жилья в городе Омске;
- строительство и реконструкция объектов социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в городе Омске.
Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации Программы, будут являться:
- площадь реконструированных автомобильных дорог местного значения в границах города Омска;
- выполнение плана работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- количество введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарного законодательства;
- количество дополнительно введенных мест в дошкольных учреждениях;
- количество введенных в эксплуатацию объектов образования;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры;
- количество введенных в эксплуатацию объектов здравоохранения;
- количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений ситуации в городе Омске за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
Площадь реконструированных автомобильных дорог местного значения в границах города Омска |
тыс. кв. м |
14,6 |
11,0 |
27,5 |
47,7 |
2 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарного законодательства |
единиц |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
Выполнение плана работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Количество дополнительно введенных мест в дошкольных учреждениях |
мест |
0 |
0 |
0 |
800 |
5 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов образования |
единиц |
0 |
0 |
0 |
9 |
6 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры |
процентов |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
7 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов здравоохранения |
единиц |
1 |
2 |
0 |
1 |
8 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта |
единиц |
0 |
3 |
2 |
0 |
8. Предложения по исполнителям Программы
В качестве основных исполнителей Программы предлагается определить:
- департамент строительства Администрации города Омска Администрации города Омска#;
- департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска;
- департамент городского хозяйства Администрации города Омска;
- департамент здравоохранения Администрации города Омска;
- департамент культуры Администрации города Омска;
- управление информационной политики Администрации города Омска.
9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы
В качестве разработчика Программы предлагается определить департамент городской экономической политики Администрации города Омска, исполнителем-координатором Программы - департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
10. Предложения по основным направлениям финансирования Программы
На реализацию мероприятий Программы из бюджета города Омска планируется направить 6845584,3 тыс. рублей, в том числе:
2009 год- 1363707,1 тыс. рублей;
2010 год - 1047400,1 тыс. рублей;
2011 год - 1656647,4 тыс. рублей;
2012 год - 2777829,7 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р на реализацию мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 8543472,5 тыс. рублей, бюджета Омской области в сумме 2299954,1 тыс. рублей, внебюджетных средств в сумме 1729858,3 тыс. рублей.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год, с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий Программы
Формирование мероприятий целевой программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
1) определение приоритетных направлений;
2) учет интересов и потребностей различных групп населения;
3) взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, действующих на территории города Омска, и представителей бизнеса;
4) информационная открытость.
Исходя из принципов реализации Программы, механизм формирования мероприятий Программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления, депутатов Омского городского Совета, представителей научной общественности, общественных объединений, действующих на территории города Омска, которые вносят предложения по формированию проекта Программы.
При этом, исходя из поставленных целей и задач, анализируются возможности оптимального и эффективного решения поставленных проблем в сферах:
- жилищно-коммунального хозяйства;
- дорожного хозяйства;
- благоустройства;
- образования;
- культуры;
- здравоохранения;
- физической культуры и спорта.
На основе подготовленных предложений разработчик Программы формирует и согласовывает в установленном порядке проект Программы.
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации обеспечивают департамент финансов и контроля Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 17 апреля 2009 г. N 291-п "О разработке долгосрочной целевой программы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.