Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 17 апреля 2009 года N 292-п
Концепция
долгосрочной целевой программы города Омска "Повышение правовой культуры" на 2010-2012 годы
23 августа 2010 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы города Омска "Повышение правовой культуры" на 2010-2012 годы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Омска
На современном этапе построения правовой государственности, в условиях перехода к новым принципам организации жизни общества правовая культура приобретает новое и как никогда актуальное значение.
Важнейшая задача развития правовой культуры на сегодняшний день состоит в том, чтобы сформировать социально активную личность, развить в человеке, с одной стороны, ответственное отношение к своим правам и обязанностям, а с другой - воспитать в нем способность адекватно защищать свои права.
Органы местного самоуправления в силу своей непосредственной близости и принадлежности к народу выступают в роли связующего звена между населением и государством. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная политика Администрации города Омска, направленная на повышение правовой культуры. Ее главная цель - создание условий для формирования правовой культуры граждан, системы непрерывного и последовательного правового просвещения, организации правового всеобуча, который бы охватил более широкий круг слоев населения с учетом их образовательных, профессиональных, возрастных и других социальных особенностей.
В соответствии с целями развития экономики и социальной сферы города Омска долгосрочная целевая программа города Омска "Повышение правовой культуры" на 2010-2012 годы (далее - целевая программа) направлена на осуществление эффективного правового обеспечения жизнедеятельности города Омска, повышение правовой культуры населения города Омска и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Задачи целевой программы направлены на комплексное решение проблем информированности граждан и должностных лиц по правовым вопросам, их правовой грамотности, умения использовать законы в практической жизни.
2. Обоснование целесообразности разработки целевой программы
Несмотря на ряд позитивных достижений, произошедших в последнее время в реализации муниципальной политики, направленной на повышение правовой культуры в городе Омске, в настоящее время еще сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.
Достижение поставленных в целевой программе целей и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов.
Необходимость решения проблем повышения правовой культуры в комплексе обусловлена рядом объективных причин: многообразием, сложностью и масштабностью поставленных задач, необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отказ от использования программно-целевого метода не позволит обеспечить комплексное решение проблем правового просвещения граждан и должностных лиц органов местного самоуправления, эффективное и грамотное применение действующего законодательства, развитие новых форм работы.
Значительная степень несоответствия поставленных целей и задач достигаемым результатам является следствием того, что каждый из активно действующих субъектов, участвующих в повышении правовой культуры в городе Омске, интерпретирует эти цели и задачи по-своему. При отсутствии целевой программы, являющейся одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в данной сфере, то есть без применения программно-целевого метода, существующие противоречия не могут быть устранены, а поставленные задачи не найдут своего решения.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В качестве возможного решения проблем в сфере повышения правовой культуры в городе Омске рассматриваются два варианта.
Первый вариант решения проблемы предполагает, что каждым из исполнителей целевой программы будут самостоятельно определены приоритетные цели и задачи целевой программы. Для их достижения исполнителями целевой программы осуществляется отбор и обоснование соответствующего комплекса мероприятий, а также его реализация. Итоговые данные о реализации мероприятий целевой программы направляются исполнителю-координатору целевой программы.
Второй вариант решения проблемы предполагает, что основные направления и порядок действий исполнителей целевой программы определяются исполнителем-координатором целевой программы. Исходя из этого формируется комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении целей и задач целевой программы.
Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения правовой культуры в городе Омске. Последовательная реализация мероприятий целевой программы позволит получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области, определить первоочередные задачи, принять обоснованные решения о порядке их реализации.
Рассмотрение вариантов решения проблемы повышения правовой культуры в городе Омске позволяет сделать вывод о том, что второй вариант реализации целевой программы является предпочтительным.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий целевой программы;
- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий целевой программы.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий целевой программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем в сфере повышения правовой культуры в городе Омске.
Недостаточный мониторинг хода реализации целевой программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей целевой программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий целевой программы.
Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий целевой программы.
5. Ориентировочные сроки реализации целевой программы
Ориентировочные сроки реализации целевой программы: 2010-2012 годы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Предполагаемые цели целевой программы:
- формирование единой правовой политики в городе Омске, осуществление эффективного правового обеспечения жизнедеятельности города Омска;
- безусловное исполнение органами местного самоуправления города Омска действующего законодательства, повышение правовой культуры муниципальных служащих органов местного самоуправления города Омска и их персональной ответственности за итоги своей деятельности;
- повышение правовой культуры населения города Омска и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение правового уровня и качества нормотворческой деятельности, развитие взаимодействия с регионами Российской Федерации и зарубежными странами по правовым вопросам организации местного самоуправления и деятельности органов местного самоуправления, реализация на территории города мероприятий по повышению правовой культуры в городе Омске;
- эффективное правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Омска и повышение уровня правовых знаний у муниципальных служащих Администрации города Омска, обеспечение соответствия действующему законодательству правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления города Омска;
- правовое просвещение населения путем использования различных способов информирования и обучения граждан, оказание отдельным категориям граждан бесплатной юридической помощи.
Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации целевой программы (далее - целевые индикаторы), будут являться:
- количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой культуры в городе Омске;
- количество муниципальных служащих Администрации города Омска, повысивших уровень правовых знаний;
- количество граждан, обеспеченных наглядным информационным материалом на правовую тематику;
- количество граждан, получивших бесплатную правовую помощь.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации целевой программы
Эффективность и результативность реализации мероприятий целевой программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов целевой программы.
Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Количественный показатель |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой культуры в городе Омске |
штук |
1 |
2 |
3 |
2 |
Количество муниципальных служащих Администрации города Омска, повысивших уровень правовых знаний |
человек |
400 |
600 |
800 |
3 |
Количество граждан, обеспеченных наглядным информационным материалом на правовую тематику |
человек |
100000 |
150000 |
200000 |
4 |
Количество граждан, получивших бесплатную правовую помощь |
человек |
20000 |
25000 |
30000 |
Постановлением Администрации города Омска от 23 августа 2010 г. N 729-п в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Предложения по исполнителям целевой программы
В качестве исполнителей целевой программы предлагается определить:
- департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска;
- департамент жилищной политики Администрации города Омска;
- департамент финансов и контроля Администрации города Омска;
- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- департамент городского хозяйства Администрации города Омска;
- департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска;
- департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска;
- департамент строительства Администрации города Омска;
- департамент городской экономической политики Администрации города Омска;
- департамент здравоохранения Администрации города Омска;
- департамент образования Администрации города Омска;
- департамент культуры Администрации города Омска;
- департамент социальной политики Администрации города Омска;
- департамент физической культуры и спорта Администрации города Омска;
- департамент по делам молодежи Администрации города Омска;
- контрольное управление Администрации города Омска;
- управление делами Администрации города Омска;
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска;
- управление информационной политики Администрации города Омска;
- департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска;
- Административно-техническую инспекцию Администрации города Омска;
- администрации административных округов города Омска;
- Омскую городскую избирательную комиссию (по согласованию);
- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского" (по согласованию);
- негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский юридический институт" (по согласованию);
- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (по согласованию).
Постановлением Администрации города Омска от 23 августа 2010 г. N 729-п в раздел 9 настоящей программы внесены изменения
9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе целевой программы
Предлагается разработчиком целевой программы определить департамент правового обеспечения Администрации города Омска.
Разработчик определяет основные направления и мероприятия целевой программы, их соответствие программным целям и задачам, привлекает к ее разработке всех субъектов, участвующих в деятельности, направленной на повышение правовой культуры в городе Омске.
10. Предложения по основным направлениям финансирования целевой программы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий целевой программы планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2010-2012 годы потребуется 22275,0 тыс. руб., в том числе:
- на 2010 год - 7425,0 тыс. руб.;
- на 2011 год - 7425,0 тыс. руб.;
- на 2012 год - 7425,0 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий, с внесением изменений в соответствующие разделы целевой программы.
Постановлением Администрации города Омска от 23 августа 2010 г. N 729-п в раздел 11 настоящей программы внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы
Формирование мероприятий целевой программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
1) определение приоритетных направлений;
2) учет интересов и потребностей различных групп населения города Омска;
3) взаимодействие органов местного самоуправления города Омска, общественных организаций, действующих на территории города Омска;
4) информационная открытость.
Исходя из принципов реализации целевой программы механизм формирования мероприятий целевой программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления города Омска, общественных организаций, действующих на территории города Омска, научной общественности, юридического сообщества.
Исходя из поставленных целей и задач предполагается проведение анализа возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере повышения правовой культуры в городе Омске.
На основе подготовленных предложений разработчик формирует и согласовывает в установленном порядке проект целевой программы.
Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации целевой программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Освещение хода реализации целевой программы в средствах массовой информации обеспечивает департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 17 апреля 2009 г. N 292-п "О разработке долгосрочной целевой программы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.