Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказами Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 29 апреля 2009 г. N 20-п, от 25 июня 2009 г. N 27-п, от 19 августа 2009 г. N 34-п, от 25 августа 2009 г. N 37-п, от 24 сентября 2009 г. N 43-п, от 9 декабря 2009 г. N 52-п, от 22 января 2010 г. N 3-п в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 6 марта 2009 г.
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 6 марта 2009 года N 8-п
Ведомственная целевая программа
"Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год"
29 апреля, 25 июня, 19, 25 августа, 24 сентября, 9 декабря 2009 г., 22 января 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (уполномоченного органа исполнительной власти Омской области) |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) |
Наименование ведомственной целевой Программы |
Ведомственная целевая программа "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Омской области |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу (зарегистрированных в бюджетных учреждениях службы занятости населения Омской области в целях поиска подходящей работы) (далее - граждане, ищущие работу), в том числе работников в случае угрозы массового увольнения. 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в целях приобретения опыта работы. 4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 290817,3 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидий, - 247233,6 тысяч рублей; средства бюджета Омской области - 25000,0 тысяч рублей; средства бюджетов муниципальных образований Омской области - 8333,3 тысяч рублей; средства работодателей - 10250,4 тысяч рублей |
Целевой индикатор Программы |
Уровень регистрируемой безработицы |
Непосредственные результаты реализации Программы |
Прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии) - 1491 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения. Создание 14094 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, в том числе: - 10694 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе; - 3400 временных рабочих мест в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе. Прохождение стажировки 1100 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы. Создание 1174 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, включая 587 рабочих мест для безработных граждан |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Уровень регистрируемой безработицы (не выше 2,0 процента от численности экономически активного населения). Уровень занятости населения Омской области (61,3 процента). Количество сохраненных рабочих мест (не менее 95 процентов от количества рабочих мест на конец 2008 года) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости реализации Программы
1. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Омской области.
2. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
4. В Омской области за период с 2005 года по 2008 год отмечено улучшение основных макроэкономических показателей.
По данным Министерства экономики Омской области, прирост валового регионального продукта, характеризующего совокупное экономическое развитие Омской области, за четыре года (с учетом оценки 2007 и 2008 годов) составил 12,1 процента. Прирост объемов промышленного производства за этот же период составил 44,2 процента. Объем производства в сельском хозяйстве вырос на 1,7 процента в сопоставимых ценах. Возрастает экономическая и социальная роль малого бизнеса (доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта увеличилась с 7,5 процента в 2005 году до 10,2 процента в 2008 году).
Во втором полугодии 2008 года положительная динамика макроэкономических показателей, наблюдавшаяся в Омской области, сменилась замедлением темпов роста, что связано с влиянием негативных факторов, вызванных последствием мирового финансового кризиса. В результате, по данным Министерства экономики Омской области, прирост объемов промышленного производства в 2008 году оценивается только на уровне 3,5 процента к показателю 2007 года (в первом полугодии 2008 года индекс промышленного производства составил 108,5 процента к январю - июню 2007 года). Отрицательное влияние на общую динамику указанного показателя оказало снижение объемов выпускаемой продукции в обрабатывающих производствах по таким видам экономической деятельности, как производство пищевых продуктов, химическое производство, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство резиновых и пластмассовых изделий.
Объем сельскохозяйственного производства по итогам 2008 года снизился на 4,5 процента по сравнению с 2007 годом.
В 2009 году ожидаемый объем инвестиций в основной капитал и прирост промышленного производства составят 5 процентов к уровню 2008 года каждый, прирост продукции сельского хозяйства - 4 процента. Ожидается увеличение средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех форм собственности на 15 процентов (16100 рублей).
Уровень занятости населения в Омской области за ноябрь 2007 года - август 2008 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, составил 61,3 процента к общей численности населения в возрасте 15 - 72 лет.
Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников в 2008 году, соответствовала показателю 2007 года и составила 6 тысяч человек.
Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации (в крупных и средних организациях), за январь - сентябрь 2008 года составила 1389 человек (0,3 процента от среднесписочной численности работников).
Начиная с четвертого квартала 2008 года, наметились негативные тенденции развития ситуации на рынке труда Омской области.
Анализ данных, полученных в ходе еженедельного мониторинга планируемого увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (далее - мониторинг), по состоянию на 27 января 2009 года, показывает:
1) 1070 организаций Омской области заявили о предстоящем увольнении 8,2 тысяч человек;
2) 15 организаций Омской области заявили о предстоящем массовом высвобождении 1,8 тысяч работников;
3) в период проведения мониторинга высвобождено 1288 человек;
4) численность работающих в режиме неполной занятости превысила 7 тысяч человек.
В структуре организаций, представивших информацию о планируемом увольнении работников, по видам экономической деятельности преобладают:
1) образовательные учреждения (39,3 процента);
2) учреждения сферы государственного управления и обеспечения безопасности (12,3 процента);
3) организации, предоставляющие коммунальные, социальные и персональные услуги (9,4 процента);
4) сельскохозяйственные организации и организации, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции (7,3 процента);
5) обрабатывающие производства (5,9 процента);
6) учреждения здравоохранения (6,9 процента);
7) оптовая и розничная торговля (5,7 процента).
Ухудшение экономической ситуации в организациях Омской области привело к увеличению просроченной задолженности организаций по заработной плате, которая на 1 декабря 2008 года составила 52600,0 тысяч рублей (в 5,9 раза больше суммы задолженности по состоянию на 1 ноября 2008 года).
Регистрируемый рынок труда Омской области в 2008 году характеризовался следующими тенденциями.
Число обращений граждан в бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) за содействием в трудоустройстве за 2008 год уменьшилось и составило 72,2 тысяч человек в сравнении с 73,2 тысяч человек в 2007 году.
В четвертом квартале 2008 года численность обратившихся в центры занятости за содействием в трудоустройстве выросла на 7 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с октября по декабрь 2008 года на 36 процентов.
Уровень зарегистрированной безработицы по Омской области на конец 2008 года составляет 1,8 процента, что ниже показателей за 2005 (2,2 процента), 2006 (2,3 процента) годы и соответствует уровню 2007 года (1,8 процента).
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы снизилась с 5,2 месяца в 2005 году до 3,7 месяца в 2008 году.
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, на начало 2009 года составила 19 тысяч человек, что на 2,6 процента выше показателя на начало 2008 года.
Согласно прогнозу Главного управления, в 2009 году ожидается увеличение численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, до 78 тысяч человек (2005 год - 70 тысяч человек, 2006 год - 75 тысяч человек, 2007 год - 73 тысячи человек).
При этом в 2009 году в структурном составе обращающихся за содействием в трудоустройстве граждан увеличится до 20 процентов доля граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников (в 2007 - 2008 годах - 8 процентов).
Численность граждан, признанных в качестве безработных, в 2009 году составит 40,5 тысяч человек (2008 год - 38 тысяч человек).
Одновременно уменьшение емкости рынка вакантных рабочих мест ограничит возможности трудоустройства граждан, ищущих работу, что потребует принятия дополнительных мер по регулированию рынка труда Омской области.
Уровень зарегистрированной безработицы в 2009 году составит 2,0 процента от численности экономически активного населения.
Численность занятых в экономике Омской области в 2009 году составит 943 тысячи человек. Данные показатели представлены в балансе рабочих мест в Омской области на 2009 год и прогнозе трудовых ресурсов в Омской области на 2009 год (приложение N 1 к настоящей Программе).
5. Программа не дублирует мероприятия иных областных целевых программ и ведомственных целевых программ.
В настоящее время в Омской области действует ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденная приказом Главного управления от 2 апреля 2008 года N 15-п (далее - ВЦП).
В рамках ВЦП осуществляется финансирование мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, а в соответствии с Программой - мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
В соответствии с ВЦП источником образования средств на организацию общественных работ и содействие самозанятости безработных граждан является субвенция, предоставляемая областному бюджету из Федерального фонда компенсаций, в соответствии с Программой - субсидия федерального бюджета, средства бюджета Омской области, бюджетов муниципальных образований Омской области, работодателей.
Расходование указанных средств ВЦП в части организации и финансирования проведения общественных работ осуществляется на предоставление гражданам материальной поддержки, компенсации затрат на оплату банковских услуг и информирование, в то время как целевым назначением финансирования соответствующего мероприятия Программы является частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату.
В соответствии с ВЦП финансирование мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляется на оплату расходов безработного гражданина, государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов, оплату затрат на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в соответствии с Программой - на предоставление безработному гражданину субсидии на открытие собственного дела в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", увеличенном на пять процентов за счет средств бюджета Омской области.
Сравнительная таблица показателей реализации Программы и ВЦП (в 2009 году) приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
В рамках ВЦП в течение 2009 года предполагается оказать государственные услуги в области содействия занятости населения не менее 100 тысячам человек, трудоустроить более 48 тысяч граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (45 процентов от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве).
6. Основная потребность в кадрах для реализации в Омской области крупных инвестиционных проектов на 2009 год представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
В 2009 году потребность в кадрах для реализации крупных инвестиционных проектов составляет более 6 тысяч работников. Будет наблюдаться потребность в кадрах инженерно-технического состава, рабочих профессий: станочники, мастера и слесари контрольно-измерительных приборов, электрокарщики, аккумуляторщики, транспортировщики шихты, слесари-ремонтники, монтажники, сварщики, машинисты подвижного оборудования, механизаторы производства.
7. Программа включает мероприятия по следующим направлениям:
1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
2) организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения;
3) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
8. Распределение объемов финансирования Программы приводится в приложении N 4 к настоящей Программе.
9. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
1) уровень регистрируемой безработицы (не выше 2,0 процента от численности экономически активного населения);
2) уровень занятости населения Омской области (61,3 процента);
3) количество сохраненных рабочих мест (не менее 95 процентов от количества рабочих мест на конец 2008 года);
4) численность работников, находящихся под угрозой увольнения и направленных на опережающее профессиональное обучение (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировку на новом рабочем месте) - 2591 человека;
5) количество временных рабочих мест, созданных в рамках организации общественных работ (14094 временных рабочих мест), в том числе:
- количество временных рабочих мест, созданных в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в организациях, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, - 10694 временных рабочих мест;
- количество временных рабочих мест, созданных в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области для безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, - 3400 временных рабочих мест;
6) численность безработных граждан, которым оказано содействие в организации и развитии собственного дела (587 человек).
Реализация Программы позволит снизить численность привлекаемых иностранных граждан с 16,3 тысяч человек в 2008 году до 11,9 тысяч человек в 2009 году (на 26,4 процента).
В декабре 2008 года межведомственной комиссией Омской области по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы направлено в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложение по корректировке в сторону уменьшения квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности с 15,2 тысяч человек до 11,9 тысяч человек.
10. Взаимодействие Главного управления с органами местного самоуправления Омской области, образовательными учреждениями, а также работодателями в ходе реализации Программы осуществляется по основным мероприятиям:
1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения.
Опережающее профессиональное обучение организуется во взаимодействии Главного управления, центров занятости, работодателей, планирующих опережающее профессиональное обучение, образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
По результатам мониторинга Главное управление составляет реестр работодателей, совместно с которыми планируется провести:
- анкетирование высвобождаемых работников с целью изучения численности и профессионально-квалификационного состава высвобождаемых работников, их потребности в прохождении опережающего профессионального обучения;
- информирование высвобождаемых работников о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда Омской области, условиях и возможностях их освоения и дальнейшего трудоустройства высвобождаемых работников, прошедших опережающее профессиональное обучение;
- групповые консультации с высвобождаемыми работниками по вопросам опережающего профессионального обучения и трудоустройства по полученной профессии (специальности);
- индивидуальное профессиональное консультирование высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с целью выбора сферы деятельности, профессии (специальности), рода занятий, видов и форм обучения;
- учет высвобождаемых работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение, в соответствии с законодательством о занятости населения.
Отношения центров занятости с работодателями и образовательными учреждениями строятся на основе договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации программы опережающего профессионального обучения.
Отбор образовательных учреждений осуществляет работодатель по согласованию с центром занятости в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работодателям рекомендуется в первоочередном порядке отбирать образовательные учреждения, являющиеся победителями конкурсов среди образовательных учреждений, включая конкурс, проводимый в рамках национального проекта "Образование".
По итогам опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения центрами занятости будет осуществляться мониторинг трудоустройства завершивших профессиональное обучение и их закрепления на рабочих (учебных) местах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности опережающего профессионального обучения осуществляет Главное управление;
2) организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, предполагает два механизма взаимодействия с органами местного самоуправления Омской области и работодателями.
Первый механизм предполагает взаимодействие с работодателями и органами местного самоуправления Омской области, указанными в приложении N 6 к настоящей Программе, в целях трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения.
Организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий, бюджета Омской области, бюджетов муниципальных образований Омской области, работодателей.
Перечень работодателей и объемы общественных работ определяются Главным управлением на основании предложений органов местного самоуправления Омской области с учетом экономической ситуации в муниципальных образованиях Омской области.
В Программу включены работодатели, которые планируют проводить увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, и работодатели, имеющие возможность создать временные рабочие места в рамках общественных работ за счет собственных средств.
Второй механизм предполагает взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области в целях трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на временные рабочие места в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе.
Перечень работодателей из числа муниципальных учреждений и объемы общественных работ определяются органами местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Омской области в соответствии с приказом Главного управления от 24 февраля 2009 года N 6-п "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области на участие в организации и финансировании проведения общественных работ в 2009 году".
Оба механизма предполагают организацию общественных работ на условиях софинансирования в соответствии с видами общественных работ, утвержденными приказом Главного управления от 26 декабря 2008 года N 31-п "О видах общественных работ в Омской области в 2009 году";
3) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Стажировка выпускников образовательных учреждений любой формы обучения будет организована во взаимодействии Главного управления и центров занятости с работодателями, образовательными учреждениями и центрами содействия занятости выпускников образовательных учреждений.
С целью выработки согласованных действий по обеспечению занятости выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, входящих в состав Омского совета ректоров образовательных учреждений, заключено соглашение о централизации функций, способствующих объединению усилий центров содействия занятости выпускников образовательных учреждений.
Методическое обеспечение, координацию и анализ работы, направленные на решение вопросов трудоустройства выпускников, в рамках имеющейся компетенции будет осуществлять Региональный центр содействия трудоустройству выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет".
Отношения центров занятости с работодателями и выпускниками, зарегистрированными в центрах занятости в целях поиска работы или в качестве безработных, по организации и проведению стажировки строятся на основе трехсторонних договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации программы стажировки.
Центры занятости будут осуществлять мониторинг занятости выпускников в течение всего периода стажировки. Обобщение данных, а также анализ эффективности стажировки осуществляет Главное управление;
4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Главное управление на основании предложений органов местного самоуправления Омской области, представленных по результатам анализа социально-экономического развития муниципальных районов Омской области и города Омска, определяет объемы организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности.
Оказание организационно-консультационных услуг гражданам, желающим организовать собственное дело, осуществляется центрами занятости, в том числе на базе бизнес-консультационных пунктов в муниципальных районах Омской области, при взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".
Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления Омской области, центрами занятости и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".
В настоящее время законодательством Омской области не предусмотрено предоставление грантов на открытие собственного дела.
11. Показатели мероприятий Программы приведены в приложениях N 5 - 9 к настоящей Программе.
Предприятия, включаемые в перечень организаций, в которых будет реализовываться Программа, определяются, прежде всего, исходя из результатов мониторинга.
По состоянию на 27 января 2009 года в результате мониторинга получены сведения о 1070 организациях, в которых мероприятия Программы будут реализовываться в первую очередь:
1) 48 организаций из 135 (35,6 процента) - в рамках мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
2) 231 организация из 378 (61,1 процента) - в рамках мероприятий по организации общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения;
3) 32 организации из 248 (12,9 процента) - в рамках мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Всего в мероприятиях Программы примут участие 645 организаций, из них включены по результатам мониторинга 387 организаций (60 процентов). Иные организации участвуют в реализации Программы в связи со сложной финансово-экономической ситуацией.
Показатели мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Омской области.
2. Цель и основные задачи Программы
12. Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Омской области.
13. Задачи Программы:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Программы
14. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) уровень регистрируемой безработицы (не выше 2,0 процента от численности экономически активного населения);
2) уровень занятости населения Омской области (61,3 процента);
3) количество сохраненных рабочих мест (не менее 95 процентов от количества рабочих мест на конец 2008 года).
15. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии) - 1350 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;
2) создание 13000 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, в том числе:
- 9600 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе;
- 3400 временных рабочих мест в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе;
3) прохождение стажировки 1100 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
4) создание 1174 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, включая 587 рабочих мест для безработных граждан, с учетом рабочих мест, которые будут созданы в первом квартале 2010 года.
16. Целевой индикатор Программы - уровень регистрируемой безработицы.
4. Система мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения | |||
1 |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе: |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости, образовательные учреждения, учебные центры, организации, имеющие лицензию на осуществление образовательных услуг, работодатели |
1.1 |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития Омской области |
1 квартал 2009 года (может уточняться в течение 2009 года) |
Главное управление, центры занятости, работодатели |
1.2 |
Оценка возможностей системы профессионального образования Омской области в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан, включая возможности самих организаций и предприятий (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды) по профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой массового увольнения |
1 квартал 2009 года |
Главное управление, Министерство образования Омской области, центры занятости, работодатели |
1.3 |
Подготовка перечня образовательных учреждений, на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды) работников, находящихся под угрозой массового увольнения |
1 квартал 2009 года (данный перечень может уточняться в течение 2009 года) |
Главное управление, Министерство образования Омской области, центры занятости, работодатели |
1.4 |
Формирование перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
1 квартал 2009 года (данный перечень может уточняться в течение 2009 года) |
Главное управление, центры занятости, работодатели, образовательные учреждения |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
2 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе: |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости, органы местного самоуправления Омской области, работодатели |
2.1 |
Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временных работ в муниципальных образованиях Омской области с высоким уровнем безработицы из средств федерального бюджета и бюджета Омской области для безработных и ищущих работу граждан, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения |
Февраль 2009 года |
Главное управление, центры занятости, органы местного самоуправления Омской области, работодатели |
2.2 |
Организация общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления Омской области, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости, органы местного самоуправления Омской области, работодатели |
2.3 |
Организация общественных работ в муниципальных образованиях Омской области для безработных граждан и граждан, ищущих работу, с учетом предложений центров занятости по перечню муниципальных учреждений, городских (сельских) поселений Омской области, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости, органы местного самоуправления Омской области, работодатели |
3 |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, в том числе: |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости, работодатели |
3.1 |
Оценка численности выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда Омской области в 2009 году |
1 - 2 кварталы 2009 года |
Главное управление, Министерство образования Омской области, образовательные учреждения |
3.2 |
Определение объема расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (приложение N 7 к настоящей Программе) |
1 квартал 2009 года |
Главное управление, центры занятости, работодатели |
3.3 |
Формирование перечня предприятий для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (приложение N 7 к настоящей Программе) |
1 квартал 2009 года (данный перечень может уточняться в течение 2009 года) |
Главное управление, центры занятости, работодатели |
4 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, в том числе: |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости |
4.1 |
Оказание информационных и консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
В течение 2009 года |
Центры занятости |
4.2 |
Проведение семинаров для безработных граждан по основам предпринимательской деятельности и организации самозанятости |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости, работодатели, государственное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" |
4.3 |
Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости |
4.4 |
Перечень мероприятий по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
1 квартал 2009 года |
Главное управление, центры занятости |
4.5 |
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
В течение 2009 года |
Главное управление, Министерство экономики Омской области, центры занятости |
3. Общепрограммные мероприятия | |||
5.1 |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости |
5.2 |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости |
5.3 |
Организация трудоустройства выпускников образовательных учреждений |
3 - 4 кварталы 2009 года |
Главное управление, центры занятости, работодатели, образовательные учреждения |
5.4 |
Развитие кадрового потенциала учреждений образования за счет подготовки высвобождаемых работников из других сфер деятельности |
2 - 3 кварталы 2009 года |
Главное управление, Министерство образования Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, центры занятости |
5.5 |
Организация взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с работодателями по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами |
В течение 2009 года |
Главное управление, Министерство труда и социального развития Омской области, центры занятости |
5.6 |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Омской области |
В течение 2009 года |
Главное управление, центры занятости |
5. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
17. Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Главное управление.
Иные органы исполнительной власти Омской области, образовательные учреждения, учебные центры организаций Омской области, органы местного самоуправления Омской области, работодатели участвуют в реализации Программы по согласованию.
18. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет областного бюджета, открытый Главному управлению в Управлении федерального казначейства по Омской области в установленном порядке, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет средств работодателей.
19. Главное управление является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы.
Средства на реализацию Программы (далее - средства) планируется расходовать по следующей схеме:
1) Главное управление в случае, когда финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета, доводит бюджетные средства до получателей бюджетных средств - центров занятости на реализацию мероприятий Программы по:
- опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- организации и проведению общественных работ в Омской области для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в организациях, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе;
- организации и проведению стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
- содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
2) Главное управление доводит бюджетные средства бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятия по организации и проведению общественных работ для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, в виде иных межбюджетных трансфертов в случае, когда финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств бюджета Омской области.
20. Реализация мероприятий Программы потребует принятия следующих нормативных правовых актов Омской области:
1) приказ Главного управления "Об организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников";
2) приказ Главного управления "Об организации общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения";
3) приказ Главного управления "Об организации стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования в целях приобретения опыта работы";
4) приказ Главного управления "Об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан".
21. Механизм реализации мероприятий Программы по организации и проведению опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.
Центр занятости производит оплату образовательному учреждению за опережающее профессиональное обучение работника на основании договора, заключенного между центром занятости, работодателем(-ями), образовательным учреждением и высвобождаемым работником.
Основанием для оплаты опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения образовательному учреждению являются счет, счет-фактура, акт оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению, справка о посещении занятий, для окончательного расчета дополнительно - копия документа государственного или установленного образца о завершении обучения (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.).
22. Механизм реализации мероприятий Программы по организации и проведению общественных работ предусматривает:
1) доведение бюджетных средств через центры занятости, распределяющие средства работодателям, указанным в приложении N 6 к настоящей Программе, в соответствии с приказом Главного управления "Об организации общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения".
Центр занятости направляет безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, на общественные работы к работодателю. Средняя продолжительность участия в общественных работах составляет три месяца.
Взаимодействие центра занятости с работодателями осуществляется в соответствии с заключенными договорами об организации общественных работ, позволяющими:
- возмещать расходы работодателю (кроме государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по их инициативе) по оплате труда участника общественных работ и оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы участнику общественных работ;
- авансировать расходы государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям по их инициативе по оплате труда участника общественных работ и оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы участнику общественных работ.
Возмещение (авансирование) расходов работодателю осуществляется центром занятости ежемесячно в порядке и размере, установленных договором об организации общественных работ, при условии соблюдения работодателем доли софинансирования расходов средств на оплату труда участника общественных работ (не менее пяти процентов минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда пропорционально отработанному времени);
2) доведение средств бюджета Омской области бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятия по организации и проведению общественных работ для трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, в виде иных межбюджетных трансфертов планируется в соответствии с приказом Главного управления от 24 февраля 2009 года N 6-п "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области на участие в организации и финансировании проведения общественных работ в 2009 году".
Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Омской области, имеющим статус муниципального района (городского округа), на организацию и проведение общественных работ при условии соблюдения органами местного самоуправления установленной доли софинансирования расходов средств на оплату труда участникам общественных работ. Финансирование осуществляется Главным управлением ежемесячно на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области, имеющих статус муниципального района (городского округа). Средняя продолжительность участия в общественных работах составляет один месяц.
23. Механизм реализации мероприятий Программы по организации и проведению стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы предусматривает доведение бюджетных средств центрам занятости.
Центр занятости направляет выпускника образовательного учреждения, впервые ищущего работу в соответствии с уровнем образования и (или) квалификации согласно полученному документу об образовании после окончания образовательного учреждения, на стажировку к работодателю. Средняя продолжительность участия в стажировке составляет три месяца.
Взаимодействие центра занятости с работодателями осуществляется в соответствии с заключенными договорами об организации стажировки выпускника образовательного учреждения профессионального образования в целях приобретения опыта работы, позволяющими:
1) возмещать расходы работодателю (кроме государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по их инициативе) по оплате труда выпускника и оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы выпускнику;
2) авансировать расходы государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям по их инициативе по оплате труда выпускника и оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы выпускнику.
Возмещение (авансирование) расходов работодателю осуществляется центром занятости ежемесячно в порядке и размере, установленных договором об организации стажировки выпускника образовательного учреждения профессионального образования в целях приобретения опыта работы.
24. Механизм реализации мероприятий Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости.
Содействие предпринимательству и самозанятости осуществляется в виде субсидии на организацию собственного дела (далее - субсидия) в качестве субъекта малого предпринимательства.
Субсидия безработному гражданину предоставляется в соответствии с договором о содействии предпринимательству и самозанятости, заключаемым центром занятости с безработным гражданином в порядке, определенном приказом Главного управления "Об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан", при наличии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.
Субсидия предоставляется в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", увеличенном на пять процентов за счет средств бюджета Омской области.
Программой предусмотрено формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на основе сверки реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволит исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах (финансирование Программы)
25. Источниками финансирования Программы является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, средства бюджета Омской области, бюджетов муниципальных образований Омской области, работодателей.
26. Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 290817,32 тысяч рублей, в том числе:
1) средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидии на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, в сумме 247233,6 тысяч рублей (85,0 процента от общего объема финансирования);
2) средства бюджета Омской области в сумме 25000,0 тысяч рублей (8,6 процента от общего объема финансирования), в том числе:
- на условиях софинансирования дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда - 8619,1 тысяч рублей;
- дополнительно на реализацию мероприятия по организации общественных работ органами местного самоуправления Омской области для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на временные рабочие места, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, - 16380,9 тысяч рублей;
3) средства местных бюджетов - 8333,3 тысяч рублей (2,9 процента от общего объема финансирования), в том числе:
- на условиях софинансирования дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в качестве работодателей для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в организациях, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, - 2328,7 тысяч рублей;
- дополнительно на реализацию мероприятия по организации общественных работ органами местного самоуправления Омской области для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на временные рабочие места, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, - 6004,6 тысяч рублей;
4) средства работодателей - 10250,4 тысяч рублей (3,5 процента от общего объема финансирования), в том числе на условиях софинансирования:
- мероприятия по организации общественных работ - 9525,4 тысяч рублей;
- мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения - 725 тысяч рублей.
27. Распределение объемов финансирования Программы приводится в приложении N 4 к настоящей Программе.
7. Система управления реализацией Программы
28. В целях реализации Программы Главное управление:
1) ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Омской области отчет об использовании средств бюджета Омской области, доведенных муниципальным образованиям Омской области на участие в организации и финансировании проведения общественных работ;
2) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
29. Система управления Программой предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка Программы в части изменения необходимых объемов финансирования Программы осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Корректировка Программы в части изменения перечня получателей государственной поддержки, перечня организаций или состава мероприятий Программы осуществляется Главным управлением по согласованию с Министерством экономики Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области.
30. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Омской области.
31. Главное управление осуществляет:
1) обеспечение реализации Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Омской области;
2) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
3) подготовку предложений по корректировке Программы;
4) совершенствование механизма реализации мероприятий Программы;
5) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением Программы.
8. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, оценка рисков ее реализации
32. Реализация Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
33. В результате реализации Программы будет:
1) обеспечена занятость:
- после прохождения опережающего профессионального обучения - 1491 человек;
- после прохождения стажировки - 1100 человек из числа выпускников образовательных учреждений;
- в сфере малого бизнеса и самозанятости - 1174 человек (в том числе 587 человек - безработные граждане, открывшие собственное дело) с учетом рабочих мест, которые будут созданы в первом квартале 2010 года;
2) создано 14094 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, в том числе:
- созданных для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в организациях, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, - 10694 временных рабочих мест;
- количество временных рабочих мест, созданных в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе, - 3400 временных рабочих мест.
34. Реализация Программы позволит сдержать рост безработицы в Омской области (уровень регистрируемой безработицы в 2009 году не превысит 2,0 процента от численности экономически активного населения).
35. Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
1) изменение федерального законодательства, оказывающего влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий;
2) отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест (свободных) вакансий.
9. Сроки и этапы реализации Программы
36. Реализация Программы осуществляется в течение 2009 года.
37. Программа будет реализовываться поэтапно:
N |
Мероприятие |
Этапы реализации Программы |
|||
1 этап |
2 этап |
||||
Численность участников, человек |
Финансирование, тысяч рублей* |
Численность участников, человек |
Финансирование, тысяч рублей* |
||
1 |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
580 |
3649,4 |
911 |
10097,5 |
2 |
Организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, из них: |
8441 |
82557,6 |
6760 |
158240,5 |
- организация общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в организациях, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе |
6000 |
70534,0 |
4694 |
127608,9 |
|
- организация временных рабочих мест, созданных в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области для безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе |
2255 |
11004,7 |
1145 |
11380,8 |
|
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
186 |
1018,9 |
918 |
19250,8 |
|
3 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
157 |
9240,7 |
430 |
27031,6 |
|
Итого |
9178 |
95447,7 |
6783 |
195369,6 |
* С учетом этапности расчетов.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 6 марта 2009 г. N 8-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.