Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 6 сентября 2007 г. N 725-п
Информация
о состоянии дорожно-транспортной сети города Омска и мероприятиях по развитию дорожно-транспортной сети города Омска "Дороги города" на период до 2010 года
I. Анализ исходного состояния проблемы
Формирование дорожно-транспортной сети города Омска с 1970 года осуществлялось на основании Генерального плана города Омска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 3 марта 1970 года N 139 (далее - генеральный план города Омска), в соответствии с которым к расчетному сроку (2000 год) необходимо было осуществить строительство магистралей непрерывного движения, общегородских магистралей, грузовых дорог общей протяженностью 411 км.
Помимо строительства новых магистралей предусматривалась реконструкция магистралей по улицам: 7-я Северная, Орджоникидзе, 1-я Трамвайная, Энтузиастов, Бердникова, Д. Бедного, Королева, 24-я Северная, Губкина, Авиационная и др.
В настоящее время имеется 41 км магистралей с полным поперечным профилем, то есть 10 процентов необходимого объема. Строительство магистралей по просп. Комарова, ул. Фрунзе, ул. Волгоградская до ул. 5-я Кировская, ул. Рокоссовского, ул. Конева, ул. Бульварная, ул. Гуртьева, ул. Братская и др. не завершено. Отсутствуют магистрали, соответствующие классу, определенному генеральным планом города Омска. Дороги с шириной проезжей части до 9 м составляют 70 процентов от общего числа городских дорог.
Значительный объем строительства в рамках реализации генерального плана города Омска приходился на искусственные сооружения: мосты, путепроводы, развязки разных уровней, которые призваны обеспечить движение транспорта по наиболее загруженным магистралям без задержек на пересечениях и достаточно высокие скорости сообщения. Однако из 30 транспортных развязок разных уровней не выстроено ни одной, из 19 путепроводов через железнодорожные пути построено только 4.
В соответствии с генеральным планом города Омска было обосновано строительство метрополитена, который на сегодняшний день также отсутствует.
Кроме того, развитие дорожно-транспортной сети значительно отстает от темпов роста автомобильного парка. В настоящее время на 1 тысячу человек приходится 265 единиц автотранспорта.
На территории города Омска увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых способствуют неудовлетворительные дорожные условия.
В настоящее время в городе Омске эксплуатируется 145 светофорных объектов, в отношении 88 требуется замена оборудования по управлению режимом работы светофора.
Для того чтобы дороги по своим транспортно-эксплуатационным показателям соответствовали нормативным требованиям, необходимо ежегодно выполнять капитальный ремонт 85 - 90 км дорог.
Таким образом, основными недостатками транспортной системы города Омска являются:
- значительное отставание темпов роста дорожно-транспортной сети от роста количества транспорта;
- недостаточное количество магистралей, связывающих центр города Омска с жилыми районами;
- отсутствие окружной дороги;
- невозможность перераспределения транспортных потоков ввиду отсутствия дорог-дублеров;
- пересечение автомобильных дорог в одном уровне;
- организация в одном уровне пешеходных и транспортных потоков, которые по интенсивности должны быть пространственно разделены.
В настоящее время Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденный Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 43, сохранил основные направления развития улично-дорожной сети города Омска, нереализованные в предыдущем генеральном плане города Омска.
II. Цель и задачи мероприятий по развитию дорожно-транспортной сети города Омска "Дороги города" на период до 2010 года
Целью мероприятий по развитию дорожно-транспортной сети города Омска "Дороги города" на период до 2010 года (далее - мероприятия) является развитие дорожно-транспортной сети города Омска, совершенствование организации дорожного движения на территории города Омска.
Задачами мероприятий являются:
- создание системы транспортных колец;
- создание двух меридиальных магистралей, а также широтных магистралей с выходами на окружную дорогу;
- формирование окружной дороги для исключения грузового транзитного движения по территории города Омска;
- увеличение плотности дорожно-транспортной сети города Омска, строительство дорог-дублеров, проездов, расширение проезжей части магистралей до нормативных технических параметров, строительство дорог в зонах индивидуальной жилой застройки;
- утверждение очередности строительства магистралей с учетом формирования дорожно-транспортной сети города Омска с целью создания возможности планирования использования финансовых средств для включения их в бюджет города Омска;
- разработка рабочей документации на строительство и реконструкцию магистралей с целью резервирования городских территорий для муниципальных нужд;
- обеспечение эффективного использования вводимых в эксплуатацию станционных комплексов метрополитена, органичное включение их в дорожно-транспортную сеть города Омска;
- улучшение состояния благоустройства и обустройства дорог на территории города Омска (установка бордюров, озеленение, освещение, водоотведение и др.);
- вынос разворотных площадок общественного транспорта из центральной части города Омска;
- внедрение технических средств регулирования дорожного движения (светофоры, автоматическая система управления дорожным движением, система маршрутного ориентирования).
III. Технико-экономическое обоснование мероприятий
Расчет стоимости строительства и реконструкции объектов дорожно-транспортной сети города Омска произведен с ориентиром на аналогичные объекты, разработанные Открытым акционерным обществом "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект". Стоимость строительства магистралей, транспортных развязок, подземных пешеходных переходов разработана на основании территориальных единичных расценок на строительные и монтажные работы N 1, N 8, N 22, N 23, N 47, N 37.
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий планируется в размере 21580799,5 тыс. рублей, в том числе:
- на 2007 год - 1313556,3 тыс. рублей;
- на 2008 год - 5124035,4 тыс. рублей;
- на 2009 год - 6014682,2 тыс. рублей;
- на 2010 год - 9128525,6 тыс. рублей.
IV. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации мероприятий
Реализация мероприятий приведет к достижению следующих результатов:
- обеспечению роста безопасности дорожного движения, снижению количества дорожно-транспортных происшествий;
- уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу;
- экономии времени на передвижение участников дорожного движения;
- удовлетворению потребностей населения города Омска в транспортных услугах;
- возможности осуществления необходимых объемов транспортных перевозок;
- осуществлению транспортного обслуживания существующих и перспективных строительных площадок;
- улучшению состояния благоустройства и обустройства дорог на территории города Омска.
V. Контроль за реализацией мероприятий
Оперативное управление процессом реализации мероприятий осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Омска, который:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование средств;
- обеспечивает размещение информации об основных итогах реализации мероприятий в средствах массовой информации.
Контроль за ходом реализации мероприятий осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.