Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу РЭК Омской области
от 21.04.2009 г. N 37/18
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 г. N 86/48 в название настоящего приложения внесены изменения
Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным маршрутам на территории Омской области
22 сентября 2009 г., 26 июня 2012 г.
I. Общие положения
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 г. N 86/48 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - тарифы).
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", частью второй Налогового кодекса РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 22 сентября 2009 г. N 86/48 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
базовый период - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предваряющий период регулирования;
период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
регулируемая услуга - перевозка пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам на территории Омской области;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
перевозки пассажиров в пригородном сообщении - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
перевозки пассажиров по внутриобластным маршрутам - перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта, а также проходящие в пределах одной области, края, республики в составе России;
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажирокилометр.
4. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
- фиксированные тарифы;
- предельные тарифы.
Тарифы могут устанавливаться:
- едиными по населенным пунктам Омской области;
- дифференцированными по населенным пунктам Омской области;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам.
5. Регулирование тарифов по выбору регулирующего органа осуществляется:
- методом экономически обоснованных расходов (затрат);
- методом индексации тарифов.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности.
6. Расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета расходов и доходов по всем видам услуг, оказываемых перевозчиками, осуществляющими регулируемый вид деятельности.
Обоснованием для формирования тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов перевозчиков.
7. Установление тарифов производится регулирующим органом по инициативе перевозчика или по собственной инициативе.
8. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления перевозчика об установлении тарифа.
Заявление об установлении тарифа должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.
В заявлении об установлении тарифа указываются:
- сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), направившем заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, готовивших материалы);
- основания обращения в регулирующий орган для установления тарифа.
К заявлению прикладываются следующие материалы с необходимыми обоснованиями (расчетами):
1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа;
2) копия свидетельства о государственной регистрации;
3) для юридических лиц:
- копии учредительных документов,
- копию учетной политики перевозчика,
- рабочий план счетов бухгалтерского учета,
- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность на последнюю отчетную дату;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
5) копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) копия уведомления о применении системы налогообложения;
7) копии учетных регистров доходов и расходов по регулируемому виду деятельности;
8) копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство;
9) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) паспорт маршрута;
11) эксплуатационные показатели работы маршрута (в соответствии с приложениями N 1, 2, 3 к Методическим указаниям);
12) фактические затраты за предшествующий период и расчетные (нормативные) затраты:
- на оплату труда (в соответствии с приложением N 4 к Методическим указаниям);
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо и смазочные материалы (в соответствии с приложением N 5, 6 к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (в соответствии с приложением N 8 к Методическим указаниям);
- на замену автомобильных шин (в соответствии с приложением N 7 к Методическим указаниям);
- на амортизационные отчисления (в соответствии с приложением N 9 к Методическим указаниям);
- на общехозяйственные (накладные) расходы.
13) расчет тарифа (в соответствии с приложением N 10 к Методическим указаниям);
14) обоснование внешних ценовых факторов (подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, работ, услуг);
15) обоснование внутренних ценовых факторов (подтверждаются калькуляциями на товары, работы, услуги);
16) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников").
При необходимости регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним. Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика. Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.
9. Организация, оказывающая регулируемые услуги, обязана представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные к представленным ранее, а также иные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 июня 2012 г. N 119/29 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В случае если на основании материалов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 8 настоящих Методических указаний, выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования.
11. В случае отсутствия заявлений перевозчиков об установлении тарифов регулирующий орган по собственной инициативе в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, на основании материалов, имеющихся в распоряжении регулирующего органа, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам на территории Омской области.
II. Эксплуатационные показатели работы на маршруте, принимаемые для расчета тарифа
12. Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом перевозчики представляют:
1) расчет основных производственных показателей (в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям) на основании утвержденной маршрутной сети, который должен включать в себя:
- расчет нормативного пробега транспортных средств, исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута;
- расчет машино-часов работы на маршруте, согласно графику движения подвижного состава и автомобиле-дней в работе;
2) расчет численности водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;
3) расчет планируемого объема перевозок пассажиров.
13. Расчет пассажиропотока проводится на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах. Если данные за базовый период отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров или пассажирооборот принимается расчетным (в соответствии с приложением N 2 к Методическим указаниям).
IV. Прибыль на регулируемые услуги
21. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
22. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета расходов в тарифе, разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план инвестиционных вложений.
Перспективный план инвестиционных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
V. Расчет тарифов на регулируемые услуги
23. Тариф на регулируемые услуги (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + Пр) / Q, где:
З - затраты по регулируемым услугам, тыс. руб.;
Пр - прибыль, тыс. руб.;
Q - пассажиропоток (пассажирооборот), тыс. чел. (тыс. пасс. км)
Расчет тарифа производится в соответствии с приложением N 10 к Методическим указаниям.
VI. Метод индексации тарифов
24. Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые тарифы и (или) их предельные уровни.
25. Индексация тарифов производится на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен). При применении метода индексации учитываются:
- изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов перевозчиков;
- изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития РФ на соответствующий год.
26. При использовании метода индексации все затраты перевозчика группируются на расходы, определяемые прямым счетом, и прочие расходы, подлежащие индексированию на прогнозируемый Минэкономразвития РФ индекс роста потребительских цен на период регулирования.
27. К расходам, определяемым прямым счетом, относятся:
- топливо и смазочные материалы;
- автомобильные шины;
- амортизационные отчисления;
- запасные части и материалы;
- капитальный ремонт;
- капитальные вложения из прибыли, оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов.
Величина расходов, подлежащих индексированию, определяется как разность между общей суммой расходов и величиной расходов, определяемых прямым счетом.
28. При формировании тарифа методом индексации обосновывающие документы в полном объеме предоставляются:
- по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов для выявления результатов деятельности предприятия;
- на регулируемый период предоставляются документы только по определяемым прямым счетом статьям затрат, по которым произошло отклонение.
29. Затраты перевозчика на период регулирования рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты перевозчика на период регулирования, тыс. руб.;
- сумма расходов на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта на период регулирования, руб. на 1 км;
- пробег подвижного состава пассажирского автотранспорта на период регулирования, тыс. км.
30. Сумма расходов на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта на период регулирования рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма расходов на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта в утвержденном тарифе, руб. на 1 км;
- прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на топливо и смазочные материалы, руб. на 1 км;
- прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на автомобильные шины, руб. на 1 км;
- прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на амортизацию (аренду), руб. на 1 км;
- прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на запасные части и материалы, руб. на 1 км;
- прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на капитальный ремонт, руб. на 1 км;
- прирост на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта удельных расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли, налогов на прибыль, имущество и иных налогов, руб. на 1 км;
- сумма прочих расходов на один километр пробега в утвержденном тарифе, руб. на 1 км;
I - прогнозируемый Минэкономразвития РФ индекс роста потребительских цен на период регулирования;
- пробег подвижного состава пассажирского автотранспорта, принятый в утвержденном тарифе, тыс. км.
31. Прирост удельных расходов на один километр пробега подвижного состава пассажирского автотранспорта рассчитывается по формуле:
,
где:
- ожидаемые расходы по i-той статье калькуляции в периоде регулирования, тыс. руб.;
- расходы по i-той статье калькуляции, учтенные при формировании утвержденного тарифа, тыс. руб.
Расчет тарифа производится в соответствии с приложением N 11 к Методическим указаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.