Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 ноября 2008 г. N 30-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 3 марта 2008 года N 10-п
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области и Главного управления государственной службы занятости населения Омской области" на 2008 - 2009 годы
5 ноября 2008 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области и Главного управления государственной службы занятости населения Омской области" на 2008 - 2009 годы
1. Содержание проблемы
1. Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности Главное управление в пределах своей компетенции организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях бюджетных учреждений и Главного управления.
2. В 2006 - 2007 годах в ходе пожарно-технических обследований зданий и помещений бюджетных учреждений и Главного управления органами Государственного пожарного надзора было выявлено более 80 нарушений требований пожарной безопасности. На реализацию противопожарных мероприятий, проведенных в 2006 - 2007 годах, бюджетными учреждениями за счет средств федерального и областного бюджетов направлено более 3,5 миллионов рублей. На выполнение противопожарных мероприятий в зданиях и помещениях Главного управления направлено более 200 тысяч рублей.
3. Несмотря на проводимую в последние годы работу по исполнению предписаний органов Государственного пожарного надзора, анализ противопожарного состояния помещений бюджетных учреждений и Главного управления в целом не позволяет говорить об обеспечении на данных объектах условий для полной безопасности людей.
4. Основной проблемой бюджетных учреждений является низкая укомплектованность системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (39%).
5. Существует необходимость модернизации имеющейся пожарной сигнализации в помещениях бюджетного учреждения Омской области "Центр занятости населения Любинского района". В 2008 - 2009 годах требуется произвести плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования на 28 объектах (38%) бюджетных учреждений. На 16 объектах (52% от общего количества объектов, имеющих шатровую крышу) необходимо обработать деревянные конструкции огнезащитным составом.
6. На ряде объектов необходимо переустановить двери по ходу открывания их наружу, установить или привести в рабочее состояние системы противопожарного водоснабжения, в здании бюджетного учреждения Омской области "Центр занятости населения Одесского района" необходимо смонтировать эвакуационную лестницу. Помещения бюджетных учреждений не полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
7. Исходя из анализа существующей проблемы обеспечения пожарной безопасности бюджетных учреждений и Главного управления, возникает необходимость ее решения программно-целевым методом.
2. Цель и основные задачи Программы
8. Целью Программы является повышение эффективности пожарно-профилактической работы, направленной на обеспечение пожарной безопасности в бюджетных учреждениях и Главном управлении.
Основными задачами Программы являются:
1) повышение уровня противопожарной защиты помещений бюджетных учреждений и Главного управления;
2) создание необходимой материально-технической базы для тушения пожаров и спасения людей.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
9. Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2008 - 2009 годы. Описания целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
10. Значение целевого индикатора "степень защищенности бюджетных учреждений и Главного управления от возникновения пожаров" рассчитывается путем определения соотношения количества объектов бюджетных учреждений и Главного управления, защищенных от возникновения пожаров (оснащенных автоматической противопожарной сигнализацией, огнетушителями и другими средствами защиты от пожаров), к общему количеству объектов бюджетных учреждений и Главного управления, подлежащих защите от возникновения пожаров.
11. Значение целевого индикатора "доля объектов, деревянные конструкции которых обработаны огнезащитным составом" рассчитывается путем определения соотношений количества объектов бюджетных учреждений и Главного управления, деревянные конструкции которых обработаны огнезащитным составом, к общему количеству объектов бюджетных учреждений и Главного управления, подлежащих огнезащитной обработке, выраженного в процентах.
12. Значение целевого индикатора "доля объектов, на которых проводятся плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования" рассчитывается путем определения соотношений количества объектов бюджетных учреждений и Главного управления, на которых проводятся плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, к общему количеству объектов бюджетных учреждений и Главного управления, выраженного в процентах.
13. Значение целевого индикатора "степень укомплектованности объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре" рассчитывается путем определения соотношений количества объектов бюджетных учреждений и Главного управления, укомплектованных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, к общему количеству объектов бюджетных учреждений и Главного управления, выраженного в процентах.
14. Значение целевого индикатора "степень укомплектованности бюджетных учреждений и Главного управления первичными средствами пожаротушения" рассчитывается путем определения соотношений количества бюджетных учреждений и Главного управления, укомплектованных огнетушителями в соответствии с нормами, к общему количеству бюджетных учреждений и Главного управления, выраженного в процентах.
15. Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются сведения о необходимости проведения работ по обеспечению противопожарного режима в зданиях, помещениях, предоставленные бюджетными учреждениями предписания государственного пожарного надзора, материалы проверок выполнения программных мероприятий.
16. Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
1) оборудование 18 объектов бюджетных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
2) своевременное проведение на 16 объектах бюджетных учреждений огнезащитной обработки деревянных конструкций;
3) создание условий для своевременного проведения на объектах бюджетных учреждений и Главного управления замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования;
4) оснащение зданий, помещений бюджетных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, изложенными в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации.
4. Перечень мероприятий Программы
17. В ходе реализации Программы планируется осуществить противопожарные мероприятия в 32 бюджетных учреждениях и Главном управлении.
18. Перечень мероприятий Программы (приложение N 2) определен на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в бюджетных учреждениях и Главном управлении и предусматривает:
1) оборудование помещений системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, техническое обслуживание и ремонт;
2) замену, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования;
3) огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений;
4) обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем;
5) оборудование объектов противопожарным водоснабжением;
6) прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленные территориальными подразделениями Государственного пожарного надзора.
19. Мероприятия направлены на предотвращение пожаров, обнаружение их на ранней стадии возникновения и ограничение распространения, повышение условий безопасности людей на объектах бюджетных учреждений и Главного управления.
5. Срок реализации Программы
20. Срок реализации Программы составляет 2 года (2008 - 2009 годы). Данный срок рассчитан на планомерное приведение объектов бюджетных учреждений и Главного управления в пожаробезопасное состояние и обеспечение безопасности клиентов и работников службы занятости населения Омской области.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации
21. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2010 году оборудовать бюджетные учреждения и Главное управление современными средствами пожарной автоматики, что сократит время обнаружения пожаров на объектах, создаст условия для своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, будет способствовать снижению материального ущерба.
22. Замена и капитальный ремонт электрооборудования приведут к снижению риска возникновения пожаров на объектах, а выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций объектов и обеспечение их противопожарным водоснабжением будет способствовать ограничению распространения пожаров и созданию благоприятных условий для их тушения.
23. В целом реализация мероприятий Программы позволит создать эффективную систему пожарной безопасности, исключить гибель и травматизм людей, сократить материальные потери от пожаров, развить и укрепить материально-техническую базу и повысить противопожарную защиту бюджетных учреждений и Главного управления.
24. В ходе реализации Программы могут возникнуть определенные риски.
Возможно замедление темпов проводимой работы по обеспечению пожарной безопасности бюджетных учреждений и Главного управления в результате передачи в оперативное управление бюджетным учреждениям дополнительных зданий, помещений с высокой степенью незащищенности в противопожарном отношении.
Существует вероятность возникновения риска, связанная с изменением требований пожарной безопасности, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки размеров финансирования соответствующего бюджетного учреждения и Главного управления. В указанных случаях все целевые индикаторы подлежат изменению.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Главного управления, бюджетных учреждений и могут быть ими предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации Программы и т.д.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
25. Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять из средств областного бюджета в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций.
26. Объем финансирования на период действия Программы составляет 4634,8 тыс. руб., в том числе в 2008 году - 3003,8 тыс. рублей, из них:
1) Главное управление (Рз 04, Пр 01, ЦСР 0020400, ВР 012) - 107,3 тыс. руб.;
2) бюджетные учреждения (Рз 04, Пр 01, ЦСР 5100211, ВР 001) - 2896,5 тыс. руб.
27. В 2009 году объем финансирования составит 1631,0 тыс. рублей, из них:
1) Главное управление (Рз 04, Пр 01, ЦСР 0020400, ВР 012) - 133,0 тыс. руб.;
2) бюджетные учреждения (Рз 04, Пр 01, ЦСР 5100211, ВР 001) - 1498,0 тыс. руб.
28. Финансирование мероприятий Программы на 2008 - 2009 годы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, определенных Главному управлению в областном бюджете, на соответствующий плановый период. Распределение объемов финансирования Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
29. Автоматическая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения возникшего пожара в одном из помещений здания. Оборудование бюджетных учреждений системами пожарной автоматики регламентировано нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)". Системой оповещения людей при пожаре оборудуются здания с массовым пребыванием людей в целях извещения и своевременной безопасной эвакуации людей при пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 года N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)". В ходе реализации Программы необходимо смонтировать системы пожарной автоматики на 18 объектах, для этого потребуется 597,0 тыс. руб.
30. Согласно пунктам 96, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03)" (далее - Правила), установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре должны осуществляться в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей. Для этих целей потребуется 2658,8 тыс. руб.
31. Одним из нарушений требований пожарной безопасности в бюджетных учреждениях и Главном управлении является нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования. Для поддержания электрохозяйства в необходимом противопожарном состоянии Программой предусмотрены расходы в размере 248,0 тыс. руб.
32. В соответствии с требованиями пожарной безопасности здания с массовым пребыванием людей должны быть обеспечены системами пожарного водоснабжения. Отсутствие необходимого запаса воды для целей пожаротушения может привести к трагическим последствиям и крупному материальному ущербу. В соответствии со строительными нормами и правилами (далее - СНиП) 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утвержденными Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 года N 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" и СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", и пунктом 91 Правил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны укомплектовываться пожарными рукавами и стволами, предназначенными для ликвидации мелких очагов пожара до прибытия пожарных подразделений. Использование пожарного водоснабжения позволяет успешно эвакуировать людей, ограничить распространение огня, уменьшить материальные потери от пожара. Программой запланировано дооборудовать объекты бюджетных учреждений системами пожарного водоснабжения на сумму 170 тыс. руб.
33. Согласно пункту 108 Правил для ликвидации мелких очагов пожара здания бюджетных учреждений с массовым пребыванием людей обеспечиваются первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). По состоянию на 1 сентября 2007 года укомплектованность бюджетных учреждений первичными средствами пожаротушения составляет 90 процентов. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря на территории бюджетных учреждений, не имеющих наружного противопожарного водопровода, оборудуются пожарные щиты. Расходы на обеспечение бюджетных учреждений и Главного управления первичными средствами пожаротушения, инструментом, пожарным инвентарем, индивидуальными средствами защиты органов дыхания, наглядной информацией по обеспечению пожарной безопасности и поддержания необходимого уровня укомплектованности в 2008 - 2009 годах составят 390,8 тыс. руб.
34. Пожары, имеющие очаг возникновения в чердачных помещениях, распространяются по горючим материалам и конструкциям за короткое время, что приводит к большим материальным потерям. Единственным способом снижения пожарной опасности материалов и конструкций чердачных помещений является огнезащитная обработка данных конструкций объектов специальным составом. С учетом сроков годности средств обработки сгораемых конструкций в период 2008 - 2009 годов необходимо произвести финансирование огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений объектов в размере 298,1 тыс. руб.
35. В 2006 - 2007 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов бюджетных учреждений и Главного управления органами Государственного пожарного надзора в числе прочих были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1) наличие глухих металлических решеток на окнах;
2) отсутствие наружных эвакуационных лестниц и второго эвакуационного выхода;
3) размеры и объемно-планировочные решения эвакуационных путей и выходов не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
36. В рамках реализации Программы предусмотрено 403,2 тыс. руб. на устранение нарушений требований пожарной безопасности, выявленных органами Государственного пожарного надзора.
37. В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
8. Система управления реализацией Программы
38. Главное управление организует проверки выполнения мероприятий Программы, обращая особое внимание на соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий Программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
39. В процессе ежегодного мониторинга реализации мероприятий Программы Главным управлением осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов Программы.
40. Ответственными исполнителями за реализацию мероприятий Программы в бюджетных учреждениях являются руководители бюджетных учреждений.
41. Ответственными исполнителями за реализацию мероприятий Программы в Главном управлении являются:
1) начальник отдела размещения заказов и управления имуществом Главного управления А.А. Каталкин;
2) советник по мобилизационной подготовке отдела по вопросам государственной службы и кадров Главного управления А.С. Повагин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.