Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Структура и содержание примерных положений
5. В примерные положения рекомендуется включать следующие разделы:
1) общие положения;
2) порядок и условия оплаты труда педагогических работников учреждений;
3) порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности учебно-вспомогательного персонала в учреждениях;
4) порядок и условия оплаты труда руководителей структурных подразделений учреждений;
5) порядок и условия оплаты труда медицинских работников учреждений;
6) порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности специалистов и служащих в учреждениях;
7) порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в учреждениях;
8) условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения;
9) порядок, рекомендуемые размеры и условия установления выплат компенсационного характера;
10) порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам учреждения;
11) другие вопросы оплаты труда работников учреждений (заключительные положения).
6. При разработке примерных положений необходимо учитывать, что отраслевая система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
3) государственных гарантий по оплате труда работников;
4) минимальных размеров компенсационных выплат, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
6) рассмотрения решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, вынесенных в соответствии с областным законодательством.
7. В разделах примерных положений, регламентирующих порядок и условия оплаты труда работников учреждений, определяются порядок применения и рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ).
8. Отнесение должностей работников учреждений к ПКГ осуществляется в соответствии с:
1) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", утвердившим профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих;
2) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", утвердившим профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих;
3) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", утвердившим профессиональные квалификационные группы должностей работников образования;
4) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских работников", утвердившим профессиональные квалификационные группы должностей медицинских работников.
9. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников по соответствующим ПКГ определяются не ниже действующих на период введения отраслевой системы оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций (далее - ЕТС) с учетом установленной федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для каждой категории работников продолжительности рабочего времени (нормы часов за ставку заработной платы) из расчета полной занятости в течение расчетного периода - календарного месяца, года.
Необходимо учесть требования Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающего минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.
Определение рекомендуемых размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников рекомендуется осуществлять расчетным путем с учетом сформированных предложений по рекомендуемым размерам и условиям осуществления компенсационных и стимулирующих выплат в пределах утвержденного фонда оплаты труда за счет всех источников финансирования.
10. В примерных положениях определяются рекомендуемые размеры и условия осуществления компенсационных выплат (за исключением выплаты по районному коэффициенту), а также порядок их установления.
Органам местного самоуправления Омской области при определении конкретных наименований, размеров и условий осуществления компенсационных выплат следует руководствоваться видами компенсационных выплат, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области.
Компенсационные выплаты предусматриваются работникам:
1) занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Обязательным видом компенсационных выплат является выплата по районному коэффициенту.
Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
Необходимо учитывать, что компенсационные выплаты (за исключением выплаты по районному коэффициенту), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.
Выплата по районному коэффициенту начисляется на всю сумму заработной платы.
11. Органам местного самоуправления Омской области при определении конкретных наименований, размеров и условий осуществления стимулирующих выплат следует руководствоваться видами стимулирующих выплат, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области.
12. При определении условий оплаты труда руководителей учреждений, заместителей и главных бухгалтеров необходимо сформировать по каждому типу учреждения перечень должностей (профессий) работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности.
Сформированный перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, утверждается правовым актом органа местного самоуправления с учетом рассмотрения решения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В приложении N 7 к Методическим рекомендациям представлен рекомендуемый образец муниципального правового акта об утверждении перечня должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей учреждений.
13. Должностной оклад руководителя учреждения, определяется трудовым договором и составляет до 5 размеров средней заработной платы работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения по виду экономической деятельности (далее - работники основного персонала учреждения).
Размер должностного оклада устанавливается органом местного самоуправления Омской области, осуществляющим полномочия учредителя соответствующего учреждения (далее - учредитель).
При расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения учитываются оклады, ставки, выплаты стимулирующего характера независимо от источников финансирования, за счет которых осуществляются данные выплаты, не учитываются выплаты компенсационного характера.
В примерных положениях содержатся рекомендации по расчету средней заработной платы работников основного персонала учреждения.
Должностной оклад заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливается учредителем на 10 - 30 % ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения.
Компенсационные выплаты руководителю учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения производятся на общих основаниях в соответствии с пунктом 10 Методических рекомендаций.
Стимулирующие выплаты руководителю учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными учредителем, при условии наличия необходимого объема финансовых средств.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера закрепляются в трудовом договоре и устанавливаются к должностным окладам руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения распоряжением учредителя в процентном отношении или в абсолютных размерах.
В приложении N 8 к Методическим рекомендациям представлен рекомендуемый образец муниципального правового акта об утверждении критериев оценки и показателей эффективности работы учреждений.
14. В разделе "Другие вопросы оплаты труда (заключительные положения)" примерных положений содержатся иные рекомендации учреждениям по определению условий оплаты труда работников учреждений.
При установлении отраслевой системы оплаты труда работников учреждений следует учитывать, что материальная помощь не входит в систему оплаты труда, носит непроизводственный характер и не связана с результатами работы работника учреждения. Оказание материальной помощи работникам учреждения из фонда оплаты труда может быть урегулировано отдельным локальным нормативным правовым актом бюджетного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.