Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы
администрации области
от 15 мая 1992 г. N 170-р
Положение
о порядке формирования свободных (рыночных) цен на овощи, картофель, столовый виноград, плодоовощную продукцию, грибы, ягоды, орехи, бахчевые культуры, цитрусовые и тропические плоды и фрукты и продукты их переработки, включая консервы
1. Настоящее Положение распространяется на предприятия, объединения, организации, отдельные юридические лица (независимо от форм собственности), изготавливающие и реализующие плодоовощную продукцию и продукты ее переработки.
Организации, предприятия системы потребительской кооперации при определении цен на сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки руководствуются Постановлением правления Центросоюза от 26 июля 1991 г. N 133.
2. В условиях рыночной экономики действуют цены: свободные (рыночные) закупочные, свободные (отпускные) и свободные (рыночные) розничные.
Свободная (рыночная) розничная цена, по которой продукция реализуется населению, формируется исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения), сложившейся в регионе. При этом свободная (отпускная) цена картофеля, плодоовощной продукции, а также продуктов их переработки, включая консервы (при внутриобластной поставке) формируется в оптовом звене исходя из цены закупки (с налогом на добавленную стоимость (*)), транспортных расходов по доставке продукции (в случае оплаты этих расходов покупателем продукции), плановых расходов по хранению продукции плановых накладных расходов, среднего уровня рентабельности, планируемого на год.
Свободная (рыночная) розничная цена включает в себя свободную (отпускную) цену, торговую надбавку в размере не более 15 процентов. (*)
4. Свободные (рыночные) розничные цены на плодоовощную продукцию, а также продукты ее переработки, включая консервы, закупленные за пределами области (с участием оптового звена), включают в свободную (отпускную) цену и торговую надбавку в размере, не превышающем 20 процентов. В свободную отпускную цену входит: цена закупки (с налогом на добавленную стоимость), транспортные расходы, плановые расходы по хранению продукции, потери в пути, накладные расходы и средний уровень рентабельности, планируемый на год.
При поступлении продукции в розничную торговую сеть минуя оптовое звено свободная розничная цена формируется исходя из цен закупа с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки в размере, не превышающем 25 процентов.
При закупке продукции от населения и предприятий, наделенные правом юридического лица, непосредственно в розничной торговой сети в цену реализации включаются цена закупки и торговая надбавка в размере до 15 процентов.
5. В предприятиях общественного питания наценки применяются свободным (рыночным) ценам, сформированным в таком же порядке, как и в розничных торговых предприятиях.
6. Свободные (отпускные) цены на импортную плодоовощную продукцию устанавливаются предприятиями и организациями, закупающими продукцию у иностранных поставщиков, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции. В этих ценах должны учитываться импортная стоимость (фактурная стоимость, указанная в счете поставщика, пересчитанная в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции до границы), а также налог на импорт в размере установленных ставок таможенная пошлина и вознаграждения внешнеэкономическим или другим организациям, осуществляющим закупки плодоовощной продукции.
Примечание.
Предельный размер торговых надбавок, указанный в Положении, не распространяется на предприятия торговли и общественного питания, находящиеся в частной собственности, а также получившие право юридического лица в соответствии с Указом Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. "О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР".
Свободные (рыночные) розничные цены на импортную плодоовощную продукцию устанавливаются в порядке, изложенным выше на аналогичную отечественную продукцию с учетом ее качества.
7. Свободные (рыночные) цены устанавливаются на продукцию, соответствующую требованиям к стандартной продукции. Продукция, не соответствующая требованиям стандарта, но пригодная для потребления и переработки, реализуется по ценам возможной реализации. При этом скидка на нестандартную продукцию должна быть не ниже 30% от цены на стандартную продукцию.
8. В случае изменения спроса и предложения на плодоовощную продукцию свободные (рыночные) розничные цены могут изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка. При этом снижение свободных (рыночных) розничных цен производится за счет предприятия, реализующего продукцию.
9. Округление свободных цен на плодоовощную продукцию и продукты ее переработки производится до 5 и 10 коп. При этом до 2,5 коп. отбрасывается; от 2,5 коп. до 7,5 коп. округляется до 5 коп.; от 7,5 коп. и выше округляется до 10 коп.
10. Поставка картофеля, плодоовощной продукции и продуктов ее переработки школам, профессионально-техническим училищам, больницам, детским садам, яслям, детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, другим учреждениям народного образования, здравоохранения и социального обеспечения со складов оптовых баз производится по свободным (отпускным) ценам, а с мелкооптовых магазинов - по свободным (рыночным) розничным ценам, сформированным исходя из свободной отпускной цены и торговой надбавки, не превышающей 13 процентов.
(*) Здесь и в дальнейшем руководствоваться инструкцией "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", утвержденной Государственной налоговой службой РСФСР от 9 декабря 1991 г. N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.