Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Седельниковского
муниципального района Омской области
от 31.03.2009 г. N 28
Положение
о Ревизионной комиссии Седельниковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия Седельниковского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Совета Седельниковского муниципального района.
1.2. Ревизионная комиссия создается Советом Седельниковского муниципального района, подконтрольна и подотчетна ему.
1.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом Седельниковского муниципального района Омской области, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:
1.5.1. осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
1.5.2. осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
1.5.3. осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Седельниковского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость и гласность.
1.7. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется Советом Седельниковского муниципального района.
1.9. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального района в составе расходов на обеспечение деятельности Совета Седельниковского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя Ревизионной комиссии, осуществляющего свои полномочия на не постоянной основе.
2.2. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
2.3. Председатель Ревизионной комиссии назначается и освобождается решением Совета Седельниковского муниципального района на срок его полномочий по предложению председателя Совета Седельниковского муниципального района, депутата (депутатов) Совета Седельниковского муниципального района с соблюдением требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.4. Решение о назначении Председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Седельниковского муниципального района.
2.5. По истечении срока полномочий Председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Ревизионной комиссии.
2.6. Полномочия Председателя Ревизионной комиссии прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) признания недееспособным или ограничено дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или умершим;
4) вступления в отношении его обвинительного приговора суда в законную силу;
5) прекращения гражданства Российской Федерации;
6) выезда за пределы Седельниковского муниципального района на постоянное место жительства;
7) ненадлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Положением;
8) сложения полномочий по собственному желанию.
2.7. Председатель Ревизионной комиссии:
2.7.1. возглавляет Ревизионную комиссию и организует её работу в соответствий с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
2.7.2. представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах и организациях;
2.7.3. осуществляет подготовку актов Ревизионной комиссии и писем по устранению выявленных нарушений;
2.7.4. представляет Совету Седельниковского муниципального района ежегодные отчеты о проделанной работе, информацию о результатах о проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях, информационные материалы, иные документы;
2.7.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Председатель Ревизионной комиссии вправе принимать участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп, присутствовать на заседаниях Совета Седельниковского муниципального района по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии, а также обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии.
3. Полномочия Ревизионной комиссии
3.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Седельниковского муниципального района:
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению:
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению районного Совета Седельниковского муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств администрации Седельниковского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами администрации Седельниковского муниципального района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Седельниковского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией как по поручению Председателя Совета Седельниковского муниципального района, так и по собственной инициативе Ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения Председателя Совета Седельниковского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Совета Седельниковского муниципального района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Совет Седельниковского муниципального района, главе Седельниковского муниципального района.
3.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету Седельниковского муниципального района;
- представление Совету Седельниковского муниципального района ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
3.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать по согласованию отдельных специалистов.
4. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии
4.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправлений# Седельниковского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Седельниковского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий Ревизионная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются Председателем Ревизионной комиссии.
4.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета Седельниковского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Решение Совета Седельниковского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Совета Седельниковского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- наименование должности лица, управомоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся Председателем Ревизионной комиссии. При выполнении своих служебных обязанностей Председатель Ревизионной комиссии по предъявлению решения Совета Седельниковского муниципального района о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют# право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Изъятие необходимых документов Председателем Ревизионной комиссии производится в присутствии руководителя и (или) главного бухгалтера муниципальной организации на срок, не превышающий 15 календарных дней.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Председателю Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им# необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
4.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта Председатель Ревизионной комиссии, осуществляющий контрольное мероприятие несёт персональную ответственность. Акт подписывается Председателем Ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для направления в адрес главы Седельниковского муниципального района и в адрес руководителя проверяемого объекта контроля письма для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба, которое должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Омской области.
4.8. Об ущербе, причиненном Седельниковскому муниципальному району, и о выявленных нарушениях законодательства Ревизионная комиссия информирует Совет Седельниковского муниципального района, а при выявлении нарушения, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии
5.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного за их проведение, а также отдельных специалистов, привлекаемых по согласованию.
5.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом Седельниковского муниципального района. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Совета Седельниковского муниципального района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета Седельниковского муниципального района.
5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету Седельниковского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 31 марта 2009 г. N 28 (семьдесят второе заседание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.