Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 484-п
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Омска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Омска и повышение эффективности расходов бюджета города Омска.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним структурным подразделением Администрации города Омска, обладающим статусом юридического лица и являющимся главным распорядителем средств бюджета города Омска (далее - структурное подразделение Администрации города Омска), обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города Омска;
эффективность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности структурного подразделения Администрации города Омска и расходами на их достижение;
индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности структурных подразделений Администрации города Омска и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - главных распорядителей бюджетных средств).
4. Целевые индикаторы определяются исходя из показателей деятельности структурных подразделений Администрации города Омска, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и (или) утверждаемых Мэром города Омска на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки хода исполнения планов и конечных результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития города Омска.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
5. Ведомственные целевые программы формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в двух видах:
- ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития) - разрабатываемый структурным подразделением Администрации города Омска и утверждаемый Мэром города Омска комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед структурным подразделением Администрации города Омска, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Программа развития является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования) - выделяемый в аналитических целях комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на обоснование выполнения полномочий структурного подразделения Администрации города Омска в рамках действующих расходных обязательств и описываемый целевыми индикаторами.
6. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
7. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других структурных подразделений Администрации города Омска, за исключением структурных подразделений Администрации города Омска, не обладающих статусом юридического лица и не являющихся главными распорядителями средств бюджета города Омска, то данная целевая программа не является ведомственной целевой программой города Омска.
8. Расходы долгосрочных целевых программ города Омска не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
9. Разработка и реализация программы развития осуществляется на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
10. Реализация программы функционирования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных структурному подразделению Администрации города Омска на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
11. Программа развития должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период.
12. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Омска, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и по каждому из мероприятий формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
13. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемые на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в Адресную инвестиционную программу города Омска.
14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска, в части расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска, - департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
15. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида ведомственной целевой программы.
16. Программа развития содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне структурного подразделения Администрации города Омска;
3) цели и задачи программы;
4) целевые индикаторы программы, включая значения показателей по годам;
5) сроки и этапы реализации программы;
6) систему программных мероприятий, включающую в себя перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
8) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах); в финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы развития структурного подразделения Администрации города Омска с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
9) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными и (или) автономными учреждениями;
10) ожидаемые результаты реализации программы;
11) оценку эффективности реализации программы.
17. Программа функционирования содержит:
1) цели и задачи программы;
2) обоснование объемов и состава бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Омска на реализацию программы;
3) целевые индикаторы программы, включая значения показателей по годам.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
18. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска.
19. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется структурным подразделением Администрации города Омска на экспертизу в департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
В случае включения в проект ведомственной целевой программы расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска, проект ведомственной целевой программы направляется на экспертизу в департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
20. Экспертизу проекта программы развития, а для программы функционирования - экспертизу целевых индикаторов, объема и направления расходования бюджетных ассигнований, осуществляют в установленной сфере деятельности департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в течение 15 дней с даты поступления проекта соответствующей программы.
В заключении по результатам экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.
21. Программа развития, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации города Омска не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период в Омский городской Совет.
22. Утверждение программы развития является основанием для включения ее в проект бюджета города Омска на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план города Омска на плановый период или, в случае принятия бюджета города Омска на трехлетний период, в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
23. Утвержденная программа развития отражается отдельной строкой в бюджете города Омска на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане города Омска на плановый период или, в случае принятия бюджета города Омска на трехлетний период, в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
24. Программа функционирования утверждается распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации города Омска при наличии согласования департамента финансов и контроля Администрации города Омска в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных структурному подразделению Администрации города Омска в бюджете города Омска на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане города Омска на плановый период, или, в случае принятия бюджета города Омска на трехлетний период, в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
Программа функционирования управления делами Администрации города Омска включает мероприятия структурных подразделений Администрации города Омска, не обладающих статусом юридического лица, финансирование которых осуществляется за счет сметы управления делами Администрации города Омска, утверждается распорядительным документом заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, не обладающего статусом юридического лица, и департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
25. Утвержденные программы функционирования используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных в бюджете города Омска на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане города Омска на плановый период, или, в случае принятия бюджета города Омска на трехлетний период, в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
26. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Омска.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
27. После утверждения ведомственной целевой программы структурное подразделение Администрации города Омска в установленном порядке обеспечивает ее реализацию.
28. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых индикаторов, несет руководитель структурного подразделения Администрации города Омска.
Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы функционирования управления делами Администрации города Омска, в том числе за достижение целевых индикаторов, несут руководители структурных подразделений Администрации города Омска, участвующие в реализации ее мероприятий.
29. При необходимости структурное подразделение Администрации города Омска в установленном порядке привлекает к реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственные муниципальные предприятия, муниципальные и (или) автономные учреждения, обеспечивающие предоставление муниципальных услуг.
30. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации города Омска, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
31. Структурное подразделение Администрации города Омска ежеквартально осуществляет ведение мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ и представляет информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы функционирования в департамент финансов и контроля Администрации города Омска в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, если иной срок не установлен в распорядительных документах структурных подразделений Администрации города Омска, утверждающих ведомственные целевые программы, по форме, разрабатываемой департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в индивидуальном порядке для каждого структурного подразделения Администрации города Омска с учетом специфических особенностей программ.
32. Отчет о реализации программы развития с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов, представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
33. Отчет о реализации программы функционирования представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств по форме, разрабатываемой департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в индивидуальном порядке для каждого структурного подразделения Администрации города Омска с учетом специфических особенностей функционирования.
34. Оценка эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ проводится в соответствии с Положением о порядке оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ.
35. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
36. Внесение изменений в ведомственную целевую программу развития осуществляется постановлением Администрации города Омска, в ведомственную целевую программу функционирования - распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации города Омска при наличии согласования департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
Внесение изменений в ведомственную целевую программу функционирования управления делами Администрации города Омска осуществляется распорядительным документом заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, не обладающего статусом юридического лица, и департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
37. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска по согласованию с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска вправе обратиться к Мэру города Омска с предложением о прекращении реализации программы развития в рамках формирования проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае низкой эффективности и (или) результативности программы развития.
38. В случае досрочного прекращения реализации программы развития департамент финансов и контроля Администрации города Омска, а в части расходов инвестиционного характера, включенных в Адресную инвестиционную программу города Омска, - департамент городской экономической политики Администрации города Омска, представляют Мэру города Омска расчеты по сокращению объемов бюджетных ассигнований структурного подразделения Администрации города Омска за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.