Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 13 февраля 2009 г. N 98-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 14 апреля 2008 года N 255-п
Адресная программа
муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2008 год
13 февраля 2009 г.
Постановлением Администрации города Омска от 13 февраля 2009 г. N 98-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2008 год
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий безопасного и благоприятного проживания граждан различных социальных групп при сохранении жилищного фонда, придание жилищному фонду новых эксплуатационных качеств. |
Инициатор Программы |
Администрация города Омска |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска |
Основные исполнители Программы |
|
Сроки реализации Программы |
2008 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- организация проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу участия в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов; |
Источники и объем финансирования |
Финансовые средства на реализацию Программы планируется формировать исходя из софинансирования из федерального и областного бюджетов, бюджета города Омска, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за процессом реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска. |
Постановлением Администрации города Омска от 13 февраля 2009 г. N 98-п в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Анализ исходного состояния проблемы
Одной из целей развития города Омска является создание условий комфортного проживания граждан различных социальных групп при сохранении жилищного фонда, а также придание жилищному фонду новых эксплуатационных качеств.
Проведение качественного и своевременного капитального ремонта многоквартирных домов является основной задачей адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2008 год (далее - Программа).
Мероприятия по капитальному ремонту должны стать практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства города Омска, повышении потребительских качеств жилищного фонда, которые будут способствовать увеличению приватизации жилья, развитию форм управления многоквартирными домами.
Техническое состояние жилищного фонда города Омска характеризуется высоким уровнем износа. Средний процент износа составляет 51 процент.
В настоящее время плановый ремонт уступил место восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. Отсутствие у собственника комфортного жилья является одним из основных факторов, снижающих эффективность регулирования отношений в жилищно-коммунальной сфере города Омска.
Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлены правовые и организационные основы оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям путем создания некоммерческой организации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющей функции по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Для перевода обслуживания жилищно-коммунального комплекса города Омска из режима аварийно-восстановительного в эксплуатационный требуются значительные средства, в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Виды и объемы ремонтных работ определяются на основании технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирных домов, установленного по результатам проведения их осмотров.
В связи с тем, что капитальный ремонт многоквартирных домов в необходимых объемах значительное количество лет не проводился и периодичность ремонта нарушена, за основу составления плана капитального ремонта по каждому дому взят выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы зданий, санитарно-технические устройства и инженерное оборудование, нуждающиеся в полной или частичной замене.
Капитальный ремонт многоквартирных домов является одним из основных этапов подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Доля муниципальной собственности в общей площади многоквартирных домов в городе Омске составляет 12 процентов или 2163,8 тыс. кв.м.
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Окончательное решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий безопасного и благоприятного проживания граждан различных социальных групп при сохранении жилищного фонда, придание ему новых эксплуатационных качеств.
Задачами Программы являются:
- обеспечение проведения капитального ремонта жилищного фонда;
- повышение эффективности управления жилищно-коммунальным комплексом;
- поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников помещений в многоквартирном доме.
III. Технико-экономическое обоснование
Учитывая, что капитальный ремонт многоквартирных домов проводился в течении прошлых лет не в полном объеме, по состоянию на 1 января 2008 года в городе Омске насчитывается 5750 домов, нуждающихся в капитальном ремонте.
Предварительный отбор объектов для капитального ремонта производится организациями, обслуживающими жилищный фонд города Омска, на основании состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирных домов, определенного при очередном техническом осмотре.
Стоимость затрат на необходимый ремонт дома определена с учетом размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
Расчет размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах выполнен Закрытым акционерным обществом "Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве" по состоянию на четвертый квартал 2007 года и приведен в таблице.
Таблица
Размер предельной стоимости
проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах
N |
Наименование работы |
Стоимость, |
1 |
Ремонт фасада с ремонтом штукатурки, окраской стен и окон со стороны фасада |
0,38 |
2 |
Усиление конструкций каркаса |
0,75 |
3 |
Усиление опирания панелей перекрытия на торцевые стены |
0,06 |
4 |
Усиление балконов |
0,55 |
5 |
Усиление карнизов |
0,02 |
6 |
Усиление опорных узлов прогонов цокольного перекрытия |
0,08 |
7 |
Утепление и отделка фасадов |
1,62 |
8 |
Замена козырьков над входами |
0,03 |
9 |
Ремонт межпанельных стыков |
0,06 |
10 |
Ремонт электроосвещения и электрооборудования |
0,12 |
11 |
Ремонт кровли из асбестоцементных листов |
0,15 |
12 |
Ремонт системы водоотведения |
0,12 |
13 |
Ремонт системы водоснабжения с заменой стояков и розлива холодной воды |
0,63 |
14 |
Ремонт системы водоснабжения с заменой стояков и розлива горячей воды |
0,63 |
15 |
Ремонт системы отопления с заменой стояков и розлива |
0,93 |
16 |
Ремонт мягкой кровли |
0,04 |
17 |
Ремонт лифта |
0,12 |
18 |
Замена лифта |
0,55 |
19 |
Ремонт подвальных помещений (косметический) |
0,05 |
Итого стоимость комплексного капитального ремонта одного квадратного метра: |
|
В целях обеспечения рационального использования бюджетных средств и определения очередности предоставления финансовой поддержки, на основании технического состояния многоквартирных домов формируется адресный перечень домов, нуждающихся в капитальном ремонте.
В адресный перечень многоквартирных домов могут быть включены только те многоквартирные дома, в которых:
- собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
- общим собранием членов товарищества собственников жилья, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
- общим собранием членов товарищества собственников жилья, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Определение очередности предоставления средств финансовой поддержки осуществляется по следующим критериям:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию (0,1 балла за каждый год эксплуатации);
- наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан - 50 баллов;
- комплексность капитального ремонта: все виды работ по капитальному ремонту, установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при условии объективной потребности их проведения - 5 баллов, при невыполнении условия комплектности - 1 балл за каждый вид работ;
- период реализации самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом 2 года - 1 балл;
- доля собственников, подавших голоса за решения о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме (100 процентов - 4 балла, минус 1 балл за каждые 10 процентов непроголосовавших граждан);
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов - 2 балла, выбор и предварительный договор с подрядчиком - 2 балла);
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта - 1 балл за каждый процент сверх пяти процентов доли софинансирования;
- собираемость платы за жилое помещение за год предшествующий подаче заявки - 96 процентов и выше - 5 баллов, минус 1 балл за каждый процент увеличения задолженности.
Адресный перечень многоквартирных домов на текущий финансовый год формируется исходя из рейтинга многоквартирных домов, составленного по сумме баллов, с учетом средств долевого финансирования за счет всех источников согласно приложению к настоящей Программе.
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации в течение 30 дней со дня получения уведомления о принятом Администрацией города Омска решении, открывают отдельные банковские счета и направляют в Администрацию города Омска документы согласно Федеральному закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Если товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации не открыли счета и (или) не направили необходимые документы, решение о финансировании работ данного дома отменяется и оставшиеся средства перераспределяются на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, включенными следующими по списку согласно приложению к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Омска от 13 февраля 2009 г. N 98-п в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. План мероприятий и работ по реализации Программы
N |
Наименование мероприятия и этапов работы |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования из бюджета города Омска на 2008 год (тыс. рублей) |
1 |
Организация проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу участия в финансировании капитального ремонта многоквартирного дома |
2008 год |
Администрации административных округов города Омска |
|
2 |
Организация работ по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов |
2008 год |
Администрации административных округов города Омска |
|
3 |
Контроль за ходом проведения конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов |
2008 год |
Администрации административных округов города Омска |
|
4 |
Осуществление финансирования расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
2008 год |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска |
152968,7 |
Всего |
152968,7 |
Постановлением Администрации города Омска от 13 февраля 2009 г. N 98-п в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Разработка системы финансирования проведения капитального ремонта жилищного фонда осуществляется в условиях крайнего недостатка бюджетных средств и средств собственников из-за значительных расходов на необходимый ремонт многоквартирных домов. Данная проблема решается путем объединения средств федерального, областного бюджетов, бюджета города Омска и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
На реализацию мероприятий Программы за счет бюджета города Омска в 2008 году планируется направить 152968,7 тыс. рублей.
Механизм движения денежных средств и контроль за использованием выделенных средств будет осуществляться в установленном порядке.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- сокращения затрат на содержание жилищного фонда;
- улучшения качества жизни граждан;
- создания условий для повышения инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
- создания эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрения современных ресурсосберегающих технологий жилищно-коммунального комплекса.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за процессом реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.