Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Экспертиза проекта областного закона
1. Проект областного закона может быть направлен на научную экспертизу по решению Законодательного Собрания Омской области или по решению Губернатора Омской области, если разработка указанного проекта осуществлялась органами исполнительной власти Омской области.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 16
3. Научная экспертиза проекта областного закона проводится в целях:
1) обеспечения высокого качества, обоснованности проекта областного закона, его соответствия федеральному и областному законодательству;
2) создания научно обоснованной системы законодательства Омской области;
3) выявления социально-экономических последствий действия областного закона.
4. Научная экспертиза проекта областного закона может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.
5. Экспертами, осуществляющими научную экспертизу, могут являться организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта областного закона. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Законодательного Собрания Омской области, разработчики проекта областного закона. В оценке проектов областных законов эксперты независимы и не связаны позицией органов государственной власти Омской области.
6. Эксперты, осуществляющие научную экспертизу, вправе:
1) истребовать от органов государственной власти Омской области материалы и документы, связанные с подготовкой проекта областного закона;
2) участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии органами государственной власти Омской области прошедших экспертизу проектов областных законов.
7. Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
8. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.
9. Экспертное заключение по результатам научной экспертизы проекта областного закона дается в письменной форме, подписывается всеми экспертами и представляется в Законодательное Собрание Омской области или Губернатору Омской области, если разработка указанного проекта осуществлялась органами исполнительной власти Омской области. В случае несогласия одного из экспертов с экспертным заключением он вправе выразить свое особое мнение. Экспертное заключение, а также особое мнение, выраженное экспертом по проекту областного закона, подлежит обязательному рассмотрению.
10. В экспертном заключении по результатам научной экспертизы проекта областного закона должны быть указаны:
1) дата и место подготовки экспертного заключения;
2) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта и стаж работы по специальности;
3) основание проведения экспертизы;
4) информация о проведенных экспертных исследованиях;
5) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), мотивированные ответы и выводы.
11. Проект областного закона может подлежать экспертизе на коррупциогенность в соответствии с федеральным законодательством.
12. В случаях и порядке, предусмотренных областным законодательством, могут проводиться иные виды экспертиз проекта областного закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.