Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 июня 2009 года N 94-п
Долгосрочная целевая программа
Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
24 марта, 26 апреля, 9 июня, 22 сентября 2010 г., 9 марта, 30 сентября, 2 ноября 2011 г., 1 февраля, 14 марта, 4 июля, 15 августа, 10 октября, 26 декабря 2012 г., 24 апреля, 22 мая, 28 августа, 24 сентября, 9 октября, 11, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2013 г. N 368-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Чистая вода (2010-2015 годы)"
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 223-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых Целевой программой проблем
Состояние водных объектов Омской области, являющихся источниками питьевого водоснабжения, и водохозяйственного комплекса в целом имеет важнейшее значение для социально-экономического развития Омской области. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для Омской области. Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами. Большинство органов местного самоуправления Омской области оказалось не готово выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой, обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Омской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Таким образом, проблема гарантированного обеспечения населения Омской области питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема регионального значения, которая должна решаться в рамках Целевой программы.
До настоящего времени решение проблем водоснабжения и водоотведения осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Омской области и было направлено на техническое перевооружение систем водоснабжения и водоотведения Омской области, внедрение альтернативных способов очистки воды через сеть локальных станций очистки воды, повышение качества предоставляемых населению услуг по коммунальному водоснабжению.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в Омской области остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Цели и задачи Целевой программы соответствуют Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также национальным проектам "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Таким образом, цели и задачи по гарантированному обеспечению населения качественной питьевой водой и охране экологических систем Омской области от загрязнения взаимосвязаны с целями и задачами развития экономики и социальной сферы Омской области.
Проблема водоснабжения и водоотведения носит многоцелевой и междисциплинарный характер, находится на стыке интересов многих субъектов, сфер экономики и отраслей промышленности, является одной из главных составляющих безопасности страны, требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Также использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Целевой программы имеющиеся государственные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере снабжения населения Омской области качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Целевой программы. В рамках Целевой программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Целевой программы обусловлена еще и тем, что проблемы водоснабжения Омской области:
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть эффективно решены без привлечения средств федерального бюджета;
- не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- связаны с необходимостью проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли жилищно-коммунального хозяйства наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать усложнение процесса планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Целевой программой.
При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных Целевой программой проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области в решении задач по государственной поддержке инвестиционных проектов;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий. Государственная политика поддержки коммунальных предприятий, основанная на программно-целевом методе, при котором мероприятия Целевой программы взаимосвязаны по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям, в сочетании с системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2. Цели и задачи Целевой программы
Целью Целевой программы является повышение обеспечения граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Для достижения указанной цели в 2010 - 2015 годах необходимо решить следующие задачи:
1) улучшить условия водоснабжения населения Омской области;
2) обеспечить рациональное использование водных ресурсов;
3) снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения.
Необходимость решения поставленных задач для достижения сформулированной цели обоснована проведением государственной поддержки органов местного самоуправления Омской области при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов Омской области и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Омской области, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения.
3. Сроки реализации Целевой программы
Реализация Целевой программы осуществляется одним этапом в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2011 г. N 188-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Целевой программы
Мероприятия Целевой программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения Омской области.
Финансирование мероприятий Целевой программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Предполагается привлечение средств из других источников финансирования, в том числе из федерального бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных средств.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р, а также в случае включения объектов капитального строительства Целевой программы в проект федеральной целевой программы "Чистая вода".
В случае включения в Целевую программу объектов капитального строительства аналогичных муниципальных целевых программ привлечение средств местных бюджетов предполагается на долевой основе.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе за счет реализации аналогичных муниципальных целевых программ.
Постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2013 г. N 368-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 823538,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 119704,4 тыс. рублей;
- 2011 год - 33108,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 159375,4 тыс. рублей;
- 2013 год - 278245,9 тыс. рублей;
- 2014 год - 117500,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 115605,0 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 617097,3 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 119704,4 тыс. рублей;
- 2011 год - 33108,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 71268,1 тыс. рублей;
- 2013 год - 159911,8 тыс. рублей;
- 2014 год - 117500,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 115605,0 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 206441,4 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 88107,3 тыс. рублей;
- 2013 год - 118334,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 19343,3 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 4244,3 тыс. рублей;
- 2011 год - 954,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 1750,5 тыс. рублей;
- 2013 год - 8514,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 1940,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1940,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 2000000,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 429319,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 526168,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 518111,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 526402,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств предусматривается на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности и предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к Целевой программе.
Постановлением Правительства Омской области от 10 октября 2012 г. N 209-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
- увеличить долю населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, с 84,1 процента до 89,3 процента;
- увеличить уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводом, с 66,3 процента до 70,6 процента;
- увеличить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения, с 62,8 процента до 65,7 процента;
- обеспечить снижение доли водоводов, нуждающихся в замене, с 27,2 процента до 25,9 процента;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 31,6 процента до 28,6 процента;
- обеспечить снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, с 27,7 процента до 27,6 процента;
- обеспечить снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 21,8 процента до 21,1 процента;
- обеспечить снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 7,4 процента до 5,6 процента;
- обеспечить увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 97,5 процента до 97,8 процента;
- обеспечить увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 1,3 процента до 95,3 процента;
- обеспечить снижение числа зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 12,6 тыс. человек до 12,5 тыс. человек;
- обеспечить снижение числа зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 1,1 тыс. человек до 0,9 тыс. человек;
- обеспечить снижение числа зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 162,2 тыс. человек до 147,1 тыс. человек;
- обеспечить снижение числа зарегистрированных больных со злокачественными образованиями с 7,6 тыс. человек до 7,2 тыс. человек;
- обеспечить снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей с 21,6 процента до 18,9 процента;
- обеспечить снижение количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 371 случая в год на 1000 км сетей до 265 случаев в год на 1000 км сетей.
Осуществление мероприятий Целевой программы позволит:
- снизить уровень заболеваемости населения, повысить продолжительность жизни населения;
- снизить количество случаев отключения поврежденных участков сетей водоснабжения и водоотведения, минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании сетей водоснабжения и водоотведения;
- обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- создать эффективную систему управления и стимулировать развитие рыночных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение результатов, определенных Целевой программой, повлияет на эффективность социально-экономического развития Омской области и проведения единой государственной политики в части:
- повышения уровня жизни населения посредством повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг;
- увеличения инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- повышения экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем водоочистки, строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2013 г. N 368-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем средств из областного бюджета, тыс. рублей |
||||||
2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Строительство и реконструкция магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки по объектам капитального строительства, предусмотренным аналогичными муниципальными целевыми программами* |
2010 - 2015 |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
595680,2 |
94896,4 |
6503,0 |
126807,6 |
168368,2 |
99000,0 |
100105,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
389238,8 |
94896,4 |
6503,0 |
38700,3 |
50034,1 |
99000,0 |
100105,0 |
||||
поступлений целевого характера |
206441,4 |
- |
- |
88107,3 |
118334,1 |
- |
- |
||||
1.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.5 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.2.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях реконструкции магистральных водопроводных сетей и строительства резервуаров, станций водоочистки** |
2010 - 2013 |
Министерство имущественных отношений Омской области, Минстрой Омской области |
всего, в том числе за счет |
139266,0 |
19341,0 |
16605,0 |
1660,0 |
101660,0 |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
139266,0 |
19341,0 |
16605,0 |
1660,0 |
101660,0 |
- |
- |
||||
3 |
Строительство и реконструкция канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предусмотренных аналогичными муниципальными целевыми программами* |
2010, 2012 - 2015 |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
33118,8 |
5467,0 |
|
6061,8 |
4590,0 |
8500,0 |
8500,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
33118,8 |
5467,0 |
- |
6061,8 |
4590,0 |
8500,0 |
8500,0 |
||||
4 |
Приобретение и установка локальных станций очистки воды, пунктов выдачи питьевой воды, оборудования для доочистки питьевой воды, приобретение спецавтотранспорта для подвоза очищенной воды в дошкольные и общеобразовательные муниципальные учреждения* |
2013 - 2015 |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
13627,7 |
- |
- |
- |
3627,7 |
5000,0 |
5000,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
13627,7 |
- |
- |
- |
3627,7 |
5000,0 |
5000,0 |
||||
5 |
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения на территории Омской области (далее - схема), в том числе |
2011, 2012, 2014, 2015 |
Минстрой Омской области |
всего, в том числе за счет |
24000,0 |
- |
5000,0 |
12000,0 |
- |
5000,0 |
2000,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
24000,0 |
- |
5000,0 |
12000,0 |
- |
5000,0 |
2000,0 |
||||
5.1 |
Раздел 1 схемы "Строительство Горьковского группового водопровода" |
2011, 2012 |
|
всего, в том числе за счет |
17000,0 |
- |
5000,0 |
12000,0 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
17000,0 |
- |
5000,0 |
12000,0 |
- |
- |
- |
||||
5.2 |
Раздел 2 схемы "Строительство Иртышского группового водопровода" |
2014, 2015 |
|
всего, в том числе за счет |
7000,0 |
- |
- |
- |
- |
5000,0 |
2000,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
7000,0 |
- |
- |
- |
- |
5000,0 |
2000,0 |
||||
6 |
Выполнение проектно-изыскательских работ в целях строительства Горьковского группового водопровода |
2011, 2012 |
Минстрой Омской области |
всего, в том числе за счет |
17846,0 |
- |
5000,0 |
12846,0 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
17846,0 |
- |
5000,0 |
12846,0 |
- |
- |
- |
||||
Итого по Целевой программе |
всего, в том числе за счет |
823538,7 |
119704,4 |
33108,0 |
159375,4 |
278245,9 |
117500,0 |
115605,0 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
617097,3 |
119704,4 |
33108,0 |
71268,1 |
159911,8 |
117500,0 |
115605,0 |
||||
поступлений целевого характера |
206441,4 |
- |
- |
88107,3 |
118334,1 |
- |
- |
* Финансирование мероприятий Целевой программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется из областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
** Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Омской области от 15 августа 2012 г. N 166-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Целевой программы
Оценка эффективности реализации Целевой программы производится по 16 целевым индикаторам:
1. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества населения (человек), обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, к общей численности населения (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации за 2009 год", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 декабря 2009 года N 287.
2. Уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводом.
Значение целевого индикатора определяется как отношение размера площади жилых помещений, оборудованных водопроводом, к размеру общей площади жилых помещений (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилых помещений и площади жилых помещений, оборудованных водопроводом.
3. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение размера площади жилых помещений, оборудованных системами водоотведения, к размеру общей площади жилых помещений (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилых помещений и площади жилых помещений, оборудованной системами водоотведения.
4. Доля водоводов, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как отношение протяженности водоводов, нуждающихся в замене, к общей протяженности водоводов (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве водоводов и водоводах, нуждающихся в замене.
5. Доля уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как отношение протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных водопроводных сетей и уличных водопроводных сетях, нуждающихся в замене.
6. Доля уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как отношение протяженности уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных канализационных сетей (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных канализационных сетей и уличных канализационных сетях, нуждающихся в замене.
7. Удельный вес потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей.
Значение целевого индикатора определяется как отношение фактического количества потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей к общему количеству поданной в сеть воды (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве поданной в сеть воды и количестве утечки и неучтенного расхода воды.
8. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа исследованных проб воды по санитарно-химическим показателям, не соответствующих гигиеническим нормативам, к общему числу исследованных проб воды по санитарно-химическим показателям (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
9. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа исследованных проб воды по микробиологическим показателям, не соответствующих микробиологическим нормативам, к общему числу исследованных проб воды по микробиологическим показателям (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
10. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, к общему объему сточных вод (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
11. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений, к общему объему сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
12. Количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями.
Значение целевого индикатора определяется по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области как число зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями (в тыс. человек).
13. Количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами.
Значение целевого индикатора определяется по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области как число зарегистрированных больных вирусными гепатитами (в тыс. человек).
14. Количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения.
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как число зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения (в тыс. человек).
15. Количество зарегистрированных больных со злокачественными образованиями.
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как число зарегистрированных больных со злокачественными образованиями (в тыс. человек).
16. Количество аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества аварий, произошедших в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, к общей одиночной протяженности водопроводных и канализационных сетей, умноженное на 1000 (случаев в год на 1000 км сетей).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о количестве аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (при этом учитывается количество технологических инцидентов и сбоев в работе объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) и общей одиночной протяженности водопроводных и канализационных сетей.
Оценка эффективности реализации Целевой программы осуществляется по итогам ее исполнения за каждый финансовый год и в целом после завершения реализации Целевой программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Целевой программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Целевой программы и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Целевой программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Целевой программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Целевой программой;
- по результатам оценки целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Целевой программы.
Целевая программа считается эффективной при выполнении всех целевых индикаторов в полном объеме.
Постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2013 г. N 368-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
Целевой программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на:
- строительство, реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), в том числе на оплату проектно-изыскательских работ при строительстве и реконструкции муниципальных объектов, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
- приобретение и установку локальных станций очистки воды, пунктов выдачи питьевой воды, оборудования для доочистки питьевой воды, приобретение спецавтотранспорта для подвоза очищенной воды в дошкольные и общеобразовательные муниципальные учреждения.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей направлениям финансирования, указанным в абзацах втором и третьем настоящего раздела.
Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на строительство, реконструкцию муниципальных объектов являются:
- социальная значимость муниципальных объектов;
- степень готовности муниципальных объектов (не менее 50 процентов). Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются Минстроем Омской области.
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными Целевой программой;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование строительства, реконструкции муниципальных объектов, в том числе на оплату проектно-изыскательских работ при строительстве и реконструкции муниципальных объектов, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей, приобретение и установку локальных станций очистки воды, пунктов выдачи питьевой воды, оборудования для доочистки питьевой воды, приобретение спецавтотранспорта для подвоза очищенной воды в дошкольные и общеобразовательные муниципальные учреждения;
- наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных Целевой программе;
- своевременное представление муниципальными образованиями Омской области отчетов об использовании субсидий по форме, установленной Минстроем Омской области.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на строительство, реконструкцию муниципальных объектов, в том числе на оплату проектно-изыскательских работ при строительстве и реконструкции муниципальных объектов, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей, являются:
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случае предоставления субсидий из областного бюджета на оплату проектно-изыскательских работ при строительстве и реконструкции муниципальных объектов, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
- наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Омской области.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Омской области.
В первоочередном порядке субсидии направляются на софинансирование муниципальных объектов:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, а также требующих реконструкции;
- планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование которых предполагается осуществлять с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Перечисление субсидий производится при условии фактического осуществления расходов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета и выполнения работ, финансируемых за счет средств областного бюджета. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минстрой Омской области отчет об использовании субсидий.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области сводный отчет об использовании субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по следующей формуле:
Ci = СОБ / П х Пi,
где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году.
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета при распределении субсидий определяется по следующей формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Ki,
где:
ДСОi - доля софинансирования i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации, а именно:
- равный 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на строительство, реконструкцию муниципальных объектов общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на текущий финансовый год равен или превышает 30 млн. рублей, значение поправочного коэффициента Ki устанавливается:
- в размере 2,5 для объектов строительства и (или) реконструкции с объемом финансирования в текущем финансовом году от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- в размере 0,8 для объектов строительства и (или) реконструкции с объемом финансирования в текущем финансовом году свыше 100 млн. рублей.
По объектам, включенным в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р, доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с указанным распоряжением и (или) соглашениями, заключенными между соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.