Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 августа 2014 г. N 113/42 глава 1 раздела 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности результатов исполнения государственной функции по осуществлению осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия).
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2016 г. N 54/26 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), "Российская газета", 21.01.2009 г., N 7);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г., N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001 г., N 256);
- Федеральный закон от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", 06.10.2007 г. N 223);
- Федеральный закон от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", 24.08.1995 г., N 164);
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008 г., N 266);
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.11.2009 г., N 226);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010 г., N 3 ст. 4159; "Российская газета" 30.07.2010 г., N 168);
- Федеральный закон от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", 10.12.2011 г., N 278с);
- Федеральный закон от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", 01.04.2003 г., N 60);
- Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 31.12.2004 г., N 292);
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", 30.06.1998, N 121);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля" ("Российская газета" 25.12.2008 г., N 263);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008 г., N 17, ст. 1887);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.07.2013 г., N 27, ст. 3602);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", 23.01.2012 г., N 4, ст. 504);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2012 г., N 44, ст. 6022);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ", 20.05.2013 г., N 20, ст. 2500);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010 г., N 3, ст. 302, "Российская газета", 27.01.2010 г., N 15);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", 23.01.2013 г., N 12);
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства РФ", 15.07.2013 г., N 28, ст. 3835);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2004 г., N 4, ст. 282, "Российская газета", 30.01.2004 г., N 16);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства РФ", 08.11.2010 г., N 45, ст. 5855, "Российская Бизнес-газета", 30.11.2010 г., N 45);
- постановление Правительства РФ от 28.09.2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010 г., N 40, ст. 5090, "Российская Бизнес-газета", 02.11.2010 г., N 41);
- постановление Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области" ("Омский вестник", 11.11.2011 г., N 49);
- постановление Правительства Омской области от 08.02.2012 N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" ("Омский вестник", 17.02.2012, N 7);
- приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 08.07.2008 г. N 56/29 "Об утверждении Регламента Региональной энергетической комиссии Омской области" ("Омская правда", 02.08.2008 г., N 97);
- иные нормативные правовые акты.
4. Государственная функция осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
ж) соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
з) применения иных регулируемых Региональной энергетической комиссией Омской области цен, тарифов, плат, наценок, ставок и надбавок, полномочия по контролю за которыми предоставлены субъекту Российской Федерации;
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2016 г. N 54/26 в подпункт "и" пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
и) выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2016 г. N 54/26 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации.
4.1. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
5. Государственная функция осуществляется посредством:
1) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими (специалистами) Комиссии.
7. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки и доведение результатов проверки до сведения руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа;
- принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица Комиссии при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
8.1. Должностные лица Комиссии вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Пункт 8.1.1 изменен. - Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 октября 2017 г. N 33-П
8.1.1. При проведении проверки должностные лица Комиссии не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комиссии, от имени которого действуют должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 6 декабря 2016 г. N 36-П в пункт 8.1.2 настоящего приложения внесены изменения
8.1.2. Должностные лица Комиссии при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственными органами или органам местного самоуправления организаций, приведенных в перечне документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень);
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Закона при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комиссии, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комиссии;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 6 декабря 2016 г. N 36-П пункт 8.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 августа 2015 г. N 242/46 настоящее приложение дополнено пунктом 8.2.1
8.2.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) предоставить должностным лицам Комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.