Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 4 сентября 2008 г. N 24-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 2 апреля 2008 года N 15-п
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы
4 сентября, 5 ноября 2008 г.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 ноября 2008 г. N 30-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы
1. Введение
1. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) во исполнение пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", пункта 7 протокола N 3 заседания Правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 16 апреля 2007 года, в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" с учетом методических рекомендаций по разработке региональных программ содействия занятости населения для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, разработанные# Федеральной службой по труду и занятости, и методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных приказом Министерства финансов Омской области от 2 мая 2007 года N 8.
При подготовке Программы учитывались основные положения Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, и Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2008 год, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 5 февраля 2008 года N 18-рп.
2. Программа разработана в целях реализации государственной политики Омской области в сфере содействия занятости населения и обеспечения предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения Омской области.
3. Данная Программа является основополагающим документом, определяющим основные направления деятельности Главного управления на среднесрочную перспективу.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 5 ноября 2008 г. N 30-п в пункт 4 настоящей программы внесены изменения
4. Основными участниками мероприятий Программы являются Главное управление и бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости).
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации
Программы
5. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные и ищущие работу граждане, зарегистрированные в центрах занятости, а также работники организаций, находящиеся под риском увольнения в связи с диверсификацией отраслей экономики.
6. Анализ ситуации на рынке труда Омской области.
6.1. Общие тенденции развития экономики и социальной сферы Омской области в 2007 году характеризуются как устойчиво положительные. Многие социально-экономические показатели заметно выше нормативных значений, учтенных в прогнозе социально-экономического развития Омской области и принятых в Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2007 год, утвержденном распоряжением Правительства Омской области от 22 января 2007 года N 5-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2006 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2007 год".
В 2007 году значительно возросли все основные макроэкономические показатели. Инвестиции выросли в сопоставимых ценах более чем на 10 процентов за январь - ноябрь 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года(1). По объему ежегодно привлекаемых иностранных инвестиций Омская область стабильно входит в число десяти ведущих субъектов Российской Федерации. Высокий уровень инвестиционной активности способствовал интенсификации развития секторов экономики.
(1) Доклад Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области "Социально-экономическое положение Омской области за январь - ноябрь 2007 года", Омск, 2007.
Основу промышленности Омской области составляют обрабатывающие производства. Динамично развивается добыча полезных ископаемых. Организации, осуществляющие производство и распределение электроэнергии, газа и воды, бесперебойно обеспечивают потребителей. В целом агрегированный индекс производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за январь - ноябрь 2007 года составил 110,9 процента к соответствующему периоду 2006 года.
В январе - ноябре 2007 года объем сельскохозяйственного производства увеличился на 2,1 процента (к соответствующему периоду 2006 года). По производству основных видов сельскохозяйственной продукции (зерно, мясо, молоко) Омская область - в десятке лидеров среди субъектов Российской Федерации.
В Омской области отмечается стабильный рост показателей транспортного обслуживания: перевозки грузов транспортом за январь - ноябрь 2007 года составили 106,4 процента относительно уровня 2006 года, пассажирооборот транспорта общего пользования вырос на 0,6 процента.
Следствием роста экономики Омской области стало повышение качества жизни омичей, улучшение основных показателей развития социальной сферы.
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе - октябре 2007 года соответствовала 114,6 процента к уровню января - октября 2006 года, реальные располагаемые денежные доходы населения - 112 процентов. Численность жителей с доходами ниже прожиточного минимума составила 15,7 процента (в январе - сентябре 2007 года) от общей численности населения. Величина прожиточного минимума, установленная постановлением Правительства Омской области от 21 ноября 2007 года N 148-п "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Омской области за 3 квартал 2007 года", в расчете на душу населения в третьем квартале 2007 года соответствовала 3 780 рублям. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам за январь - октябрь 2007 года, увеличилась на 23,1 процента по сравнению с соответствующим периодом 2006 года и составила 10,7 тысяч рублей.
На фоне роста материальных доходов населения, а следовательно, повышения платежеспособного спроса населения, в январе - ноябре 2007 года оборот розничной торговли увеличился на 18,9 процента к соответствующему периоду 2006 года.
6.2. Демографическая ситуация в Омской области в январе - октябре 2007 года характеризовалась следующими данными: в двадцати пяти муниципальных районах (из тридцати двух) и в городе Омске отмечалось увеличение числа родившихся, в восемнадцати муниципальных районах области и в городе Омске уменьшилось число умерших. Естественный прирост населения зафиксирован в пяти районах области (в 2006 году - в трех районах).
Миграционные процессы в 2007 году существенного влияния на рынок труда Омской области не оказывали. По сравнению с январем - октябрем 2006 года число граждан, сменивших место жительства, уменьшилось на 2,6 процента. Общие итоги миграции характеризовались снижением миграционной активности населения: объем миграции в отчетном периоде уменьшился на 1,6 тысяч человек, число выбывших из Омской области (32,4 тысяч человек) превышало число прибывших (30,9 тысяч человек) на 1,5 тысяч человек.
6.3. Положительные тенденции социально-экономического развития Омской области обусловили изменения в сфере занятости.
Рост численности работающих наблюдался по следующим видам экономической деятельности: торговля (128,6 процента к октябрю 2006 года), производство транспортных средств и оборудования (116,7 процента), строительство (107,5 процента), производство резиновых и пластмассовых изделий (105,5 процента), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (104,8 процента), пищевых продуктов (102 процента).
В сфере малого предпринимательства в январе - сентябре 2007 года средняя численность работников увеличилась на 3,0 процента по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составила 102,3 тысяч человек(2).
(2) Деятельность организаций малого предпринимательства Омской области в январе - сентябре 2007 года: Стат. бюллетень / Омскстат. - Омск, 2007 - 23 с.
В Омской области количественные и качественные изменения в сфере занятости сопровождались снижением масштабов вынужденной неполной занятости работников организаций Омской области и численности уволенных работников в связи с сокращением численности персонала. Численность работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации, в январе - сентябре 2007 года уменьшилась на 37,8 процента по сравнению с январем - сентябрем 2006 года, численность работников, имевших вынужденные административные отпуска, - на 47,6 процента.
Средняя численность работников крупных и средних организаций в январе - октябре 2007 года - 548,9 тысяч человек, что на 1,5 процента больше, чем за аналогичный период 2006 года. По сравнению с 2006 годом на 8,1 процента выросла численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, сократилось количество внешних совместителей (вторичная занятость) на 2,7 процента.
В организациях Омской области продолжались реорганизационные мероприятия, в ходе которых происходила оптимизация численности работников. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат), за январь - сентябрь 2007 года численность работников, уволенных в связи с сокращением численности персонала, снизилась на 45 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2006 года и составила 3,8 тысяч человек. Численность работников, уволившихся по собственному желанию, уменьшилась за этот же период 2007 года на 4,5 процента (111,9 тысяч человек).
6.4. В 2007 году в Омской области наблюдалась тенденция снижения численности трудовых ресурсов. Согласно данным Министерства экономики Омской области(3), численность трудовых ресурсов в 2007 году снизилась на 3,5 тысяч человек (по сравнению с 2006 годом) и составила 1 305,0 тысяч человек, численность экономически активного населения уменьшилась на 1,3 тысяч человек. При этом численность занятых в экономике составила 962,3 тысяч человек и распределилась следующим образом: в организациях - 728,9 тысяч человек, в фермерском хозяйстве - 10,3 тысяч человек, заняты предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - 16,5 тысяч человек, по найму у физических лиц, индивидуальных предпринимателей - 159,4 тысяч человек, на индивидуальной основе - 12,4 тысяч человек, в домашнем хозяйстве по производству продукции сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства, предназначенной для реализации, - 34,9 тысяч человек.
(3) "Прогноз социально-экономического развития Омской области на 2008 год и на период до 2010 года". Министерство экономики Омской области.
6.5. Общая численность безработных в 2007 году составила 83,3 тысячи человек(4), уровень общей безработицы - 8,0 процента к числу экономически активного населения.
(4) По Методологии Международной организации труда (в среднем за год).
6.6. Анализ существующей ситуации на рынке труда Омской области показывает наметившуюся тенденцию снижения общей численности безработных, в то же время в сфере занятости населения и на рынке труда остаются следующие ключевые проблемы:
1) предложение рабочей силы превышает спрос на нее, прежде всего, в сельских районах области, где уровень общей безработицы составляет более 20 процентов экономически активного населения;
2) не удается сократить разрыв по условиям обеспечения занятости между рынком труда города Омска и рынками труда муниципальных районов Омской области, около 200 сельских поселений фактически не имеют работодателей;
3) в результате проведения реорганизационных процедур происходит ликвидация экономически неэффективных рабочих мест, создание новых постоянных рабочих мест на селе носит единичный характер;
4) на фоне повышения требований работодателей к профессионально-квалификационным характеристикам работников качество рабочей силы не улучшается (каждый пятый обратившийся в центры занятости в 2007 году имел длительный (более года) перерыв в работе, среди безработных граждан каждый четвертый не имеет никакого профессионального образования);
5) рынок образовательных услуг разбалансирован с рынком труда, что ведет к усилению структурной безработицы среди специалистов;
6) отсутствуют гарантии занятости для выпускников учреждений профессионального образования всех уровней.
6.7. Уровень регистрируемой безработицы на начало 2007 года составлял 2,3 процента от экономически активного населения, по состоянию на 1 января 2008 года данный показатель снизился до 1,8 процента.
На 1 января 2008 года численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости, составляла 18,6 тысяч человек. Наибольшего значения численность зарегистрированных безработных достигала в конце первого квартала 2007 года - 25,3 тысяч человек, наименьшего значения в конце третьего квартала - 12,8 тысяч человек, что соответствует ежегодным тенденциям развития ситуации на областном рынке труда.
Средняя продолжительность зарегистрированной безработицы по Омской области к концу года сократилась на 0,7 месяца и составила 4,4 месяца, доля застойной безработицы (более 1 года) уменьшилась на 1,4 процента и составила 8,5 процента от общей численности зарегистрированных безработных. Снижение продолжительности периода безработицы стало возможным в большей степени благодаря проведению оплачиваемых общественных работ, в которых приняли участие 6,6 тысяч безработных граждан.
По сравнению с отчетным периодом 2006 года в 2007 году снизилась доля женщин в численности граждан, обратившихся в поиске работы, с 57,8 процента от общего числа обратившихся до 55,9 процента (численность женщин в 2006 году - 43,6 тысяч человек, в 2007 году - 40,9 тысяч человек). В то же время увеличился удельный вес молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, обратившейся за содействием в поиске подходящей работы, с 48,4 процента до 49,7 процента от общей численности обратившихся граждан (в 2007 году - 36,4 тысяч человек).
Незанятые официальной трудовой деятельностью сельские граждане составляют основную часть в структуре как общей, так и регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2008 года, численность зарегистрированных сельских безработных составила 12 637 человек (68 процентов от общей численности зарегистрированных безработных в области).
Профессионально-квалификационная структура граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, не претерпела серьезных изменений.
6.8. Положительная динамика численности занятых в экономике Омской области отразилась на изменении количества вакансий, подаваемых организациями различных отраслей региона: в 2007 году количество заявок, размещенных в областном банке вакансий, увеличилось на 9,1 процента и составило 89 611 единиц. При этом доля вакансий по рабочим профессиям сохранилась на уровне 80 процентов.
Наиболее интенсивно развивающиеся отрасли Омской области являются основными потребителями рабочей силы. Постоянный рост объемов строительных работ в регионе обусловливает сохранение потребности организаций этой отрасли в работниках: причем не только рабочих профессий (каменщики, крановщики, монтажники, плотники, штукатуры и т.д.), но и специалистов (прорабы, инженеры, проектировщики, архитекторы). В промышленном секторе экономики сохраняется спрос на слесарей, токарей, электриков, операторов различных станков, фрезеровщиков. Кроме того, в городе Омске по-прежнему высок спрос на торговый персонал: торговых представителей и агентов, продавцов-консультантов, операторов. Также все более востребованными становятся специалисты в области рекламы и маркетинга.
В численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в январе - декабре 2007 года, преобладают лица, уволенные по собственному желанию (33,2 процента). Удельный вес граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, снизился с 10,2 процента до 7,8 процента.
6.9. Анализ результатов профилирования показал, что в составе граждан, обращающихся в центры занятости:
1) граждане с высоким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью составляют 21 процент;
2) граждане с высоким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью - 48 процентов;
3) граждане с низким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью - 14 процентов;
4) граждане с низким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью - 17 процентов.
В 2007 году увеличилась на 7 процентов по сравнению с 2006 годом доля безработных граждан с высоким уровнем мотивации и низкой профессиональной востребованностью (уволенные с военной службы, выпускники профессиональных учебных заведений, инвалиды с высокой мотивацией к труду, граждане, имеющие невостребованную профессию или низкий уровень квалификации). Доля безработных граждан с низким уровнем мотивации и высокой профессиональной востребованностью уменьшилась на 4 процента (в их числе: граждане с завышенными требованиями к условиям работы и заработной плате; граждане, имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход).
6.10. Основные показатели, характеризующие рынок труда Омской области, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
7. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда Омской области.
В перспективе развития рынка труда Омской области сохранятся основные тенденции, отмечающиеся в 2007 году. В 2008 году уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда), сократится более чем на 5 процентов. Численность занятых в экономике Омской области составит 945 тысяч человек. Средняя продолжительность общей безработицы уменьшится до 7,5 месяца. Уровень зарегистрированной безработицы составит 1,7 процента экономически активного населения.
Согласно Плану действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2008 год к концу 2008 года средняя номинальная заработная плата работников организаций всех форм собственности увеличится на 20 процентов и составит не ниже 18,0 тысяч рублей. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" повысится укомплектованность муниципальных учреждений здравоохранения: врачами - до 70 процентов, специалистами со средним медицинским образованием - до 84,8 процента, врачами общей практики - до 110 человек. Объем инвестиций субъектов малого предпринимательства увеличится на 40 процентов, доля занятых в малом бизнесе возрастет до 20 процентов от общей численности занятых в экономике Омской области. Прирост промышленного производства составит не менее 10 процентов, объема производства сельскохозяйственной продукции - не менее 2 процентов.
8. Ключевые проблемы в сфере занятости населения, решаемые в рамках Программы:
1) проблема комплектования рабочих мест, заявляемых в областной банк вакансий, которая обусловлена следующими факторами:
- недостаточная оперативность обновления информации о наличии свободных рабочих мест, ограниченность предоставляемых сведений об их качестве и требованиях к соискателям на заполнение вакансий;
- сосредоточение свободных рабочих мест преимущественно в областном центре (более 65 процентов заявок на укомплектование рабочих мест приходится на организации города Омска), в то же время среди ищущих работу незанятых граждан жители города Омска составляют менее трети;
- стихийность развития рынка рабочих мест ввиду отсутствия текущего планирования и перспективного прогнозирования работодателями потребности в кадрах;
2) несоответствие профессионально-квалификационной структуры безработных граждан структуре вакантных рабочих мест, которое связано:
- с наличием среди безработных граждан значительного числа лиц, не имеющих профессии (специальности);
- с выходом на рынок труда работников, имеющих узкоспециализированную профессиональную подготовку и опыт работы, не применимые на действующих рабочих местах;
- с несогласованностью профессиональной подготовки молодежи с потребностями экономики региона;
3) ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, относящихся к неконкурентоспособным на рынке труда категориям населения, которые связаны:
- с недостаточной мотивацией к труду отдельных категорий граждан;
- с недостаточной эффективностью административных мер, определенных федеральным законодательством, обязывающих работодателей участвовать в реализации государственной политики занятости;
- с отсутствием механизмов стимулирования работодателей к трудоустройству граждан с низкой конкурентоспособностью;
4) отсутствие у безработных граждан источника дохода в период поиска работы обусловливает необходимость обеспечения их социальной поддержки.
3. Цель и основные задачи Программы
9. Цель Программы: повышение качества и обеспечение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Омской области.
10. Задачи Программы:
1) содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;
2) повышение конкурентоспособности безработных граждан с учетом потребности рынка труда Омской области;
3) реализация дополнительных мер для трудоустройства граждан, не востребованных работодателями;
4) содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
5) содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан, проживающих в сельской местности;
6) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
7) внедрение информационных технологий.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
11. Ожидаемый конечный результат реализации Программы: ежегодное трудоустройство не менее 53 процентов граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центры занятости (с учетом трудоустроенных после прохождения профессионального обучения).
12. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) оказание государственных услуг в области содействия занятости населения не менее 100 тысячам человек ежегодно;
2) организация профессионального обучения не менее 5 тысяч человек ежегодно;
3) трудоустройство в рамках реализации специальных программ занятости более 22 тысяч безработных граждан в год;
4) подбор подходящего места работы для 48 тысяч ищущих работу граждан в год.
13. Для оценки степени достижения задач Программы определены следующие целевые индикаторы:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Способ расчета индикатора |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Цель Программы: обеспечение реализации полномочий в области содействия занятости населения Омской области | ||||||
Охват государственными услугами граждан, обращающихся в органы государственной службы занятости населения Омской области |
Процент |
Отношение численности, граждан, получивших государственные услуги, к численности граждан, обратившихся за государственными услугами в области содействия занятости |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы | ||||||
Продолжительность существования вакансии(1) |
Месяц |
Данные формы государственной статистической отчетности 2-т |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу |
Процент |
Отношение численности трудоустроенных граждан из числа ищущих работу к численности граждан, обратившихся в центры занятости в целях поиска работы |
51,5 |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности безработных граждан с учетом потребности рынка труда Омской области | ||||||
Уровень трудоустройства безработных граждан после профессионального обучения |
Процент |
Отношение численности трудоустроенных после профессионального обучения к общей численности завершивших профессиональное обучение |
95,0 |
95,2 |
95,4 |
95,6 |
Задача 3. Реализация дополнительных мер для трудоустройства граждан, не востребованных работодателями | ||||||
Продолжительность периода безработицы(2) |
Месяц |
Данные формы государственной статистической отчетности 2-т |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
3,7 |
Задача 4. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности | ||||||
Количество переселяемых семей |
Единиц |
Данные формы государственной статистической отчетности 2-т |
10 |
11 |
15 |
20 |
Задача 5. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан, проживающих в сельской местности | ||||||
Численность граждан, организовавших собственное дело при содействии службы занятости |
Человек |
Данные формы государственной статистической отчетности 2-т |
74 |
80 |
90 |
100 |
Задача 6. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | ||||||
Экономический эффект от сокращения продолжительности периода безработицы(3) |
Тысяч рублей |
Данные формы государственной статистической отчетности 2-т и информация об освоении средств федерального бюджета, направленных на социальную поддержку |
Базовый показатель для расчета |
4 592,2 |
5 227,8 |
7 211,4 |
(1) Формула расчета продолжительности существования вакансии (на конец отчетного периода):
,
где - средняя продолжительность существования вакансии, месяцев;
- количество вакансий с продолжительностью существования менее 1 месяца, единиц;
- количество вакансий с продолжительностью существования от 1 до 3 месяцев, единиц;
- количество вакансий с продолжительностью существования от 3 до 6 месяцев, единиц;
- количество вакансий с продолжительностью существования от 6 до 12 месяцев, единиц;
- количество вакансий с продолжительностью существования более 1 года, единиц.
(2) Формула расчета продолжительности периода безработицы (на конец отчетного периода):
,
где - средняя продолжительность периода безработицы, месяцев;
- численность безработных, состоявших в статусе менее 1 месяца, человек;
- численность безработных, состоявших в статусе от 1 до 3 месяцев, человек;
- численность безработных, состоявших в статусе от 3 до 6 месяцев, человек;
- численность безработных, состоявших в статусе от 6 до 12 месяцев, человек;
- численность безработных, состоявших в статусе более 1 года, человек.
(3) Формула расчета экономического эффекта от сокращения периода безработицы:
,
где - экономический эффект от сокращения периода безработицы, тысяч рублей;
- средняя продолжительность периода безработицы в предшествующем периоде, месяцев;
- средняя продолжительность периода безработицы в отчетном периоде, месяцев;
- расходы на социальную поддержку безработных граждан в отчетном периоде, тысяч рублей.
Периодичность расчета индикаторов - ежегодная.
5. Перечень и описание мероприятий Программы
14. Перечень и описание мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Срок реализации Программы
15. Реализация Программы осуществляется в течение 2008 - 2010 годов.
7. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
16. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить исполнение на территории Омской области переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
2) повысить качество и увеличивать объемы оказания государственных услуг в области содействия занятости населения не менее чем на 5 процентов ежегодно;
3) сократить дефицит кадров в ключевых отраслях экономики за счет организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
4) создать условия для роста доходов населения от трудовой деятельности за счет подбора подходящей работы гражданам, обращающимся за содействием в трудоустройстве в центры занятости;
5) использовать потенциал системы социального партнерства для регулирования процессов, происходящих на рынке труда;
6) увеличить долю бюджетных расходов, охваченных программно-целевым планированием.
17. Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
1) изменение федерального законодательства, оказывающего влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий;
2) отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест (свободных вакансий);
3) усиление социальной напряженности на рынке труда в связи с массовыми высвобождениями работников неэффективных организаций вследствие вступления России во Всемирную торговую организацию;
4) увеличение масштабов регистрируемой безработицы в результате роста цен и тарифов, в том числе на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
18. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета Омской области (в части субвенций из Федерального фонда компенсаций, предусмотренных на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения).
19. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из бюджета Омской области составит 943 660,7 тысяч рублей, в том числе 324 051,0 тысяч рублей - в 2008 году; 326 056,8 тысяч рублей - в 2009 году; 293 552,9 тысяч рублей - в 2010 году. Расчет потребности в объемах финансирования на 2008 год выполнен с учетом средств переходящего остатка с 2007 года в размере 5 301,0 тысяч рублей.
20. Информация о распределении бюджетных ассигнований по статьям расходов и прогнозируемой численности участников программных мероприятий представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
21. Обоснование потребности в средствах на оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Омской области:
1) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в Омской области:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность получателей услуг по информированию, тысяч человек |
87 |
89 |
91 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
2 414,0 |
1 717,0 |
2 100,0 |
В том числе за счет переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
600,0 |
- |
- |
Средства переходящего остатка с 2007 года в размере 600,0 тысяч рублей предусмотрены в 2008 году на разработку и изготовление дополнительных информационных стендов (200,0 тысяч рублей), организацию дополнительных рекламно-информационных мероприятий (200,0 тысяч рублей) и изготовление дополнительных информационных материалов (буклетов, листовок, брошюр и т.д.) о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства (200,0 тысяч рублей).
Увеличение затрат по информированию происходит в связи с повышением стандарта качества информирования о государственных услугах, оказываемых государственной службой занятости населения, а также увеличением стоимости размещения информационных материалов в средствах массовой информации и повышения расценок на изготовление непериодических изданий и стендового оборудования;
2) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц |
235 |
236 |
237 |
Численность участников ярмарок, тысяч человек |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
В том числе за счет переходящего остатка с 2007 года, единиц |
20 |
- |
- |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
1 704,7 |
1 450,0 |
1 500,0 |
В том числе за счет переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
296,5 |
- |
- |
Средства переходящего остатка с 2007 года в размере 296,5 тысяч рублей предусмотрены на проведение в 2008 году дополнительных двадцати выездных ярмарок вакансий средней стоимостью 14,8 тысяч рублей каждая;
3) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность граждан, получивших услуги, тысяч человек |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
В том числе по психологической поддержке безработных граждан, тысяч человек |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
Численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу, тысяч человек |
14,0 |
14,2 |
14,5 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
2 707,4 |
1 814,0 |
1 998,0 |
В том числе за счет переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
107,7 |
- |
- |
Средства переходящего остатка с 2007 года в размере 107,7 тысяч рублей предусмотрены на увеличение численности граждан (на 800 человек), получивших услуги по психологической поддержке;
4) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение, тысяч человек |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
Средняя продолжительность обучения, месяц |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Численность граждан, трудоустроенных в результате прохождения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше трех месяцев, тысяч человек |
4,9 |
5,3 |
5,9 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
37 251,0 |
37 900,0 |
38 900,0 |
В том числе за счет переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
2 268,4 |
- |
- |
Средства переходящего остатка с 2007 года в размере 2268,4 тысяч рублей предусмотрены в 2008 году на увеличение численности безработных граждан, получивших услуги по профессиональному обучению;
5) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по выплате стипендий в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Среднемесячная численность безработных граждан, получающих стипендии, человек |
471 |
478 |
485 |
Средний размер стипендии, рублей |
3 143,0 |
3 286,0 |
3 363,0 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
18 725,7 |
18 850,0 |
19 575,0 |
В том числе за счет переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
1 023,9 |
- |
- |
Средства переходящего остатка с 2007 года в размере 1023,9 тысяч рублей предусмотрены в 2008 году на выплату стипендий 418 безработным гражданам во время профессионального обучения по направлению центров занятости;
6) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице в планируемом периоде, тысяч человек |
51,6 |
49,2 |
45,2 |
Средний период получения пособия, месяцев |
3,0 |
2,9 |
2,7 |
Средний размер пособия, рублей |
1 445,9 |
1 445,9 |
1 445,9 |
Всего расходов, тысяч рублей |
211 395,6 |
213 414,5 |
176 321,2 |
7) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (выплата досрочных пенсий):
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Среднемесячная численность безработных граждан, которым будут выплачиваться в планируемом периоде пенсии по старости досрочно, человек |
350 |
300 |
250 |
Всего расходов, тысяч рублей |
27 980,0 |
28 300,0 |
29 000,0 |
8) обоснование потребности в финансовых средствах на организацию общественных работ:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность граждан, трудоустроенных на общественные работы, человек |
4 528 |
4 700 |
5 100 |
Максимальный размер материальной поддержки, тысяч рублей |
1,771 |
1,7963 |
1,7963 |
Средний период трудоустройства на временную работу, месяцев |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
Затраты на материальную поддержку, тысяч рублей |
6 416,5 |
6 800,0 |
7 780,8 |
Затраты на оплату банковских услуг, тысяч рублей |
35,1 |
34,0 |
38,9 |
Затраты на информирование, тысяч рублей |
190,8 |
200,0 |
219,2 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
6 642,4 |
7 000,0 |
8 000,0 |
9) обоснование потребности в средствах на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу, человек |
11 195 |
12 060 |
12 726 |
Максимальный размер материальной поддержки, тысяч рублей |
1,15 |
1,328 |
1,328 |
Средний период трудоустройства на временную работу, месяцев |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Затраты на материальную поддержку, тысяч рублей |
10 747,8 |
11 397,8 |
11 898,3 |
Затраты на оплату банковских услуг, тысяч рублей |
53,7 |
57,0 |
59,5 |
Затраты на информирование, тысяч рублей |
107,2 |
102,2 |
101,7 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
10 908,7 |
11 500,0 |
12 000,0 |
10) обоснование потребности в средствах на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность граждан, трудоустроенных на временную работу, человек |
562 |
570 |
580 |
В том числе за счет средств переходящего остатка с 2007 года, человек |
254 |
- |
- |
Максимальный размер материальной поддержки, тысяч рублей |
1,771 |
1,7963 |
1,7963 |
Средняя продолжительность занятости при трудоустройстве на временную работу, месяцев |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Затраты на материальную поддержку, тысяч рублей |
1 992,0 |
1 993,9 |
2 029,7 |
В том числе за счет средств переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
900,0 |
- |
- |
Затраты на оплату банковских услуг, тысяч рублей |
10,0 |
10,0 |
10,2 |
В том числе за счет средств переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
4,5 |
- |
- |
Затраты на информирование, тысяч рублей |
34,8 |
46,1 |
30,1 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
2 036,8 |
2 050,0 |
2 070,0 |
В том числе за счет средств переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
904,5 |
- |
- |
Средства переходящего остатка с 2007 года в размере 904,5 тысяч рублей предусмотрены в 2008 году на увеличение численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (на 254 человека), трудоустроенных на временную работу;
11) обоснование потребности в средствах на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, трудоустроенных на условиях временной занятости, человек |
192 |
200 |
210 |
Максимальный размер материальной поддержки, тысяч рублей |
1,771 |
1,7963 |
1,7963 |
Средний период трудоустройства на временную работу, месяцев |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Затраты на материальную поддержку, тысяч рублей |
680,5 |
704,3 |
718,6 |
Затраты на оплату банковских услуг, тысяч рублей |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
Затраты на информирование, тысяч рублей |
6,6 |
23,7 |
33,5 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
690,5 |
731,5 |
755,7 |
12) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации, тысяч человек |
5,3 |
6,2 |
6,3 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
660,4 |
867,0 |
918,0 |
13) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность граждан, организовавших собственное дело при содействии службы занятости, человек |
80 |
90 |
100 |
Средний размер финансовой помощи на одного человека, тысяч рублей |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Расходы на предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан, тысяч рублей |
635,0 |
353,0 |
355,0 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
635,0 |
353,0 |
355,0 |
В том числе за счет переходящего остатка с 2007 года, тысяч рублей |
100,0 |
- |
- |
Средства переходящего остатка с 2007 года в размере 100,0 тысяч рублей предусмотрены в 2008 году на увеличение объемов предоставляемых организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости;
14) обоснование потребности в средствах на оказание государственной услуги по содействию гражданам Омской области в переселении для работы в сельской местности:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество переселяемых семей, единиц |
11 |
15 |
20 |
В их составе членов семей, человек |
35 |
38 |
40 |
Средства на оказание государственной услуги: |
|
|
|
1. Расходы по выплате переселенцам единовременного денежного пособия, тысяч рублей (единовременное денежное пособие на каждого члена семьи в размере 500 рублей, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность") |
17,5 |
19,0 |
20,0 |
2. Расходы на оплату проезда членов семей переселенцев и провоза имущества переселенцев из расчета до 5 тонн на семью, тысяч рублей |
32,25 |
35,72 |
39,7 |
3. Прочие услуги, рублей |
0,25 |
0,28 |
0,30 |
Всего расходов на оказание государственной услуги, тысяч рублей |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
9. Описание системы управления реализацией Программы
22. В целях реализации Программы ежегодно Главным управлением для центров занятости устанавливаются государственные задания по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
23. Ход реализации мероприятий Программы и выполнение государственных заданий рассматривается на заседаниях областного координационного комитета содействия занятости населения, координационных комитетов содействия занятости населения муниципальных районов Омской области и административных округов города Омска.
24. Система управления Программой предполагает ежегодную корректировку количественных показателей реализации мероприятий Программы, связанную с изменением ситуации на рынке труда.
25. Ежегодно отдел организационного и информационного обеспечения политики занятости населения, отдел трудоустройства и специальных программ, отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан и финансово-экономический отдел Главного управления готовят информацию о ходе реализации мероприятий Программы и в срок до 25 января предоставляют ее в отдел программ занятости и рынка труда Главного управления.
26. Отдел программ занятости и рынка труда Главного управления ежегодно, в срок до 1 февраля, представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы начальнику Главного управления.
27. Результаты реализации Программы ежеквартально публикуются в сборнике "Мониторинг рынка труда и мероприятий содействия занятости населения Омской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.