Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 22.01.2008 N 1п/1
Положение
об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления Омской области государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законодательством
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией Министерством государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство) контроля за осуществлением органами местного самоуправления Омской области государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законодательством (далее - контроль).
2. В целях осуществления контроля Министерство:
1) направляет в органы местного самоуправления Омской области обязательные для рассмотрения обращения по вопросам осуществления государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях (далее - обращения);
2) проводит проверки осуществления органами местного самоуправления Омской области государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законодательством (далее - проверки).
3. Обращение подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней, если иной срок не указан в обращении. По результатам рассмотрения обращения соответствующим органом местного самоуправления Омской области направляется мотивированный ответ в адрес Министерства.
4. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных участвовать в осуществлении проверки, утверждается правовым актом Министерства.
5. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства комиссией в составе трех и более уполномоченных должностных лиц, одно из которых является председателем комиссии.
6. Длительность проверки не может превышать один месяц.
7. Проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления Омской области или его структурного подразделения (далее - выездные проверки);
2) по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от проверяемых органов местного самоуправления Омской области и их структурных подразделений (далее - проверяемые субъекты).
8. Перед проведением выездной проверки председатель комиссии:
1) направляет в проверяемый субъект копию распоряжения Министерства о проведении проверки;
2) совместно с руководителем проверяемого субъекта либо иным уполномоченным им лицом определяет должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления Омской области, с которыми комиссия будет взаимодействовать в ходе проведения проверки.
9. Комиссия в ходе проведения проверки вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
1) запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемого субъекта все необходимые документы (информацию), а также письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
2) получать доступ в связи с проводимой проверкой к документации проверяемого субъекта, к используемым автоматизированным информационным системам;
3) в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем и работниками проверяемого субъекта;
4) привлекать для участия в проверке работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области.
10. По результатам проверки составляется акт проверки.
11. Акт проверки оформляется в двух экземплярах по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
12. При обнаружении в ходе проверки фактов нарушений требований законодательства акт проверки должен содержать сведения о данных нарушениях, мотивированное заключение в отношении нарушений со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
13. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, объяснения работников проверяемого субъекта, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения при их обнаружении.
14. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений передается руководителю проверяемого субъекта или иному уполномоченному им лицу под расписку. В случае отказа от получения акта проверки в нем делается соответствующая запись и данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15. В случае несогласия с результатами проверки, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемого субъекта или иное уполномоченное им лицо вправе подготовить письменные возражения и в течение 3 дней после получения акта представить данные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, в комиссию или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16. По результатам проведенной проверки в случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законодательством, комиссия подготавливает проект предписания об устранении допущенных нарушений по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению и передает его должностному лицу, уполномоченному выносить предписания от имени Министерства. Перечень должностных лиц, уполномоченных подписывать предписания от имени Министерства, утверждается правовым актом Министерства.
17. Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает проект предписания и принимает решение о подписании либо об отказе в подписании проекта.
18. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю проверяемого субъекта или иному уполномоченному им лицу. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта или иного уполномоченного им лица от получения предписания в нем делается соответствующая запись.
19. Комиссия рассматривает представленные проверяемым субъектом материалы об устранении нарушений и при необходимости проводит проверку повторно в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае неустранения нарушений об этом составляется акт по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к административной ответственности материалы проверки направляются в уполномоченные органы государственной власти для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.