Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 28 сентября 2012 г. N 1279-п название настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 1 апреля 2009 года N 245-п
Долгосрочная целевая программа города Омска "Оказание содействия бюджетным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся" (2009 - 2014 годы)
29 октября, 9 декабря 2009 г., 30 апреля, 30 декабря 2010 г., 31 августа, 21 декабря 2011 г., 28 сентября 2012 г., 28 марта, 25 сентября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Омска от 9 декабря 2013 г. N 1479-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска "Оказание содействия бюджетным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся" (2009 - 2014 годы)
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Оказание содействия бюджетным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся" (2009 - 2014 годы) (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Администрации города Омска от 27 марта 2009 года N 213-п "О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Оказание содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся" (2009 - 2013 годы)" |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор Программы |
Департамент образования Администрации города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент образования Администрации города Омска |
Исполнители Программы |
Департамент образования Администрации города Омска, бюджетные общеобразовательные учреждения города Омска (по согласованию) (далее - учреждения) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся учреждений, повышение качества их жизни. Задачами Программы являются: - обеспечение обучающихся учреждений питанием; - решение вопросов обеспечения обучающихся учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет); - развитие и укрепление материально-технической базы столовых учреждений; - поддержка и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся учреждений |
Основные целевые индикаторы Программы |
- доля обучающихся учреждений, получающих организованное питание, от общего количества обучающихся учреждений; - доля обучающихся учреждений, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся учреждений; - доля учреждений, в которых столовые работают в режиме доготовочных и питание основано на полуфабрикатах, от общего количества учреждений; - доля учреждений, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, от общего количества учреждений; - доля обучающихся учреждений со сформированной культурой и чувством ответственности за свое здоровье, от общего количества обучающихся учреждений; - доля обучающихся учреждений с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта от общего количества обучающихся учреждений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2014 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета города Омска. Всего на реализацию Программы из бюджета города Омска планируется направить 375475,452 тыс. руб., в том числе: - в 2009 году - 64373, 74 тыс. руб.; - в 2010 году - 51808, 80 тыс. руб.; - в 2011 году - 59340,40 тыс. руб.; - в 2012 году - 58635, 60 тыс. руб.; - в 2013 году - 78316,912 тыс. руб.; - в 2014 году - 63000,00 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - улучшения показателей здоровья обучающихся учреждений; - улучшения и развития материально-технической базы столовых учреждений; - повышения качества и доступности питания обучающихся учреждений; - развития эффективных форм популяризации питания обучающихся учреждений |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Исполнитель-координатор Программы: 1) организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам; 2) направляет необходимую информацию о реализации Программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - координирующий и финансовый органы); 3) направляет доклады о ходе реализации Программы и использования финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежегодно до 1 марта; 4) ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы; 5) представляет отчет о реализации Программы в координирующий орган каждое полугодие |
Постановлением Администрации города Омска от 28 сентября 2012 г. N 1279-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых Программой проблем
Одна из основных задач муниципального образования городской округ город Омск Омской области - сохранение интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения. Важным фактором сохранения здоровья детей школьного возраста является рациональное и качественное питание. Пища должна обеспечивать поступление в организм таких веществ, которые составляют основу формирования новых клеток, различных органов и тканей, возмещают энергозатраты, способствуют нормальному физиологическому и нервно-психическому развитию детей, повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшают работоспособность и выносливость. При организации рационального питания молодого организма необходимо учитывать социальные факторы, такие как ускорение темпа жизни, изменение характера обучения в школе, занятия физической культурой и спортом, производственные занятия.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации состояние здоровья школьников России в последние годы следует рассматривать как катастрофическое, поскольку более 92 процентов из них имеют те или иные отклонения и проблемы со здоровьем.
Актуальность вопроса оказания содействия в организации полноценного питания обучающихся учреждений подтверждается структурой хронической заболеваемости детей и подростков. Отмечается рост показателя заболеваемости по болезням органов пищеварения, эндокринной системы, болезням крови и других органов.
Существенное место в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в учреждении. Правильное питание обучающихся учреждений в последние годы приобрело особое значение в связи с тем, что дети проводят все больше времени в учреждении, процесс обучения носит интенсивный характер, а многие семьи не могут обеспечить детям адекватное питание дома.
Для муниципальной системы образования города Омска вопрос организации питания обучающихся учреждений является ключевым. Он затрагивает проблемы, имеющие социальный аспект, среди них:
- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения;
- поддержка детей из многодетных и социально незащищенных семей.
Система школьного питания города Омска в современном виде существует 9 лет и объединяет 153 учреждения и 18 поставщиков продуктов питания (организаторов питания) различных форм собственности. Материально-техническая база учреждений не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Так, только в столовых 28 учреждений имеются пищеблоки с цеховым делением, созданы условия для приготовления горячих блюд в широком ассортименте и организации полноценного горячего питания. В 10 учреждениях: бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 6", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Начальная общеобразовательная школа N 35", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 53", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Лицей N 92", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 111", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 125", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 152", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Специальная общеобразовательная школа открытого типа N 153", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 162", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 163", бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска "Лицей N 166" - столовые размещаются в неприспособленных помещениях. В них организована реализация буфетной продукции и питание сухими завтраками. В 114 учреждениях столовые работают в режиме доготовочных с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности. Из-за отсутствия необходимых условий в пищеблоках указанных учреждений приготовление горячих блюд для обеспечения горячим питанием детей осуществляется в узком ассортименте.
Большая часть пищеблоков учреждений оснащена холодильным и технологическим оборудованием, приобретенным с 1970 года по 1980 год. В настоящее время срок эксплуатации столового оборудования учреждений составляет в среднем 25 лет (при нормативном сроке 10 - 15 лет). Износ оборудования составляет 95 процентов. 127 единиц оборудования, в том числе 8 посудомоечных машин, 10 холодильных камер, 17 жарочных шкафов, 5 электроприводов, 32 электроплиты, 18 хлеборезок, 17 мармитов, 4 электрокипятильника, 7 мясорубок, 5 картофелечисток, 4 пекарских шкафа, находятся в нерабочем состоянии и не подлежат ремонту. На пищеблоках учреждений отсутствует 25 наименований технологического оборудования и кухонного инвентаря, необходимого для приготовления горячих блюд.
Анализ данных охвата обучающихся учреждений горячим питанием показал, что за последние 5 лет количество детей, получающих горячее питание в учреждениях, увеличилось лишь на 8 процентов и в настоящее время составляет 50 процентов от общего количества обучающихся. Данный показатель ниже среднероссийских показателей и показателей по Омской области. Основными причинами низкого уровня обеспечения горячим питанием обучающихся учреждений являются:
- отсутствие дотации на питание обучающихся учреждений;
- отсутствие в штатном расписании учреждений должностей поваров и кухонных рабочих;
- низкая квалификация персонала столовых учреждений.
Отмеченные недостатки в организации школьного питания приводят к существенным нарушениям в фактическом потреблении отдельных продуктов и в структуре рационов питания обучающихся.
Для сохранения системы школьного питания, укрепления здоровья детей и подростков, повышения уровня обеспечения обучающихся горячим питанием требуется оснащение столовых учреждений новым оборудованием, внедрение новых технологий приготовления блюд, новых форм обслуживания обучающихся, унификация рационов питания, подготовка кадров, владеющих современными технологиями приготовления пищи.
Принятие Программы как организационной основы для реализации муниципальной политики в социальной сфере города Омска позволит создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей.
Решение существующих в настоящее время в сфере организации питания обучающихся учреждений проблем возможно только с применением программно-целевого метода, что обусловлено необходимостью реализации комплекса мероприятий межотраслевого характера.
Использование программно-целевого# является целесообразным, поскольку проблемы обеспечения питанием обучающихся учреждений носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов. Принятие Программы является также необходимым условием получения бюджетом города Омска субсидии из Областного фонда софинансирования расходов на организацию питания обучающихся в учреждениях.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;
- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением Программы, могут привести к снижению эффективности путей решения проблем, предусмотренных Программой.
2. Цель и задачи Программы
Основными целями Программы являются сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества их жизни.
Задачами Программы являются:
1) обеспечение обучающихся учреждений питанием;
2) развитие и укрепление материально-технической базы столовых учреждений;
3) обеспечение обучающихся учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет);
4) поддержка и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся учреждений.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач Программы.
Все мероприятия реализуются параллельно в течение всего срока реализации Программы.
Постановлением Администрации города Омска от 28 сентября 2012 г. N 1279-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2009 - 2014 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 9 декабря 2013 г. N 1479-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
N |
Наименование мероприятия |
Технико-экономическое обоснование затрат |
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества их жизни | ||
Задача: обеспечение обучающихся учреждений питанием | ||
1. Мероприятия по социальной поддержке обучающихся учреждений путем обеспечения питанием | ||
1.1 |
Социальная поддержка обучающихся учреждений путем обеспечения питанием |
Всего: 296462,772 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 47919,10 тыс. руб.; 2010 год - 41922,30 тыс. руб.; 2011 год - 40568,40 тыс. руб.; 2012 год - 41228,00 тыс. руб.; 2013 год - 61824,972 тыс. руб.; 2014 год - 63000,00 тыс. руб. Сумма затрат по годам является долей софинансирования из бюджета города Омска на организацию питания обучающихся в учреждениях от объема предоставленных субсидий из областного бюджета и рассчитана в 2009 - 2012 годах исходя из суммы 3,00 руб., в 2013 - 2014 годах, исходя из суммы 4,50 руб. на организацию питания одного обучающегося учреждения в день при следующем количестве обучающихся и учебных дней в году: 2009 год - 93959 (человек) х 170 (дней); 2010 год - 82200 (человек) х 170 (дней); 2011 год - 79546 (человек) х 170 (дней); 2012 год - 80839 (человек) х 170 (дней); 2013 год - 80816 (человек) x 170 (дней) 2014 год - 82353 (человек) х 170 (дней) |
Итого по разделу, |
296462,772 тыс. руб. |
|
2009 год |
47919,10 тыс. руб. |
|
2010 год |
41922,30 тыс. руб. |
|
2011 год |
40568,40 тыс. руб. |
|
2012 год |
41228,00 тыс. руб. |
|
2013 год |
61824,972 тыс. руб. |
|
2014 год |
63000,00 тыс. руб. |
|
Задача: развитие и укрепление материально-технической базы столовых учреждений | ||
2. Мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы столовых учреждений | ||
2.1 |
Приобретение и установка нового технологического, холодильного оборудования, мебели, материальных запасов для оснащения пищевых блоков учреждений |
Всего: 68552,08 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 14999,64 тыс. руб.; 2010 год - 9296,50 тыс. руб.; 2011 год - 11392,00 тыс. руб.; 2012 год - 16372,00 тыс. руб.; 2013 год - 16491,94 тыс. руб. |
2.2 |
Ремонт пищевых блоков и вытяжной вентиляции в учреждениях (оформление проектно-сметной документации, выполнение ремонтно-строительных работ согласно сметной документации) |
Всего: 10460,60 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 1455,00 тыс. руб.; 2010 год - 590,00 тыс. руб.; 2011 год - 7380,00 тыс. руб.; 2012 год - 1035,60 тыс. руб. |
Итого по разделу, |
79012,68 тыс. руб. |
|
2009 год |
16454,64 тыс. руб. |
|
2010 год |
9886,50 тыс. руб. |
|
2011 год |
18772,00 тыс. руб. |
|
2012 год |
17407,60 тыс. руб. |
|
2013 год |
16491,94 тыс. руб. |
|
Задача: обеспечение обучающихся учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет) | ||
3. Мероприятия по обеспечению обучающихся учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет) | ||
3.1 |
Разработка и внедрение с учетом возрастного фактора и экологической обстановки в регионе научно обоснованного меню с включением продуктов повышенной пищевой ценности* |
- |
Задача: поддержка и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся учреждений | ||
4. Мероприятия по поддержке и развитию различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся учреждений | ||
4.1 |
Проведение городского смотра-конкурса "На лучшую организацию школьного питания обучающихся бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска"* |
- |
4.2 |
Популяризация основ здорового питания, проведение лекционно-просветительской работы по вопросам культуры и гигиены питания обучающихся учреждений* |
- |
4.3 |
Организация систематического выпуска материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, освещающих мероприятия по организации питания обучающихся учреждений* |
- |
Итого по Программе, |
375475,452 тыс. руб. |
|
2009 год |
64373,74 тыс. руб. |
|
2010 год |
51808,80 тыс. руб. |
|
2011 год |
59340,40 тыс. руб. |
|
2012 год |
58635,60 тыс. руб. |
|
2013 год |
78316,912 тыс. руб. |
|
2014 год |
63000,00 тыс. руб. |
Примечание:
*- финансирование на проведение мероприятий осуществляется за счет смет исполнителей Программы.
Постановлением Администрации города Омска от 9 декабря 2013 г. N 1479-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Общая сумма затрат на реализацию Программы за счет средств бюджета города Омска составит 375475,452 тыс. руб., в том числе:
в 2009 году - 64373,74 тыс. руб.;
в 2010 году - 51808,80 тыс. руб.;
в 2011 году - 59340,40 тыс. руб.;
в 2012 году - 58635,60 тыс. руб.;
в 2013 году - 78316,912 тыс. руб;
в 2014 году - 63000,00 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
Постановлением Администрации города Омска от 28 сентября 2012 г. N 1279-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) исключен;
См. текст абзаца второго раздела 6
2) улучшения и развития материально-технической базы столовых учреждений (стопроцентное оснащение пищевых блоков столовых учреждений новым оборудованием к 2014 году);
3) повышения качества и доступности питания обучающихся учреждений (увеличение количества обучающихся, получающих горячее питание, до 87 процентов от общего количества обучающихся к 2014 году, то есть до 30 процентов по сравнению с начальным периодом реализации Программы);
4) развития эффективных форм популяризации питания обучающихся учреждений.
Постановлением Администрации города Омска от 9 декабря 2013 г. N 1479-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
Постановлением Администрации города Омска от 28 сентября 2012 г. N 1279-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества их жизни | ||||||||
Задача: обеспечение обучающихся учреждений питанием | ||||||||
1 |
Доля обучающихся учреждений, получающих организованное питание, от общего количества обучающихся учреждений |
Процент |
97 |
97,5 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2 |
Доля обучающихся учреждений, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся учреждений |
Процент |
60 |
64,5 |
70 |
70 |
80 |
80 |
Задача: развитие и укрепление материально-технической базы столовых учреждений | ||||||||
3 |
Доля учреждений, в которых столовые работают в режиме доготовочных и питание основано на полуфабрикатах, от общего количества учреждений |
Процент |
64 |
58 |
45 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
Доля учреждений, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, согласно требованиям органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора от общего количества учреждений |
Процент |
61 |
74 |
94 |
94 |
95 |
95 |
5 |
Доля учреждений, которые ввели в эксплуатацию оборудование для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, за отчетный период, от общего количества учреждений, получивших данное оборудование |
Процент |
- |
- |
- |
75 |
80 |
85 |
Задача: обеспечение обучающихся учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационом питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет) | ||||||||
6 |
Доля обучающихся учреждений, обеспеченных пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного, здорового питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача: поддержка и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся учреждений | ||||||||
7 |
Доля обучающихся учреждений со сформированной культурой и чувством ответственности за свое здоровье от общего количества обучающихся учреждений |
Процент |
23 |
58 |
74 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля учреждений, организующих мероприятия с обучающимися по пропаганде основ здорового питания, от общего количества учреждений |
Процент |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Для оценки эффективности Программы используются следующие расчеты.
Доля обучающихся учреждений, получающих организованное питание, от общего количества обучающихся учреждений определяется в процентах по следующей формуле:
До=(Кор/Коб)х100,
где:
До - доля обучающихся учреждений, получающих организованное питание;
Кор - количество обучающихся учреждений, получающих организованное питание;
Коб - общее количество обучающихся учреждений.
Доля обучающихся учреждений, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся учреждений определяется в процентах по следующей формуле:
Дг=(Кг/Коб)х100,
где:
Дг - доля обучающихся учреждений, получающих горячее питание;
Кг - количество обучающихся учреждений, получающих горячее питание;
Коб - общее количество обучающихся учреждений.
Доля учреждений, в которых столовые работают в режиме доготовочных и питание основано на полуфабрикатах, от общего количества учреждений определяется в процентах по следующей формуле:
Дп=(Коу/Кп)х100,
где:
Дп - доля учреждений, в которых столовые работают в режиме доготовочных и питание основано на полуфабрикатах;
Кп - количество учреждений, в которых столовые работают в режиме доготовочных и питание основано на полуфабрикатах;
Коу - общее количество учреждений.
При расчете целевых индикаторов используются данные учреждений.
Доля учреждений, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, согласно требованиям органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора от общего количества учреждений определяется в процентах по следующей формуле:
Дс=(Кс/Коу)х100,
Где:
Дс - доля учреждений, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся;
Кс - количество учреждений, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся;
Коу - общее количество учреждений.
При расчете целевого индикатора используются данные департамента образования Администрации города Омска об общем количестве учреждений, количестве учреждений, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, согласно требованиям органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Доля учреждений, которые ввели в эксплуатацию оборудование для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, за отчетный период, от общего количества учреждений, получивших данное оборудование, определяется в процентах по следующей формуле:
Дэо=(Кэо/Кпо)х100,
где:
Дэо - доля учреждений, которые ввели в эксплуатацию оборудование для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся;
Кэо - количество учреждений, которые ввели в эксплуатацию оборудование для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся;
Кпо - количество учреждений, получивших оборудование для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, за отчетный период.
Доля обучающихся учреждений, обеспеченных пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного, здорового питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности определяется в процентах по следующей формуле:
Дпп=(Кг/Кпп)х100,
где:
Дпп - доля обучающихся учреждений, обеспеченных пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного, здорового питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности;
Кг - количество обучающихся учреждений, получающих горячее питание;
Кпп - количество обучающихся учреждений, обеспеченных пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного, здорового питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности.
Доля обучающихся учреждений со сформированной культурой и чувством ответственности за свое здоровье от общего количества обучающихся учреждений определяется в процентах по следующей формуле:
Док=(Коб/Кок)х100,
где:
Док - доля обучающихся учреждений со сформированной культурой и чувством ответственности за свое здоровье;
Коб - общее количество обучающихся учреждений;
Кок - количество обучающихся учреждений со сформированной культурой и чувством ответственности за свое здоровье.
Доля учреждений, организующих мероприятия с обучающимися по пропаганде основ здорового питания, от общего количества учреждений определяется в процентах по следующей формуле:
Дзп=(Кзп/Коу)х100,
где:
Дзп - доля учреждений, организующих мероприятия с обучающимися по пропаганде основ здорового питания;
Кзп - количество учреждений, организующих мероприятия с обучающимися по пропаганде основ здорового питания;
Коу - общее количество учреждений.
Реализация программы считается эффективной в случае достижения значений целевых индикаторов на запланированном уровне и выше за исключением индикатора Дп "Доля учреждений, в которых столовые работают в режиме доготовочных и питание основано на полуфабрикатах, от общего количества учреждений", эффективность которого определяется при значении показателя от 0 до 4,5 процентов.
При отрицательных результатах реализации Программы проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов, определенных в системе целевых индикаторов Программы, с корректировкой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.