Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 8 июля 2009 года N 121-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)"
19 июля, 5 октября 2011 г., 14 марта, 10 мая, 26 сентября, 12, 26 декабря 2012 г., 27 марта, 7, 28 августа, 23 октября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 365-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны (2010-2014 годы)"
1. Сущность решаемых Программой проблем
Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера мирного и военного времени (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечение сохранности материальных ценностей являются приоритетными задачами государственной политики Омской области.
Существенными проблемами в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций или от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:
- отсутствие возможности своевременного оповещения как можно большей части населения об опасности угрозы, так как созданная более 40 лет назад областная система автоматизированного оповещения населения устарела и неспособна работать по современным линиям связи, а зона покрытия существующей системы оповещения не соответствует уровню города с миллионным населением, поскольку она в настоящее время дает возможность оповестить только 27 процентов населения, что является неприемлемым в современных условиях;
- затруднена координация действий органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, из-за аварийного состояния здания "Общежитие" в рабочем поселке Марьяновка (далее - Объект), что снижает возможность поддержания в состоянии постоянной готовности к функционированию по предназначению Объекта;
- невозможность осуществления наблюдения и лабораторного контроля при чрезвычайных ситуациях и при ведении боевых действий или вследствие этих действий ввиду недостаточного материально-технического оснащения системы лабораторного наблюдения и контроля гражданской обороны специальным оборудованием для проведения экстренных исследований химических опасных веществ в зоне возникновения чрезвычайных ситуаций;
- низкий уровень знания элементарных способов защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, при ведении боевых действий или вследствие этих действий, у населения;
- сложность организации и проведения неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из-за отсутствия специального оборудования, необходимого для экстренного реагирования.
Решение указанных проблем является одним из факторов, способствующих развитию экономики и социальной сферы Омской области, предусмотренному Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, в связи с обеспечением эффективной координации действий органов государственной власти и населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и формированием у населения состояний защищенности и безопасности.
Ни одна из данных проблем в настоящее время не может быть решена в полном объеме ввиду износа оборудования и недостатка материальных ресурсов Омской области и требует значительных бюджетных расходов, применения комплексного подхода по всем направлениям системы защиты населения и территорий Омской области и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивого положительного эффекта, на который рассчитана программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Кроме того, основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками на территории Омской области, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации на территории Омской области;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы на территории Омской области;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей Программы.
Указанные риски могут привести к значительному ухудшению существующей системы защиты населения, а именно в части возможного увеличения человеческих потерь, а также к разрушению объектов, необходимых для обеспечения координации действий органов исполнительной власти Омской области в случае чрезвычайных ситуаций.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование и оптимизация структуры и возможностей системы защиты населения и территорий Омской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций или вследствие военных действий.
Выполнение поставленной цели возможно через осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Комплекс мероприятий для достижения поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы управления и сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики Омской области и выживания населения Омской области в военное время;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование методов обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий.
Решение этих задач позволит создать благоприятные условия для устойчивого развития экономики Омской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, и повысить эффективность системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций в границах территорий Омской области.
3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам
Программа реализуется в один этап в течение 2010-2014 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обеспечение системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени специальным оборудованием и инвентарем позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для выполнения специальных функций в сфере защиты населения. Проведение мероприятий, направленных на модернизацию и восстановление объектов, представляющих собой областную значимость, позволит обеспечить необходимые условия для повышения эффективности системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций в границах территорий Омской области.
Социальными, экономическими, экологическими последствиями реализации мероприятий Программы по совершенствованию системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени являются формирование у населения Омской области уверенности в защищенности жизни, здоровья, а также сохранность материальных и культурных ценностей, безопасность окружающей среды для проживания, что повлечет за собой снижение возможности возникновения паники и как результат уменьшит число человеческих жертв в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить организационное и функциональное единство системы защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций.
Экономическим эффектом от совершенствования единой системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций будет являться уменьшение возможных затрат из бюджета Омской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Реализация запланированных мероприятий позволит снизить возможные финансово-материальные потери от чрезвычайных ситуаций, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств в социально-экономическую сферу Омской области.
Возможность привлечения внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач Программы отсутствует.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 365-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы по годам
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 110 484,96 тыс. рублей. Затраты на финансирование Программы в целом определяются как сумма затрат по годам, в том числе:
2010 год - 15000,00 тыс. руб.;
2011 год - 22063,80 тыс. руб.;
2012 год - 39 500,68 тыс. руб.;
2013 год - 26 323,29 тыс. руб.;
2014 год - 7 597,19 тыс. руб.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается повысить уровень безопасности населения в сравнении с показателями 2008 года, а также создать условия, способствующие поддержанию устойчивого социально-экономического развития Омской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или военных действий.
Модернизация существующей территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения на базе аппаратуры нового поколения позволит создать на территории Омской области условия для максимального снижения возможных людских потерь и экономического ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных действий, организовать единое информационное пространство оповещения населения на территории Омской области, а также улучшить качество связи при решении вопросов оперативного управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оснащение органа повседневного управления гражданской обороны современной аппаратурой позволит сократить время приема и обработки информации, доведения решений до исполнителей, время на оповещение населения сократится с 20 до 5 минут (на 75 процентов). Доля оповещаемого о чрезвычайных ситуациях населения Омской области увеличится с 27 до 100 процентов (на 73 процента).
В результате перевооружения и приобретения современной техники, передовых средств спасения людей сократится общее время реагирования сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативность и эффективность совместных действий сил и средств, указанных выше, возрастут минимум в 2 раза, благодаря чему доля спасенных человеческих жизней при ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличится на 50 процентов. Исходя из зависимости летальных исходов от времени оказания медицинской помощи и учитывая, что время реагирования сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет до 1 часа, можно ожидать, что безвозвратные потери, обратно зависимые от процента спасенных жизней, будут снижены на 50-60 процентов.
Реализация мероприятий Программы по совершенствованию системы лабораторного наблюдения и контроля гражданской обороны позволит эффективно локализовать очаги возбудителей особо опасных инфекций, распространение инфекций и сохранить здоровье и жизнь жителям Омской области, попадающим в зоны возможного химического и биологического заражения, в случае возникновения техногенных аварий, связанных с выбросом аварийных химически опасных веществ и распространением особо опасных инфекций.
Создание системы для эффективного обучения населения Омской области способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, улучшит подготовку населения и увеличит долю обученных способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с 45 процентов до 100 процентов, что поможет избежать паники среди населения в случае чрезвычайных ситуаций.
Использование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит к концу 2014 года сократить сроки доведения до населения необходимой в случае чрезвычайной ситуации информации в 1,6 раза и уменьшить затраты из бюджета Омской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в 3 раза.
Ожидаемый конечный результат реализации Программы - совершенствование и оптимизация к 2014 году структуры и возможностей системы защиты населения и территорий Омской области, способной обеспечить готовность к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 365-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
Постановлением Правительства Омской области от 5 октября 2011 г. N 190-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 мая года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики с учетом следующего:
1) при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
2) по результатам оценки целевых индикаторов определяется эффективность реализации Программы.
Реализация Программы считается эффективной при выполнении всех целевых индикаторов в полном объеме.
Для оценки эффективности реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы:
1) доля времени оповещения населения Омской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение необходимого времени оповещения населения, проживающего на территории Омской области, к численности населения, проживающего в зоне покрытия существующей системы оповещения.
При расчете значения целевого индикатора использовались сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и данные технических характеристик существующей аппаратуры оповещения;
2) доля оповещаемого населения Омской области о чрезвычайных ситуациях и ведении военных действий (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности населения, проживающего в зоне покрытия существующей системы оповещения, к общей численности населения Омской области.
При расчете значения целевого индикатора использовались сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и данные технических характеристик существующей аппаратуры оповещения;
3) доля спасенных человеческих жизней при ликвидации чрезвычайных ситуаций (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности спасенных при проведении спасательных операций в результате чрезвычайных ситуаций к общей численности населения Омской области.
При расчете значения целевого индикатора использовались сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и данные бюджетного учреждения Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области";
4) доля качественно проводимых анализов отравляющих, аварийно химически опасных веществ (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проводимых исследований по отношению к возможным исследованиям в зависимости от наличия специального лабораторного оборудования.
При расчете значения целевого индикатора использовались сведения сети лабораторного контроля и наблюдения Омской области;
5) доля всех категорий обучаемых, проживающих на территории Омской области (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучаемого населения к количеству населения, планируемого для обучения.
При расчете значения целевого индикатора использовались сведения бюджетного учреждения Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций".
Значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.