Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2009 г.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 12 декабря 2008 года N 1128-п
Порядок
планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса для расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета города Омска по каждому главному распорядителю средств бюджета города Омска (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями города Омска, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения города Омска, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Омска;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями города Омска, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения города Омска, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Омска.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
3. К действующим обязательствам бюджета города Омска относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года;
- обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- содержание действующей сети муниципальных бюджетных учреждений;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих общегородских целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ развития (разработанных и утвержденных в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 484-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторах оценки результативности и планируемых результатов");
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных) и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- кредиторская задолженность бюджета города Омска и муниципальных бюджетных учреждений.
4. К принимаемым обязательствам бюджета города Омска относятся:
- предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
- содержание планируемых к созданию муниципальных бюджетных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность города Омска;
- содержание дополнительной планируемой численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа;
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих общегородских, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
- принятие новых долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
- предоставление бюджетных кредитов;
- увеличение стоимости основных средств;
- капитальный ремонт зданий и сооружений;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- досрочное погашение муниципального долга.
II. Принципы планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств
5. Планирование бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в рамках формирования проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
6. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития города Омска.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города Омска и сальдо источников покрытия дефицита бюджета города Омска. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
8. Сокращение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по сравнению с объемом, ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана города Омска (бюджета города Омска на текущий финансовый год и плановый период), допускается только в случае изменения параметров, используемых при расчете бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих обязательств, либо в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) конкретных видов действующих обязательств.
9. Направление бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в случае и в пределах превышения планируемого объема доходов бюджета города Омска над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части действующих обязательств в результате внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, договоры, соглашения, отмены действующих нормативных правовых актов, расторжения договоров, соглашений, сокращения расходов, производимых в текущем финансовом году в соответствии с решениями полномочных органов, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, реструктуризации бюджетного сектора экономики и др.;
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
- опережающего роста доходов бюджета города Омска по сравнению с планируемым объемом действующих обязательств.
10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств формируется в сроки, установленные в постановлении Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" и представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска:
- главным распорядителем бюджетных средств в составе бюджетной заявки на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- департаментом городской экономической политики Администрации города Омска в составе проекта плана финансирования действующих общегородских целевых программ города Омска, действующих и планируемых к утверждению долгосрочных целевых программ города Омска на очередной финансовый год и плановый период и проекта расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
III. Планирование бюджета действующих обязательств
11. Бюджет действующих обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
12. При расчете предварительных объемов действующих обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) главными распорядителями бюджетных средств должен учитываться анализ исполнения бюджетных смет за отчетный финансовый год, ожидаемое исполнение в текущем финансовом году и данные ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, проведенной в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положением о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Омска, при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденными постановлением Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)".
Базой для расчета бюджета действующих обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является бюджет текущего финансового года, уменьшенный на сумму расходов, производимых в соответствии с решениями о финансировании из бюджета города Омска, срок действий которых ограничен текущим финансовым годом, или расходов по реализации решений, срок действия которых оканчивается в текущем финансовом году.
По решениям, реализация которых производилась не с начала текущего финансового года, производится досчет объемов финансирования до годовой потребности.
13. Главные распорядители бюджетных средств и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в установленные сроки представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска данные по перечню и объемам действующих обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), рассчитанным в соответствии с Методикой формирования среднесрочного финансового плана города Омска, утвержденной постановлением Мэра города Омска от 29 января 2008 года N 47-п "О разработке среднесрочного финансового плана города Омска".
14. На основании согласованного Мэром города Омска варианта основных показателей проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) департамент финансов и контроля Администрации города Омска в установленные сроки доводит:
- до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период без учета расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период;
- до департамента городской экономической политики Администрации города Омска предельные объемы расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
15. Главные распорядители бюджетных средств и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в установленные сроки представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска данные по распределению полученных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение в плановом периоде действующих расходных обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
IV. Планирование бюджета принимаемых обязательств
16. Бюджет принимаемых обязательств определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств бюджета города Омска в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам).
17. Главные распорядители бюджетных средств и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в установленные сроки представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска данные по перечню и объемам принимаемых обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с приложением расчетов необходимых бюджетных ассигнований, планируемых к принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Показатели по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а так же планируемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года.
18. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности.
При этом раздельно рассматриваются и планируются:
1) мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, единовременные, разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
2) мероприятия, включаемые в состав действующих обязательств и (или) приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).
19. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств после рассмотрения Мэром города Омска предложений по реализации правовых актов и поручений Мэра города Омска, вносимых департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска (в части расходов на финансирование объектов адресной инвестиционной программы города Омска, утвержденных общегородских и долгосрочных целевых программ города Омска и планируемых к утверждению долгосрочных целевых программ города Омска).
При рассмотрении Мэром города Омска указанных предложений определяются принимаемые расходные обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
20. Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с действующим законодательством. При этом департамент финансов и контроля Администрации города Омска и департамент городской экономической политики Администрации города Омска вправе запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств расчеты и документы, подтверждающие необходимость принятия и объем расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
По представленным материалам и предложениям департамент финансов и контроля Администрации города Омска проводит предварительные совещания с главными распорядителями бюджетных средств и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска (в части расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска), на которых должны быть рассмотрены перечень и параметры принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент финансов и контроля Администрации города Омска в установленные сроки доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период без учета расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
21. Главные распорядители бюджетных средств и департамент городской экономической политики Администрации города Омска в установленные сроки представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска данные по распределению полученных предельных объемов бюджета принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 12 декабря 2008 г. N 1128-п "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.