Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 29 июня 2009 года N 24
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 - 2012 годы
19 августа, 11 ноября 2009 г.
1. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования 2009 года;
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, установленными в нормативном правовом акте;
- иной метод расчета бюджетного ассигнования - расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
3. Под действующими обязательствами понимаются расходные обязательства Омской области, подлежащие исполнению в соответствующем плановом году за счет средств областного бюджета в составе и (или) объеме, установленном в соответствии с действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с 2010 - 2012 годов), договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
оказание государственных услуг (выполнение работ);
социальное обеспечение населения;
межбюджетные трансферты местным бюджетам, за исключением субсидий;
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;
обслуживание государственного долга Омской области.
4. Под принимаемыми обязательствами понимаются увеличение действующих либо возникновение в 2010 - 2012 годах новых расходных обязательств Омской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в 2009 - 2012 годах нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по социальному обеспечению населения с очередного финансового года;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты строительства собственности Омской области;
предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;
предоставление субсидий местным бюджетам, а также новых видов межбюджетных трансфертов;
погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований.
5. Предложения по включению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2010 - 2012 годы определяются субъектами бюджетного планирования по соответствующим методам планирования, указанным в приложении N 1 к настоящей Методике.
6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств не может превышать прогнозируемого объема доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита областного бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов, рассчитанных в соответствии с пунктами 7 - 8 настоящей Методики.
В случае невыполнения соотношения, указанного в настоящем пункте, Министерство финансов Омской области при формировании предельного объема бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 - 2012 годы для исполнения действующих и принимаемых обязательств корректирует объемы бюджетных ассигнований исходя из их уменьшения на коэффициенты согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
7. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2010 год определяется на основе их прогнозного поступления в 2009 году.
Прогноз поступления в разрезе видов налогов на 2010 год определен:
- по налогу на прибыль организаций - исходя из прогнозируемого объема прибыли организаций в 2009 году;
- по налогу на доходы физических лиц - на уровне оценки поступлений данного налога в 2009 году. Оценка поступления налога на доходы физических лиц в 2009 году определяется исходя из поступлений за 2007 - 2008 годы и фактического поступления за отчетный период текущего года, а также удельного веса поступления отчетного периода текущего года в годовом поступлении налога за 2 последних года;
- по акцизам - исходя из оценки поступления данного налога в 2009 году с учетом индексации ставок по подакцизным товарам в соответствии с федеральным законодательством. Оценка поступления акцизов в 2009 году определяется исходя из среднемесячного поступления данного налога в отчетном периоде 2009 года;
- по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - на уровне оценки поступления данного налога в 2009 году. Оценка поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2009 году определяется исходя из поступлений данного налога за 2008 год, скорректированных на коэффициент роста (снижения) фактического поступления налога в текущем году к соответствующему периоду 2008 года;
- по государственной пошлине - с учетом роста, сложившегося исходя из поступлений 2009 года к соответствующему периоду 2008 года;
- по транспортному налогу - исходя из ожидаемого поступления за 2009 год с учетом прогнозируемого роста количества транспортных средств в среднем на 25 процентов в год и повышения ставок транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств, в том числе:
- для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с ростом ставки от 5 до 7 рублей;
- по другим категориям транспортных средств - в среднем на 69 процентов от установленного уровня.
Прогноз поступления по неналоговым доходам определяется исходя из расчетов поступлений соответствующих доходов, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, из них:
- по доходам от арендной платы - с учетом минимизации льготных ставок арендной платы по договорам аренды помещений, находящихся в собственности Омской области;
- по поступлениям штрафных санкций - исходя из ожидаемого поступления за 2009 год и процента роста поступлений в текущем году к соответствующему периоду 2008 года.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2011 - 2012 годы определяется на уровне, не превышающем прогнозный объем 2010 года.
8. Прогноз источников финансирования дефицита областного бюджета на 2010 - 2012 годы определяется с учетом необходимости погашения действующих долговых обязательств и поступлений иных источников финансирования дефицита областного бюджета.
Доступный объем, возможные срочность и стоимость государственных заимствований Омской области на 2010 год определяются на основе анализа и прогноза конъюнктуры рынка финансовых услуг, исходя из потребности Омской области в привлечении финансовых ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета и снижения расходов на обслуживание государственного долга при заданном уровне рисков.
9. При расчете расходов областного бюджета исходили из необходимости проведения инвентаризации, анализа финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств, а также обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Применяя при расчете коэффициенты согласно приложению N 2 к настоящей Методике, объем бюджетных ассигнований рассчитан следующим образом:
9.1. На содержание государственных органов Омской области - не выше прогнозируемого Правительством Российской Федерации норматива формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Омской области и (или) содержание органов государственной власти Омской области.
Аналогичные требования должны выполняться и муниципальными образованиями Омской области при расчете ими ассигнований на оплату труда муниципальных служащих;
- на оплату услуг связи - исходя из ограничения расходов в расчете на одного работника (за исключением технического и водительского персонала) и сокращения лимита расходов и количества номеров сотовой связи численностью лиц, замещающих государственные должности и государственных гражданских служащих категории руководителей высшей группы должностей (заместители министров, руководители главных управлений и их заместители, руководители департаментов);
- на оплату горюче-смазочных материалов - с учетом ограничения количества служебных автомобилей численностью государственных гражданских служащих категории руководителей высшей группы должностей.
9.2. На обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений Омской области - с учетом оптимизации структуры и количества сетевых показателей их деятельности, а также плановых заданий по объемам доходов бюджетных учреждений Омской области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- на оплату труда работников бюджетных учреждений Омской области - на основе отраслевых систем оплаты труда исходя из роста заработных плат основного персонала при сокращении общего объема расходов на оплату труда;
- на оплату услуг связи - с учетом ограничения числа телефонных точек, сокращения лимита расходов и количества номеров сотовой связи, лимита расходов за пользование услугами сети "Интернет".
9.3. На социальное обеспечение населения - с учетом результатов инвентаризации численности получателей мер социальной поддержки населения Омской области, сокращения количества мер социальной поддержки населения Омской области и оптимизации категорий их получателей.
- на исполнение публичных нормативных обязательств - исходя из перечня публичных нормативных обязательств, указанного в приложении N 3 к настоящей Методике.
9.4. На оплату арендной платы за пользование имуществом - исходя из минимизации и целесообразности заключения договоров аренды помещений для размещения органов государственной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области.
9.5. На оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом жилья, находящегося на балансе бюджетных учреждений Омской области, - с учетом завершения процедуры его безвозмездной передачи в порядке приватизации.
9.6. На погашение кредиторской задолженности - при условии ее реструктуризации в соответствии с графиками погашения указанной задолженности в пределах общего объема бюджетных ассигнований, планируемых в ведомственной структуре расходов областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 11 ноября 2009 г. N 35 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Объем бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области определяется исходя из необходимости обеспечения ее полной или частичной замены дополнительным нормативом отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в объеме не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога.
При расчете распределения между муниципальными районами (городским округом) Омской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности критерий выравнивания бюджетной обеспеченности на первой ступени выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области принимается равным 0,3 с его дальнейшим увеличением до распределения дотаций в полном объеме.
В 2010 году государственное полномочие по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям Омской области будет передано органам местного самоуправления муниципальным районов Омской области. Финансовые средства на переданные полномочия будут предоставляться в виде субвенций местным бюджетам.
При расчете распределения между муниципальными районами Омской области субвенций из Областного фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов Омской области:
- процент объема субвенций, распределяемый на первом этапе исходя из численности населения муниципальных районов Омской области, принимается равным 35;
- процент объема субвенций, распределяемый на втором этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, принимается равным 65;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности на первой ступени выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Омской области принимается равным 0,8 с последующим его увеличением до распределения субвенций в полном объеме.
11. Объем бюджетных ассигнований на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения планируется исходя из численности неработающего населения и соответствующего расчетного показателя на одного неработающего жителя в год.
12. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внутреннего долга Омской области осуществляется в соответствии с условиями заимствований, установленными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, обусловившими возникновение долговых обязательств Омской области и связанных с этим обязательств по уплате процентных платежей в 2010 году.
13. Объем бюджетных ассигнований на предоставление безвозмездных перечислений организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, а также безвозмездных перечислений организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, принимается с учетом коэффициента согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.