Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 17 июля 2008 года N 76
Концепция
развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области
1. Общие положения
1. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность является одним из важнейших инструментов торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики Российской Федерации.
Выставки и ярмарки - эффективное средство обмена информацией, реализации маркетинговой политики, а также установления научных, производственных, торгово-экономических и культурных связей между зарубежными и российскими организациями.
В мировой практике стало не просто традицией, но и непременным условием рассматривать выставки и ярмарки как способ стимулирующего воздействия на комплексное развитие территориально-административных образований, их инфраструктур, отраслей экономики.
Выставки и ярмарки становятся важной составляющей государственной политики субъектов Российской Федерации, направленной на удовлетворение потребностей предприятий и населения в качественных товарах, продвижение товаров и услуг местных производителей на внутренние и внешние рынки. Выставки и ярмарки также способствуют развитию конкуренции и деловой активности в сфере привлечения иностранных инвестиций в проекты российских предприятий.
Межрегиональные и международные выставки и ярмарки содействуют развитию отечественной промышленности, науки и потребительского рынка и способствуют скорейшему реформированию российской экономики.
2. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области (далее - Концепция) определяет основные направления, цели и задачи развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области на период до 2012 года в соответствии с законодательством и международной практикой.
2. Состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области
3. В настоящее время практически единственным специализированным предприятием в сфере организации и проведения выставок и ярмарок в Омской области является закрытое акционерное общество "Международный выставочный центр "Интерсиб", которое ежегодно проводит до 20 выставочно-ярмарочных мероприятий регионального и международного уровня.
Кроме того, участие в выездных мероприятиях организует негосударственная некоммерческая организация "Омская торгово-промышленная палата" (далее - Омская ТПП).
Количество работников, занятых непосредственно в организациях, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность в Омской области, с учетом вторичной занятости - 150 человек.
Суммарная выставочная площадь, на которой проводятся выставочно-ярмарочные мероприятия, превышает 25 тыс. кв.м. Ежегодно в выставках и ярмарках, проводимых в Омской области, участвуют свыше 1 тыс. экспонентов и 150 тыс. посетителей.
В настоящее время сложилось следующее распределение выставок по отраслевой специализации:
- специализированные выставки - 85%;
- многоотраслевые выставки - 15%.
Делегации и отдельные представители производственной и торговой сферы Омской области принимают активное участие в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях в других городах России и зарубежных странах.
За высокое качество производимых товаров многие омские организации награждались дипломами, медалями, грамотами организаторов указанных мероприятий.
4. Несмотря на положительные тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области, существует ряд сдерживающих факторов, основными из которых являются:
- отсутствие единой политики развития выставочно-ярмарочной деятельности, учитывающей приоритеты развития экономики Омской области;
- отсутствие развитой инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области.
3. Цель и задачи Концепции
5. Целью настоящей Концепции является определение основных направлений развития выставочно-ярмарочной деятельности в интересах укрепления экономического, социального, научного и культурного потенциала Омской области.
6. Основными задачами развития выставочно-ярмарочной деятельности являются:
- формирование стратегии участия Омской области в российских и международных выставках, ярмарках;
- развитие торгово-экономических и научно-технических связей организаций Омской области с отечественными и зарубежными партнерами;
- наполнение внутреннего рынка Омской области качественными конкурентоспособными товарами;
- развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области;
- повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности.
4. Основные направления развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области
7. Основными направлениями развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области являются:
1) координация выставочно-ярмарочной деятельности путем:
- проведения комплексного анализа тенденций развития выставочно-ярмарочной деятельности на областном, межрегиональном и международном уровнях и формирование на его основе стратегии участия Омской области в российских и международных выставках, ярмарках;
- формирования и выполнения ежегодного плана выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области (далее - план) с учетом перечня выставок и ярмарок за рубежом, на которых планируется организовать российские экспозиции, частично финансируемые за счет средств федерального бюджета;
- стимулирования участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях организаций Омской области;
- осуществления мониторинга выставочно-ярмарочной деятельности организаций Омской области, разработка на его основе предложений и рекомендаций по совершенствованию данной деятельности;
2) развитие сотрудничества омских организаций с межрегиональными и международными организациями, занятыми в сфере выставочно-ярмарочного бизнеса;
3) развитие выставочно-ярмарочной инфраструктуры;
4) организация информационного обеспечения выставочно-ярмарочной сферы.
5. Механизм реализации Концепции
8. Эффективное развитие выставочно-ярмарочной деятельности требует согласованных действий органов исполнительной власти Омской области, автономного учреждения Омской области "Агентство по рекламно-выставочной деятельности" (далее - АРВД), Омской ТПП, предпринимательских союзов, общественных организаций и хозяйствующих субъектов, занятых в сфере выставочного бизнеса.
9. На основании маркетингового анализа, заявок организаций Омской области будет формироваться план, включающий крупнейшие международные выставки и ярмарки, на которых Омская область может быть представлена единым стендом (экспозицией).
10. С целью осуществления единой государственной политики в области выставочно-ярмарочной деятельности, формирования плана предполагается создание Совета по развитию выставочно-ярмарочной деятельности.
Его работа позволит выработать единые подходы в осуществлении выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики Омской области, квалифицированно и объективно формировать план, не допуская дублирования выставок схожей тематики в одно и то же время.
11. В целях развития выставочно-ярмарочной инфраструктуры планируется создание специализированного выставочно-ярмарочного комплекса, обладающего современной материально-технической базой для проведения крупных выставочно-ярмарочных мероприятий, включающих:
- постоянно действующую экспозицию, наглядно представляющую экономическую, социальную и культурную сферы Омской области;
- выставки муниципальных образований Омской области, проводимых с целью представления населению Омской области и ее гостям уровня социально-экономического развития и инвестиционных возможностей муниципальных образований Омской области;
- сельскохозяйственные выставки для установления прямых контактов региональных производителей сельскохозяйственной продукции с торговыми организациями как Омской области, так и других субъектов Российской Федерации.
6. Ожидаемые результаты и показатели реализации концепции
12. К 2012 году количественными результатами развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области должны стать:
- увеличение числа крупных выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых на территории Омской области до 35 в год;
- увеличение числа хозяйствующих субъектов Омской области, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность, до 5;
- создание специализированного выставочно-ярмарочного комплекса в Омской области.
13. Качественными результатами развития выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области должны стать:
- развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей Омской области;
- увеличение притока иностранных и российских инвестиций в экономику Омской области;
- увеличение количества работников, занятых в хозяйствующих субъектах, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельность;
- увеличение доходов областного бюджета от выставочно-ярмарочной и сопутствующей ей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.