Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра города Омска от 28 мая 2008 г. N 380-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 10 августа 2005 года N 390-п
Положение
о департаменте здравоохранения Администрации города Омска
5 декабря 2006 г., 27 июня, 29 октября 2007 г., 28 мая, 17 октября 2008 г., 12 марта 2009 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации города Омска от 12 марта 2009 г. N 153-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Департамент здравоохранения Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска.
Деятельность департамента регулируется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
Постановлением Мэра города Омска от 17 октября 2008 г. N 938-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
5. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
6. Директор департамента имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
7. Первый заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.).
8. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- работники, замещающие должности муниципальной службы в департаменте;
- лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
9. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в департаменте, назначаются на должность и освобождаются от должности на основании соответствующих распоряжений директора департамента.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента, принимаются на работу и увольняются с работы на основании соответствующих распоряжений директора департамента.
К работникам департамента применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих распоряжений директора департамента.
10. Департамент состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми директором департамента.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
12. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
13. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации города Омска, территориальными органами федеральных служб и министерств, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
14. Местонахождение и юридический адрес департамента: 644099, город Омск, улица Рабиновича, дом 93.
II. Основные цели и задачи департамента
15. Основные цели департамента:
1) обеспечение на территории города Омска соблюдения действующего законодательства в сфере здравоохранения;
2) создание необходимых условий для эффективной деятельности подведомственных муниципальных учреждений города Омска;
3) формирование муниципальной политики Администрации города Омска в сфере здравоохранения в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области.
16. Основными задачами департамента являются:
1) создание в муниципальных учреждениях здравоохранения условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) обеспечение реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере здравоохранения, определение направлений совершенствования деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
3) разработка и реализация общегородских целевых программ и проектов в сфере здравоохранения;
4) формирование и реализация муниципальной кадровой политики Администрации города Омска в сфере здравоохранения;
5) организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
6) создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений;
7) осуществление мер по обеспечению защиты прав и государственных гарантий граждан, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья;
8) совершенствование системы оказания медицинской помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения.
III. Функции департамента
17. В сфере управления муниципальной системой здравоохранения города Омска департамент:
1) обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, правовых актов органов местного самоуправления города Омска в сфере здравоохранения;
2) организует соблюдение медико-экономических стандартов муниципальными учреждениями здравоохранения;
3) участвует в разработке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
4) организует научные и социологические исследования, направленные на развитие муниципальной системы здравоохранения города Омска;
5) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
6) создает городскую лечебно-контрольную комиссию и участвует в ее работе;
7) осуществляет контроль за выполнением нормативных и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности граждан;
8) создает клинико-экспертную комиссию по организации и контролю за клинико-экспертной работой в муниципальных учреждениях здравоохранения;
9) осуществляет комплекс мероприятий по совершенствованию системы муниципального здравоохранения города Омска, приведению деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи;
Постановлением Мэра города Омска от 17 октября 2008 г. N 938-п подпункт 10 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
10) участвует в процессе формирования и согласования тарифов на медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения в рамках обязательного медицинского страхования, дает разрешение на оказание платных медицинских и иных услуг муниципальным учреждениям, подведомственным департаменту;
11) разрабатывает и реализует общегородские целевые программы, направленные на улучшение здравоохранения;
12) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
13) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, сбор, обработку, анализ статистической отчетности в сфере здравоохранения, представляет ее в соответствующие органы государственной власти;
Постановлением Мэра города Омска от 17 октября 2008 г. N 938-п подпункт 14 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
14) организует оказание на территории города Омска первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
Постановлением Мэра города Омска от 17 октября 2008 г. N 938-п пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом 15
15) осуществляет контроль за выполнением заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
18. В сфере планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений департамент:
1) выступает учредителем подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке;
2) утверждает структуру подведомственных муниципальных учреждений;
3) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
Постановлением Мэра города Омска от 17 октября 2008 г. N 938-п в подпункт 4 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
4) осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых медицинских и информационных технологий в работу муниципальных учреждений здравоохранения.
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 18
19. В сфере финансово-экономической деятельности департамент:
Постановлением Администрации города Омска от 12 марта 2009 г. N 153-п подпункт 1 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) является главным распорядителем средств бюджета города Омска в части, предусмотренной сметой расходов департамента, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
2) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
4) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
5) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;
6) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством;
7) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
8) участвует в работе по подготовке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в части расходов на здравоохранение;
9) создает необходимые условия для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, необходимых для укрепления и развития муниципальной системы здравоохранения города Омска;
10) контролирует использование внебюджетных и страховых средств подведомственными муниципальными учреждениями;
11) обеспечивает исполнение судебных постановлений, судебных актов по вопросам, отнесенных к компетенции департамента;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия установленные действующим законодательством.
20. В сфере материально-технического обеспечения департамент:
1) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;
2) принимает участие в организации строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных учреждений;
3) организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений;
4) осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции департамента;
5) разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования, требования по качеству к договорам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах полномочий департамента;
6) согласовывает заключение договоров аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями, и контролирует их исполнение.
21. В сфере кадровой политики департамент:
1) обеспечивает проведение аттестации и переаттестации на присвоение квалификационной категории медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения в установленном порядке;
2) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации руководящих и медицинских работников подведомственных муниципальных учреждений;
3) формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных учреждений;
4) вносит предложения и готовит необходимые материалы по представлению работников подведомственных муниципальных учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, к присвоению почетных званий Омской области, а также для рассмотрения материалов о награждении Почетными грамотами и Благодарственными письмами Омского городского Совета и Администрации города Омска;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных муниципальных учреждений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными организациями и образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки;
6) готовит предложения в планы переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации работников департамента.
Постановлением Мэра города Омска от 17 октября 2008 г. N 938-п настоящее приложение дополнено пунктом 21-1
21-1. В сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычаных ситуаций и мобилизационной подготовки департамент осуществляет следующие мероприятия:
1) организация и контроль за реализацией мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций при организации и осуществлении медицинского обеспечения;
2) организация и контроль за реализацией мероприятий мобилизационной подготовки в муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту;
3) планирование и организация медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
IV. Права департамента
22. Для достижения поставленных целей и осуществления своих функций департамент имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе зарубежных;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, подведомственных муниципальных учреждений необходимую информацию для департамента, а также пользоваться в установленном порядке информационными банками данных этих организаций;
3) получать при выполнении поручений Мэра города Омска и заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска и ее структурных подразделений, а также руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
4) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
5) в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
6) давать разъяснения и консультации должностным лицам, гражданам и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
7) приостанавливать предпринимательскую деятельность подведомственного муниципального учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу;
8) создавать совещательные, коллегиальные и другие рабочие органы в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
9) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
23. Директор департамента имеет право:
1) действовать без доверенности от имени департамента, представлять его во всех организациях, в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
2) издавать приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента в пределах своей компетенции;
3) утверждать положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников департамента, а также применять к ним меры поощрения, налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками департамента, устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну департамента, и определять порядок ее защиты;
7) заключать трудовые договоры, назначать на должность и освобождать от должности, предоставлять отпуска, направлять в командировки руководителей подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке;
8) открывать и закрывать в кредитных учреждениях расчетные счета департамента, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
9) распоряжаться имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключать договоры и выдавать доверенности;
10) привлекать для изучения и решения проблем специалистов и экспертов;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность
24. Всю полноту ответственности за результаты деятельности департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
Постановлением Администрации города Омска от 12 марта 2009 г. N 153-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Администрации города Омска, трудовым договором.
Постановлением Администрации города Омска от 12 марта 2009 г. N 153-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Администрации города Омска, приказами (распоряжениями) директора департамента, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.