Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу РЭК Омской области
от 14 апреля 2009 года N 34/17
Методические указания
по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на территории Омской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также иными нормативными правовыми актами.
Методические указания обязательны к применению перевозчиками, осуществляющими на территории Омской области перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также Региональной энергетической комиссией Омской области при осуществлении государственного регулирования тарифов.
2. В Методических указаниях применяются следующие основные понятия:
- перевозчик - юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, взявшее на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения;
- пассажир - лицо, перевозка которого внутренним водным транспортом на судне осуществляется по договору перевозки переправы;
- судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром и другие технические сооружения подобного рода;
- транзитный маршрут - маршрут, по которому пассажир в соответствии с договором перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный пункт;
- пригородный маршрут - маршрут протяженностью до 100 км, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 км, соединяющие город и тяготеющие к нему населенные пункты, а также зоны коллективных садов, дачных поселков и места массового отдыха, расположенные на водных путях;
- местное сообщение (местный маршрут) - маршрут, предназначенный для перевозки пассажиров между пунктами, расположенными в границах деятельности порта или на участках, перевозки на которых предусмотрены в производственном плане порта;
- переправа - маршрут, соединяющий береговые населенные пункты;
- период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (согласовывается плата);
- расчетный период - временной интервал (год), предваряющий период регулирования;
- базовый период - временной интервал (финансовый год), предваряющий расчетный период;
- регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
- регулируемая деятельность - перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- срок действия тарифов (срок согласования платы) - период времени между изменениями тарифов (согласованием платы) регулирующим органом.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
- фиксированные тарифы;
- предельные тарифы.
Тарифы могут устанавливаться:
- дифференцированными по населенным пунктам;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам;
- дифференцированными по маршрутам.
4. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности.
5. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиками, оказывающими регулируемые услуги, объемов услуг, доходов и расходов по каждой регулируемой услуге отдельно от других видов услуг, не подлежащих регулированию.
6. Установление тарифов осуществляется на основании документов, предоставляемых перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность, в регулирующий орган, не чаще одного раза в год.
7. Перевозчик, оказывающий регулируемые услуги, при обращении в регулирующий орган об установлении тарифов представляет заявление об установлении тарифа.
Заявление об установлении тарифов должно быть подписано руководителем юридического лица, либо физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и заверено печатью.
В заявлении об установлении тарифов указываются:
- сведения о юридическом лице (физическом лице, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), направившем заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя и исполнителей);
- основание обращения в регулирующий орган для установления тарифа.
К заявлению прикладываются следующие материалы с необходимыми обоснованиями (расчетами):
1) пояснительная записка к расчету тарифов с обоснованием необходимости установления тарифов;
2) копия свидетельства о государственной регистрации;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
4) копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5) копия уведомления о применении системы налогообложения;
6) копия учредительных документов;
7) копия учетной политики перевозчика;
8) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
9) бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за базовый период и на последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта и др.);
10) обоснование прав владения имуществом, участвующим в перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом;
11) копию лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров;
12) эксплуатационные показатели работы по перевозке в местном сообщении и на переправах (в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям);
13) расходы за базовый, расчетный периоды и период регулирования:
- на оплату труда (в соответствии с приложением N 3 к Методическим указаниям);
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо и смазочные материалы (в соответствии с приложением N 2 к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт судов;
- на амортизационные отчисления (в соответствии с приложением N 4 к Методическим указаниям);
- на общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
- на прибыль (в соответствии с приложением N 5 к Методическим указаниям);
14) расчет тарифа (в соответствии с приложением N 6, 7 к Методическим указаниям). Обоснование внешних ценовых факторов подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, работ, услуг.
Обоснование внутренних ценовых факторов подтверждается калькуляциями на товары, работы, услуги.
Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика.
Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов и согласование платы осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.
Перевозчик, осуществляющий регулируемую деятельность, обязан представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные к представленным ранее, а также иные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.
II. Эксплуатационные показатели деятельности перевозчиков для расчета тарифов
8. Для расчета тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом перевозчики представляют следующие показатели:
- расписание движения пассажирских судов и переправ базового, расчетного и регулируемого навигационного периода, утвержденное перевозчиком и согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти. Количество судов при работе в местном сообщении и на переправах рассчитывается исходя из выполнения расписания движения;
- расчет планируемого объема перевозок пассажиров и багажа, который производится на основании анализа фактических данных перевозки пассажиров и багажа за последние 2 года и расстановки флота в соответствии с расписанием движения пассажирских судов и переправ на регулируемый период.
IV. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль
10. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета расходов в тарифе разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план инвестиционных вложений.
Перспективный план инвестиционных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
V. Расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении
11. Тариф на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении на маршруте (промежуточном пункте) рассчитывается по формуле:
,
где:
З - затраты по регулируемым услугам, руб.;
- прибыль, руб.;
- пассажирооборот, пас.км.
VI. Особенности расчета тарифов на перевозку пассажиров и багажа на переправах
12. Экономически обоснованные затраты по переправе рассчитываются по формуле:
,
где:
- общие затраты на перевозку грузов, пассажиров и багажа, руб.;
- расчетная прибыль, руб.
При осуществлении на паромной переправе перевозок как пассажиров и багажа, так и грузоперевозок, все затраты по работе и содержанию переправы распределяются между этими услугами.
Показателем перевозок является условная единица (далее - 1 у.е.). За 1 у.е. принимается 116 кг: средняя масса человека - 80 кг (в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.12.1998 г. N 373) и багаж - 36 кг (ст. 100 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
13. Общее количество перевезенных у.е. рассчитывается по формуле:
Vп - количество условных единиц перевезенных пассажиров и багажа, определяется по данным перевозчика;
Vг - количество условных единиц перевезенного груза, рассчитывается как частное от общего тоннажа грузоперевозок, деленного на 116 кг.
14. Затраты, приходящиеся на 1 у.е., определяются по формуле:
15. Экономически обоснованные затраты на перевозку пассажиров и багажа рассчитываются по формуле:
16. Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа на переправах рассчитывается по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.