Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу РЭК Омской области
от 21.10.2008 N 234/54
Методические указания
по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области (далее - Методические указания), устанавливают единый порядок расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами.
1.2. Для настоящих Методических указаний применяются следующие понятия:
Регулируемые услуги - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, по осуществлению транспортной связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, а также иные услуги в соответствии с приведенным в настоящих Методических указаниях перечнем.
К регулируемым услугам относится:
- перевозка грузов, подача и уборка вагонов;
- маневровые работы (перестановка, подбор вагонов);
- работа локомотива по заявкам;
- погрузочно-разгрузочные работы, в том числе разгрузка вагоноопрокидывателем, выгрузка на площадке оборудования;
- использование подъездного железнодорожного пути (отстой, хранение, пропуск вагонов);
- слив мазута;
- очистка вагонов;
- работа снегоуборочного поезда;
- взвешивание вагонов;
- иные транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты с организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами за оказываемые ими регулируемые услуги.
Организации, оказывающие регулируемые услуги - организации промышленного железнодорожного транспорта, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, а также другие хозяйствующие субъекты, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в соответствии с договорами, заключенными с потребителями;
Регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
Потребители - физические или юридические лица, которым оказываются регулируемые услуги в соответствии с заключенными договорами;
Период регулирования - временной интервал, в течение которого действуют установленные регулирующим органом тарифы на регулируемые услуги;
Предшествующий период - временной интервал, предваряющий период регулирования (квартал, полугодие, три квартала текущего года);
Прошлый год - временной интервал (календарный год), предваряющий предшествующий период.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
1.3. Регулирование тарифов осуществляется путем установления регулирующим органом фиксированных тарифов отдельно для каждой организации, оказывающей регулируемые услуги потребителям. При установлении тарифов могут применяться следующие методы:
- метод экономически обоснованных затрат;
- метод индексации.
1.4. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, оказывающими регулируемые услуги, объемов услуг, доходов и расходов по каждой регулируемой услуге отдельно от других видов услуг, не подлежащих регулированию.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по регулируемым видам деятельности.
1.5. Утверждение тарифов осуществляется на основании документов, предоставляемых в регулирующий орган, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Пересмотр тарифов осуществляется регулирующим органом не чаще одного раза в год.
Основанием для пересмотра тарифов может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:
- развитие технологических возможностей и повышение качества регулируемых услуг;
- изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении;
- изменение величины затрат, относимых на себестоимость регулируемых услуг, в т.ч. за счет обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшее в связи с принятием соответствующих нормативных правовых актов.
В случае отсутствия указанных условий регулирующий орган вправе не пересматривать тарифы на регулируемые услуги.
1.6. Организация, оказывающая регулируемые услуги, при обращении в регулирующий орган для установления тарифов представляет:
1) письменное заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, оказывающей регулируемые услуги. В заявлении должны быть указаны сведения об организации, направившей заявление, и пояснения, содержащие:
- обоснование необходимости установления тарифов;
- описание регулируемых услуг;
2) заверенные надлежащим образом копии учредительных документов организации (с перечнем осуществляемых видов деятельности);
3) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного пути;
4) копии технических документов:
- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
- схемы подъездных путей с указанием их протяженности в соответствии с приложением N 4 к Методическим указаниям;
- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и др.);
- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном железнодорожном пути (общая характеристика пользования с указанием категории железнодорожных путей, порядок подачи и уборки вагонов со станции на подъездные железнодорожные пути, маневровые работы);
5) основные технические показатели предприятия промышленного железнодорожного транспорта с заполнением приложения N 1 к Методическим указаниям;
6) сведения об объемах услуг (грузооборот, вагонооборот), оказываемых организацией на подъездных железнодорожных путях, в разрезе каждого потребителя за прошлый год, предшествующий период и период регулирования с заполнением приложений N 2, 3 к Методическим указаниям;
7) расчетная технологическая пропускная способность подъездных железнодорожных путей;
8) расчет тарифов на регулируемые услуги, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям, а также расчет прибыли согласно приложениям N 7-17 к Методическим указаниям;
9) расчет норм расхода топлива и смазочных материалов по каждой серии локомотива в зависимости от вида работ (поездная, маневровая) с предоставлением копий паспортов на используемые механизмы, с заполнением приложения N 5 к Методическим указаниям;
10) часы работы локомотива по видам работ (маневровая, подача и уборка вагонов, подача и уборка вагонов на взвешивание и др.) в разрезе каждого потребителя с заполнением приложения N 6 к Методическим указаниям;
11) график проведения планово-предупредительных ремонтов по каждому виду локомотивов и железнодорожных путей в соответствии с категориями, к которым они относятся, с указанием участков подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути) и стрелочных переводов, подлежащих ремонту (с представлением дефектных ведомостей и смет);
12) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за предшествующий период и на последнюю отчетную дату:
- бухгалтерский баланс с приложениями;
- статистическая отчетность (1-ТР, П-4, 1-П, 1-Т, 5-З)
- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
- уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы;
- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС;
- уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
13) обоснование прав владения имуществом, участвующим в технологическом процессе работы подъездного пути;
14) копию приказа об учетной политике организации и рабочего плана счетов;
15) обоснование внешних ценовых факторов (подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, работ, услуг);
16) обоснование внутренних ценовых факторов (подтверждается калькуляциями на товары, работы, услуги);
17) нормативную численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей;
18) действующие в организации нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников");
19) перспективный план инвестиционных вложений в случае его разработки.
Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами организации, оказывающей регулируемые услуги.
1.7. Организация, оказывающая регулируемые услуги, обязана представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные к представленным ранее, а также иные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.
1.8. Рассмотрение заявления организации, осуществляющей регулируемую деятельность, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.
2. Расчет затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг
2.1. Затраты на услуги организаций, оказывающих регулируемые услуги, формируются в соответствии с нормативными документами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Затраты на услуги организаций группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и косвенные расходы.
2.3 Прямые расходы.
2.3.1. Затраты на материалы:
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, путей, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зм = Вм х Цм;
3) цены на материалы подтверждаются счетами-фактурами.
При расчете материальных затрат на текущее содержание путей рекомендуется руководствоваться нормами расхода, установленными Правилами ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Министерством автомобильного транспорта РСФСР 22.04.74 N 154-Ц (издательство "Транспорт", 1975 г.).
2.3.2. Затраты на топливо и смазочные материалы:
1) расчет затрат на топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зт = Тэ х Н х Цт,
где:
Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизельного топлива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т;
2) нормы расхода топлива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (издательство "Транспорт", 1974 г.);
3) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования;
4) цены на топливо и смазочные материалы подтверждаются счетами-фактурами на их приобретение.
2.3.3. Амортизационные отчисления:
Амортизационные отчисления определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.
Организацией, оказывающей регулируемые услуги, в регулирующий орган представляется полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе организации и участвующих в технологическом процессе, дата ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений.
Если организация арендует основные фонды, отражается размер арендной платы, установленный договором аренды.
2.3.4. Затраты на оплату труда:
1) в статье "Оплата труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в технологическом процессе на подъездных железнодорожных путях, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных железнодорожных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;
2) затраты на оплату труда определяются исходя из фактической, но не превышающей нормативную, численности персонала и среднемесячного размера заработной платы;
3) среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период, подтвержденная бухгалтерскими учетными формами, с применением прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России.
2.3.5. Отчисления на социальные нужды:
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
2.3.6. Затраты на ремонт:
1) в статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов согласно дефектным ведомостям, сметам и актам выполненных работ, осуществляемый сторонними организациями и (или) собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
2) в соответствии с приложением N 13 к Методическим указаниям указывается количество локомотивов по сериям, количество путей и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и (или) сторонними организациями (показываются отдельными строками);
3) указывается необходимый объем текущего и капитального ремонта пути определяется по нормативам межремонтных сроков. На каждый расчетный период составляется план проведения текущего и капитального ремонта, которым следует руководствоваться при определении затрат, составляющих основу тарифов на грузоперевозки;
4) на схеме подъездных железнодорожных путей указывается номер, длина пути, стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
В организации, оказывающей регулируемые услуги, в соответствии с учетной политикой может создаваться ремонтный фонд.
2.4. Косвенные расходы:
2.4.1. Общепроизводственные (цеховые) расходы:
Распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность, (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
2.4.2. Общехозяйственные расходы:
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
3. Прибыль на регулируемые услуги
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета расходов в тарифе, разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план инвестиционных вложений.
Перспективный план инвестиционных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
В необходимую валовую выручку включаются налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
4. Расчет тарифов на регулируемые услуги
Тариф на регулируемые услуги (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + Пр) / Q,
где:
З - затраты по регулируемым услугам, тыс. руб.;
Пр - прибыль, тыс. руб.;
Q - объемный показатель оказываемых услуг по всем потребителям, включая собственный.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные технические показатели |
|
Содержание Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 21 октября 2008 г. N 234/54 "Об утверждении Методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.