Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 17 июля 2017 г. N 93 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 5 августа 2009 года N 89
Положение
о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет
12 февраля, 15 ноября 2010 г., 30 мая, 21 октября 2011 г., 10 февраля, 25 сентября, 30 ноября 2012 г., 22, 29 января 2013 г., 22 сентября, 28 октября 2014 г., 30 июня 2015 г., 17 июля, 30 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет:
1) лицам, замещавшим государственные должности Омской области, приобретшим такое право в соответствии со статьей 19 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области (далее - Кодекс), за исключением лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
2) лицам, замещавшим государственные должности Омской области, приобретшим такое право в соответствии со статьей 19 Кодекса, если освобождение от замещаемой государственной должности Омской области имело место не ранее 30 декабря 2015 года и не позднее 4 мая 2017 года;
3) лицам, замещавшим государственные должности Омской области, за которыми сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Омской области "О введении в действие и об изменении отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области";
4) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Омской области, приобретшим такое право в соответствии со статьей 47.1 Кодекса;
5) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Омской области, за которыми сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Омской области "О введении в действие и об изменении отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области";
6) лицам, замещавшим государственные должности Омской области, приобретшим такое право в соответствии с пунктом 7 статьи 50 Кодекса;
7) лицам, ранее замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Омской области, предусмотренные абзацем первым пункта 8 статьи 50 Кодекса.
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством.
3. Размер пенсии за выслугу лет определяется исходя из месячного денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности Омской области, денежного содержания лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Омской области, с учетом районного коэффициента в соответствии с законодательством.
4. Лицам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, в случае их обращения пенсия за выслугу лет устанавливается, если они получали денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета и освобождение их от замещаемой государственной должности Омской области имело место не ранее 6 августа 1996 года по одному из следующих оснований:
1) отставка по собственному желанию;
2) истечение срока полномочий;
3) ликвидация государственного органа Омской области;
4) упразднение государственной должности Омской области.
5. Лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, и в случае обращения лицам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, и пенсии за выслугу лет составляла:
1) при замещении государственной должности Омской области сроком до одного года - 55 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области;
2) при замещении государственной должности Омской области сроком от одного до трех лет - 65 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области;
3) при замещении государственной должности Омской области сроком три года и более - 75 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области.
В случае установления пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, и в случае обращения лицам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности)), при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также предусмотренные Федеральным законом "О страховых пенсиях" суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
6. Лицам, указанным в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается:
1) при наличии стажа государственной гражданской службы Омской области не менее 15 лет и замещении должности государственной гражданской службы Омской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Омской области, если увольнение с замещаемой должности государственной гражданской службы Омской области имело место не ранее 6 августа 1996 года;
2) при наличии стажа государственной гражданской службы Омской области не менее 15 лет и увольнении с государственной гражданской службы Омской области по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Омской области, замещавшего должность государственной гражданской службы Омской области категории "Руководители" или "Помощники (советники)"), 8, 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2, 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если увольнение с замещаемой должности государственной гражданской службы Омской области имело место не ранее 6 августа 1996 года и непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы Омской области не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев;
3) в случае установления инвалидности I или II группы вследствие трудового увечья, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности стажа государственной гражданской службы Омской области и продолжительности замещения должности государственной гражданской службы Омской области, если увольнение с замещаемой должности государственной гражданской службы Омской области имело место не ранее 6 августа 1996 года и не позднее 31 декабря 2016 года.
7. Лицам, указанным в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", за исключением сумм, указанных в абзаце пятом пункта 5 настоящего Положения (далее - федеральная пенсия), и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области.
Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области за каждый полный год стажа государственной гражданской службы Омской области свыше 15 лет. При этом общая сумма федеральной пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области, определенного в соответствии с законодательством.
8. В случае если лицам, указанным в пункте 1 настоящего Положения (далее - заявители), назначено более одной пенсии, то при определении размера пенсии за выслугу лет учитывается сумма всех пенсий.
II. Установление пенсии за выслугу лет
9. Для установления пенсии за выслугу лет заявитель обращается в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - учреждение, Министерство), с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
10. Установление пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 пункта 1 настоящего Положения, и в случае обращения также лицам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется на основании следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовая книжка;
3) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (иного уполномоченного органа) о размере назначенной пенсии с указанием правового основания ее назначения;
4) справка о размере месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
5) справка о периоде замещения государственных должностей Омской области для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
6) копия правового акта о прекращении исполнения полномочий (в том числе досрочно) по государственной должности Омской области (за исключением прекращения исполнения полномочий в связи с истечением срока полномочий) либо копия правового акта о ликвидации государственного органа Омской области или упразднении соответствующей государственной должности Омской области;
7) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета (в случае если доставка пенсии за выслугу лет будет осуществляться по желанию заявителя через кредитные организации);
8) документы, подтверждающие признание лица, замещавшего государственную должность Омской области, полностью неспособным к трудовой деятельности, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для установления пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Положения, утратившим трудоспособность в период осуществления ими полномочий по соответствующей государственной должности Омской области).
11. Установление пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпунктах 4, 5, 7 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется на основании документов, указанных в подпунктах 1 - 3, 7 пункта 10 настоящего Положения, а также на основании следующих документов:
1) справка о размере денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области (денежного содержания по соответствующей должности государственной гражданской службы Омской области) для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
2) справка о стаже государственной гражданской службы Омской области для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению или документы, подтверждающие замещение на постоянной основе должностей в органах государственной власти и управления Омской области, предусмотренных абзацем первым пункта 8 статьи 50 Кодекса, в том числе период их замещения, выданные в установленном законодательством порядке;
3) копия правового акта о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Омской области и увольнении с государственной гражданской службы Омской области.
12. Дополнительно к документам, указанным в пунктах 10, 11 настоящего Положения, заявителем могут быть представлены иные документы, содержащие сведения о реквизитах правового акта о прекращении исполнения полномочий (в том числе досрочно) по государственной должности Омской области, о ликвидации государственного органа Омской области или упразднении соответствующей государственной должности Омской области, о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Омской области и увольнении с государственной гражданской службы Омской области, размере месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Омской области (денежного содержания государственного гражданского служащего Омской области (денежного содержания по соответствующей должности государственной гражданской службы Омской области)), а также о периоде замещения государственной должности Омской области, стаже государственной гражданской службы Омской области, замещении на постоянной основе должностей в органах государственной власти и управления Омской области, предусмотренных абзацем первым пункта 8 статьи 50 Кодекса, в том числе о периоде их замещения, для установления пенсии за выслугу лет.
13. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения, предъявляются заявителем в учреждение при обращении с заявлением. При этом сотрудники учреждения изготавливают копии представленных документов и заверяют их, оригиналы документов незамедлительно возвращаются заявителю. О получении заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается расписка с указанием даты и времени их получения.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 10, подпунктах 1 - 3 пункта 11 настоящего Положения, представляются заявителем в учреждение по собственной инициативе. При непредставлении заявителем данных документов учреждение самостоятельно запрашивает необходимые сведения в соответствии с законодательством.
14. Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения, могут быть направлены в учреждение почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении и верность прилагаемых к нему копий документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке.
15. Заявление и копии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.
16. От имени заявителя с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет вправе обратиться его представитель. Представитель дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, или его копию, заверенную (засвидетельствованную) в установленном законодательством порядке.
17. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Положения, и заявления направляет их в Министерство.
18. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения от учреждения документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Положения, и заявления рассматривает их и принимает решение в форме распоряжения об установлении и выплате пенсии за выслугу лет или об отказе в ее установлении и выплате.
19. Основаниями для отказа в установлении и выплате пенсии за выслугу лет являются:
1) отсутствие у заявителя права на пенсию за выслугу лет;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9, подпунктах 1, 2, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения;
3) наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений.
20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю соответствующее уведомление в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
21. Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня обращения заявителя за установлением пенсии за выслугу лет в учреждение, но не ранее дня назначения пенсии в соответствии с федеральным законодательством и дня, следующего за днем освобождения заявителя от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации (за исключением осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, освобождения от должности государственной службы Российской Федерации, должности муниципальной службы и увольнения с государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы.
В случае возникновения права на пенсию за выслугу лет не позднее 4 мая 2017 года пенсия за выслугу лет устанавливается со дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Омской области (днем прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы Омской области и увольнения с государственной гражданской службы Омской области), но не ранее дня назначения пенсии в соответствии с федеральным законодательством.
При направлении заявления по почте днем обращения заявителя за установлением пенсии за выслугу лет считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
III. Выплата пенсии за выслугу лет
22. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется учреждением на основании распоряжения Министерства в установленном размере.
Доставка пенсии за выслугу лет осуществляется по желанию заявителя через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.
Финансирование расходов, связанных с доставкой пенсии за выслугу лет, осуществляется за счет средств областного бюджета.
23. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в следующих случаях:
1) замещение государственной должности Российской Федерации;
2) замещение государственной должности субъектов Российской Федерации (за исключением осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности);
3) замещение должности государственной службы Российской Федерации;
4) замещение муниципальной должности на постоянной основе;
5) замещение должности муниципальной службы.
24. В случае назначения на одну из должностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения, заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня его назначения на должность направить в учреждение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) соответствующее уведомление с приложением копии правового акта о назначении на должность, верность которой должна быть засвидетельствована в установленном законодательством порядке.
Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления заявителя и копии правового акта о назначении заявителя на одну из должностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения, направляет их в Министерство.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления заявителя и копии правового акта о назначении заявителя на одну из должностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения, принимает решение в форме распоряжения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет и направляет заявителю уведомление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня назначения заявителя на одну из должностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
25. Для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет заявитель обращается в учреждение с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением копии правового акта об освобождении от замещаемой должности, верность которой должна быть засвидетельствована в установленном законодательством порядке.
Заявление и копия документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.
Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного заявления и копии правового акта об освобождении заявителя от замещаемой должности направляет их в Министерство.
Министерство принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в форме распоряжения в течение 30 календарных дней со дня получения от учреждения заявления и копии документа, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и направляет заявителю соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется на основании решения Министерства со дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ее выплаты.
26. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается на основании решения Министерства в следующих случаях:
1) смерть получателя пенсии за выслугу лет;
2) истечение срока назначения страховой пенсии по инвалидности;
3) подача письменного заявления об отказе от получения пенсии за выслугу лет;
4) переход лиц, указанных в подпунктах 4, 5, 7 пункта 1 настоящего Положения, со страховой пенсии по старости (инвалидности), пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - досрочно назначенная пенсия), на иной вид пенсии, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перехода с досрочно назначенной пенсии на страховую пенсию по старости;
5) назначение лицам, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 1 настоящего Положения, пенсии за выслугу лет или иного дополнительного пенсионного обеспечения либо ежемесячного пожизненного содержания, а также установление дополнительного пожизненного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области, иных субъектов Российской Федерации.
27. При возникновении случаев, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 26 настоящего Положения, заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств направить в учреждение соответствующее уведомление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
Выплата пенсии за выслугу лет в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 26 настоящего Положения, прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие.
Выплата пенсии за выслугу лет в случаях, предусмотренных в подпунктах 2 - 5 пункта 26 настоящего Положения, прекращается со дня наступления указанных обстоятельств.
28. При повторном назначении заявителю пенсии в соответствии с федеральным законодательством после истечения срока, на который пенсия была назначена, заявитель вправе вновь обратиться за установлением пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 16 настоящего Положения. При этом размер устанавливаемой пенсии за выслугу лет не может быть ниже размера пенсии за выслугу лет, установленного на день прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с абзацем третьим пункта 27 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения.
IV. Перерасчет пенсии за выслугу лет
Пункт 29 изменен с 2 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Омской области от 30 ноября 2017 г. N 198
29. Перерасчет размера пенсии производится Министерством в течение 30 календарных дней со дня наступления следующих обстоятельств:
1) увеличение (индексация) месячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Омской области, месячного оклада государственного гражданского служащего Омской области в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Омской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен);
2) индексация (дополнительное увеличение) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также перерасчет (корректировка) размера страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с частями 2, 10 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях";
3) увеличение стажа государственной гражданской службы Омской области.
В случае если перерасчет повлечет уменьшение размера пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем размере лицам, указанным в подпунктах 2, 3, 5 пункта 1 настоящего Положения, а также лицам, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 1 настоящего Положения, если правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением лиц, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 1 настоящего Положения, возникли не позднее 29 декабря 2015 года.
Лицам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Положения, которым выплата пенсии за выслугу лет приостанавливалась в связи с замещением иной государственной должности Омской области (за исключением осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), пенсия за выслугу лет пересчитывается с учетом месячного денежного вознаграждения по этой должности.
30. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 29 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет пересчитывается с учетом размера пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, выплачиваемого на день наступления обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения.
31. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 29 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет пересчитывается со дня увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленного в соответствии с федеральным законодательством, исчисленного с учетом коэффициентов индексации (дополнительного увеличения), а также со дня перерасчета (корректировки) размера страховой пенсии по старости (инвалидности).
32. В случаях, предусмотренных абзацем четвертым, шестым пункта 29 настоящего Положения, перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляется со дня обращения заявителя в учреждение с заявлением о перерасчете, в котором указывается стаж замещения должностей государственной гражданской службы Омской области, периоды замещения государственных должностей Омской области, не учтенные при установлении пенсии за выслугу лет.
33. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня перерасчета размера пенсии за выслугу лет направляет получателю пенсии соответствующее уведомление в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя пенсии).
34. Сумма пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная получателю пенсии за выслугу лет вследствие неисполнения им обязанностей, предусмотренных абзацем первым пункта 24, абзацем первым пункта 27 настоящего Положения, возмещается им, а в случае отказа от возмещения - взыскивается Министерством в судебном порядке.
35. Пенсия за выслугу лет перечисляется учреждением ежемесячно через почтовые или кредитные организации по выбору заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.