Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Омской области
от 19 декабря 2007 г. N 172-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, являющихся органами государственной власти Омской области
I. Общие положения
1. Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, являющихся органами государственной власти Омской области (далее - Порядок), регулирует вопросы, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета.
2. Настоящим Порядком под администрируемыми поступлениями понимаются виды, подвиды доходов, закрепленные за главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Остальные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством.
3. Главный администратор поступлений в областной бюджет (далее - главный администратор) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов в областной бюджет (далее - администраторы);
2) представляет Министерству финансов Омской области (далее - Министерство) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов областного бюджета;
4) осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций администрирования доходов.
В случае отсутствия подведомственных ему администраторов главный администратор осуществляет функции главного администратора и администратора доходов областного бюджета.
4. Администратор доходов областного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов в соответствии с законодательством;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет и представляет уведомление в УФК по Омской области;
5) иные бюджетные полномочия, установленные законодательством.
II. Начисление, учет, взыскание неналоговых доходов
5. Неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходной части областного бюджета, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101) УФК по Омской области.
Главный администратор (администратор) доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
6. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов в областной бюджет ведется главным администратором (администратором) в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных данным Порядком.
7. В случае поступления доходов на коды бюджетной классификации 100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", 000 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" главный администратор (администратор) осуществляет уточнение платежей на коды бюджетной классификации, администрируемые главным администратором (администратором). В случаях принадлежности назначения платежа к коду бюджетной классификации, не администрируемому главным администратором (администратором), он принимает решение о зачислении платежа на код бюджетной классификации 1001 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Одновременно главный администратор (администратор) информирует главного администратора (администратора) соответствующего вида платежа в целях последующего обращения последнего в УФК по Омской области о зачислении платежа согласно его назначению.
В случае невозможности самостоятельного уточнения принадлежности платежей платежные поручения направляются в Министерство, которое после определения соответствующего главного администратора (администратора) направляет в его адрес письмо о необходимости зачисления платежа на код бюджетной классификации, соответствующий назначению.
Зачет осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" на основании уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений в бюджет (далее - уведомление).
8. Для регистрации уведомлений главный администратор (администратор) ведет журнал учета уведомлений об уточнении кода бюджетной классификации поступлений в областной бюджет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отметка об исполнении в журнале учета уведомлений об уточнении кода бюджетной классификации поступлений в областной бюджет производится на основании данных Ведомости учета внебанковских операций.
9. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по неналоговым доходам в областной бюджет главный администратор (администратор) принимает меры по взысканию задолженности по уплате неналоговых платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с плательщиками.
III. Порядок возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей
10. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов из областного бюджета производится главным администратором (администратором) в порядке, определенном федеральным законодательством.
11. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов из областного бюджета производится главным администратором (администратором) на основании представленного плательщиком заявления о возврате денежных средств, в котором указываются обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), банковские реквизиты плательщика, код общероссийского классификатора объектов административного территориального деления (ОКАТО), код бюджетной классификации, сумма возврата), и оригиналов платежных документов (квитанций), подтверждающих перечисление платежей в областной бюджет.
12. При поступлении от плательщика заявления о возврате денежных средств главный администратор (администратор) обязан проверить факт поступления в областной бюджет указанных сумм по выписке из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.
Решение о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы принимается главным администратором (администратором) и согласовывается с Министерством в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
В случае принятия главным администратором (администратором) решения об отказе возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщику направляется письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Сумму излишне уплаченного платежа главный администратор (администратор) вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах кодов администрируемых доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика.
13. Для регистрации возвратов излишне (ошибочно) перечисленных сумм неналоговых доходов главный администратор (администратор) ведет журнал учета возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм из областного бюджета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отметка об исполнении в журнале учета возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм из областного бюджета производится на основании выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.
14. Главный администратор (администратор) принимает решение о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов из областного бюджета со счета 40101 и направляет платежное поручение о возврате в УФК по Омской области после предварительного согласования с Министерством.
Для согласования с Министерством главный администратор (администратор) направляет в адрес Министерства решение о возврате поступлений с приложением копий документов, подтверждающих излишнее или ошибочное поступление, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Министерство согласовывает предоставленное решение в течение 7 календарных дней со дня поступления документов.
IV. Порядок предоставления информации в Министерство главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета
15. Главный администратор (администратор) доходов областного бюджета представляет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года информацию по администрируемым поступлениям по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
16. Главный администратор (администратор) поступлений по административным штрафам представляет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года информацию по администрируемым поступлениям по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
17. Главный администратор (администратор) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство расшифровки поступлений по кодам бюджетной классификации "Сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции", "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации", "Прочие неналоговые доходы субъектов Российской Федерации" и "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".
Информация о невыясненных платежах должна отражать движение средств в течение отчетного квартала и содержать следующие сведения с указанием количества документов и суммы платежа:
- остаток средств на начало квартала;
- поступление невыясненных платежей;
- сведения о зачете сумм на соответствующий код бюджетной классификации;
- остаток на конец отчетного периода.
18. Главный администратор (администратор) для осуществления прогнозирования доходов областного бюджета, источников финансирования его дефицита, анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующих доходных источников, задолженности, переплаты по ним представляет в Министерство следующую информацию:
1) предложения по внесению изменений в закон Омской области об областном бюджете на текущий год (при необходимости);
2) прогноз поступлений средств по соответствующим администрируемым доходным источникам в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год. Прогноз предоставляется с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в сроки, предусмотренные для формирования областного бюджета, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
3) пояснительную записку, содержащую сведения о причинах перевыполнения (невыполнения) плана в разрезе видов доходов, с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, с указанием финансовых последствий, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков), сведения о суммах предоставленных льгот в соответствии с нормативными правовыми актами, а также динамику поступлений, сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пояснительная записка составляется за отчетный период текущего года нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) сведения о проведенных торгах по продаже земельных участков и суммах, подлежащих зачислению в областной бюджет, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
5) сведения о результатах проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.