Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 21 октября 2008 года N 943-п
Положение
об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Омска
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории города Омска.
2. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения ЧС, пространственно-временных характеристик воздействия поражающих факторов ЧС, численности вывозимого (выводимого) населения, требуемой срочности выполнения эвакуационных мероприятий,# различают следующие варианты проведения эвакуации населения:
1) в зависимости от масштаба ЧС:
- локальная эвакуация - проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных микрорайонов города, при этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких десятков человек до нескольких тысяч человек;
- местная эвакуация - проводится в том случае, если в зону опасности попадают отдельные районы города Омска, при этом численность эвакуированного населения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек;
2) в зависимости от особенностей возникновения ЧС:
- упреждающая (заблаговременная) эвакуация - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС;
- экстренная (безотлагательная) эвакуация - проводится в случае возникновения ЧС, при этом вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий включает в себя:
1) эвакуацию населения - проведение комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения;
2) жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Первоочередные виды жизнеобеспечения населения - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в жилье, продуктах питания, воде, предметах первой необходимости, транспортном, информационном, санитарно-эпидемиологическом и медицинском обеспечении.
4. Решение о необходимости проведения эвакуации населения на территории города Омска принимается Мэром города Омска и оформляется постановлением.
В случаях, носящих локальный характер и требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) руководителя потенциально опасного объекта или организации, в чьем ведении находится данный объект.
5. Общее руководство эвакуацией населения на территории города Омска осуществляет председатель эвакуационной комиссии Администрации города Омска.
Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные комиссии Администрации города Омска, администраций административных округов города Омска и организаций, расположенных на территории города Омска.
6. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно, а осуществляются в случае угрозы возникновения ЧС или при возникновении ЧС.
7. Эвакуация персонала учреждений и предприятий (далее - организации) организуется и проводится с привлечением сил и средств этих организаций.
Эвакуация населения, не занятого в сфере производства, организуется администрациями административных округов города Омска с привлечением комитетов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих компаний.
8. Население эвакуируется пешим порядком, автотранспортом или комбинированным способом, который определяется исходя из необходимости вывода (вывоза) максимально возможного количества людей.
2. Планирование эвакуационных мероприятий
9. Планирование мероприятий по эвакуации населения города Омска из зон возможного возникновения ЧС осуществляется эвакуационной комиссией Администрации города Омска и эвакуационными комиссиями организаций через органы управления (структурные подразделения), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
10. Планирование эвакуации населения включает в себя следующий комплекс мероприятий:
1) разработка планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения;
2) подготовка эвакуационных органов (эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки (высадки) населения, оперативных групп по вывозу (выводу) эвакуируемого населения) к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при получении сигнала об эвакуации;
3) выбор маршрутов эвакуации;
4) учет населения, попадающего в зоны возникновения ЧС;
5) планирование и решение вопросов всестороннего первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС, других видов обеспечения эвакуации;
6) подготовка пунктов сбора пострадавшего населения (далее - ПСПН) и пунктов временного размещения (далее - ПВР) к приему населения;
7) подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения;
8) отработка схем организации управления силами и средствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий;
9) доведение выписок из планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения до организаций, расположенных на территории города Омска;
10) определение способов доведения постановления Мэра города Омска о начале эвакуации до эвакуационных органов и населения;
11) уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
12) организация учета населения, подлежащего эвакуации;
13) информирование населения об обстановке в местах размещения;
14) организация размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
15) организация работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова;
16) организация работы автотранспорта по выполнению эвакуационных перевозок.
11. Планы эвакуации населения и планы обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС мирного времени оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Омска, на территориях административных округов города Омска и организаций.
12. Разработка планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3. Проведение эвакуационных мероприятий и организация размещения населения
13. При угрозе возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, обеспечивающие создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
14. Подготовительные мероприятия:
1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПСПН, ПВР, уточнение порядка их работы;
2) уточнение зоны ЧС, численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и автотранспортом;
3) распределение автотранспортных средств по пунктам посадки населения;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию ПСПН, ПВР и пунктов посадки (высадки) эвакуируемого населения;
6) проверка готовности систем оповещения и связи.
15. В случае получения указания Мэра города Омска на проведение эвакуации населения организациями осуществляются следующие мероприятия:
1) оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций;
2) оповещение населения, оказавшегося в зоне ЧС, о начале и порядке проведения эвакуации;
3) развертывание и проведение# в готовность эвакуационных комиссий, ПСПН, ПВР;
4) подача автотранспортных средств к пунктам посадки населения;
5) отправка в безопасные районы (пункты) населения, подлежащего эвакуации;
6) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
16. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ).
17. Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, может не выводиться из опасной зоны, а укрываться на верхних или нижних этажах жилых зданий и сооружений (в зависимости от характера распространения АХОВ) с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
18. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и организаций, которые находятся в зоне возможного заражения.
19. Экстренный вывод (вывоз) населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке при внезапном характере ЧС. При этом эвакуация осуществляется из зоны ЧС в ПСПН, расположенные в безопасной зоне.
Под ПСПН для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются (по согласованию) клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры, кинотеатры, служебно-бытовые помещения учреждений образования.
Для организации деятельности ПСПН формируется администрация ПСПН.
В структуру администрации ПСПН входят:
- пункт регистрации и учета;
- стол справок;
- комендантская служба;
- группа первоочередного жизнеобеспечения;
- комната матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- пост охраны общественного порядка.
Возглавляет администрацию ПСПН начальник ПСПН, которые# имеет заместителя.
Администрация ПСПН осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанной и утвержденной председателем эвакуационной комиссии Администрации города Омска документацией.
20. Размещение эвакуируемого населения на ПСПН предполагается на срок до 12 часов.
21. Выбор ПСПН осуществляется председателями эвакуационных комиссий администраций административных округов города Омска по согласованию с председателем эвакуационной комиссии Администрации города Омска исходя из оценки и прогнозов ЧС, времени года и возможностей первоочередного жизнеобеспечения населения.
22. При предполагаемой длительности воздействия ЧС до 12 часов первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения на ПСПН включает в себя обеспечение водой, организацию работы торговых точек, медицинское обеспечение.
23. При предполагаемой длительности воздействия ЧС свыше 12 часов пострадавшее население размещается в ПВР.
ПВР используются для кратковременного размещения эвакуированного населения.
24. Под ПВР могут быть использованы муниципальные лечебно-оздоровительные и иные учреждения (с оформлением соответствующих договоров), позволяющие обеспечить кратковременное нахождение пострадавших граждан.
В летнее время года возможно кратковременное размещение людей в палатках.
Гражданам, жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате ЧС, департаментом жилищной политики Администрации города Омска предоставляется свободное жилое помещение маневренного жилищного фонда.
Администрации административных округов города Омска осуществляют сбор информации о населении, пострадавшем в результате ЧС, и совместно с департаментом здравоохранения Администрации города Омска, департаментом образования Администрации города Омска, департаментом жилищной политики Администрации города Омска готовят предложения по размещению пострадавшего населения и представляют их в эвакуационную комиссию Администрации города Омска.
Председатель эвакуационной комиссии Администрации города Омска направляет подготовленные предложения Мэру города Омска для рассмотрения и принятия решения о размещении населения# пострадавшего в ЧС.
25. Оплата проживания (в том числе коммунальных услуг) осуществляется по факту предоставления услуг за счет средств резервного фонда Администрации города Омска. Все остальные расходы несут сами граждане, пострадавшие в результате ЧС.
26. Подготовка ПВР к размещению и жизнеобеспечению эвакуируемого населения должна быть осуществлена в течение 12 часов с момента возникновения ЧС.
27. При экстренной эвакуации населения, когда ЧС носит внезапный характер, сопровождается значительными материальными потерями для населения, в том числе и разрушением жилища, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения осуществляется за счет средств резервного фонда Администрации города Омска на срок до 1 суток.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
28. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: автотранспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
29. Автотранспортное обеспечение эвакуации населения из зоны ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
К эвакуационным перевозкам привлекается муниципальный пассажирский автотранспорт.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации могут создаваться специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, группы транспорта.
30. Медицинское обеспечение эвакуации населения города Омска заключается в проведении муниципальными учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санаторно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в результате ЧС, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
31. Остальные виды обеспечения эвакуации населения на территории города Омска (охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение, связь и оповещение) осуществляются согласно действующим планам взаимодействия Администрации города Омска с территориальными органами государственной власти, органами исполнительной власти Омской области и организациями, осуществляющими решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.