Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методике расчета объемов расходов
бюджета города Омска на реализацию
расходного обязательства в сфере
образования
Перечень
типовой специализированной техники и оборудования, которые должна иметь организация, предоставляющая муниципальную услугу города Омска "Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" для ступени основного общего, среднего (полного) общего образования
N п/п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
||||
II* |
III** |
||||||
Ба |
Пр |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные (обучающие, контролирующие) программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса русского языка |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по разным разделам курса русского языка |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского языка |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса русского языка |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.2 |
Экспозиционный экран (на штативе или навесной) |
Д |
Д |
Д |
Размеры не менее 1,25*1,25 м |
||
3.3 |
Видеомагнитофон, видеоплейер. |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.4 |
Телевизор с универсальной подставкой |
Д |
Д |
Д |
С диагональю не менее 72 см |
||
3.5 |
Аудио-центр |
Д |
Д |
Д |
Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков CDR, |
||
|
|
|
|
|
CD RW, MP3, а также магнитных записей |
||
3.6 |
Компьютер |
Д |
Д |
П |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернет |
||
3.7 |
CD, DVD-проигрыватели |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.8 |
Слайд-проектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||||
4.1 |
Компьютерный стол |
Д |
Д |
П |
|
||
4.2 |
Штатив для карт и таблиц |
Д |
Д |
Д |
|
||
ЛИТЕРАТУРА | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса литературы |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по основным разделам курса литературы |
Д |
Д |
Д |
Видеофильмы могут быть в цифровом (компьютерном) виде |
||
2.2 |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по отдельным темам |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Слайды (диапозитивы) по отдельным темам |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Компьютер |
Д |
Д |
Д |
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет |
||
3.2 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Диапроектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.4 |
Экран проекционный |
Д |
Д |
Д |
Минимальные размеры 1,25*1,25 м. |
||
3.5 |
Видеомагнитофон (или видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.6 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
Диагональ не менее 72 см |
||
3.7 |
Аудио-центр |
Д |
Д |
Д |
С возможностью использования аудио-дисков CD-R |
||
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Компьютерные словари |
|
Д |
Д |
|
||
1.3 |
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам) |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Видеофильмы, соответствующие тематике для разных ступеней обучения |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Таблицы - фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала для разных ступеней обучения |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Компьютер |
Д |
Д |
Д |
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет) |
||
3.2 |
Видеомагнитофон (видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Аудио-центр |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.4 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
||
3.5 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.6 |
Экран проекционный |
Д |
Д |
Д |
Минимальные размеры 1,25*1,25 м. |
||
МАТЕМАТИКА | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса математики |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов |
Д |
Д |
Д |
Могут быть в цифровом (компьютерном) виде |
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Компьютер |
Д |
Д |
П |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернет |
||
3.2 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
Д |
Мультимедийный проектор |
||
3.3 |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
Д |
Д |
Минимальные размеры 1,25*1,25 м |
||
4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||||
4.1 |
Компьютерный стол |
Д |
Д |
Д |
|
||
4.2 |
Шкаф секционный для хранения оборудования |
Д |
Д |
Д |
|
||
4.3 |
Ящики для хранения таблиц |
Д |
Д |
Д |
|
||
4.4 |
Штатив для таблиц |
Д |
Д |
Д |
|
||
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Операционная система |
К |
К |
К |
|
||
1.2 |
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.) |
К |
К |
К |
|
||
1.3 |
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.) |
К |
К |
К |
|
||
1.4 |
Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей |
К |
К |
К |
|
||
1.5 |
Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами |
|
|
|
|
||
1.6 |
Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер |
Д |
Д |
Д |
Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии |
||
1.7 |
Антивирусная программа |
К |
К |
К |
|
||
1.8 |
Программа-архиватор |
К |
К |
К |
|
||
1.9 |
Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков |
К |
К |
К |
|
||
1.10 |
Программа для записи CD и DVD дисков |
К |
К |
К |
|
||
1.11 |
Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы |
К |
К |
К |
|
||
1.12 |
Звуковой редактор |
К |
К |
К |
|
||
1.13 |
Программа для организации аудиоархивов |
К |
К |
К |
|
||
1.14 |
Редакторы векторной и растровой графики |
К |
К |
К |
|
||
1.15 |
Программа для просмотра статических изображений |
К |
К |
К |
|
||
1.16 |
Мультимедиа проигрыватель |
К |
К |
К |
Входящий в состав операционных систем или другой |
||
1.17 |
Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов |
П |
П |
П |
|
||
1.18 |
Редактор Web-страниц |
К |
К |
К |
|
||
1.19 |
Браузер |
К |
К |
К |
Входящий в состав операционных систем или другой |
||
1.20 |
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования |
К |
К |
К |
|
||
1.21 |
Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал |
К |
К |
К |
|
||
1.22 |
Система автоматизированного проектирования |
К |
К |
К |
|
||
1.23 |
Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук |
К |
К |
К |
|
||
1.24 |
Интегрированные творческие среды |
К |
К |
К |
|
||
1.25 |
Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь |
К |
К |
К |
|
||
1.26 |
Система программирования |
К |
К |
К |
|
||
1.27 |
Клавиатурный тренажер |
К |
К |
К |
|
||
1.28 |
Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных |
К |
К |
К |
|
||
1.29 |
Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники |
К |
К |
К |
Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер |
||
1.30 |
Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа |
К |
К |
К |
Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений# в стандартных форматах |
||
1.31 |
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам |
К |
К |
К |
Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Экран (на штативе или настенный) |
Д |
Д |
Д |
Минимальный размер 1,25*1,25 м |
||
3.2 |
Мультимедиа проектор |
Д |
Д |
Д |
В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам |
||
3.3 |
Персональный компьютер - рабочее место учителя |
Д |
Д |
Д |
Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет |
||
3.4 |
Персональный компьютер - рабочее место ученика |
К |
К |
К |
|
||
3.5 |
Принтер цветной |
П |
П |
П |
Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин. |
||
3.6 |
Принтер лазерный сетевой |
Д |
Д |
Д |
Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600*600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
||
3.7 |
Источник бесперебойного питания |
Д |
Д |
Д |
Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства |
||
3.8 |
Комплект сетевого оборудования |
Д |
Д |
Д |
Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет |
||
3.9 |
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет |
Д |
Д |
Д |
Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек |
||
3.10 |
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) |
Ф |
Ф |
Ф |
Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП |
||
3.11 |
Копировальный аппарат |
Д |
Д |
Д |
Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
||
4. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАПИСИ (ВВОДА) ВИЗУАЛЬНОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | |||||||
4.1 |
Устройства создания графической информации (графический планшет) |
Ф |
Ф |
Ф |
Рабочая зона - не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания. |
||
4.2 |
Сканер |
Д |
Д |
Д |
Оптическое разрешение не менее 1200*2400 dpi |
||
4.3 |
Цифровой фотоаппарат |
Д |
Д |
Д |
Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя |
||
4.4 |
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
4.5 |
Цифровая видеокамера |
Д |
Д |
Д |
С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой |
||
4.6 |
Web-камера |
Д/Ф |
Д/Ф |
Д/Ф |
|
||
4.7 |
Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники |
Ф |
Ф |
Ф |
В комплекте к каждому рабочему месту |
||
4.8 |
Устройства ввода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники |
Д |
Д |
Д |
В комплекте к рабочему месту учителя |
||
4.9 |
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) |
П |
П |
П |
Не менее 4-х октав |
||
4.10 |
Внешний накопитель информации |
Д |
Д |
Д |
Емкость не менее 120 Гб |
||
4.11 |
Мобильное устройство для хранения информации (флэш-память) |
Д |
Д |
Д |
Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб |
||
5. РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||
5.1 |
Бумага |
|
|
|
Количество расходных материалов должно определяться в соответствии с запросами образовательных учреждений и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса |
||
5.2 |
Картриджи для лазерного принтера |
|
|
|
|||
5.3 |
Картриджи для струйного цветного принтера |
|
|
|
|||
5.4 |
Картриджи для копировального аппарата |
|
|
|
|||
5.5 |
Дискеты |
|
|
|
|||
5.6 |
Диск для записи (CD-R или CD-RW) |
|
|
|
|||
5.7 |
Спирт для протирки оборудования |
|
|
|
Ориентировочно - из расчета 20 г на одно устройство в год |
||
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||||
6.1 |
Компьютерный стол |
Д/Ф |
Д/Ф |
Д/Ф |
|
||
6.2 |
Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью |
Д |
Д |
Д |
|
||
6.3 |
Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся# на ключ |
Д |
Д |
Д |
|
||
6.4 |
Запирающиеся шкафы для хранения оборудования |
Д |
Д |
Д |
|
||
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные программы (обучающие, контролирующие) электронные учебники по всем разделам курса |
Д |
Д |
Д |
|
||
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса естествознания |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по разделам физики: молекулярной физике, электродинамике, квантовой физике, астрономии |
Д |
Д |
Д |
Выборочное использование видеофильмов по усмотрению учителя |
||
2.2 |
Видеофильмы по разделам химии: промышленные синтезы на основе углеводородного сырья, генетическая связь органических веществ, строение веществ |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Видеофильмы по разделам биологии: генетике, эволюции, экологии, происхождению жизни на Земле |
|
|
|
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
Диагональ не менее 72 см |
||
3.2 |
Видеомагнитофон (или видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Компьютер |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.4 |
Мультимедийный проектор |
|
|
|
|
||
3.5 |
Экран проекционный |
|
|
|
Минимальные размеры 1,25*1,25 м |
||
БИОЛОГИЯ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные программы (обучающие, контролирующие) по всем разделам курса биологии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса биологии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по всем разделам курса биологии |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Слайды-диапозитивы по отдельным темам биологии |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Транспаранты: "Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование, иммунитет человека, фотосинтез и др.)" |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.4 |
Набор по основам экологии |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.5 |
Рефлекторные дуги рефлексов |
Д |
Д |
Д |
|||
2.6 |
Систематика покрытосеменных |
Д |
Д |
Д |
|||
2.7 |
Систематика бактерий |
Д |
Д |
Д |
|||
2.8 |
Систематика водорослей |
Д |
Д |
Д |
|||
2.9 |
Систематика грибов |
|
|
Д |
|||
2.10 |
Систематика позвоночных животных |
Д |
Д |
Д |
|||
2.11 |
Строение беспозвоночных животных |
Д |
Д |
|
|||
2.12 |
Строение и размножение вирусов |
|
|
Д |
|||
3.13 |
Строение позвоночных животных |
Д |
Д |
|
|||
2.14 |
Строение цветков различных семейств растений |
Д |
Д |
|
|||
2.15 |
Структура органоидов клетки |
|
|
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Компьютер |
Д |
Д |
П |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернет |
||
3.2 |
Мультимедийный проектор |
|
|
Д |
|
||
3.3 |
Телевизор |
|
|
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
||
3.4 |
Видеомагнитофон (или видеоплейер) |
|
|
Д |
|
||
3.5 |
Экран проекционный |
|
|
Д |
Минимальные размеры 1,25*1,25 м |
||
ГЕОГРАФИЯ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса географии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Мультимедийные программы (обучающие, контролирующие) по всем разделам курса географии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по всем разделам курса географии |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Слайды-диапозитивы по отдельным темам географии |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Транспаранты |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Компьютер |
Д |
Д |
П |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернет |
||
3.2 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
||
3.4 |
Видеомагнитофон (или видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.5 |
Экран проекционный |
Д |
Д |
Д |
Минимальные размеры 1,25*1,25 м |
||
ФИЗИКА | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта |
||
1.2 |
Электронные библиотеки по курсу физики |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса физики |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Видеомагнитофон (видеоплеер) |
Д |
Д |
|
|
||
3.2 |
Компьютер |
Д |
Д |
П |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) с возможностью подключения к Интернет |
||
3.3 |
Диапроектор (слайд-проектор) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.4 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
||
3.5 |
Экран проекционный |
Д |
Д |
Д |
Размер не менее 1200 см |
||
3.6 |
Видеоплейер (видеомагнитофон) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.7 |
Сканер |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.8 |
Принтер |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.9 |
Графопроектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
ХИМИЯ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
1.2 |
Электронные базы данных по всем разделам курса химии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Комплект видеофильмов по основным разделам химии |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Комплект слайдов (диапозитивов по основным разделам химии) |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование сигма и пи-связей. |
Д |
Д |
Д |
Все серии транспарантов подлежат разработке |
||
2.4 |
Комплект транспарантов по химическим производствам |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Видеомагнитофон (видеоплеер) |
Д |
Д |
|
|
||
3.2 |
Компьютер |
Д |
Д |
П |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) с возможностью подключения к Интернет |
||
3.3 |
Диапроектор (слайд-проектор) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.4 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
||
3.5 |
Экран проекционный |
Д |
Д |
Д |
Размер не менее 1200 см |
||
4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||||
4.1 |
Доска аудиторная с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц |
|
|
|
|
||
4.2 |
Столы (демонстрационный химический, письменный для учителя, препараторский, двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями разных ростовых размеров, компьютерный) |
|
|
|
|
||
4.3 |
Стул для учителя - 2 шт. (в кабинете и лаборантской) |
|
|
|
|
||
4.4 |
Подставка для технических средств обучения (ТСО) |
|
|
|
|
||
4.5 |
Шкафы секционные для хранения оборудования, вытяжной |
|
|
|
|
||
4.6 |
Раковина-мойка - 2 шт. (в кабинете и лаборантской) |
|
|
|
|
||
4.7 |
Доска для сушки посуды |
|
|
|
|
||
4.8 |
Стенды экспозиционные |
|
|
|
|
||
ЭКОНОМИКА | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса экономики |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Игровые компьютерные программы (по тематике курса экономики). |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Аудиозаписи и фонохрестоматии |
Д |
Д |
Д |
|
||
|
по экономике и истории экономики России |
|
|
|
|
||
2.3 |
Слайды (диапозитивы) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
||
3.2 |
Видеомагнитофон (видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Экспозиционный экран (на штативе или навесной) |
Д |
Д |
Д |
Минимальные размеры 1,25*1.25 м |
||
3.4 |
Компьютер |
Д |
Д |
Д |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернет |
||
3.5 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
ИСТОРИЯ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные программы (обучающие, контролирующие) по всем разделам курса |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по всем разделам курса истории |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по отдельным разделам истории |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.3 |
Слайды-диапозитивы по отдельным темам истории |
Д |
Д |
Д |
|||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Телевизор |
Д |
Д |
Д |
Телевизор не менее 72 см диагональ |
||
3.2 |
Видеомагнитофон (видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Аудио-центр. |
Д |
Д |
Д |
Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей |
||
3.4 |
Компьютер |
Д |
Д |
П |
Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет |
||
3.5 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.6 |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
Д |
Д |
Минимальные размеры 1,25*1,25 м |
||
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществознания |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Слайды (диапозитивы) |
Д |
Д |
Д |
|
||
2.2 |
Аудиозаписи и фонохрестоматии |
Д |
Д |
Д |
|||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Видеомагнитофон, (видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.2 |
Телевизор с универсальной подставкой |
Д |
Д |
Д |
С диагональю экрана не менее 72 см |
||
3.3 |
Аудио-центр |
Д |
Д |
Д |
Аудио-центр с возможностью использования аудиодисков CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей |
||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||||
1. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
1.1 |
Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета "Физическая культура" |
Д |
Д |
Д |
|
||
1.2 |
Аудиозаписи |
Д |
Д |
Д |
|
||
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
2.1 |
Аудио-центр с системой озвучивания спортивных залов и площадок |
Д |
Д |
Д |
|
||
3. ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) | |||||||
3.1 |
Легкоатлетическая дорожка |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.2 |
Сектор для прыжков в длину |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Сектор для прыжков в высоту |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.4 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.5 |
Площадка игровая баскетбольная |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.6 |
Площадка игровая волейбольная |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.7 |
Гимнастический городок |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.8 |
Полоса препятствий |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.9 |
Лыжная трасса |
Д |
Д |
Д |
Включающая небольшие отлогие склоны |
||
3.10 |
Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе |
Д |
Д |
Д |
|
||
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
1.1 |
Мультимедийные программы (обучающие, контролирующие) по всем разделам курса ОБЖ |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
|
||
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса биологии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
2.1 |
Видеофильмы по разделам курса ОБЖ |
Д |
Д |
Д |
Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде |
||
2.2 |
Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ |
Д |
Д |
Д |
|||
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Телевизор с универсальной подставкой |
Д |
Д |
Д |
Телевизор не менее 72 см диагональ |
||
3.2 |
Видеомагнитофон (видеоплейер) |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.3 |
Мультимедийный компьютер |
Д |
Д |
П |
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет |
||
3.4 |
Мультимедийный проектор |
Д |
Д |
Д |
|
||
3.5 |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
Д |
Д |
Минимальные размеры 1,25*1,25 м |
||
4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||||
4.1 |
Компьютерный стол |
|
|
Д |
|
||
4.2 |
Шкаф (ящик) для хранения карт |
|
|
Д |
|
||
4.3 |
Ящики для хранения таблиц |
|
|
Д |
|
||
МУЗЫКА | |||||||
1. ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||||||
1.1 |
Театральные куклы |
П |
|
|
Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности |
||
2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА | |||||||
2.1 |
Мультимедийные программы (обучающие, контролирующие) по всем разделам курса музыки |
Д/П |
|
|
|
||
2.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса музыки |
Д/П |
|
|
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
||
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||||||
3.1 |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке |
Д |
|
|
Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения |
||
3.2 |
Видеофильмы по основным разделам музыки |
Д |
|
|
Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы |
||
3.3 |
Слайды (диапозитивы) |
Д |
|
|
Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения |
||
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
4.1 |
Музыкальный центр |
Д |
|
|
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей |
||
4.2 |
Видеомагнитофон |
Д |
|
|
|
||
4.3 |
Компьютер со звуковой картой |
Д |
|
|
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном, наушниками, соединен с клавишным синтезатором. С пакетом прикладных программ (текстовых, графических, нотных и аудио-редакторов) |
||
4.4 |
Телевизор |
Д |
|
|
Телевизор не менее 72 см диагональ |
||
4.5 |
Мультимедийный проектор |
Д |
|
|
|
||
4.6 |
Слайд-проектор |
Д |
|
|
|
||
ТЕХНОЛОГИЯ | |||||||
|
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА |
||||||
1.1 |
Мультимедийные программы (обучающие, контролирующие) по всем разделам курса технологии |
М |
М |
М |
М |
М |
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
1.2 |
Электронные базы данных и Интернет-ресурсы по всем разделам курса технологии |
М |
М |
М |
М |
М |
|
|
2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ |
||||||
2.1 |
Видеофильмы |
М |
М |
М |
М |
М |
|
2.2 |
Комплекты диапозитивов (слайдов) |
М |
М |
М |
М |
М |
|
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||||
3.1 |
Экспозиционный экран на штативе или навесной |
М |
М |
М |
М |
М |
С размерами сторон не менее 1,25*1,25 м. |
3.2 |
Видеомагнитофон (видеоплейер) |
М |
М |
М |
М |
М |
Диагональ телевизора - не менее 72 см. |
3.3 |
Телевизор с универсальной подставкой |
М |
М |
М |
М |
М |
|
3.4 |
Компьютер |
М |
М |
М |
М |
М |
С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернет |
3.5 |
Мультимедийный проектор |
М |
М |
М |
М |
М |
|
4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||||
4.1 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц |
М |
М |
М |
М |
М |
|
4.2 |
Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей |
М |
М |
М |
М |
М |
Количество определяется потребностью конкретной мастерской и зависит от ее площади и типов (вместимости) средств хранения инструментов и оборудования |
4.3 |
Ящики для хранения таблиц и плакатов |
М |
М |
М |
М |
М |
|
4.4 |
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) |
М |
М |
М |
М |
М |
|
4.5 |
Штатив для плакатов и таблиц |
М |
М |
М |
М |
М |
|
4.6 |
Специализированное место учителя |
М |
М |
М |
М |
М |
Предназначено для демонстрации инструментов, оборудования, объектов труда и приемов работы |
4.7 |
Ученические лабораторные столы 2-х местные с комплектом стульев |
Ф |
Ф |
Ф |
Ф |
Ф |
Количество мастерских, кабинетов и классов для изучения технологии в школе определяется количеством реализуемых направлений технологической подготовки |
Примечания:
1. <*> - ступень основного общего образования;
<**> - ступень среднего (полного) общего образования.
2. Ба - базовый уровень реализуемых общеобразовательных программ;
Пр - профильный уровень реализуемых общеобразовательных программ.
3. Для предметов: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "География" "История", "Обществознание", "Экономика", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Музыка":
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух обучающихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько обучающихся (6-7 экземпляров).
Для предмета "Информатика и информационные технологии":
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр), а также все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для образовательных учреждений с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами информационно-коммуникационных технологий рекомендуется исходить из 15 рабочих мест обучающихся;
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух обучающихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько обучающихся (5-7 экземпляров).
Для предмета "Физика":
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф - комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух обучающихся);
П - комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (1-4 экземпляра);
Б - библиотечные комплекты (5 экземпляров);
Н - необходимость на данной ступени и (или) уровне.
Для предмета "Химия":
Д - демонстрационные пособия (1 экземпляр);
Р - раздаточное оборудование (1 экземпляр на 2 обучающихся при базовом изучении предмета и 1 экземпляр на каждого обучающегося в профильных классах;
Д/Р - наборы химических реактивов из расчета 1 набор для демонстрационных опытов и ученического эксперимента;
П - пособия используются обучающимися поочередно.
Для предмета "Биология":
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр), а также оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
Р - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для образовательных учреждений с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами информационно-коммуникационных технологий рекомендуется исходить из 15 рабочих мест обучающихся;
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух обучающихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экземпляров).
Для предмета "Естествознание":
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух обучающихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько обучающихся (6-7 экземпляров);
Б - библиотечные комплекты (2-5 экземпляров).
Для предмета "Технология":
К - для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
М - для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
Ф - для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух обучающихся);
П - комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько обучающихся (4-5 человек).
Для предмета "Физическая культура":
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.