Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 20 мая 2009 года N 88-п
Порядок
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы проектов указов Губернатора Омской области, постановлений Правительства Омской области, областных законов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области Губернатором Омской области и Правительством Омской области, проектов приказов органов исполнительной власти Омской области (далее - проекты нормативных правовых актов Омской области), а также документов, в которых содержатся замечания, предложения и поправки к проектам областных законов (далее - иные документы), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза), в том числе определяет методику проведения экспертизы, обязательность учета результатов проведения экспертизы.
2. В настоящем Порядке также предусматриваются положения, регулирующие проведение независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области.
II. Методика проведения экспертизы
3. Экспертиза направлена на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов Омской области и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, могут характеризоваться следующими признаками:
1) неоднозначность и возможность произвольного толкования положений, в том числе неоднозначность и возможность произвольного толкования предусмотренных в проекте нормативного правового акта Омской области (ином документе) полномочий органов государственной власти Омской области, прав и обязанностей должностных лиц, граждан, организаций;
2) зависимость реализации положений от усмотрения органов государственной власти Омской области и их должностных лиц, органов местного самоуправления Омской области;
3) отсутствие порядка (части порядка) реализации положений, предусмотренных в проекте нормативного правового акта Омской области (ином документе);
4) открытый перечень оснований и условий принятия органами государственной власти Омской области и их должностными лицами решений, предусмотренных проектом нормативного правового акта Омской области (иным документом);
5) внутренние противоречия, несогласованность с иными положениями проекта нормативного правового акта Омской области (иного документа), с положениями иных нормативных правовых актов Омской области.
III. Проведение экспертизы
5. Проведение экспертизы осуществляется в соответствии с методикой, определенной в настоящем Порядке.
6. Экспертиза проводится органами исполнительной власти Омской области, ответственными за подготовку проектов нормативных правовых актов Омской области (иных документов), в процессе такой подготовки.
7. Экспертиза также осуществляется Министерством государственно-правового развития Омской области при согласовании проектов нормативных правовых актов Омской области и подготовке иных документов в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 (далее - Регламент).
В случае выявления Министерством государственно-правового развития Омской области в проекте нормативного правового акта Омской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, результаты экспертизы отражаются в заключении Министерства государственно-правового развития Омской области.
IV. Проведение независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области
8. В отношении проектов нормативных правовых актов Омской области, за исключением содержащих информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, может проводиться независимая экспертиза.
9. Проведение независимой экспертизы осуществляет Комиссия по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается Правительством Омской области.
10. В целях проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта Омской области, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте или на официальном сайте Правительства Омской области в течение рабочего дня, соответствующего дню его:
1) подготовки (до подписания) - для проектов приказов органов исполнительной власти Омской области;
2) направления на согласование в органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, организации, должностным и иным лицам, в компетенцию (функции) которых входит рассмотрение соответствующих вопросов или интересы которых затрагиваются проектом нормативного правового акта Омской области, в порядке, предусмотренном Регламентом, - для проектов нормативных правовых актов Омской области, за исключением проектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
11. Для проведения независимой экспертизы Комиссия по собственной инициативе осуществляет отбор проектов нормативных правовых актов Омской области, размещенных органами исполнительной власти Омской области на официальных сайтах.
12. При проведении независимой экспертизы Комиссия руководствуется методикой проведения независимой экспертизы, определенной в настоящем Порядке.
13. По результатам проведения независимой экспертизы Комиссией подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются:
1) дата проведения независимой экспертизы;
2) состав независимых экспертов, которыми проводилась независимая экспертиза;
3) информация о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта Омской области, в отношении которого проводилась независимая экспертиза, положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;
4) замечания и (или) предложения о необходимости доработки проекта нормативного правового акта Омской области в случае выявления в нем положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
14. Проведение независимой экспертизы и подготовка заключения осуществляются Комиссией в течение 5 дней с момента размещения проекта нормативного правового акта Омской области на официальном сайте.
15. Заключение Комиссии направляется в орган исполнительной власти Омской области, подготовивший проект нормативного правового акта Омской области, в отношении которого проводилась независимая экспертиза.
V. Учет результатов проведения экспертизы
16. При выявлении органами исполнительной власти Омской области, ответственными за подготовку проектов нормативных правовых актов Омской области (иных документов), в результате экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, органы исполнительной власти Омской области обязаны принять меры по их устранению из текстов подготавливаемых проектов нормативных правовых актов Омской области (иных документов).
17. Проекты нормативных правовых актов Омской области, в которых Министерством государственно-правового развития Омской области при проведении экспертизы выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, дорабатываются в соответствии с Регламентом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 20 мая 2009 г. N 88-п "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.