10 сентября 1996 г., 25 июня, 8 августа 1997 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" постановляю:
См. также Постановление Правительства РФ от 08.02.96 г. N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции".
утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья;
Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;
Порядок определения и внесения в бюджет платы за выдачу лицензий на производство, розлив и оптовую продажу алкогольной продукции.
См. также Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией на территории области, осуществляемой организациями-производителями и оптовиками (утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 25 июня 1997 г. N 271-п)
О предметах ведения субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции см. ст. 4 Федерального закона от 22.11.96 г. N 171-ФЗ.
Первый заместитель |
В.А. Третьяков |
Положение
о лицензировании деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 апреля 1996 г. N 187-п)
10 сентября 1996 г., 25 июня 1997 г.
См. "Положение о лицензировании деятельности о производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья" (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.96 г. N 127).
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 25 июня 1997 г. N 271-п в пункт 1 настоящего положения внесены изменения
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности на территории области по производству, хранению в организациях и оптовой реализации спирта этилового, включая спиртосодержащие растворы, из всех видов сырья, в том числе закупленные по импорту.
Настоящее Положение распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются-организации), с объемами производства или оборота в перерасчете на абсолютный алкоголь 0,02 миллиона декалитров в год и менее.
Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
О лицензировании реализации предприятиями аптечной сети этилового спирта для медицинских целей см. письмо Госналогслужбы РФ от 24.06.96 г. N ВЗ-6-03/434.
2. Лицензии выдаются на каждый вид деятельности - производство, хранение и оптовая реализация спирта этилового.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Размер оплаты определяется в установленном порядке. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
4. Лицензирование деятельности по производству, хранению в организациях и оптовой реализации спирта этилового из всех видов сырья осуществляется на территории области Лицензионной палатой Администрации области.
Деятельность на основании лицензии, выданной органами местного самоуправления и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации запрещается и может осуществляться после регистрации таких лицензий Лицензионной палатой Администрации области.
Регистрация проводится в порядке, установленном как для получения лицензии. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о внесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения.
Для получения лицензии организация представляет в Лицензионную палату Администрации области:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
ж) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертификационного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающих возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
з) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов Управления внутренних дел Омской области об оснащении производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
и) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Лицензионной палатой Администрации области.
5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем Лицензионной палаты Администрации области срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения.
7. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
8. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3-х лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдается лицензионная карточка с указанием местоположения каждого объекта.
9. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу. Аналогичный порядок распространяется на лицензионную карточку при прекращении деятельности на объекте или смене его местоположения.
10. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от Лицензионной палаты Администрации области.
11. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Лицензионную палату Администрации области.
12. Лицензия подписывается руководителем Лицензионной палаты Администрации области (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
13. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение при необходимости обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) за обследование организации - в установленном порядке.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
14. Лицензионная палата Администрации области приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 10 сентября 1996 г. N 434-п пункт 14 настоящего положения дополнен следующими двумя абзацами
- злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
- осуществление расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Госналогслужбы России и ФСНП России;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений Лицензионной палаты Администрации области, органов контроля и надзора, органов местного самоуправления или приостановления ими деятельности организации в соответствии с законами Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций производства и оборота спирта этилового и сообщения недостоверных данных;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 17.
Лицензионная палата Администрации области в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Лицензионной палатой Администрации области, о котором не позднее чем в 3-х дневный срок с момента принятия решения он оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
15. Лицензионная палата Администрации области ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья.
16. Лицензионная палата Администрации области, органы контроля и надзора, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 25 июня 1997 г. N 271-п пункт 17 настоящего положения изложен в новой редакции
17. Организации, получившие лицензии на право производства, хранения и оптовой реализации спирта этилового, включая спиртосодержащие растворы, из всех видов сырья обязаны:
- соблюдать требования Закона Омской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и пива на территории Омской области";
- реализовывать спирт этиловый и спиртосодержащие растворы для дальнейшей переработки, в том числе для производства алкогольной продукции, только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий и квоты потребления спирта этилового, для организации-потребителя, не производящего алкогольную продукцию, - квоты потребления спирта этилового.
18. Руководители и должностные лица Лицензионной палаты Администрации области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
19. Решения и действия Лицензионной палаты Администрации области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
О порядке обжалования действий органа лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта см. ст. 7 Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ.
Положение
о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции"
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 апреля 1996 г. N 187-п)
10 сентября 1996 г., 25 июня, 8 августа 1997 г.
См. "Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции", утвержденное постановлением Правительства РФ от 08.02.96 г. N 127.
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции (в том числе закупленных по импорту) и распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее - именуются - организации), с объемами производства и оборота алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 миллиона декалитров в год и с объемной долей спирта этилового менее 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.
2. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкогольсодержащие напитки, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты.
Не подлежат лицензированию производство алкогольной продукции, произведенное гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
3. Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, розлив, хранение в организациях, на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, оптовую реализацию.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Размер оплаты определяется в установленном порядке. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
5. Лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению в организациях и оптовой реализации готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, осуществляется на территории области Лицензионной палатой Администрации области.
Деятельность на основании лицензии, выданной органами местного самоуправления и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации запрещается и может осуществляться после регистрации таких лицензий Лицензионной палатой Администрации области.
Регистрация проводится в порядке, установленном как для получения лицензии. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о внесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения. Для получения лицензии организация представляет в Лицензионную палату Администрации области:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
ж) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающих возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
з) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов Управления внутренних дел Омской области об оснащении производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
и) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства;
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 8 августа 1997 г. N 349-п пункт 5 настоящего положения дополнен подпунктом "л"
л) сведения об оснащении технологических линий по производству алкогольной продукции приборами учета производства этой продукции.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Лицензионной палатой Администрации области.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем Лицензионной палаты Администрации области срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
9. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3-х лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются лицензионные карточки с указанием местоположения каждого объекта.
10. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу. Аналогичный порядок распространяется на лицензионную карточку при прекращении деятельности объекта или смене его местоположения.
11. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от Лицензионной палаты Администрации области.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Лицензионную палату Администрации области.
13. Лицензия подписывается руководителем Лицензионной палаты Администрации области (в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем руководителя) и заверяется печатью.
14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение при необходимости обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) за обследование организации - в установленном порядке.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 10 сентября 1996 г. N 434-п в пункт 15 настоящего положения внесены изменения
15. Лицензионная палата Администрации области приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений Лицензионной палаты Администрации области, государственных органов контроля и надзора, органов местного самоуправления или приостановления ими деятельности организации в соответствии с законами Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций об объеме производства, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, и сообщения недостоверных данных;
ликвидации организации;
- злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
- осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Госналогслужбы России и ФСНП России;
- нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 18.
Лицензионная палата Администрации области в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Лицензионной палатой Администрации области, о котором не позднее чем в 3-х дневный срок с момента принятия решения он оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
16. Лицензионная палата Администрации области ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
17. Лицензионная палата Администрации области, органы контроля и надзора, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением условий, лицензионной деятельности.
18. Организации, получившие лицензии на право производства, розлива, хранение на предприятиях и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции, обязаны:
использовать спирт этиловый по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
реализовать алкогольную продукцию, пиво только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую или розничную реализацию;
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 25 июня 1997 г. N 271-п пункт 18 настоящего положения дополнен частью 4
соблюдать требования Закона Омской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и пива на территории Омской области".
19. Руководители и должностные лица Лицензионной палаты Администрации области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
20. Решения и действия Лицензионной палаты Администрации области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
О порядке обжалования действий органа лицензирования см. ст. 7 Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ.
21. Организации, осуществляющие производство, розлив, хранение и продажу пива оформляют лицензии в порядке, установленном Администрацией области по лицензированию деятельностей по производству пищевых продуктов, продаже товаров, облагаемых акцизом.
См. также:
Постановление Главы администрации Омской области N 307-п от 29.06.94 г. "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности по производству пищевых продуктов"
Постановление главы администрации Омской обл. от 02.03.93 г. N 75-п "О лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами" (с изм. и доп. от 16.11.93 г., 08.07.94 г., 10.09.96 г.)
О распространении действия Федерального закона от 22.11.96 г. N 171-ФЗ на пиво см. письмо Госналогслужбы от 08.07.96 г. N ВЗ-6-01/463.
Порядок
определения и внесения в бюджет платы за выдачу лицензий на производство, розлив и оптовую продажу алкогольной продукции
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 4 апреля 1996 г. N 187-п)
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" и "Порядком внесения в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", утвержденным совместным решением от 30.03.95 г. Министерства финансов РФ N 28, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве РФ N 1-10/372, Государственной налоговой службы РФ N ВГ-6-04/173 и устанавливает механизм оформления лицензий, внесения в бюджет лицензионных сборов, сборов за обследования предприятий (организаций) на соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам лицензирования.
II. Основные термины, применяемые в настоящем Порядке
Алкогольная продукция - спирты этиловые из всех видов пищевого и непищевого сырья, готовая алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, вина плодово-ягодные, другие алкогольсодержащие напитки).
Оптовая торговля алкогольной продукций - часть внутренней торговли между предпринимательскими структурами с целью конечной реализации продукции через розничную торговлю.<*>
См. постановление Правительства РФ от 19.08.96 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" утвердившее:
- Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации,
- Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией.
Обязательными условиями оптовой торговли алкогольной продукцией являются:
- наличие лицензий у всех участников (сторон) данных правоотношений;
- подтверждение сделки купли-продажи алкогольной продукции товаро-сопроводительными документами с указанием ассортимента, количества, отпускной цены и сертификата на каждую партию продукции.
Лицензия - официальный документ, дающий его владельцу (лицензиату) право на осуществление указанной в ней деятельности в течение установленного срока и выданной лицензионным органом на основании нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования данного вида деятельности.
Лицензионный сбор - плата, внесенная в бюджет за оформление и выдачу лицензии.
Лицензионные условия - совокупность установленных нормативными актами требований, выполнение которых обязательно для получения и дальнейшего владения лицензией.
<*> При реализации алкогольной продукции в розничной торговле продавец обязан иметь товаросопроводительные документы, подтверждающие факт его приобретения у производителя или посредника.
См. также постановление Правительства РФ от 06.08.96 г. N 943 "Об упорядочении ввоза и реализации на таможенной территории Российской Федерации алкогольной продукции иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей и другими обозначениями, сопровождающими указанную продукцию".
III. Порядок выдачи лицензий
Лицензирование деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, готовой алкогольной продукции в зависимости от объема в пересчете на абсолютный алкоголь и спиртосодержание осуществляет Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию осуществляет лицензирование с объемами производства и оборота этилового спирта в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год, алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год и с объемной долей спирта этилового более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции по Положениям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 127.
Лицензионная палата Администрации области осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту, за исключением экспорта и импорта, этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения по Положениям, утвержденным Главой Администрации области.
IV. Порядок уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение этилового спирта и алкогольной продукции
Организации осуществляющие производство, розлив, хранение этилового спирта и алкогольной продукции независимо от объема и спиртосодержания, оплачивают лицензионный сбор за данные виды деятельности в суммах и порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лицензионный сбор вносится по месту нахождения плательщика в доход Федерального бюджета на лицевой счет 99 балансового счета 100 "Доходы Федерального бюджета" (Код бюджетной классификации 10306).
В плату лицензионного сбора за производство, розлив, хранение этилового спирта и алкогольной продукции не входят расходы, связанные с обследованием организации и оплачиваются отдельно органу, производящему обследование в порядке, предусмотренном соответствующим Положением о лицензировании.
Сбор за обследование предприятий, лицензируемых Лицензионной палатой Администрации области, устанавливается в размере 0,02 процента от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции и вносится на расчетный счет Лицензионной палаты для компенсации затрат на осуществление лицензирования и последующего контроля.
V. Порядок уплаты лицензионного сбора за оптовую продажу этилового спирта и алкогольной продукции
Плательщиками лицензионных сборов за оптовую продажу алкогольной продукции являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), формирующие свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности и прошедшие обследование на соответствие требованиям, предъявляемым к оптовой продаже алкогольной продукции.
Объектами уплаты лицензионных сборов являются объемы оптовой продажи алкогольной продукции.
Не является объектом уплаты лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольная продукция собственного изготовления организаций-изготовителей.
Размеры лицензионных сборов предусмотрены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр реализуемой продукции и составляют для организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции - 1,5%.
При этом размер минимальной месячной оплаты труда при определении сумм лицензионных сборов применяется для организаций оптовой торговли - на момент оплаты лицензионного сбора.
Плательщики самостоятельно определяют суммы лицензионных сборов исходя из их размеров и планируемых объемов реализуемой алкогольной продукции.
В случае, если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда - оплата производится в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц.
Расходы, связанные с уплатой лицензионных сборов за оптовую продажу алкогольной продукции, плательщики относят за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Суммы лицензионных сборов за оптовую продажу алкогольной продукции перечисляются плательщиками на счет областного бюджета N 010132301 в РКЦ Гор. управления Госбанка РФ.
VI. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным сборам
При отражении в бухгалтерском учете операций по расчетам с бюджетом по лицензионным сборам за оптовую продажу алкогольной продукции дебетуется счет 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом". По мере фактического перечисления сумм в бюджет дебетуется счет 68 "Расчеты с бюджетом" и кредитуется счет 51 "Расчетный счет".
VII. Порядок ведения учета сумм лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
Учет поступления в доход бюджета лицензионных сборов за производство, розлив и хранение алкогольной продукции налоговые органы должны осуществлять в соответствии с Инструкцией N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет", утвержденной приказом Государственной налоговой службы РФ от 15.04.94 N ВГ-3-13/23.
Учет поступлений лицензионных сборов за оптовую продажу алкогольной продукции ведет Финансовое управление Администрации области.
VIII. Ответственность плательщиков лицензионных сборов и штрафные санкции
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты лицензионных сборов возлагается на плательщиков и их должностных лиц.
За производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий взыскиваются в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда.
За несвоевременное перечисление в доход бюджета лицензионных сборов начисляются пени в общеустановленном порядке, а также применяются меры бесспорного взыскания сборов.
Административные штрафы на должностных лиц организаций - плательщиков лицензионных сборов применяются в порядке, установленном пунктом 12 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 обеспечение поступлений в бюджеты сумм лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, а также штрафных санкций за безлицензионное осуществление этих видов деятельности возложено на Государственную налоговую службу Российской Федерации.
IX. Порядок декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
В соответствии с "Порядком декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 128, юридические лица представляют в 10-дневный срок после окончания отчетного периода (ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год) декларацию в следующие адреса:
Приложение N 1, 2, 3 к порядку декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
- Экономический комитет Администрации области;
Приложение N 3
- в Лицензионную палату Администрации Омской области.
За доверенность предоставленных в декларации данных ответственность несут должностные лица организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области от 4 апреля 1996 г. N 187-п "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта, алкогольной продукции на территории области"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 12 октября 1998 г. N 395-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области от 4 ноября 1997 г. N 473-п
Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области от 8 августа 1997 г. N 349-п
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 25 июня 1997 г. N 271-п
Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 10 сентября 1996 г. N 434-п