Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 21 октября 2009 г. N 813-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 28 августа 2009 года N 696-п
Концепция
долгосрочной целевой программы города Омска "Электронный Омск" на 2010-2015 годы
21 октября 2009 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы города Омска "Электронный Омск" на 2010-2015 годы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Омска
Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Данные задачи предполагается решить в ходе реализации мероприятий долгосрочной целевой программы города Омска "Электронный Омск" на 2010-2015 годы (далее - Программа) в целях обеспечения развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, формирования условий для подключения к открытым информационным системам, в том числе посредством сети "Интернет", а также обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), обеспечения развития культуры и повышения качества социальной защиты населения, образования, здравоохранения за счет использования современных ИКТ.
2. Обоснование целесообразности разработки Программы
В течение 2005-2009 годов в городе Омске созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений на основе широкомасштабного использования ИКТ.
В целом решены задачи, связанные с формированием современной базовой информационно-технологической инфраструктуры Администрации города Омска, удовлетворены потребности в вычислительной технике и средствах телекоммуникаций структурных подразделений Администрации города Омска. Создана мультисервисная сеть Администрации города Омска, предоставляющая услуги IP-телефонии, корпоративного доступа к Интернет-ресурсам. В сети "Интернет" функционирует официальное представительство Администрации города Омска, на котором размещается нормативно-правовая, справочная и оперативная информация. Департаментом образования Администрации города Омска создан и поддерживается в сети "Интернет" сайт "Омский образовательный портал". Проведена в качестве объектов информатизации паспортизация муниципальных учреждений здравоохранения города Омска.
В отдельных структурных подразделениях Администрации города Омска реализуются проекты по созданию муниципальных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных функций. Созданы и развиваются отраслевые информационные системы, такие как система управления имущественным комплексом города Омска, система управления бюджетным процессом. Ведется разработка первой очереди комплексной автоматизированной информационной системы управления градостроительной деятельностью в городе Омске, началось внедрение автоматизированной системы учета пассажиропотока и оплаты проезда на муниципальном транспорте города Омска.
Вместе с тем сегодня сохраняются значительные различия между органами местного самоуправления города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями по использованию в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер, существует отраслевая разобщенность информации, отсутствует межотраслевое электронное взаимодействие, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты.
Необходимо также продолжение работы по обеспечению информационной безопасности и защите информационных систем, предотвращению угроз использования ИКТ в качестве элементов негативного воздействия на общество, их использования в деструктивных целях.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем, элементов инфраструктуры.
В сложившихся условиях мирового финансового кризиса особенно актуальными становятся вопросы эффективного использования средств бюджета города Омска в достижении максимального социально-экономического эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию ИКТ.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов местного самоуправления города Омска. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. В этом и состоит целесообразность разработки Программы.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Альтернативой использованию программно-целевого метода для решения сложившейся проблемной ситуации является реализация отдельных мер на уровне конкретных органов местного самоуправления города Омска, то есть ведомственный подход.
На основе ведомственного подхода возможно построение только ведомственных информационных систем, направленных на повышение эффективности функционирования отдельных органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений.
Внедрение межведомственных информационных систем без применения программно-целевого метода потребует постоянного согласования решений по развитию и организации взаимодействия информационных систем органов местного самоуправления города Омска, а также определения объемов финансирования по главным распорядителям средств бюджета города Омска в каждом отдельном случае. Реализация такого подхода на практике приведет к большим временным задержкам и не позволит обеспечить необходимую интенсивность, эффективность и комплексность решения поставленных задач.
Учитывая вышеизложенное, решение существующих проблем без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В качестве возможного решения проблемы в рассматриваемой области предполагается три возможных варианта.
Первый вариант решения проблемы предполагает реализацию Программы при полном объеме финансирования.
Такой вариант позволит решить задачи Программы и достичь предусмотренных целевых индикаторов в течение срока реализации Программы.
При реализации данного варианта могут возникнуть следующие риски:
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Для минимизации этого риска необходимо внедрение методов проектного управления реализацией Программы, механизмов независимой экспертизы и полного раскрытия для населения информации о ее исполнении, а также усиление личной ответственности исполнителей за достижение запланированных результатов;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации деятельности органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений. Для минимизации этого риска в Программу необходимо обеспечить контроль достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающую получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы мероприятий основным потребностям органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений в области повышения эффективности и качества их деятельности.
Второй вариант решения проблемы предполагает реализацию Программы с меньшим объемом финансирования.
Сокращение объемов финансирования Программы приведет к невозможности реализации части мероприятий. В этом случае средства бюджета города Омска будут направлены на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основной цели - обеспечение устойчивого уровня социально-экономического развития города Омска и повышение качества жизни населения за счет внедрения в деятельность органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений ИКТ.
К рискам, указанным в первом варианте решения проблемы реализации Программы добавится невозможность реализации части мероприятий по созданию отдельных межведомственных информационных систем. Некоторые мероприятия Программы носят комплексный характер и зависят от создания и внедрения других подсистем. Отсутствие отдельных элементов приведет к недостижению поставленных задач.
Третьим вариантом решения проблемы является ее решение непрограммными средствами.
Такой вариант может привести к утрате применяемого в настоящее время комплексного скоординированного подхода.
Поэтому первый вариант решения проблемы в реализации Программы является предпочтительным.
Кроме того, программно-целевой метод предполагает, что основные направления и порядок действий исполнителей Программы определяются исполнителем-координатором Программы. Исходя из этого формируется комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении цели и задач Программы. Последовательная реализация мероприятий Программы позволяет получить и обобщить информацию о реальном положении дел в целом, определить первоочередные задачи и приоритеты, принять обоснованные решения о необходимости их реализации.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы и достижение намеченных результатов.
Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.
5. Ориентировочные сроки реализации Программы
Ориентировочные сроки реализации Программы: 2010-2015 годы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целью разработки Программы является обеспечение устойчивого уровня социально-экономического развития города Омска и повышение качества жизни населения за счет внедрения в деятельность органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений ИКТ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- создание комплекса программно-технических средств органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления и оказания муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам, достоверное и оперативное информирование населения города Омска о деятельности органов местного самоуправления города Омска, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Омске, на основе применения ИКТ;
- повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Омска - образовании, здравоохранении, культуре, социальном обслуживании населения;
- повышение уровня использования ИКТ в развитии городской среды.
Оценка социальной эффективности Программы определяется на основе использования системы основных целевых индикаторов, отражающих приоритеты развития информатизации.
Система основных целевых индикаторов позволяет оценить ход реализации Программы и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям информатизации, а также определить их влияние на социально-экономическое развитие города Омска.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Наименование целевого индикатора, (единица измерения) |
Показатели по годам |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Цель: обеспечение устойчивого уровня социально-экономического развития города Омска и повышение качества жизни населения за счет внедрения в деятельность органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений ИКТ | ||||||
Задача: создание комплекса программно-технических средств органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления и оказания муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам, достоверное и оперативное информирование населения города Омска о деятельности органов местного самоуправления города Омска, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Омске, на основе применения ИКТ (далее - создание системы "Электронный муниципалитет") | ||||||
Использование информационных систем при планировании социально-экономического развития города Омска, да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
Доля рабочих мест в органах местного самоуправления города Омска, подключенных к системе электронного документооборота, процентов |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Доля структурных подразделений Администрации города Омска, имеющих представительство в сети "Интернет" с полным и актуальным представлением информации о своей деятельности, процентов |
65 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество муниципальных услуг, представленных на информационном портале Администрации города Омска в сети "Интернет", единиц |
3 |
8 |
12 |
15 |
17 |
20 |
Доля автоматизируемых процессов на стадиях планирования, размещения, исполнения и анализа муниципального заказа, процентов |
30 |
35 |
48 |
60 |
70 |
80 |
Доля информации об объектах управления, содержащейся в совместно разделяемых информационных ресурсах и доступной для совместного использования в рамках решения задач отраслевого и территориального управления городом, процентов |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Доля муниципальных служащих города Омска, прошедших специальную подготовку по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, процентов |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Задача: повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Омска - образовании, здравоохранении, культуре, социальном обслуживании населения | ||||||
Увеличение числа компьютеров, имеющих доступ к сети "Интернет", на 100 учеников муниципальных образовательных учреждений города Омска, единиц |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
Доля муниципальных образовательных учреждений города Омска, использующих обучающие компьютерные программы и электронные версии учебных пособий по отдельным предметам, процентов |
67 |
68 |
69 |
70 |
74 |
75 |
Увеличение числа компьютеров, используемых в учебном процессе, на 100 учеников муниципальных образовательных учреждений города Омска, единиц |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
4,1 |
4,6 |
5 |
Доля врачей муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, использующих электронные медицинские карты пациентов, процентов |
15 |
20 |
30 |
46 |
64 |
80 |
Доля муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, предоставляющих услуги пациентам посредством сети "Интернет" (удаленная регистратура, онлайновые консультации), процентов |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Доля муниципальных библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет", процентов |
25 |
35 |
45 |
55 |
65 |
100 |
Задача: повышение уровня использования ИКТ в развитии городской среды | ||||||
Количество светофорных объектов, подключенных в единую сеть передачи данных, единиц |
10 |
12 |
14 |
19 |
24 |
26 |
учреждений социальной сферы, оснащенных системами охраны, единиц |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы
При решении проблемы программно-целевым методом ожидаются:
- повышение эффективности расходования средств бюджета города Омска на внедрение ИКТ в деятельность органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений за счет создания межведомственных информационных систем, сокращения затрат на дублирование работ;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов;
- повышение оперативности и качества предоставления муниципальных услуг на основе использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Омска (образовании, здравоохранении, культуре, социальном обслуживании населения);
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы основных целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений ситуации в городе Омске за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- построения единой автоматизированной информационной системы поддержки деятельности органов местного самоуправления города Омска;
- создания системы информационного взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с населением, организациями города Омска на базе информационного портала Администрации города Омска в сети "Интернет";
- создания информационных систем обеспечения жизнедеятельности города Омска;
- повышения эффективности функционирования сфер образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения на основе применения ИКТ;
- создания систем безопасности муниципальных объектов социальной сферы на основе применения ИКТ.
8. Предложения по исполнителям Программы
В качестве исполнителей Программы предлагается определить структурные подразделения Администрации города Омска, Омский городской Совет (по согласованию), Контрольно-счетную палату города Омска (по согласованию), муниципальное учреждение города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" (по согласованию).
9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы
Разработчиком Программы предлагается определить управление делами Администрации города Омска, которое в дальнейшем будет осуществлять функции исполнителя-координатора Программы.
Разработчик определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным цели и задачам.
10. Предложения по основным направлениям финансирования Программы
Основные направления финансирования Программы:
- создание и развитие системы "Электронный муниципалитет";
- повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Омска;
- повышение уровня использования ИКТ в развитии городской среды.
На реализацию мероприятий Программы из бюджета города Омска планируется направить 400000,0 тыс. руб., в том числе:
- в 2010 году - 16260,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 22315,0 тыс. руб.;
- в 2012 году - 30215,0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 100780,0 тыс. руб.;
- в 2014 году - 118120,0 тыс. руб.;
- в 2015 году - 112310,0 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных Программой.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
- системность - рассмотрение мероприятий Программы как элементов целостной системы;
- согласованность - соответствие цели и задач Программы основным направлениям и положениям концепций, программ и планов развития информатизации в Российской Федерации;
- модульность - построение информационных систем в виде относительно самостоятельных модулей (подсистем), позволяющих осуществлять их поэтапное внедрение и частичную модернизацию для повышения эффективности функционирования системы в целом;
- совместимость (интегрируемость) - наличие в создаваемых информационных системах (подсистемах) блоков сопряжения для организации взаимодействия с другими информационными системами (подсистемами) или совместного использования информационных систем;
- тиражируемость - разработка в процессе создания информационных систем стандартов, регламентов, технических требований, обеспечивающих минимизацию затрат при распространении и использовании созданных информационных систем.
Исходя из принципов реализации Программы, механизм формирования мероприятий Программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления города Омска, представителей научной общественности, которые вносят предложения по формированию проекта Программы.
На основе подготовленных предложений разработчик Программы формирует и согласовывает в установленном порядке проект Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 28 августа 2009 г. N 696-п "О разработке долгосрочной целевой программы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.