Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 14 сентября 2009 г. N 167-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Об охране окружающей среды в Омской области (2010-2015 годы)"
24 февраля, 8 декабря 2010 г., 11 мая, 29 июня, 7 сентября, 17 октября, 7 декабря 2011 г., 14 марта, 26 сентября, 12 декабря 2012 г., 27 февраля, 5 июня, 24 сентября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 343-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Об охране окружающей среды в Омской области (2010-2015 годы)"
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 230-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Сущность решаемых Программой проблем
Согласно Концепции охраны атмосферного воздуха и развития мониторинговых исследований на территории Омской области до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 июня 2006 года N 63-п, целью политики Омской области в сфере охраны окружающей среды является формирование благоприятных экологических условий проживания населения, улучшение экологической обстановки, предотвращение возможных экологических угроз и стихийных бедствий.
До настоящего времени решение проблем в сферах охраны атмосферного воздуха, мониторинговых наблюдений, формирования экологической культуры населения, обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления, управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Омской области.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы в данных сферах остаются нерешенными.
В Омской области на состояние атмосферного воздуха оказывают влияние следующие негативные факторы:
1) высокая техногенная нагрузка, обусловленная концентрацией на территории г. Омска промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства;
2) сосредоточение в жилой зоне города Омска предприятий промышленного производства, в том числе топливно-энергетической, нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической, оборонной, машиностроительной и металлообрабатывающей, лесной и деревообрабатывающей, строительной, легкой, пищевой, мукомольно-крупяной и иных отраслей промышленности, оказывающих существенное влияние на состояние атмосферного воздуха и на сокращение природно-ресурсного потенциала природных комплексов;
3) использование устаревших производственных технологий, значительный моральный и физический износ оборудования, высокая ресурсо- и энергоемкость производства, ухудшающие качество окружающей среды;
4) высокие темпы роста количества автомобильного транспорта, который является основным источником загрязнения атмосферного воздуха на территории Омской области.
Более 90% промышленного производства сконцентрировано в городе Омске, что формирует наибольший уровень загрязнения атмосферного воздуха по сравнению с другими муниципальными образованиями и оказывает влияние на здоровье населения.
Обозначенные факторы влияют на то, что в структуре заболеваемости населения Омской области, в том числе в детском возрасте, существенную роль играют болезни органов дыхания и новообразования. В городе Омске показатели заболеваемости выше, чем в муниципальных районах Омской области.
Высокий уровень общей заболеваемости среди взрослых (67500,2 случая на 100000 человек) зарегистрирован в Советском административном округе города Омска, среди подростков (152596,7 случая на 100 тыс. человек в возрасте 15-17 лет) и среди детей (258856,9 случая на 100 тыс. человек в возрасте до 14 лет) - в Центральном административном округе города Омска.
Высокий уровень заболеваемости болезнями органов дыхания среди взрослых (35401,5 случая на 100 тыс. человек) зарегистрирован в Советском административном округе города Омска, среди подростков (100358,8 случая на 100 тыс. человек в возрасте 15-17 лет) - в Центральном административном округе города Омска, среди детей (174006,5 случая на 100 тыс. человек в возрасте до 14 лет) - в Октябрьском административном округе города Омска.
Высокий уровень заболеваемости новообразованиями среди взрослых (1246,5 случая на 100 тыс. человек) зарегистрирован в Октябрьском административном округе города Омска, среди подростков (646,4 случая на 100 тыс. человек в возрасте 15-17 лет) и среди детей (1361,5 случая на 100 тыс. человек в возрасте до 14 лет) - в Ленинском административном округе города Омска.
Кроме того, существующая сеть стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды не позволяет получать полную оперативную комплексную гидрометеорологическую информацию, достоверные данные о состоянии загрязнения окружающей среды и причинах ее загрязнения.
Основными проблемами в сфере экологического мониторинга на территории Омской области являются:
1) недостаточное количество пунктов наблюдения за качеством атмосферного воздуха в городе Омске;
2) отсутствие мониторинговых наблюдений за качеством атмосферного воздуха в муниципальных районах Омской области;
3) недостаточное количество контролируемых в атмосферном воздухе и поверхностных водах специфических примесей, присутствующих в выбросах и сбросах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области;
4) отсутствие комплексных мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей среды.
Не менее острой является проблема подтопления большей части территории города Омска, а также отдельных наиболее крупных населенных пунктов Омской области. Развитие процессов подтопления отрицательно сказывается на несущих свойствах грунтов. Отмечается загрязнение подземных вод не только верхних, но и нижних водоносных горизонтов.
В целях привлечения общественности к решению вопросов охраны окружающей среды и формирования экологической культуры, экологического сознания населения Омской области необходимо проведение мероприятий по экологическому воспитанию и образованию населения Омской области, направленных на защиту окружающей среды, воспитание культуры взаимоотношений человека и природы.
Существующая система экологического образования и просвещения Омской области недостаточно эффективна и не способствует:
1) развитию сети экологических дружин (в результате более 15 муниципальных районов Омской области не участвуют в экологических мероприятиях, направленных на решение проблем водных ресурсов, защиту особо охраняемых природных территорий, решение проблем размещения твердых бытовых отходов, решение вопросов в области охраны окружающей среды);
2) повышению квалификации работников системы образования Омской области, в том числе работников дополнительного образования, производственных и управленческих кадров;
3) организации взаимодействия между образовательными учреждениями разного уровня, консолидации усилий ученых, педагогов, представителей культуры, управленческих структур, привлечению дополнительных научно-педагогических и организационных ресурсов по формированию экологической культуры населения;
4) привлечению молодежи к решению проблем охраны окружающей среды с участием органов исполнительной власти;
5) обеспечению различных структур учебно-методической литературой по экологической тематике.
Наиболее актуальными проблемами в сфере обращения с отходами на территории Омской области, на решение которых направлена Программа, являются:
1) экологическая опасность объектов размещения бытовых отходов, являющихся источником загрязнения окружающей среды;
2) отсутствие в учреждениях здравоохранения прогрессивных, экономически эффективных и экологически безопасных методов аппаратного обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении медицинских отходов;
3) неудовлетворительные условия хранения пестицидов, пришедших в негодность, запрещенных для применения и размещенных на территории муниципальных образований Омской области.
В настоящее время отсутствует также система развития особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ). Современное состояние сети ООПТ характеризуется отсутствием программы развития и содержания ООПТ, а также проектов организации и деятельности ООПТ.
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий на ООПТ позволит:
1) оценить современное состояние ООПТ, определить основные задачи и направления по созданию и развитию системы ООПТ на территории Омской области;
2) образовать новые ООПТ, расширить или упразднить существующие ООПТ;
3) развить рекреационные ресурсы особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Получение данных в ходе проведения мониторинговых исследований объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области, является основополагающим в издании Красной книги Омской области, которое осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Вместе с тем недостаточность исследований, включающих данные о распространении, местах обитания, образе жизни, биологии, численности, принятых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, в настоящее время затрудняет ведение Красной книги Омской области. В связи с этим отсутствует сформированный банк данных.
Реализация мероприятий Программы в сфере лесного хозяйства направлена на обеспечение эффективного воспроизводства лесных ресурсов, оснащение специализированного бюджетного учреждения Омской области современной противопожарной техникой и оборудованием.
Для своевременного обнаружения и оперативного тушения лесных пожаров принимается комплекс мер по материально-техническому обеспечению противопожарных мероприятий.
Низкая укомплектованность пожарно-химических станций и значительный износ противопожарной техники и оборудования препятствуют оперативному принятию мер при одновременном возникновении нескольких пожаров.
Для озеленения городских ландшафтов, повышения защитных функций лесных полос необходима организация лесного питомника, а также создание, реконструкция и уход за защитными лесными полосами.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий, касающихся охраны лесов от пожаров, а также лесовосстановления на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области, осуществляется в порядке, установленном областным законом.
Решение проблем в области охраны окружающей среды в Омской области с использованием программно-целевого метода обусловлено тем, что данные проблемы:
- носят межотраслевой и межведомственный характер;
- не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Предлагаемые к реализации природоохранные мероприятия направлены на формирование благоприятных экологических условий проживания и отдыха населения, улучшение экологической обстановки, предотвращение возможных экологических угроз и стихийных бедствий. Кроме того, данный метод позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов, контроль выполнения программных мероприятий.
Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать существенное усложнение процедуры планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Программой.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из предусмотренных Программой направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблем.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации на территории Омской области;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы на территории Омской области;
- недостаточное финансовое и ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 230-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Омской области, обеспечение эффективного воспроизводства лесных ресурсов, охраны, защиты лесных ресурсов на землях лесного фонда Омской области.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1) осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области с формированием территориальной системы мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей среды;
2) обеспечение безопасного размещения и обезвреживания отходов производства и потребления;
3) повышение уровня экологической культуры населения Омской области;
4) организация и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) обеспечение сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Омской области;
6) исключен;
См. текст абзаца восьмого раздела 2
7) обеспечение эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесных ресурсов.
Решение этих задач позволит создать благоприятные условия для реализации политики Омской области в сфере охраны окружающей среды и повысить уровень экологической безопасности населения Омской области.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010-2015 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 343-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства бюджетов муниципальных образований Омской области планируется привлекать через софинансирование мероприятий Программы.
Объем необходимых расходов областного бюджета на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в Омской области в период 2010-2015 годов составляет 547000,8 тыс. рублей. Объемы финансирования по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
В составе бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности наиболее существенны расходы на строительство детского досугового комплекса "Птичья гавань" с зоопарком, в том числе проектно-изыскательские работы, и на строительство объектов размещения отходов.
В составе расходов на прочие нужды осуществляются расходы на реализацию следующих программных мероприятий:
- осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области с формированием территориальной системы мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры населения Омской области;
- обеспечение безопасного размещения и обезвреживания отходов производства и потребления;
- организация и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- обеспечение сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Омской области, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесных ресурсов.
Финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на софинансирование мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ в соответствии с Законом Омской области от 27 июля 2007 года N 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области".
Социальными, экономическими, экологическими последствиями реализации мероприятий Программы является оздоровление окружающей среды, направленное на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, экологической безопасности региона, улучшение здоровья и демографической ситуации, а также повышение качества жизни, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека, что повлечет за собой снижение уровня загрязнения компонентов окружающей среды и, как результат, снижение показателя смертности и заболеваемости населения Омской области.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наилучшие социально-экономические результаты Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 343-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 547000,8 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 20516,5 тыс. рублей;
- в 2011 году - 67325,1 тыс. рублей;
- в 2012 году - 114922,4 тыс. рублей;
- в 2013 году - 182091,8 тыс. рублей;
- в 2014 году - 105300,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 56845,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы поступления целевого характера составят 173086,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 36076,4 тыс. рублей;
- в 2013 году - 137010,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем софинансирования Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований составит 3580 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 г. N 203-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы прогнозируется:
1) снизить:
- уровень загрязнения атмосферного воздуха с 10 единиц в 2008 году до 9 единиц в 2015 году;
- степень загрязнения подземных вод с 90% в 2008 году до 80% в 2015 году;
2) увеличить:
- долю населения Омской области, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, с 3% в 2008 году до 23% в 2015 году;
- количество посетителей ООПТ с 75 человек в 2008 году до 15000 человек в 2015 году;
- долю лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем количестве возникших лесных пожаров с 85,2% в 2008 году до 85,8% в 2015 году;
3) утилизировать 100% бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность, запрещенных для применения и размещенных на территориях муниципальных образований Омской области, к 2012 году;
4) сохранить:
- объем фактически уловленных вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на уровне 89%;
- долю редких и исчезающих видов млекопитающих и птиц в общем числе видов млекопитающих и птиц фауны Омской области на уровне 20%;
- долю редких и исчезающих видов сосудистых растений в общем числе видов сосудистых растений флоры Омской области на уровне 10%;
5) обеспечить ввод в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, по одной единице в 2012, 2014 и 2015 годах;
6) обеспечить проведение в период с 2012 по 2015 год мониторинговых исследований водных объектов общей протяженностью 98 километров.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 343-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объемы финансирования из областного бюджета (в ценах соответствующих лет) |
||||||
Всего за 2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
п |
1. Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Омской области в порядке, установленном федеральным законодательством | ||||||||||
1.1 |
В области охраны атмосферного воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1 |
Проведение мониторинговых исследований загрязнения атмосферного воздуха на стационарном посту наблюдений N 1 |
2010-2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
2250,0 |
350,0 |
360,0 |
370,0 |
380,0 |
390,0 |
400,0 |
1.1.2 |
Проведение мониторинговых исследований загрязнения атмосферного воздуха на стационарном посту наблюдений N 28 |
2010-2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
2550,0 |
400,0 |
410,0 |
420,0 |
430,0 |
440,0 |
450,0 |
1.1.3 |
Организация мониторинга на автоматизированных стационарных постах наблюдений |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.1 |
Приобретение 4-х автоматизированных стационарных постов наблюдений |
2011-2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
13992,3 |
|
7000,0 |
6992,3 |
|
|
|
1.1.3.2 |
Проведение мониторинговых исследований на автоматизированных стационарных постах наблюдений |
2011-2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
300,0 |
|
200,0 |
100,0 |
|
|
|
1.1.3.3 |
Организация работы автоматизированных стационарных постов наблюдений |
2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
400,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
1.1.3.4 |
Содержание автоматизированных стационарных постов наблюдений и обеспечение их функционирования, проведение мониторинговых исследований |
2013 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1330,0 |
|
|
|
230,0 |
550,0 |
550,0 |
1.1.4 |
Проведение мониторинга на передвижном посту наблюдений |
2010-2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1640,0 |
200,0 |
220,0 |
250,0 |
300,0 |
320,0 |
350,0 |
1.1.5 |
Отбор проб и выполнение анализов на источниках выбросов предприятий промышленного производства при осуществлении регионального государственного экологического надзора |
2010-2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1761,5 |
300,0 |
193,0 |
200,0 |
268,5 |
400,0 |
400,0 |
1.1.6 |
Приобретение расходных материалов для приборов экспресс-анализа |
2011, 2014, 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
110,0 |
|
25,0 |
|
|
40,0 |
45,0 |
1.1.7 |
Ведение электронного атласа "Атмосферный воздух и здоровье населения" |
2010-2015 |
Минздрав Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1269,9 |
150,0 |
180,0 |
200,0 |
219,9 |
250,0 |
270,0 |
1.2 |
В области охраны поверхностных вод |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2.1 |
Проведение мониторинговых исследований водных объектов, расположенных на территории Омской области |
2010-2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
4639,0 |
250,0 |
270,0 |
1000,0 |
879,0 |
1230,0 |
1010,0 |
1.2.2 |
Отбор проб и выполнение анализов на источниках сбросов предприятий промышленного производства при осуществлении государственного контроля в сфере охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Омской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю |
2010 |
Минсельхозпрод Омской области, организации в соответствии с законодательством |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|
1.3 |
Проведение мониторинговых исследований загрязнения почв Омской области |
2010 - 2012, 2014, 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
930,0 |
300,0 |
330,0 |
100,0 |
|
100,0 |
100,0 |
1.4 |
Проведение мониторинговых исследований состояния недр на территории Омской области |
2010 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
1.5 |
Проведение исследований участков месторождений глины на территории Омской области в целях обеспечения подготовки перечня участков недр местного значения |
2013 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1320,0 |
|
|
|
440,0 |
440,0 |
440,0 |
Итого по разделу 1 |
33642,7 |
3100,0 |
9188,0 |
10032,3 |
3147,4 |
4160,0 |
4015,0 |
|||
2. Формирование экологической культуры населения Омской области | ||||||||||
2.1 |
Проведение экологических межрегиональных мероприятий: конференций, фестивалей, экспедиций, форумов, выставок и слетов экологической направленности, в том числе |
2010 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
4795,0 |
|
|
|
1695,0 |
1290,0 |
1810,0 |
2.1.1 |
Научно-практическая конференция "Охрана окружающей среды" |
2010 |
Минприроды Омской области, Минобр Омской области, организации в соответствии с законодательством |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Экологический фестиваль детско-юношеского творчества "Белая береза" |
2010 - 2012 |
Минприроды Омской области, Минобр Омской области, организации в соответствии с законодательством |
180,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
|
|
|
2.1.3 |
Экологическая экспедиция "Мир природы - Камышловский лог" |
2010 - 2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
210,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
|
|
|
2.1.4 |
Форумы, выставки, слеты экологической направленности |
2011 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
|
2.2 |
Проведение экологических региональных мероприятий |
2010-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Организация экологического просвещения обучающихся в общеобразовательных учреждениях в межшкольном экологическом лагере "Амринская балка" |
2010-2011 |
Минприроды Омской области, Минобр Омской области, организации в соответствии с законодательством |
170,0 |
80,0 |
90,0 |
|
|
|
|
2.2.2 |
Экскурсионно-познавательные мероприятия в рамках осуществления экологического просвещения |
2010-2011 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
170,0 |
80,0 |
90,0 |
|
|
|
|
2.2.3 |
Конкурс юных экологов "Всемирный День охраны окружающей среды" |
2010-2011 |
Минприроды Омской области, Минобр Омской области |
65,0 |
30,0 |
35,0 |
|
|
|
|
2.2.4 |
Организация экологического просвещения школьников в палаточных лагерях на территории Омской области |
2012 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
2300,0 |
|
|
500,0 |
100,0 |
850,0 |
850,0 |
2.2.5 |
Областные конкурсы, форумы, фотовыставки, лектории, семинары, экскурсионно-познавательные мероприятия экологической направленности |
2012 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
11028,8 |
|
|
579,0 |
1189,8 |
4050,0 |
5210,0 |
2.2.6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.2.6 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2.3 |
Проведение научно-практических мероприятий на ООПТ по следующим направлениям |
2010-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Восстановление и сохранение ООПТ |
2011 - 2012, 2014 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
400,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
100,0 |
2.3.2 |
Изучение экосистем ООПТ |
2010 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
2.3.3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.3.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Проведение мероприятий по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области, в том числе |
2013 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1700,0 |
|
|
|
350,0 |
550,0 |
800,0 |
2.4.1 |
Разработка и издание сборника"О состоянии и об охране окружающей среды Омской области" и доклада об экологической ситуации в Омской области |
2010 - 2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
560,0 |
200,0 |
210,0 |
150,0 |
|
|
|
2.4.2 |
Подготовка плакатов наружной рекламы по эколого-просветительской тематике и размещение их на щитах в общественных местах |
2010-2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
244,5 |
100,0 |
110,0 |
34,5 |
|
|
|
2.4.3 |
Подготовка и тиражирование научно-популярного фильма по охране окружающей среды в Омской области |
2010 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
130,0 |
130,0 |
|
|
|
|
|
2.4.4 |
Создание и показ телевизионных информационно-тематических передач по эколого-просветительской тематике |
2010 - 2011 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
175,0 |
100,0 |
75,0 |
|
|
|
|
2.4.5 |
Подготовка и тиражирование научно-энциклопедических изданий по ООПТ |
2011 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
112,0 |
|
112,0 |
|
|
|
|
2.4.6 |
Размещение в средствах массовой информации публикаций на экологические темы и тиражирование методических пособий для природопользователей по охране окружающей среды |
2010 |
Минприроды Омской области |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
2.5 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды |
2012 - 2015 |
Минприроды Омской области |
4000,0 |
|
|
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Итого по разделу 2 |
27940,3 |
1030,0 |
2452,0 |
2513,5 |
4334,8 |
7840,0 |
9770,0 |
|||
3. Обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления | ||||||||||
3.1 |
Мероприятия по развитию системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Омской области |
2010-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Участие в мероприятиях по строительству объектов размещения отходов* |
2010-2015 |
Минприроды Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
39000,0 |
7000,0 |
7500,0 |
8000,0 |
8500,0 |
4000,0 |
4000,0 |
3.1.2 |
Приобретение и установка оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов |
2010-2015 |
Минздрав Омской области, организации в соответствии с законодательством |
7480,0 |
1000,0 |
1100,0 |
1200,0 |
1280,0 |
1400,0 |
1500,0 |
3.2 |
Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при обращении со средствами защиты растений, пришедшими в негодность и запрещенными для применения |
2010-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Мониторинговые исследования компонентов окружающей среды в зоне влияния полигона по захоронению пестицидов в д. Шулаевка Любинского муниципального района Омской области |
2010-2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
430,0 |
150,0 |
180,0 |
100,0 |
|
|
|
3.2.2 |
Мониторинговые исследования компонентов окружающей среды в зоне влияния участка по захоронению пестицидов на территории закрытого акционерного общества "Полигон" |
2010-2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
412,2 |
150,0 |
180,0 |
82,2 |
|
|
|
3.2.3 |
Организация хранения пестицидов |
2010 - 2015 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
810,0 |
500,0 |
240,0 |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.4 |
Участие в организации вывоза жидких бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территории муниципальных образований Омской области, на специализированное предприятие по их утилизации* |
2010 |
Минприроды Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
2436,5 |
2436,5 |
|
|
|
|
|
3.2.5 |
Участие в организации вывоза твердых бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территориях муниципальных образований Омской области, на специализированное предприятие по их утилизации* |
2011 |
Минприроды Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
5009,1 |
|
5009,1 |
|
|
|
|
3.2.6 |
Организация вывоза твердых бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территориях лесхозов - филиалов СБУ "Омсклес", на специализированное предприятие по их утилизации |
2011 |
Главное управление, СБУ "Омсклес" |
700,1 |
|
700,1 |
|
|
|
|
3.2.7 |
Разработка комплексной схемы обращения с отходами на территории Омской области |
2012 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|
|
|
3.2.8 |
Мониторинговые исследования компонентов окружающей среды в зоне влияния участков по захоронению пестицидов на территории Омской области |
2013 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
600,0 |
|
|
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
3.2.9 |
Участие в организации вывоза жидких и твердых бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территории муниципальных образований Омской области, на специализированное предприятие по их утилизации* |
2012 |
Минприроды Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
1900,0 |
|
|
1900,0 |
|
|
|
Итого по разделу 3 |
60777,9 |
11236,5 |
14909,2 |
13322,2 |
9990,0 |
5610,0 |
5710,0 |
|||
4. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения | ||||||||||
4.1 |
Содержание памятника природы "Дендропарк имени П.С. Комиссарова" |
2010-2012 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
3150,0 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
|
|
|
4.2 |
Содержание государственного природного ландшафтного заказника "Пойма Любинская" |
2010-2012 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
1530,0 |
500,0 |
510,0 |
520,0 |
|
|
|
4.3 |
Содержание памятника природы регионального значения "Областной дендрологический сад" |
2010 - 2015 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
19336,0 |
3200,0 |
4136,0 |
3000,0 |
5000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
4.4 |
Комплексные экологические полевые обследования на присвоение статуса вновь создаваемым ООПТ, а также расширение и упразднение существующих ООПТ |
2010-2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
250,0 |
250,0 |
4.5 |
Государственная экологическая экспертиза материалов, полученных в ходе комплексных экологических полевых обследований ООПТ |
2010 - 2015 |
Минприроды Омской области |
732,0 |
50,0 |
120,0 |
140,0 |
42,0 |
180,0 |
200,0 |
4.6 |
Строительство детского досугового комплекса "Птичья гавань" с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября, Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск, в том числе |
2011 - 2014 |
Минприроды Омской области, БУ "Птичья гавань" |
232390,0 |
|
12800,0 |
29500,0 |
137010,0 |
53080,0 |
|
4.6.1 |
Проектно-изыскательские работы |
2011 |
Минприроды Омской области, БУ "Птичья гавань" |
12800,0 |
|
12800,0 |
|
|
|
|
4.6.2 |
Строительно-монтажные работы, |
2012 - 2014 |
Минприроды Омской области, БУ "Птичья гавань" |
219590,0 |
|
|
29500,0 |
137010,0 |
53080,0 |
|
в том числе за счет поступлений целевого характера |
137010,0 |
137010,0 |
||||||||
4.7 |
Содержание государственных природных зоологических заказников регионального значения ("Аллапы", "Заозерный", "Килейный", "Лузинская дача") |
2011 - 2015 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира", организации в соответствии с законодательством |
19700,0 |
|
5000,0 |
3000,0 |
1700,0 |
4750,0 |
5250,0 |
4.8 |
Содержание геологического памятника природы регионального значения "Берег Черского" |
2012 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
4.9 |
Содержание государственного природного комплексного заказника регионального значения "Озеро Эбейты" |
2012 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
850,0 |
|
|
850,0 |
|
|
|
4.10 |
Содержание памятников природы регионального значения ("Дендропарк имени П.С. Комиссарова", "Берег Черского") |
2013 - 2015 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
6743,8 |
|
|
|
4143,8 |
1300,0 |
1300,0 |
4.11 |
Содержание государственного природного ландшафтного заказника регионального значения "Пойма Любинская" и государственных природных комплексных заказников регионального значения ("Озеро Эбейты", "Амринская балка") |
2013 - 2015 |
Минприроды Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление по охране животного мира" |
5225,0 |
|
|
|
1135,0 |
2040,0 |
2050,0 |
Итого по разделу 4 |
291006,8 |
5000,0 |
23816,0 |
38410,0 |
149130,8 |
63600,0 |
11050,0 |
|||
в том числе за счет поступлений целевого характера |
137010,0 |
|
|
|
137010,0 |
|
|
|||
5. Охрана и учет редких и находящихся под угрозой исчезновения почв, растений, животных и других организмов | ||||||||||
5.1 |
Организация и проведение научных исследований объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области |
2010 - 2015 |
Минприроды Омской области, организации на конкурсной основе |
1447,0 |
150,0 |
160,0 |
268,0 |
279,0 |
290,0 |
300,0 |
5.2 |
Издание Красной книги Омской области |
2014, 2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
5000,0 |
|
|
|
|
1500,0 |
3500,0 |
5.3 |
Организация и проведение научных исследований редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области |
2014 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
300,0 |
|
|
|
|
300,0 |
|
5.4 |
Организация работ по изданию Красной книги почв Омской области |
2015 |
Минприроды Омской области, организации в соответствии с законодательством |
500,0 |
|
|
|
|
|
500,0 |
Итого по разделу 5 |
7247,0 |
150,0 |
160,0 |
268,0 |
279,0 |
2090,0 |
4300,0 |
|||
6. Обеспечение эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесных ресурсов | ||||||||||
6.1 |
Охрана лесов от пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
||
6.1.1 |
Приобретение лесопожарной техники и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
||
6.1.1.1 |
Приобретение лесопожарной техники |
2011 - 2015 |
Главное управление, лесхозы |
32117,5 |
|
6176,2 |
5800,0 |
4141,3 |
12000,0 |
12000,0 |
6.1.1.2 |
Приобретение пожарно-технического оборудования |
2011 - 2015 |
Главное управление, лесхозы |
5279,9 |
|
2579,9 |
1200,0 |
500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6.1.1.3 |
Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования за счет поступлений целевого характера |
2012 |
Главное управление, СБУ "Омсклес" |
36076,4 |
|
|
36076,4 |
|
|
|
6.1.2 |
Предупреждение возникновения и ограничение распространения лесных пожаров |
2012 - 2015 |
Главное управление, лесхозы |
10818,5 |
|
|
3500,0 |
1318,5 |
3000,0 |
3000,0 |
6.2 |
Лесовосстановление и лесоустройство |
|
|
|
|
|
|
|
||
6.2.1 |
Организация питомника для выращивания лесных и декоративных растений |
2011 - 2015 |
Главное управление, лесхозы |
5043,8 |
|
2043,8 |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
6.2.2 |
Создание, реконструкция и уход за защитными лесными полосами, в том числе проектные работы |
20115 |
Главное управление, СБУ "Омсклес" |
5000,0 |
|
5000,0 |
|
|
|
|
6.2.3 |
Проведение на землях лесного фонда таксации лесов, осуществление проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с федеральным законодательством |
2013 - 2015 |
Главное управление, организации в соответствии с законодательством |
28750,0 |
|
|
|
8750,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Итого по разделу 6 |
123086,1 |
|
15799,9 |
48076,4 |
15209,8 |
22000,0 |
22000,0 |
|||
в том числе за счет поступлений целевого характера |
36076,4 |
|
|
36076,4 |
|
|
|
|||
7. Регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания | ||||||||||
7.1 |
Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Омской области |
2011 - 2012 |
Минприроды Омской области |
3300,0 |
|
1000,0 |
2300,0 |
|
|
|
Итого по разделу 7 |
3300,0 |
|
1000,0 |
2300,0 |
|
|
|
|||
Итого (по годам), в том числе |
20516,5 |
67325,1 |
114922,4 |
182091,8 |
105300,0 |
56845,0 |
||||
за счет поступлений целевого характера |
173086,4 |
|
|
36076,4 |
137010,0 |
|
|
|||
Всего |
547000,8 |
* - финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 г. N 203-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Для ежегодной оценки эффективности Программы используются 11 целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач Программы, применяемых для оценки эффективности Программы. Исходными данными являются показатели 2008 года.
1. При расчете значения целевого индикатора "Объем фактически уловленных вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников" используются данные государственной статистики, представляемой в Минприроды Омской области.
2. При расчете значения целевого индикатора "Уровень загрязнения атмосферного воздуха" используются данные, полученные в ходе проведения государственным учреждением "Омский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" мониторинговых исследований и представляемые в Минприроды Омской области.
Индекс загрязнения атмосферного воздуха, учитывающий "n" загрязняющих веществ, рассчитывается по формуле:
где:
- среднегодовая концентрация i-го загрязняющего вещества;
ПДКс.с - среднесуточная концентрация i-го загрязняющего вещества;
С - безразмерный коэффициент, позволяющий привести степень вредности i-го загрязняющего вещества к степени вредности диоксида серы. Значения Ci равны 1.5; 1.3; 1.0; 0.85 соответственно для 1, 2, 3 и 4-го классов опасности загрязняющего вещества.
3. При расчете значения целевого индикатора "Степень загрязнения подземных вод" используются данные, полученные в ходе проведения мониторинговых исследований открытым акционерным обществом "Омская геологоразведочная экспедиция". Значения данного индикатора официально публикуются в ежегодном информационном бюллетене "О состоянии геологической среды (недр) на территории Омской области".
4. При расчете значения целевого индикатора "Доля населения Омской области, участвующего в мероприятиях по эколого-просветительской тематике" используются данные, полученные в ходе проведения конференций, конкурсов, фестивалей, альтернативных форм работы по эколого-просветительской тематике, представляемые в Минприроды Омской области.
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
Ру - численность населения Омской области, участвующего в мероприятиях по эколого-просветительской тематике;
Ро - общая численность населения Омской области;
100 - процентный показатель.
Постановлением Правительства Омской области от 17 октября 2011 г. N 196-п в пункт 5 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
5. При расчете значения целевого индикатора "Доля утилизированных бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность, запрещенных для применения и размещенных на территории муниципальных образований Омской области" применяются показатели доли утилизации средств защиты растений, которые удалось вывезти на специализированные предприятия с соблюдением требований природоохранного и санитарного законодательства.
Значение целевого индикатора определяется как отношение массы бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность, запрещенных для применения, размещенных на территории муниципальных образований Омской области, которые удалось вывезти на специализированные предприятия с соблюдением требований природоохранного и санитарного законодательства, к массе бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность, запрещенных для применения (в процентах).
6. При определении значения целевого индикатора "Количество посетителей на особо охраняемых природных территориях регионального значения" используются сведения статистической, бухгалтерской и иной официальной отчетности (официальных документов) по учету посещений ООПТ, представляемые в Минприроды Омской области.
7. При расчете значения целевого индикатора "Доля редких и исчезающих видов млекопитающих и птиц в общем числе видов млекопитающих и птиц фауны Омской области" используются данные Красной книги Омской области и мониторинговых исследований объектов животного мира Омской области.
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
Мк - число видов млекопитающих в региональной Красной книге;
Мо - общая численность видов млекопитающих и птиц фауны Омской области;
100 - процентный показатель.
8. При расчете значения целевого индикатора "Доля редких и исчезающих видов сосудистых растений в общем числе видов сосудистых растений флоры Омской области" используются данные Красной книги Омской области и мониторинговых исследований объектов растительного мира Омской области.
Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
Рк - число видов сосудистых растений в региональной Красной книге;
Ро - общая численность видов сосудистых растений флоры Омской области;
100 - процентный показатель.
9. При расчете значения целевого индикатора "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем количестве возникших лесных пожаров" используются данные из отраслевых отчетов, представляемых Главным управлением в Федеральное агентство лесного хозяйства. Расчет осуществляется по формуле:
,
где:
Кпс - количество лесных пожаров, ликвидированных в течение суток;
ОКп - общее количество лесных пожаров, ликвидированных на территории Омской области;
100 - процентный показатель.
10. При расчете значения целевого индикатора "Количество введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства" используются данные органов местного самоуправления о количестве введенных в эксплуатацию объектов размещения бытовых отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
11. При расчете значения целевого индикатора "Протяженность исследованных водных объектов" используются данные, полученные в результате проведения мониторинговых исследований водных объектов.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации мероприятий Программы приведены в Приложении N 2.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений основных целевых индикаторов Программы и определение их динамики с учетом следующего:
1) при расчете фактически достигнутых значений основных целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы;
2) при оценке достижения значений основных целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых основных целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
3) по результатам оценки основных целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при выполнении всех целевых индикаторов в полном объеме.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 230-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам в рамках Программы (далее - субсидии) предоставляются на софинансирование следующих расходов муниципальных образований Омской области:
- строительство объектов размещения отходов;
- организация вывоза жидких и твердых бесхозяйных средств защиты растений, пришедших в негодность и запрещенных для применения, размещенных на территории муниципальных образований Омской области (далее - отходы пестицидов), на специализированное предприятие по их утилизации.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области (далее - отбор) для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующих цели предоставления субсидий.
Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на организацию вывоза отходов пестицидов на специализированное предприятие по их утилизации являются представление муниципальными образованиями Омской области:
1) информации об отнесении отходов пестицидов к классу опасности в соответствии с законодательством (с приложением копии аттестата аккредитации лаборатории, с привлечением которой определен компонентный состав отходов пестицидов и выполнены исследования по их отнесению к конкретному классу опасности для окружающей среды);
2) копии письма о направлении документов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для организации проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов пестицидов для окружающей среды.
Отбор осуществляется Минприроды Омской области на основании заявок органов местного самоуправления Омской области на участие в отборе (далее - заявки). Форма и сроки предоставления заявок утверждаются Минприроды Омской области. Заявки подаются по каждой субсидии отдельно.
Условиями предоставления субсидий на строительство объектов размещения отходов, являющихся объектами капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), являются:
- наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на софинансирование муниципальных объектов;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Дополнительными условиями предоставления субсидий на строительство объектов размещения отходов являются:
- отсутствие на территории муниципального образования Омской области объектов размещения отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- софинансирование муниципальными образованиями Омской области расходов на строительство объектов размещения отходов за счет местного бюджета в размере не менее 5 процентов.
Условиями предоставления субсидий на организацию вывоза отходов пестицидов на специализированное предприятие по их утилизации являются:
- наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на софинансирование соответствующих расходов;
- наличие отходов пестицидов, размещенных с нарушениями требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- софинансирование за счет местного бюджета расходов, связанных с организацией вывоза отходов пестицидов, в размере не менее 25 процентов.
Субсидии на строительство объектов размещения отходов предоставляются с соблюдением следующей очередности:
1) муниципальные объекты с задолженностью за выполненные работы, образовавшейся по причине недофинансирования из средств областного бюджета в предшествующие годы;
2) муниципальные объекты, в отношении которых имеется решение судебного органа о прекращении вывоза отходов на соответствующий объект на территории муниципального образования Омской области;
3) переходящие муниципальные объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, подлежащие завершению в текущем финансовом году;
4) прочие муниципальные объекты.
Субсидии на организацию вывоза отходов пестицидов на специализированное предприятие по их утилизации предоставляются с соблюдением следующей очередности:
1) организация вывоза отходов пестицидов, относящихся к I классу опасности в соответствии с законодательством;
2) организация вывоза отходов пестицидов, относящихся ко II классу опасности в соответствии с законодательством;
3) организация вывоза отходов пестицидов, относящихся к III классу опасности в соответствии с законодательством;
4) организация вывоза отходов пестицидов, относящихся к IV классу опасности в соответствии с законодательством;
5) организация вывоза отходов пестицидов, относящихся к V классу опасности в соответствии с законодательством.
Объем субсидий муниципальному образованию Омской области на строительство объектов размещения отходов рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета на строительство объектов размещения отходов для i-го муниципального образования Омской области рассчитывается по формуле:
, где:
ДСi - доля софинансирования из областного бюджета на строительство объектов размещения отходов для i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год;
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год.
Доля софинансирования из областного бюджета не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
Объем субсидий муниципальному образованию Омской области на организацию вывоза отходов пестицидов на специализированное предприятие по их утилизации рассчитывается по формуле:
, где:
Si - размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области;
Vi - общее количество отходов пестицидов, находящихся на территории i-го муниципального образования Омской области;
N - норматив финансирования расходов по организации вывоза отходов пестицидов (53,15 рубля за 1 кг пестицидов);
К - поправочный коэффициент к нормативу финансирования расходов в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области:
- для 1 группы (бюджетная обеспеченность до 0,7 включительно) - 1,4;
- для 2 группы (бюджетная обеспеченность от 0,7 до 1,0 включительно) - 1,0;
- для 3 группы (бюджетная обеспеченность свыше 1,0) - 0,6;
S - общий размер средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели;
Собщ - общий расчетный размер субсидий, рассчитываемый по формуле:
, где:
V1, V2, V3 - общее количество отходов пестицидов, находящихся на территории муниципальных образований Омской области, отнесенных соответственно к 1, 2, 3 группе муниципальных образований Омской области по уровню бюджетной обеспеченности;
N - норматив финансирования расходов по организации вывоза отходов пестицидов (53,15 рубля за 1 кг пестицидов);
К1, К2, K3 - поправочные коэффициенты к нормативу финансирования расходов соответственно для 1, 2, 3 группы муниципальных образований Омской области по уровню бюджетной обеспеченности.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год.
Софинансирование муниципальными образованиями Омской области соответствующих расходов сверх установленной доли софинансирования не влечет увеличения финансирования из областного бюджета.
Условиями расходования субсидий являются:
- фактическое осуществление расходов местных бюджетов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета, определенной в соответствии с Программой;
- целевое использование предоставленных бюджетных средств;
- представление отчетов о расходовании субсидий по формам, установленным Минприроды Омской области:
по субсидиям на строительство объектов размещения отходов - ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
по субсидиям на организацию вывоза отходов пестицидов на специализированное предприятие по их утилизации - не позднее 20 дней со дня расходования предоставленных бюджетных средств.
Минприроды Омской области в течение 10 дней со дня представления муниципальными образованиями Омской области соответствующих отчетов формирует сводный отчет о расходовании субсидий и представляет его в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.