Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 10 июля 2007 г. N 88
Концепция
развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области
25 марта 2008 г.
1. Общие положения
1. Одной из основных целей Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" является повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий.
Достижение этой цели обеспечивается внедрением системы межведомственного электронного документооборота, интеграцией государственных информационных систем, предоставлением регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизацией процедур информационного обмена.
Реализация приоритетных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, также связана с широким внедрением и применением современных информационных технологий.
2. В органах исполнительной власти Омской области формируется современная базовая информационно-технологическая инфраструктура на основе постоянно развивающейся мультисервисной сети. В настоящее время внедрена система электронного документооборота Аппарата Губернатора Омской области и Правительства Омской области. Организован электронный обмен данными между органами исполнительной власти Омской области на базе созданной единой системы электронного документооборота, объединяющей 17 органов исполнительной власти Омской области и насчитывающей 750 рабочих мест сотрудников.
3. Концепция развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - Концепция) определяет цель, задачи, основные принципы и направления дальнейшего развития единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - ЕСЭДО).
4. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Омской области, регламентирующие вопросы использования информационных технологий:
- Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указ Губернатора Омской области от 5 октября 2004 года N 197 "О Концепции информатизации Омской области";
- Указ Губернатора Омской области от 27 декабря 2004 года N 353-дсп "О Концепции защиты информации в органах исполнительной власти Омской области".
2. Цель и задачи развития ЕСЭДО
5. Целью развития ЕСЭДО является повышение эффективности управления и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области.
6. В задачи развития ЕСЭДО входит:
- развитие существующих систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, внедрение систем электронного документооборота во вновь созданных или не охваченных ранее органах исполнительной власти Омской области;
- создание единой информационной системы планирования и контроля деятельности органов исполнительной власти Омской области;
- объединение разрозненных информационных ресурсов органов исполнительной власти Омской области;
- разработка и тиражирование типового программного обеспечения поддержки выполнения основных функций органов исполнительной власти Омской области;
- придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессе электронного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с органами местного самоуправления, населением и организациями путем использования электронной цифровой подписи;
- создание защищенного электронного документооборота путем внедрения средств криптографической защиты данных;
- максимально возможный перевод внутреннего документооборота и информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области в электронную форму средствами ЕСЭДО;
- настройка информационного взаимодействия ЕСЭДО с системами органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.
3. Основные принципы и направления развития ЕСЭДО
7. Развитие ЕСЭДО осуществляется в следующих направлениях:
- организационное (планирование, координация и согласование мероприятий по дальнейшему развитию ЕСЭДО);
- технологическое (применение новых информационных технологий, систем обработки и передачи данных);
- информационное (повышение уровня знаний работников органов исполнительной власти Омской области в сфере применения информационных технологий).
8. Основными принципами развития ЕСЭДО являются:
- соблюдение единого подхода к развитию ЕСЭДО;
- внедрение процедур календарно-ресурсного планирования;
- обеспечение информационной безопасности;
- соблюдение законности и выполнения лицензионных условий;
- согласованность действий органов исполнительной власти Омской области.
4. Этапы реализации Концепции
9. Реализация Концепции осуществляется в три этапа.
Первый этап (2007 - 2008 годы) включает:
- развитие существующих систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, внедрение систем электронного документооборота во вновь созданных или не охваченных ранее органах исполнительной власти Омской области;
- создание защищенного, юридически значимого электронного документооборота путем внедрения электронной цифровой подписи и средств криптографической защиты данных.
Второй этап (2009 год) включает внедрение систем электронного документооборота в государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении органов исполнительной власти Омской области, расположенных в районах Омской области, и их подключение к ЕСЭДО.
Третий этап (2010 год) включает:
- максимальный перевод внутреннего документооборота органов исполнительной власти Омской области на работу с электронными формами документов средствами ЕСЭДО;
- настройку информационного взаимодействия ЕСЭДО с системами органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.
5. Управление развитием ЕСЭДО. Результаты от развития ЕСЭДО
Указом Губернатора Омской области от 25 марта 2008 г. N 35 в пункт 10 настоящей Концепции внесены изменения
10. Главное управление информационных технологий и телекоммуникаций Омской области (далее - Главное управление) является уполномоченным органом, осуществляющим управление развитием ЕСЭДО в целях формирования единого организационного, информационного и технологического подхода при выполнении мероприятий развития ЕСЭДО.
Организационное и технологическое взаимодействие в ЕСЭДО выполняется в соответствии с регламентом работы органов исполнительной власти Омской области в ЕСЭДО, утверждаемым Главным управлением.
Указом Губернатора Омской области от 25 марта 2008 г. N 35 в пункт 11 настоящей Концепции внесены изменения
11. Сопровождением и развитием системы электронного документооборота органа исполнительной власти Омской области занимается его уполномоченное структурное подразделение.
Работы, направленные на развитие систем электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области, выполняются в соответствии с планами мероприятий, согласованными с Главным управлением и утвержденными руководителями органов исполнительной власти Омской области.
12. Развитие ЕСЭДО позволит:
- обеспечить эффективный, стабильный и защищенный обмен информацией между органами исполнительной власти Омской области;
- повысить производительность труда руководителей и работников за счет уменьшения времени обработки и прохождения документов;
- создать условия эффективного развития ведомственных информационных ресурсов за счет использования единой программной платформы обработки и передачи информации;
- увеличить уровень ответственности и исполнительной дисциплины за счет наглядности и прозрачности процессов работы;
- сократить количество бумажных документов во внутреннем обороте, обеспечить экономию ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов;
- повысить качество подготовки управленческих решений;
- повысить квалификацию сотрудников в сфере применения информационных технологий.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 10 июля 2007 г. N 88 "О Концепции развития единой системы электронного документооборота... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.