Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 22 января 1997 г. N 33-п
Положение
о комитете по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации Омской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области (Комитет) является областным органом управления фармацевтической отраслью, обеспечивающим проведение государственной политики в фармацевтической отрасли на территории области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законодательными актами, принятыми Законодательным Собранием Омской области, постановлениями и решениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными фармацевтическими и медицинскими ассоциациями и другими организациями. Расходы на содержание комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание областных органов исполнительной власти и других источников, не запрещенных законодательством.
1.4. Комитет является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, свои реквизиты, фирменные бланки, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, в том числе валютные.
Распоряжается имуществом, передаваемым ему на праве оперативного управления. Может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Комитет подотчетен Администрации области в пределах ее компетенции, предоставляет финансовые и статистические отчеты в установленные сроки.
1.6. Комитета в пределах его компетенции обязательны для фармацевтических учреждений и предприятий независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.7. Адрес: Россия, 644099 г. Омск, ул. Ленина, 15.
Комитет осуществляет руководство системой государственной аптечной сети, в которую входят юридические лица, предприятия и учреждения, занимающиеся производством и реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения, оптики, обеспечивающие контроль качества лекарств.
2. Основные задачи и функции
2.1. Разработка и осуществление региональной стратегии и тактики проведения государственной политики в сфере обращения лекарственных средств и других медицинских изделий на территории области.
2.2. Обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и Администрации области по проведению единой государственной политики лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.3. Реализация федеральных программ по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, разработка и реализация целевых территориальных программ по лекарственному обеспечению нужд здравоохранения и населения области, формирование территориального государственного заказа на лекарственные средства.
2.4. Развитие сети аптечных учреждений государственной, муниципальной и других форм собственности, организация управления системой лекарственного обеспечения.
2.5. Реализация через аптечную сеть установленного порядка социальной защиты, льготного или бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан Омской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2.6. Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств путем государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности лекарственных средств на территории области.
2.7. Организация государственного надзора за фармацевтической деятельностью и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств аптечными учреждениями, предприятиями, организациями, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, в том числе связанных с оборотом спирта этилового для медицинских целей, наркотических лекарственных средств и других, вошедших в Списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации, за использованием производственных площадей государственных аптечных учреждений, не допуская перепрофилирования для иных видов деятельности.
2.8. Осуществление контроля за фармацевтической деятельностью в медицинских учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.9. Прогнозирование потребности населения и медицинских учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, в первую очередь по жизненно-важным лекарственным средствам.
2.10. Определение номенклатуры жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное выделение финансовых и материально-технических ресурсов.
2.11. Организация через государственные аптечные учреждения и предприятия закупа и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе обязательного ассортиментного минимума для аптечных и медицинских учреждений области.
2.12. Осуществление контроля за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу и за их рациональным использованием.
2.13. Разработка и прогнозирование объемных показателей финансово-хозяйственной деятельности государственной аптечной сети области, определение доли бюджетных ассигнований на содержание отрасли для включения финансирования в консолидированный бюджет области.
2.14. Проведение анализа финансово-хозяйственной и производственной деятельности, формирование ценовой политики на фармацевтические товары, регулирование для аптечных предприятий размеров торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции, обобщение опыта положительной работы.
2.15. Защита в вышестоящих государственных органах необходимых для области объемов рыночных фондов на медикаменты и распределение их по территории области (этиловый спирт, наркотические лекарственные средства и др.).
2.16. Развитие и совершенствование внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, содействие созданию совместных предприятий по производству и реализации лекарственных средств и предметов медицинского назначения, привлечение иностранных инвестиций.
2.17. Организация работы по созданию новых структур по производству, реализации и медикаментозному снабжению.
2.18. Контроль за работой аптечных учреждений, предприятий, оптово-снабженческих баз, в вопросах ценообразования, соблюдения правил хранения медтоваров, наличия необходимого ассортимента лекарственных средств и других медицинских товаров, оборудования, оптического сырья и готовой продукции, рационального их распределения с учетом объема работы и специфики прикрепленных учреждений здравоохранения, своевременности и обоснованности заключения договоров на поставку медицинской продукции.
2.19. Контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в подведомственных учреждениях и предприятиях.
2.20. Организация информационно-справочной и рекламной службы по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения на территории области, осуществление государственного надзора за ее работой.
2.21. Согласование возможности и разработка экономического обоснования предоставления льгот аптечным учреждениям, предприятиям по уплате налогов и сборов.
2.22. Планирование, организация проведения ремонтов, реконструкций, строительства подведомственных учреждений.
2.23. Создание фонда производственного, социального развития, технического перевооружения аптечных организаций, за счет проведения мероприятий, направленных на сокращение убытков, оказание помощи в централизованном снабжении материалами и оборудованием.
2.24. Разрабатывает методы финансовой поддержки государственных аптечных учреждений через системы медицинского страхования, контролирует их использование.
2.25. Прием статистической отчетности от подведомственных учреждений, предприятий и представление сводного статистического и финансового отчетов в установленные сроки в пределах компетенции комитета. Контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным учреждениям из бюджета.
2.26. Разработка территориальных нормативов и стандартов по фармацевтической деятельности, обеспечению лекарственными средствами в системе обязательного медицинского страхования, контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.27. Рассмотрение заявлений и писем граждан и организаций, в том числе решение вопросов индивидуального лекарственного обеспечения.
2.28. Координация и контроль за заготовкой лекарственного растительного сырья.
2.29. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке, аттестации фармацевтических кадров и реализации социальных программ в сфере фармацевтической службы. Совместная деятельность с высшими и средними учебными заведениями по подготовке специалистов, проводит анализ потребности в фармкадрах.
2.30. Работа по подбору и расстановке кадров, включенных в номенклатуру комитета.
2.31. Развитие территориальной функциональной подсистемы лекарственного обеспечения экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, обеспечение формирований МСГО службы медицины катастроф и осуществление руководства ее деятельностью. Проведение мероприятий по учету и бронированию военно-обязанных в подведомственных учреждениях. Проведение работы с документами, составляющими государственную тайну.
2.32. Участие в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в сфере лекарственного обеспечения населения.
2.33. Проведение совместно с органами управления здравоохранения мер по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, представление в установленном порядке предложений об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.34. Проведение контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых аптечными учреждениями, производственными предприятиями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, поставляемых заводами-изготовителями, выдача региональных документов качества на лекарственные средства.
2.35. Внесение предложений в администрации области и г. Омска о расширении, реорганизации, сокращении и рациональном размещении аптечной сети.
2.36. Формирование банка данных оптовых поставщиков, заключение и содействие в заключении договоров на поставку отечественными и зарубежными фирмами медикаментов, изделий медицинского назначения, материалов, дорогостоящего оборудования, сопутствующих товаров, информирование руководителей аптечных организаций.
2.37. Разработка и представление Главе Администрации области предложений и программ по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.38. Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей и ведение первичного учета финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и предприятий, использованием автотранспорта.
2.39. Привлечение дополнительных средств за счет промышленных предприятий, бюджетных ассигнований, бартерных соглашений и других источников для наиболее полного удовлетворения спроса на медикаменты и изделия медицинского назначения.
2.40. Разработка мероприятий, направленная на повышение рентабельности отрасли, в том числе внесение предложений в администрацию области по формированию оптовых и розничных цен на медикаменты и другие товары, реализуемые через аптечную сеть, регулирование форм оплаты и др.
3. Права комитета по фармацевтической деятельности
3.1. Вносит на рассмотрение администрации области предложения по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.2. Обеспечивать развитие единой системы информации аптечных учреждений и здравоохранения.
3.3. Разрабатывать и реализовывать программу кадрового обеспечения фармацевтической службы.
3.4. Разрабатывать и осуществлять региональную программу укрепления материально-технической базы аптечных учреждений, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.
3.5. Рассматривать и утверждать технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт аптечных учреждений.
3.6. Осуществлять методическое руководство службой, охраной труда, подведомственных учреждений:
- участие в разработке, заключении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя.
3.7. Осуществлять контроль за соблюдением социальных гарантий работникам подведомственных фармацевтических организаций.
3.8. Принимать участие в разработке и реализации территориальных программ лекарственного обеспечения по профилактике инфекционных, особо опасных и других заболеваний.
3.9. Осуществлять непосредственную связь с Министерством здравоохранения Российской Федерации, любыми организациями, по вопросам относящимся к компетенции Комитета.
3.10. Запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти, органов управления здравоохранения г. Омска и районов области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.11. Разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную структуру управления фармацевтической службой области, в том числе по административно-территориальным уровням.
3.12. Осуществлять совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования разработку программ по тарифам на медицинские услуги в части лекарственного обеспечения и совместно контролировать фактическое исполнение их в денежном выражении.
3.13. Решать вопросы закрытия или приостановления работы аптечных учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.14. В целях выполнения возложенных обязанностей вносить предложения в Администрацию области по выделению государственных капитальных вложений на развитие сети и дополнительных финансовых ресурсов для реализации задач аптечной службы.
3.15. Имеет право создавать новые подразделения, вводить дополнительные должности в структуру подведомственных предприятий, учреждений за счет имеющихся источников на их содержание.
3.16. Создает фонды финансовых ресурсов для приобретения дорогостоящего оборудования, капитальных ремонтов и реконструкций аптечных учреждений и предприятий.
3.17. Осуществляет подведомственный контроль за работой аптечных организаций всех форм собственности.
3.18. Заключает с организациями договоры на осуществление финансово-хозяйственной деятельности подразделений комитета или выполнения возложенных на него функций.
3.19. Организует и проводит конференции, совещания, семинары, встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.20. Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и использованием имущества подведомственных предприятий, учреждений.
3.21. Применяет различные виды поощрений для аптечных учреждений, в том числе финансовые для работников убыточных аптечных учреждений, отдельных специалистов за высокие достижения в лекарственном обеспечении.
4. Организация деятельности комитета
4.1. Комитет по фармацевтической деятельности осуществляет свои функции через подведомственные учреждения, предприятия и организации.
4.2. Комитет возглавляет председатель, имеющий высшее
фармацевтическое или медицинское образование, который назначается и освобождается от должности Главой (Губернатором) администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществляемых им функций.
Председатель имеет право назначать и освобождать от должности своих заместителей.
5. Председатель комитета:
- действует от имени комитета без доверенности в банковских и финансовых организациях, заключает договора и соглашения, представляет комитет во всех органах и организациях;
- обязанности между заместителями, руководит на основе единоначалия деятельностью комитета, координирует деятельность находящихся в его ведении учреждений, предприятий, организаций;
- вносит предложения по утверждению, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, структуры и штатного расписания аппарата комитета, а также сметы расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание областных органов исполнительной власти;
- в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных актов администрации области и областного Законодательного Собрания, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения - издает приказы, распоряжения, дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- на должность и освобождает от должности работников комитета, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций;
- устанавливает надбавки в пределах фонда оплаты труда к должностным окладам работников комитета и руководителям подведомственных учреждений.
Приказы и указания председателя комитета, инструкции комитета по вопросам фармацевтической деятельности, обязательны для всех подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
6. В комитете образуется коллегия в составе: председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии также могут входить руководящие работники и специалисты других органов исполнительной власти, общественных образований, предприятий и учреждений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
Решения коллегии оформляются приказами председателя комитета.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях. Члены коллегии могут сообщить свое мнение администрации области.
7. При комитете образуются комиссии, советы по различным направлениям деятельности фармацевтической службы области.
Порядок и условия работы комиссий и советов регламентируются соответствующими положениями, утвержденными председателем комитета.
8. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами. Комитет открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает операции, подписывает финансовые документы.
- обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников.
9. Ликвидация и реорганизация комитета.
Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется по решению Главы (Губернатора) Администрации области путем издания Постановления. Документы по учету кадров сдаются в гос. архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.