Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2011 г. N 116-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 25 сентября 2009 года N 174-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)"
7 апреля, 4 августа, 22 сентября, 1 декабря 2010 г., 29 апреля, 29 июня, 12 октября, 12, 29 декабря 2011 г., 4, 25 апреля, 18 июля, 10 октября, 9 ноября, 19, 26 декабря 2012 г., 27 марта, 10 апреля, 22 мая, 7 августа, 11 сентября, 9 октября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Семья и демография Омской области
(2010-2014 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
Исполнители |
Минтруд; Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав); Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры); Министерство образования Омской области (далее - Минобразования); Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт); Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - ГУ занятости); Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - ГУ по делам печати); Региональное объединение работодателей Омской области (далее - POP) (по согласованию); Территориальное общественное объединение "Федерация омских профсоюзов" (далее - ФОП) (по согласованию); Омская областная общественная организация "Лига профессиональных управленцев" (далее - Лига профессиональных управленцев) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Омской области (далее - УФМС) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД России по Омской области) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее - УФСИН по Омской области) (по согласованию); Омское областное отделение общественной организации "Союз женщин России" (далее - Союз женщин России) (по согласованию); Омское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (далее - Российский детский фонд) (по согласованию); Региональная общественная организация "Омское родительское собрание" (далее - РОО "Омское родительское собрание") (по согласованию); казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Калачинского района" (по согласованию); казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Полтавского района" (по согласованию); казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Знаменского района"; казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тевризского района"; казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Русско-Полянского района" (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- естественный прирост (убыль) населения Омской области; - доля получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения; - уровень общей безработицы в Омской области |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2014 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми"; - подпрограмма "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий" |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 231 664,118 тыс. рублей, из них: 1) расходы за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 223 592,74 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 102 507,5 тыс. рублей; - 2011 год - 27 044,0 тыс. рублей; - 2012 год - 27 778,56 тыс. рублей; - 2013 год - 39 162,68 тыс. рублей; - 2014 год - 27 100,0 тыс. рублей; 2) расходы за счет поступлений целевого характера из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 8 071,378 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2013 год - 4 684,378 тыс. рублей; - 2014 год - 3 387,0 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Программа позволит к концу 2014 года: - обеспечить смену естественной убыли населения Омской области естественным приростом; - снизить уровень общей безработицы на 8,2 процента по сравнению с 2009 годом; - сократить число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, до 25 человек |
Постановлением Правительства Омской области от 18 июля 2012 г. N 144-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Сущность решаемых Программой проблем
В настоящее время в Омской области остаются актуальными проблемы демографического развития, снижения уровня общей безработицы, повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда, повышения качества жизни населения.
Перед органами исполнительной власти Омской области стоят задачи снижения смертности населения от внешних причин (прежде всего в трудоспособном возрасте), укрепления института семьи, формирования эффективных механизмов регулирования рынка труда и развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для выхода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей.
В составе населения Омской области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества: пожилые люди, инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Реализация мероприятий по обеспечению данных категорий населения различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Демографическая ситуация, сложившаяся в Омской области, отражает общие тенденции ее развития в Российской Федерации. Сокращение численности населения Омской области обусловлено как превышением уровня смертности над уровнем рождаемости, так и миграционным оттоком.
Убыль населения Омской области за счет естественных потерь регистрируется с 1993 года. За последние 17 лет естественная убыль населения составила 117,5 тыс. человек.
Начиная с 90-х годов наблюдалось резкое снижение числа рождений в расчете на одну женщину. С 2000 года отмечается постепенное увеличение рождаемости, но современный ее уровень не может обеспечить замещения поколений.
Самый высокий уровень смертности начиная с 1990 года зафиксирован в 2005 году - 15,5 промилле (число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза). С 2006 года общий коэффициент смертности постепенно снижался и в 2009 году составил 13,6 промилле.
Продолжают развиваться негативные тенденции изменения семейно-брачных отношений. Почти каждый второй заключенный брак оканчивается расторжением, растет число неполных семей с детьми. Отмечается рост семейного неблагополучия, что ведет к распространению социального сиротства.
С учетом тенденций социально-экономического развития Омской области особую актуальность приобретают вопросы оптимизации и совершенствования инфраструктуры социальной сферы, повышения эффективности работы учреждений, оказывающих населению социальные услуги, за счет более полного удовлетворения потребностей семьи.
Социальное неблагополучие семей зачастую является следствием тяжелого материального положения. Преодоление данной проблемы затруднено тем, что сохраняется достаточно сложная ситуация на региональном рынке труда, особенно в муниципальных районах Омской области.
В этих условиях возрастает потребность в обеспечении продуктивной занятости населения и адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, обладающих низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Необходимо принятие эффективных мер, направленных на повышение профессиональной мобильности на основе развития системы непрерывного профессионального образования, системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
На территории Омской области проживает более 260 тыс. лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности. В Омской области ежегодно из исправительных учреждений освобождается свыше 4 тыс. осужденных, при этом наблюдается тенденция к увеличению их количества.
На протяжении нескольких лет в Омской области каждое третье преступление совершается лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности. Наблюдается стойкая криминогенная направленность ранее судимых на совершение ими тяжких и особо тяжких преступлений против личности и собственности (убийств, причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев).
Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Многие из осужденных при освобождении не имеют жилого помещения для проживания или пребывания, в котором они могли бы зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания, документов, удостоверяющих личность, утратили родственные связи. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. При этом у лиц, освобожденных из мест лишения свободы, отмечается низкая мотивация к трудоустройству, отсутствие необходимых навыков самостоятельного поиска работы.
В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории лиц адаптироваться в жизни. Необходимо осуществлять развитие сети учреждений, оказывающих социальные услуги лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь данным лицам.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение демографической ситуации. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к увеличению естественной убыли и миграционному оттоку населения Омской области, значительному увеличению числа семей, находящихся в социально опасном положении, негативным изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья граждан.
В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению демографической ситуации в Омской области и повлечь увеличение расходов из областного бюджета.
Постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 г. N 175-п раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для демографического развития Омской области.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей, уменьшение негативного влияния факторов социальной среды на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика семейного неблагополучия, предупреждение и предотвращение насилия в семье, оказание своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств;
- социальная адаптация граждан старшего поколения и инвалидов, повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- повышение эффективности занятости населения и обеспечение экономики квалифицированными специалистами;
- формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, а также для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Мероприятия, направленные на укрепление института семьи, пропаганду семейных ценностей, будут способствовать формированию ответственного родительства, укреплению в общественном сознании приверженности семейным ценностям.
Мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению и предотвращению насилия в семье, оказанию своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств, будут выполняться в рамках реализации подпрограммы "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми".
Мероприятия, направленные на улучшение положения граждан старшего поколения и инвалидов, позволят создать условия для социальной адаптации и активного долголетия указанных категорий граждан.
Повышению эффективности занятости населения и обеспечению экономики квалифицированными трудовыми ресурсами будет способствовать развитие кадрового потенциала Омской области.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий", направленные на создание условий для адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, будут способствовать восстановлению их социального статуса, а также укреплению материально-технической базы сети учреждений, осуществляющих социальную адаптацию и реабилитацию указанных категорий лиц.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2014 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 г. N 175-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа демографической ситуации и перспектив ее изменения, а также влияния демографических процессов на обеспечение потребностей экономики Омской области в квалифицированных специалистах.
Программа включает комплекс мероприятий, объединенных по сферам деятельности, подпрограмму "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми", объединяющую мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, предупреждению и предотвращению насилия в семье, оказанию своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств, и подпрограмму "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий", включающую мероприятия по созданию условий для адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В сфере укрепления института семьи, пропаганды семейных ценностей предполагается проведение направленных на пропаганду семейных ценностей информационных и благотворительных акций, осуществление публикаций в средствах массовой информации, размещение социальной рекламы.
Организация летнего семейного отдыха, конкурсов, фестивалей, праздников будет способствовать поддержке и поощрению благополучных семей, организации совместного досуга членов семей различных возрастных групп, а также развитию сферы услуг, ориентированной на работу с семьями.
Реализация мер, направленных на обобщение и распространение позитивного опыта работы с семьей, позволит повысить качество проводимых мероприятий среди семей, в том числе среди молодежи и молодых семей.
В сфере обеспечения активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование модели социального обслуживания населения Омской области, модернизацию материально-технической базы учреждений социального обслуживания Омской области, обеспечение социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями.
В сфере регулирования рынка труда Омской области предусмотрены мероприятия, направленные на содействие обеспечению экономики Омской области квалифицированными специалистами, сокращение отраслевой и профессионально-квалификационной диспропорции в структуре спроса и предложения, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда Омской области. Данные мероприятия разработаны с учетом проблем, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан, испытывающих трудности при поиске работы, выявленных по результатам комплексной проверки исполнения в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам содействия занятости населения, в том числе обеспечения конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
Реализация мер, направленных на формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, позволит повысить качество социальных услуг, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию дезадаптированных граждан, что обеспечит увеличение численности экономически активного населения Омской области и улучшение криминогенной обстановки на территории Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Объемы финансирования Программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 231 664,118 тыс. рублей, из них:
1) расходы за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 223 592,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 102 507,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 27 044,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 27 778,56 тыс. рублей;
- 2013 год - 39 162,68 тыс. рублей;
- 2014 год - 27 100,0 тыс. рублей;
2) расходы за счет поступлений целевого характера из Фонда - 8 071,378 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 4 684,378 тыс. рублей;
- 2014 год - 3 387,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 г. N 175-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Омской области, характеризующих социально-демографическую ситуацию и качество жизни населения.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2014 года:
- смену естественной убыли населения Омской области естественным приростом;
- увеличение числа родившихся на 7,3 процента по сравнению с 2009 годом;
- увеличение числа многодетных семей на 20,7 процента по сравнению с 2009 годом;
- снижение числа разводов на 100 браков на 3,4 процента по сравнению с 2009 годом;
- снижение уровня общей безработицы в Омской области на 8,2 процента по сравнению с 2009 годом;
- повышение уровня профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области, на 15 процентов по сравнению с 2009 годом;
- обеспечение трудоустройства 96 процентов безработных граждан после профессионального обучения;
- восстановление социального статуса не менее 12,5 процента граждан, утративших социальные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области;
- уменьшение числа детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, до 25 человек;
- уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, до 4 человек;
- уменьшение числа несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, до 885 человек;
- увеличение числа выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье до 75 единиц;
- увеличение доли социально неблагополучных семей с детьми, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 53 процентов;
- увеличение количества служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области, до 32 единиц;
- увеличение числа специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию, до 400 человек;
- увеличение доли семей с детьми, снятых с учета в едином банке данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - банк данных СОП), до 44,2 процента;
- увеличение доли получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспеченных информационными и справочными материалами для ознакомления с ними лиц, находящихся в данных учреждениях, до 100 процентов.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. (в ценах соответствующих лет) |
|||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей, уменьшение негативного влияния факторов социальной среды на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
1.1. Укрепление института семьи, формирование ответственного родительства | |||||||||
1 |
Организация присуждения ежегодной премии Губернатора Омской области "Семья года" |
2011 - 2014 |
Минтруд, Союз женщин России (по согласованию) |
1 942,5 |
362,5 |
400,0 |
580,0 |
300,0 |
300,0 |
2 |
Подготовка к изданию Книги родительской славы Омской области |
2012 |
Минтруд, Союз женщин России (по согласованию), Российский детский фонд (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации Омской области, в том числе |
2011 - 2014 |
ГУ по делам печати, Минтруд |
7 200,0 |
0,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
3.1 |
размещение в печатных изданиях материалов, пропагандирующих семейные ценности |
2 000,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
3.2 |
организация постоянных передач (рубрик) в электронных средствах массовой информации о роли семьи и семейных ценностях |
1 600,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||
3.3 |
организация телевизионных марафонов, посвященных Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери |
3 600,0 |
0,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
4 |
Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на укрепление института семьи и формирование семейных ценностей, в том числе |
2011 - 2014 |
|
8 472,0 |
0,0 |
1 432,0 |
1 753,0 |
2 513,0 |
2 774,0 |
4.1 |
Международного дня семьи, Международного дня защиты детей, Дня матери |
2011 - 2014 |
Минтруд, Минобразования, ФОП (по согласованию), Союз женщин России (по согласованию), Российский детский фонд (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
3 057,7 |
0,0 |
797,0 |
356,7 |
736,0 |
1 168,0 |
4.2 |
Дня семьи, любви и верности |
2011 - 2014 |
Минтруд, ФОП (по согласованию), Союз женщин России (по согласованию) |
1 180,0 |
0,0 |
100,0 |
150,0 |
530,0 |
400,0 |
4.3 |
II Отеческого собрания Омской области |
2011 |
Минтруд, ФОП (по согласованию), Союз женщин России (по согласованию), Российский детский фонд (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.4 |
III Форума матерей Омской области |
2012 |
Минтруд, ФОП (по согласованию), Союз женщин России (по согласованию), Российский детский фонд (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
225,0 |
0,0 |
0,0 |
225,0 |
0,0 |
0,0 |
4.5 |
областного конкурса "Лучшая спортивная семья" |
2011, 2013 |
Минобразования, ФОП (по согласованию) |
210,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
110,0 |
0,0 |
4.6 |
областного фестиваля семейных традиций |
2012, 2014 |
Минобразования, ФОП (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание"(по согласованию) |
117,0 |
0,0 |
0,0 |
56,0 |
0,0 |
61,0 |
4.7 |
областной выставки портретов воспитанников государственных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Верим, надеемся, ждем" |
2011 - 2014 |
Минобразования, ФОП (по согласованию) |
507,3 |
0,0 |
135,0 |
85,3 |
142,0 |
145,0 |
4.8 |
конкурса программ (проектов) поддержки молодой семьи, пропаганды семейных ценностей |
2012 - 2014 |
Минспорт, ФОП (по согласованию) |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.9 |
фестиваля молодых семей |
2012 - 2014 |
Минспорт, ФОП (по согласованию) |
1 800,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
4.10 |
областного фестиваля семейного художественного творчества "Семья России" |
2011 - 2014 |
Минкультуры, РОО "Омское родительское собрание"(по согласованию) |
725,0 |
0,0 |
100,0 |
130,0 |
245,0 |
250,0 |
4.11 |
ежегодной благотворительной акции "Семья помогает семье" |
2011 - 2014 |
Минтруд, Российский детский фонд (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
200,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5 |
Проведение концертных программ "Субботние вечера" духового оркестра бюджетного учреждения культуры Омской области "Омская филармония" на площади у Тарских ворот |
2011 - 2014 |
Минкультуры |
390,2 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
90,2 |
100,0 |
6 |
Организация и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни |
2011 - 2014 |
Минкультуры, РОО "Омское родительское собрание"(по согласованию) |
500,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
130,0 |
130,0 |
7 |
Проведение научно-практических конференций и семинаров, в том числе |
2011 - 2014 |
|
1 135,0 |
0,0 |
541,0 |
197,0 |
198,0 |
199,0 |
7.1 |
межрегиональной научно-практической конференции по проблемам демографической и семейной политики |
2011 |
Минтруд, Союз женщин России (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7.2 |
семинаров "Уроки нравственности" с обучающимися в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования |
2011 - 2014 |
Минобразования, РОО "Омское родительское собрание"(по согласованию) |
50,0 |
0,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
7.3 |
семинаров по правовому и финансовому просвещению обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования |
2011 - 2014 |
Минобразования, ФОП (по согласованию) |
120,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
7.4 |
методических семинаров и конференций, программ повышения квалификации "Организация работы с молодой семьей" для специалистов органов и учреждений по делам молодежи, представителей общественных объединений |
2012 - 2014 |
Минспорт, ФОП (по согласованию), РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
465,0 |
0,0 |
0,0 |
155,0 |
155,0 |
155,0 |
8 |
Изготовление и размещение наружной социальной рекламы, ориентированной на пропаганду семейных ценностей |
2012, 2014 |
Минспорт |
430,0 |
0,0 |
0,0 |
190,0 |
0,0 |
240,0 |
9 |
Организация и проведение акции "Школа здоровой семьи" среди учащихся общеобразовательных учреждений |
2012 - 2014 |
Минспорт, РОО "Омское родительское собрание"(по согласованию) |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
10 |
Организация оздоровления и отдыха молодых семей в условиях палаточного лагеря |
2012 - 2014 |
Минспорт, ФОП (по согласованию) |
1 200,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
1.2. Профилактика семейного неблагополучия | |||||||||
11 |
Организация и проведение межведомственных семинаров по вопросам предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства, с изданием методической литературы для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 |
Минспорт |
330,0 |
0,0 |
0,0 |
330,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Коррекция проявлений социальной дезадаптации у детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на базе бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи" |
2012 |
Минспорт |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
13 |
Приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания Омской области, находящихся в ведении Минтруда, осуществляющих профилактику семейного неблагополучия, в том числе |
2011 |
Минтруд |
2 409,6 |
0,0 |
2 409,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13.1 |
казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района" |
|
|
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13.2 |
казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Знаменского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.3 |
бюджетного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Колосовского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.4 |
бюджетного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Называевского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.5 |
бюджетного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района" |
834,0 |
0,0 |
834,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.6 |
казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Таврического района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.7 |
казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.8 |
казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" Тюкалинского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.9 |
бюджетного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Черлакского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.10 |
бюджетного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" города Омска" |
75,6 |
0,0 |
75,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.11 |
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям Большереченского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.12 |
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям Калачинского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.13 |
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям "Добродея" Любинского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.14 |
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям Москаленского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.15 |
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.16 |
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям Полтавского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13.17 |
бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям "Родник" Седельниковского района" |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
14 |
Проведение реконструкции объектов, капитального ремонта и ремонта в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области, в том числе |
2010 - 2011, 2013 |
Минтруд |
16 674,4 |
2 000,0 |
9 474,4 |
0,0 |
5 200,0 |
0,0 |
14.1 |
реконструкции корпуса N 2 с устройством дополнительных помещений постирочной в казенном учреждении Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" Тюкалинского района" |
2013 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
|
14.2 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 14.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14.3 |
ремонта стационарного отделения в бюджетном учреждении Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района" |
2011 |
9 474,4 |
0,0 |
9 474,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
14.4 |
строительство противопожарного водопровода в казенном учреждении Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" Тюкалинского района" |
2010 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
14.5 |
реконструкции нежилого одноэтажного помещения под пищевой блок в казенном учреждении Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района" |
2013 |
|
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
15 |
Методическое сопровождение работы по профилактике семейного неблагополучия, в том числе |
2011 - 2012 |
|
183,0 |
0,0 |
115,0 |
68,0 |
0,0 |
0,0 |
15.1 |
издание сборника методических материалов о профилактике социального сиротства, проблемах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождения замещающих семей |
Минобразования, РОО "Омское родительское собрание" (по согласованию) |
60,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
|
15.2 |
проведение областного конкурса методических материалов по вопросам летнего отдыха, взаимодействия школы и семьи |
Минобразования |
123,0 |
0,0 |
85,0 |
38,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по разделу 1 |
41 966,7 |
2 362,5 |
16 392,0 |
6 488,0 |
10 681,2 |
6 043,0 |
||
2. Обеспечение активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов | |||||||||
16 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов |
2010 - 2014 |
Минтруд |
893,0 |
153,0 |
170,0 |
170,0 |
200,0 |
200,0 |
17 |
Строительство и реконструкция объектов в учреждениях социального обслуживания Омской области, в том числе |
2010 |
Минтруд |
99 992,0 |
99 992,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17.1 |
строительство спального корпуса с лечебной частью в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
13 500,0 |
13 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
17.2 |
строительство спального корпуса на 150 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Атакский психоневрологический интернат" |
68 374,0 |
68 374,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
17.3 |
реконструкция здания железнодорожной больницы под размещение бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Исилькульский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
18 118,0 |
18 118,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
18 |
Организация и проведение фестиваля творчества детей-инвалидов "Искорки надежды" |
2011 - 2014 |
Минтруд, Минкультуры, Российский детский фонд (по согласованию) |
1 600,0 |
0,0 |
300,0 |
700,0 |
300,0 |
300,0 |
18.1 |
Реконструкция двухквартирного жилого дома, г. Омск, пос. Входной, ул. Челябинская, 1 |
2012 |
Минтруд |
1 659,54 |
0,0 |
0,0 |
1 659,54 |
0,0 |
0,0 |
18.2 |
Организация присуждения премии Губернатора Омской области одаренным детям-инвалидам "Мир открытых возможностей" |
2013 - 2014 |
Минтруд |
580,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
290,0 |
290,0 |
|
Итого по разделу 2 |
104 724,54 |
100 145,0 |
470,0 |
2 529,54 |
790,0 |
790,0 |
||
3. Повышение эффективности занятости населения и обеспечение экономики квалифицированными специалистами | |||||||||
3.1. Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения на рынке труда Омской области, развитие кадрового потенциала Омской области | |||||||||
19 |
Проведение семинаров и семинаров-практикумов, в том числе |
2012 - 2013 |
Минтруд, РОР (по согласованию), ФОП (по согласованию), Лига профессиональных управленцев (по согласованию) |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
30,0 |
0,0 |
19.1 |
семинаров "Формы и методы профессиональной ориентации и социальной адаптации учащихся", "Адаптация на рынке труда" |
2012 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|
19.2 |
ГАРАНТ:См. текст строки 19.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19.3 |
семинаров-практикумов по вопросам формирования и развития кадрового потенциала Омской области |
2013 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|
19.4 |
ГАРАНТ:См. текст строки 19.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Создание банка видеопрофессиограмм и видеороликов по востребованным профессиям (специальностям) |
2014 |
Минтруд, Минобразования |
296,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
296,0 |
21 |
Проведение кампаний в средствах массовой информации для организации информационного взаимодействия субъектов управления кадровым потенциалом, развитие социального партнерства учреждений системы профессионального образования и работодателей Омской области |
2012 - 2013 |
Минтруд, ГУ занятости, ГУ по делам печати |
335,5 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
35,5 |
0,0 |
21.1 |
Изготовление информационного справочника о возможностях получения профессионального образования в Омской области и дополнительного профессионального образования "Где получить современное образование" |
2014 |
Минтруд |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
21.2 |
Разработка автоматизированной информационной системы "Прогноз потребности в кадрах" для проведения мониторинга текущей и перспективной потребности в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области |
2013 |
Минтруд |
214,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
214,5 |
0,0 |
22 |
ГАРАНТ:См. текст строки 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1 |
ГАРАНТ:См. текст строки 22.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22.2 |
ГАРАНТ:См. текст строки 22.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22.3 |
ГАРАНТ:См. текст строки 22.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Проведение ремонта в казенных учреждениях службы занятости населения Омской области, в том числе |
2011 - 2013 |
ГУ занятости, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Знаменского района" |
4 176,52 |
0,0 |
2 111,0 |
856,02 |
1 209,5 |
0,0 |
23.1 |
проведение ремонта здания казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Павлоградского района" |
2011 |
2 111,0 |
0,0 |
2 111,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
23.2 |
проведение ремонта здания казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тарского района" |
2012 |
856,02 |
0,0 |
0,0 |
856,02 |
0,0 |
0,0 |
|
23.3 |
проведение ремонта здания казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Знаменского района" |
2013 |
|
1 209,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 209,5 |
0,0 |
23.4 |
ГАРАНТ:См. текст строки 23.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Приобретение нежилых помещений для казенных учреждений службы занятости населения Омской области, в том числе |
2011 - 2014 |
|
37 151,98 |
0,0 |
5 101,0 |
14 750,0 |
12 300,98 |
5 000,0 |
24.1 |
приобретение нежилых помещений для казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Усть-Ишимского района" |
2011 |
ГУ занятости |
3 501,0 |
0,0 |
3 501,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24.2 |
приобретение нежилых помещений для казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Нововаршавского района" |
2011 |
ГУ занятости |
1600,0 |
0,0 |
1600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24.3 |
приобретение нежилых помещений для казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Калачинского района" |
2012 |
ГУ занятости, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Калачинского района" |
14 750,0 |
0,0 |
0,0 |
14 750,0 |
0,0 |
0,0 |
24.4 |
приобретение нежилых помещений для казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Полтавского района" |
2013 |
ГУ занятости, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Полтавского района" |
5 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 500,0 |
0,0 |
24.5 |
приобретение нежилых помещений для казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Русско-Полянского района" |
2014 |
ГУ занятости, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Русско-Полянского района" |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
24.6 |
приобретение нежилых помещений для казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" |
2013 |
ГУ занятости, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" |
6 800,98 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 800,98 |
0,0 |
3.2. Повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на рынке труда Омской области | |||||||||
25 |
Оказание поддержки работодателям в целях стимулирования трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (впервые ищущих работу выпускников учреждений профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет; лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) |
2011 |
ГУ занятости |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26 |
Организация профессионального обучения граждан, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами |
2011 |
ГУ занятости |
470,0 |
0,0 |
470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27 |
ГАРАНТ:См. текст строки 27 |
2012 |
ГУ занятости |
1 120,0 |
0,0 |
0,0 |
1 120,0 |
0,0 |
0,0 |
28 |
Поощрение администраций муниципальных районов Омской области за лучшую организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет* |
2012 - 2014 |
ГУ занятости |
2 700,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|
Итого по разделу 3 |
48 224,5 |
0,0 |
10 182,0 |
16 856,02 |
14 690,48 |
6 496,0 |
||
4. Исключен ГАРАНТ:См. текст раздела 4 | |||||||||
5. Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, а также для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации | |||||||||
5.1. Исключен Информация об изменениях:См. текст подраздела 5.1 | |||||||||
5.2. Развитие сети учреждений, осуществляющих социальную адаптацию и реабилитацию лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, а также осуществляющих содержание по, решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации | |||||||||
35 |
Развитие бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации", в том числе |
2012 |
Минтруд |
733,0 |
0,0 |
0,0 |
733,0 |
0,0 |
0,0 |
35.1 |
приобретение оборудования для оснащения прачечной |
2012 |
163,0 |
0,0 |
0,0 |
163,0 |
0,0 |
0,0 |
|
35.2 |
приобретение оборудования для оснащения пищеблока |
2012 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
|
35.3 |
приобретение дезинфекционной камеры |
2012 |
115,2 |
0,0 |
0,0 |
115,2 |
0,0 |
0,0 |
|
35.4 |
приобретение технических средств для организации перемещения внутри учреждения лиц, утративших способность к передвижению |
2012 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|
35.5 |
ГАРАНТ:См. текст строки 35.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
35.6 |
приобретение мебели, оргтехники |
2012 |
174,8 |
0,0 |
0,0 |
174,8 |
0,0 |
0,0 |
|
35.7 |
установка системы видеонаблюдения, разработка и внедрение программного обеспечения деятельности учреждения |
2012 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
|
36 |
Развитие бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", в том числе |
2012 |
Минтруд |
1 172,0 |
0,0 |
0,0 |
1 172,0 |
0,0 |
0,0 |
36.1 |
приобретение оборудования для оснащения прачечной |
2012 |
144,0 |
0,0 |
0,0 |
144,0 |
0,0 |
0,0 |
|
36.2 |
приобретение технологического оборудования для оснащения пищеблока |
2012 |
250,7 |
0,0 |
0,0 |
250,7 |
0,0 |
0,0 |
|
36.3 |
приобретение оргтехники |
2012 |
91,0 |
0,0 |
0,0 |
91,0 |
0,0 |
0,0 |
|
36.4 |
приобретение автотранспорта |
2012 |
|
686,3 |
0,0 |
0,0 |
686,3 |
0,0 |
0,0 |
37 |
ГАРАНТ:См. текст строки 37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
37.1 |
ГАРАНТ:См. текст строки 37.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
37.2 |
ГАРАНТ:См. текст строки 37.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5 |
|
|
1 905,0 |
0,0 |
0,0 |
1 905,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по Программе |
196 820,74 |
102 507,5 |
27 044,0 |
27 778,56 |
26 161,68 |
13 329,0 |
* Финансирование мероприятия Программы осуществляется из областного бюджета путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 г. N 175-п раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
"Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) естественный прирост (убыль) населения Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как разность между числом родившихся и умерших за год (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат);
2) число родившихся.
Значение целевого индикатора определяется как число родившихся в течение календарного года в Омской области (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;
3) число многодетных семей.
Значение целевого индикатора определяется как число многодетных семей, имеющих троих и более детей (единиц). При расчете значения целевого индикатора используются данные Минтруда;
4) число разводов на 100 браков.
Значение целевого индикатора определяется как количество расторгнутых браков, приходящихся на 100 заключенных браков (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;
5) уровень общей безработицы в Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение общей численности безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) к численности экономически активного населения (процентов). Численность экономически активного населения определяется как сумма занятых в экономике и общей численности безработных.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;
6) уровень профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области. Значение целевого индикатора определяется как отношение численности прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников организаций, расположенных на территории Омской области, к среднесписочной численности работников указанных организаций (процентов).
Целевой индикатор определяется по кругу обследуемых организаций территориальными органами Минтруда;
7) число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. Значение целевого индикатора определяется как число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в течение календарного года в Омской области (человек).
При расчете целевого индикатора используются сведения Минобразования;
8) число родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми.
Значение целевого индикатора определяется как число родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми в течение календарного года в Омской области (человек).
При расчете целевого индикатора используются сведения Минобразования;
9) число несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств.
Значение целевого индикатора определяется как число несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств в течение календарного года в Омской области (человек).
При расчете целевого индикатора используются сведения УМВД России по Омской области;
10) число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье.
Значение целевого индикатора определяется как число случаев жестокого обращения с детьми в семье, выявленных в Омской области в течение календарного года (единиц).
При расчете целевого индикатора используются сведения Минспорта, Минобразования, УМВД России по Омской области, Минтруда;
11) доля социально неблагополучных семей с детьми, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем числе неблагополучных семей.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа неблагополучных семей, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу неблагополучных семей (единиц).
При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда;
12) количество служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области. Значение целевого индикатора определяется как число служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области в течение календарного года в Омской области (единиц).
При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда;
13) число специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию.
Значение целевого индикатора определяется как число специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию в течение календарного года в Омской области (человек).
При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда, Минспорта, Минобразования;
14) доля семей с детьми, снятых с учета в банке данных СОП, в общем числе семей, состоящих на учете в банке данных СОП.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа семей, снятых с учета в банке данных СОП, к общему числу семей, состоящих на учете в банке данных СОП (процентов).
При расчете целевого индикатора используются сведения Минтруда, полученные от всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
15) доля получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, в общем числе несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, к общему числу несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения (процентов);
При расчете целевого индикатора используются сведения Минспорта, Минтруда, Минобразования;
16) доля граждан, восстановивших социальный статус, в общем числе граждан, утративших социально полезные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа граждан, восстановивших социальный статус в результате проведения социально-реабилитационных мероприятий, к общему числу граждан, утративших социально полезные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения, центр социальной адаптации (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
17) доля учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспеченных информационными и справочными материалами для ознакомления с ними лиц, находящихся в данных учреждениях.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспеченных информационными и справочными материалами для ознакомления с ними лиц, находящихся в данных учреждениях, к общему числу указанных учреждений (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов, предусмотренных Программой, и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.
Постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 г. N 175-п настоящее приложение дополнено разделом "Подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми"
Подпрограмма "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми"
11 сентября, 24 декабря 2013 г.
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
В Омской области имеется дефицит предложения профилактических услуг по предотвращению семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми в сфере здравоохранения, образования, органов по делам молодежи и социальной защиты населения. Более 85 процентов детей становятся социальными сиротами вследствие лишения родительских прав. Существует проблема "вторичного сиротства".
В банке данных СОП содержатся сведения о 4 тыс. семей с детьми. Ежегодно на учет в банк данных СОП вносится информация не менее чем об 1 тыс. вновь выявляемых семей.
У значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.
Проблемы семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности, жестокого обращения с детьми не могут быть решены без усиления профилактической направленности социальной работы.
Реализация подпрограммы направлена на:
- создание условий для соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку;
- формирование системы, обеспечивающей реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав;
- предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств, а также семье, в которой допускается жестокое обращение.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- рост алкоголизма, наркомании, токсикомании, негативные изменения на рынке труда, влекущие многократное увеличение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в течение срока реализации подпрограммы;
- ухудшение криминогенной ситуации в Омской области;
- несогласованная деятельность исполнителей. Указанные риски могут привести к:
- увеличению числа семей с риском жестокого обращения с детьми;
- увеличению числа семей с детьми, ставшими жертвами преступных посягательств;
- увеличению доли безработных родителей и родителей, не имеющих постоянного источника дохода, воспитывающих детей;
- снижению темпов модернизации инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество социальных услуг.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является профилактика семейного неблагополучия, предупреждение и предотвращение насилия в семье, оказание своевременной реабилитационной помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия;
- разработка и внедрение новых эффективных методик и технологий работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей;
- социальная реабилитация детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2013 - 2014 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия будет способствовать формирование системы, обеспечивающей реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав.
В рамках совершенствования методов работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей особое внимание будет уделено информационно-методическому сопровождению работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одним из направлений работы станет проведение Минобразования различных конкурсов среди специалистов областных и муниципальных служб, работающих в сфере организации летнего отдыха, взаимодействия школы и семьи.
Исполнителем мероприятий по разработке и внедрению новых эффективных методик и технологий работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей будет являться Минтруд при содействии Фонда. Реализация указанных мероприятий направлена на создание условий для соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку.
В рамках реализации мероприятия, предусматривающего социальную реабилитацию детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей, планируется предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств, а также семье, в которой допускается жестокое обращение.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера в пределах средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и поступлений целевого характера из Фонда.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 28 583,378 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам:
- 2013 год - 15 514,378 тыс. рублей;
- 2014 год - 13 069,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составит 20 512,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 10 830,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 9 682,0 тыс. рублей.
Объем поступлений целевого характера из Фонда составит 8 071,378 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2013 год - 4 684,378 тыс. рублей; -2014 год - 3 387,0 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит обеспечить к концу 2014 года:
- уменьшение числа детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, до 25 человек;
- уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, до 4 человек;
- уменьшение числа несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, до 885 человек;
- увеличение числа выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье до 75 единиц;
- увеличение доли социально неблагополучных семей с детьми, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем числе неблагополучных семей с детьми до 53 процентов;
- увеличение количества служб социальных участковых, созданных в отдаленных сельских поселениях Омской области, до 32 единиц;
- увеличение числа специалистов, работающих с детьми, повысивших квалификацию, до 400 человек;
- увеличение доли семей с детьми, снятых с учета в банке данных СОП, до 44,2 процента;
- увеличение доли получивших социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, до 100 процентов.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в раздел 7 настоящей подпрограммы внесены изменения
7. Перечень мероприятий подпрограммы
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе VIII Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в соответствии с разделом VIII Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 г. N 175-п настоящее приложение дополнено разделом "Подпрограмма "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий"
Подпрограмма "Формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий"
11 сентября 2013 г.
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Совершенствование межведомственного взаимодействия в области обеспечения социальной защиты лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства, утративших социально полезные связи, в том числе освободившихся из мест лишения свободы (далее - дезадаптированные граждане), создания предпосылок для ресоциализации, снижения криминальной активности дезадаптированных граждан, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения бродяжничества на территории Омской области является важным направлением в социальной политике Правительства Омской области.
Ежегодно из исправительных учреждений Омской области освобождается свыше 4 тыс. осужденных. На протяжении нескольких лет на территории Омской области каждое третье преступление совершено лицом, ранее привлекавшимся к уголовной ответственности. Особую тревогу вызывает стойкая криминогенная направленность ранее судимых на совершение ими тяжких и особо тяжких преступлений против личности и собственности, в том числе убийств, разбоев.
В определенной степени сложившаяся ситуация объясняется и тем, что многие из осужденных при освобождении не имеют жилого помещения, которое они могли бы использовать для проживания или пребывания и в котором могли бы зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания, документов, удостоверяющих личность, утратили родственные связи. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. У граждан, освобожденных из мест лишения свободы, отмечается низкая мотивация к трудоустройству, отсутствие необходимых навыков самостоятельного поиска работы.
Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться в жизни. В связи с этим подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на развитие сети учреждений, оказывающих социальные услуги лицам, освободившимся из мест лишения свободы, укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь данным лицам.
Решение вопросов социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства требует комплексного подхода.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- расширение перечня и повышение качества социальных услуг, направленных на социальную адаптацию и реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
- развитие имеющихся и создание новых форм работы по содействию социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2013 - 2014 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается проведение мероприятий (конференций, семинаров, совещаний, круглых столов), направленных на совершенствование деятельности по социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий.
Одним из направлений восстановления социального статуса дезадаптированных граждан является предоставление различных видов социального обслуживания гражданам указанной категории. Реализация данного направления осуществляется на базе учреждений социального обслуживания Омской области, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, путем предоставления срочного социального обслуживания, различных форм временного приюта гражданам без определенного места жительства и занятий и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, а также помещения в специальный дом-интернат нуждающихся в стационарном обслуживании нетрудоспособных граждан, освободившихся из мест лишения свободы и утративших социально полезные связи. Укрепление материально-технической базы сети указанных учреждений позволит более эффективно организовать процесс социальной реабилитации и адаптации указанных граждан.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Омской области от 11 сентября 2013 г. N 216-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Объем финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 6 260,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 2 171,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 4 089,0 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит к концу 2014 года:
- ежегодно осуществлять восстановление социального статуса не менее 12,5 процента граждан, утративших социальные связи, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области;
- оказать положительное влияние на стабилизацию криминогенной обстановки в Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 11 сентября 2013 г. N 216-п в раздел 7 настоящей подпрограммы внесены изменения
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий в ценах соответствующих лет, тыс. руб. |
||
Всего |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Проведение методических семинаров для специалистов, занимающихся вопросами социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе издание методической литературы |
2014 |
Минтруд, Минздрав, ГУ занятости, УФСИН по Омской области (по согласованию), УФМС (по согласованию), УМВД России по Омской области (по согласованию) |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
2 |
Размещение информационных стендов по вопросам жизнеустройства лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2013 |
Минтруд, Минздрав, ГУ занятости, УФСИН по Омской области (по согласованию), УФМС (по согласованию), УМВД России по Омской области (по согласованию) |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
3 |
Изготовление и издание информационных и справочных материалов, брошюр по вопросам социальной адаптации и реабилитации для распространения среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2014 |
Минтруд, УФСИН по Омской области (по согласованию), УМВД России по Омской области (по согласованию) |
460,0 |
0,0 |
460,0 |
4 |
Развитие бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации", в том числе |
2013 - 2014 |
Минтруд |
1 764,0 |
994,0 |
770,0 |
4.1 |
приобретение оборудования для оснащения прачечной |
2013 - 2014 |
340,0 |
170,0 |
170,0 |
|
4.2 |
приобретение оборудования для оснащения пищеблока |
2013 |
54,0 |
54,0 |
0,0 |
|
4.3 |
приобретение автотранспорта |
2013 |
520,0 |
520,0 |
0,0 |
|
4.4 |
приобретение мебели, оргтехники |
2013 - 2014 |
390,0 |
130,0 |
260,0 |
|
4.5 |
установка системы видеонаблюдения, разработка и внедрение программного обеспечения деятельности бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации" |
2013 - 2014 |
260,0 |
120,0 |
140,0 |
|
4.6 |
приобретение информационного вычислительного комплекса для обеспечения доступа граждан к базе вакансий ГУ занятости |
2014 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|
4.7 |
приобретение автономной электростанции и комплектующего оборудования к ней |
2014 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
|
5 |
Развитие бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", в том числе |
2013 - 2014 |
Минтруд |
3 886,0 |
1 077,0 |
2 809,0 |
5.1 |
приобретение оборудования для оснащения прачечной |
2013 |
220,3 |
220,3 |
0,0 |
|
5.2 |
приобретение технологического оборудования для оснащения пищеблока |
2014 |
324,0 |
0,0 |
324,0 |
|
5.3 |
приобретение автотранспорта |
2013 - 2014 |
3 341,7 |
856,7 |
2 485, |
|
6 |
ГАРАНТ:См. текст строки 6 |
|
|
|
|
|
6.1 |
ГАРАНТ:См. текст строки 6.1 |
|
|
|
||
6.2 |
ГАРАНТ:См. текст строки 6.2 |
|
|
|
||
Итого по подпрограмме |
6 260,0 |
2 171,0 |
4 089,0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе VIII Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в соответствии с разделом VIII Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.