Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
промышленной политики,
транспорта и связи Омской области
от 7 октября 2009 г. N 35
Положение
об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
8 июня 2010 г., 22 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1. Экспертная комиссия по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - экспертная комиссия) создана для выполнения задач, возложенных на Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство).
2. Экспертная комиссия осуществляет функции по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Омской области.
3. В соответствии с установленными функциями экспертная комиссия осуществляет экспертизу по:
1) подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого;
2) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
3) технико-экономическому обоснованию кондиций (технических условий) для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах и участках недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, и их учета в государственных балансах;
4) оперативному учету запасов общераспространенных полезных ископаемых, осуществленному при их разведке или добыче, и дает заключения о возможности использования этих данных;
5) переоценке запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных, эксплуатационных работ и необходимости пересмотра условий пользования;
6) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4. Материалы, представляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению в части экспертизы запасов должны соответствовать действующим нормативно-методическим документам федеральных органов управления государственным фондом недр.
5. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "О недрах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" и другими нормативными правовыми актами.
Экспертная комиссия несет ответственность за обоснованность экспертных оценок информации о запасах общераспространенных полезных ископаемых и иных свойствах недр, а также за нарушение прав собственности на информацию, предоставленную ей в процессе экспертизы, в том числе за нарушение ее конфиденциальности.
6. Экспертная комиссия вправе:
1) получать дополнительную информацию о запасах общераспространенных полезных ископаемых и иных свойствах недр; привлекать на договорной основе научные или иные организации, отечественных и иностранных специалистов;
2) требовать от заявителя соблюдения установленного порядка представления и оформления информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность;
3) запрашивать и получать в установленном порядке всю необходимую информацию об объектах экспертизы независимо от ведомственной принадлежности и прав пользования;
4) отклонять или направлять на доработку материалы, подготовленные с нарушением действующих нормативно-методических документов федеральных органов управления государственным фондом недр;
5) привлекать внештатных экспертов.
Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется за счет заявителя.
7. Принятые экспертной комиссией решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются обязательными.
8. Экспертную комиссию возглавляет председатель комиссии.
9. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель экспертной комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании экспертной комиссии.
10. Для проведения экспертизы материалов по конкретным объектам экспертной комиссией могут формироваться экспертные группы, численный и квалификационный состав которых определяется исходя из состава и назначения представленных материалов и задач экспертизы.
11. Достижение согласованности действий экспертов в процессе проведения экспертизы, а также подготовка сводного заключения экспертной группы, учитывающего результаты работы отдельных экспертов, возлагаются на руководителя экспертной группы.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 8 июня 2010 г. N 36 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении в виде протокола (далее - протокол), который подписывается секретарем и председателем экспертной комиссии и утверждается руководителем Министерства.
13. Государственная экспертиза является платной. Финансирование мероприятий по проведению экспертизы осуществляется за счет средств недропользователей, представляющих материалы на экспертизу.
2. Регламент работы экспертной комиссии
14. Для проведения государственной экспертизы заявитель представляет в Министерство:
1) материалы, подлежащие государственной экспертизе, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми нормативно-методическими документам федеральных органов управления государственным фондом недр;
2) документы, подтверждающие оплату за проведение государственной экспертизы в размере, установленном федеральным законодательством.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 22 февраля 2011 г. N 8 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Управление недропользования и водных ресурсов Министерства в течение трех дней с даты регистрации поступивших материалов проверяет их комплектность. Некомплектные материалы возвращаются заявителю. Комплектные материалы принимаются к рассмотрению экспертной комиссией. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости по рекомендации комиссии Министерство запрашивает дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней с момента регистрации поступивших дополнительных материалов.
16. Результаты государственной экспертизы должны содержать выводы:
1) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
2) об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов.
17. В результатах государственной экспертизы должно быть отражено одно из следующих решений:
1) утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
2) утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
3) воздержаться от утверждения запасов;
4) по итогам геологоразведочных работ, учесть в территориальном балансе запасы в определенных количествах;
5) вернуть материалы на доработку с учетом замечаний и предложений, изложенных в протоколе;
6) иные решения и рекомендации.
18. Протокол государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения направляется заявителю.
19. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
20. Члены экспертной комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам экспертной комиссии. В случае отсутствия члена экспертной комиссии на заседании он имеет право предоставить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.