Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 24 июля 2008 г. N 1071-ОЗ действие статьи 5 настоящего Закона приостанавливается на срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений Омской области (далее в настоящей статье - дотации).
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений Омской области (далее - ОФФПП) определяется по формуле:
Ф = Д x Пр,
где:
Ф - объем ОФФПП;
Д - прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Омской области из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
Пр - процент, определяемый законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из обеспеченности областного бюджета доходными источниками.
Законом Омской области от 7 апреля 2009 г. N 1151-ОЗ в пункт 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области (далее в настоящей статье - муниципальные образования) до распределения средств ОФФПП определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПП;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования;
- поправочный коэффициент;
- численность населения i-го муниципального образования;
НП - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
Н - численность населения Омской области.
4. Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
4.1. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал i-го муниципального образования по видам налогов за три последних отчетных года.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются на уровне среднеобластного показателя.
4.2. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год.
4.3. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- кадастровая стоимость земельных участков по видам функционального использования земель;
С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации.
Законом Омской области от 26 декабря 2008 г. N 1116-ОЗ в пункт 4.4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4.4. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год.
Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных образований Омской области
Налог |
Показатель |
Источник |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы работникам организаций |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Прибыль крупных и средних прибыльных организаций сельского хозяйства |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость по видам земель с учетом коэффициента предоставляемых льгот |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области |
Налог на имущество физических лиц |
Начисленная сумма налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Омской области |
Законом Омской области от 7 апреля 2009 г. N 1151-ОЗ статья 5 настоящего Закона дополнена пунктом 4.5
4.5. Поправочный коэффициент отражает различия муниципальных образований по структуре населения, социально-экономическим, административно-территориальным, климатическим, географическим и иным объективным факторам и условиям, влияющим на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, и определяется методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.
Законом Омской области от 26 декабря 2008 г. N 1116-ОЗ в пункт 5 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5. Для расчета распределения дотаций используется следующая формула (применяется на каждом этапе распределения средств ОФФПП):
,
где:
- объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования;
Ф - объем ОФФПП;
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- численность населения i-го муниципального образования;
НП - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям;
Н - численность населения Омской области;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения средств ОФФПП.
Объем средств, недостающих для достижения муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности ( < К).
На первом этапе распределения средств ОФФПП в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, равный 0,8 (К = 0,8).
В случае если после распределения средств ОФФПП между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 0,8 (К = 0,8), ОФФПП распределен в полном объеме, то дальнейшее распределение средств ОФФПП на первом этапе не осуществляется.
В случае если после распределения средств ОФФПП между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 0,8 (К = 0,8), остается нераспределенной часть средств ОФФПП, то используется второй этап распределения средств ОФФПП, оставшихся нераспределенными на первом этапе.
На втором этапе распределения средств ОФФПП, оставшихся нераспределенными на первом этапе, в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, равный 1,0 (К = 1,0).
В случае если после распределения средств ОФФПП, оставшихся нераспределенными на первом этапе, между муниципальными образованиями с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, равного 1,0 (К = 1,0), остается нераспределенной часть средств ОФФПП, то данная часть средств ОФФПП не распределяется, а на ее величину сокращается объем ОФФПП:
Фк = Ф - Ост,
где:
Фк - окончательный объем ОФФПП;
Ф - объем ОФФПП;
Ост - часть средств ОФФПП, оставшаяся нераспределенной на втором этапе.
Общий объем средств для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования;
- объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования после первого этапа распределения средств ОФФПП;
- объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования после второго этапа распределения средств ОФФПП.
Законом Омской области от 7 апреля 2009 г. N 1151-ОЗ в пункт 6 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения
6. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством, которые рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- общий расчетный объем средств ОФФПП для i-го муниципального образования;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию.
Прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- ожидаемое поступление объема налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году;
- прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц.
Ожидаемое поступление объема налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му муниципальному образованию, в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление объема налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального образования за последний отчетный период текущего финансового года;
- средний удельный вес поступления налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального образования в отчетном периоде, принимаемом равным последнему отчетному периоду текущего финансового года, в годовом объеме поступления данного налога за два последних отчетных года.
Прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц определяется исходя из индексации заработной платы в очередном финансовом году с учетом федерального законодательства.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный в соответствии с законодательством норматив, в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив и сохраняется часть планируемого объема средств на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.