Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений Омской области
от 7 мая 2008 г. N 9-п
Ведомственная целевая программа
"Формирование и развитие собственности Омской области"
на 2009 - 2011 годы
23 марта, 8 мая 2009 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 8 мая 2009 г. N 17-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы
1. Содержание проблемы
Эффективное управление областным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земли, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
В течение 2007 года количество объектов собственности Омской области, учтенных в ЕБД, увеличилось с 5660 до 6612, т.е. на 16,8%. Большое влияние на изменение ЕБД оказала работа, проводимая в рамках разграничения полномочий между уровнями публичной власти, результатом которой явилось увеличение областной собственности на 1474 объекта, в т.ч. на 675 объектов, принятых из собственности Российской Федерации, и 27 объектов - из муниципальной собственности. Одновременно из собственности Омской области было исключено 643 объекта недвижимости, в связи с их отчуждением.
Положительная тенденция сложилась по государственной регистрации права собственности Омской области. Если по состоянию на начало года право собственности было зарегистрировано на 3555 объектов и это составляло 64% от общего числа объектов, находящихся в ЕБД, то на конец года зарегистрировано 5252 объекта или 79,4%. В 2007 году государственная регистрация права собственности Омской области осуществлена на 1951 объект недвижимости, в том числе на 874 земельных участка, что в два раза больше, чем в 2006 году (883 объекта, в том числе 308 земельных участков).
Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Омской области.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, а также проведения разграничения государственной собственности на землю.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области. С этой целью разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 8 мая 2009 г. N 17-п в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Омской области и обеспечению эффективного управления ею.
Целью Программы является формирование и эффективное управление собственностью Омской области.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Разграничение государственной собственности на землю. Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности Омской области. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами.
2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот.
Полномочия собственника при вовлечении объектов областной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов областной собственности, обеспечении защиты имущественных интересов Омской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для реализации государственных полномочий Правительства Омской области.
3. Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области.
Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них. Также в рамках данной задачи предполагается оформление межевых планов на земельные участки, изымаемые в собственность Омской области для государственных нужд Омской области. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности Омской области, получения достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, ведущих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 8 мая 2009 г. N 17-п в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2009 - 2011 годы. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значение целевого индикатора "государственная регистрация права собственности Омской области на объекты недвижимости, содержащиеся в ЕБД" определяется в процентах как отношение числа объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, имеющих свидетельства о государственной регистрации права областной собственности, к общему количеству объектов областной собственности в ЕБД.
Значение целевого индикатора "доля объектов собственности, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости" определяется в процентах как отношение числа застрахованных объектов собственности Омской области, к общему числу объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки.
Источниками данных для расчета прочих целевых индикаторов являлись показатели, достигнутые в рамках исполнения мероприятий, предусмотренных целевой программой Омской области "Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области" на 2005 - 2008 годы" (утверждена законом Омской области от 6 июня 2005 года N 637-ОЗ) за 2007 год и планируемых в 2008 году.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) осуществить государственную регистрацию права собственности Омской области на 99% объектов недвижимости, учтенных в ЕБД;
2) провести техническую инвентаризацию 1357 объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области (имущество, находящееся в казне Омской области, переданное в оперативное управление (хозяйственное ведение) государственным учреждениям Омской области (государственным унитарным предприятиям Омской области), а также автомобильные дороги общего пользования Омской области);
3) зарегистрировать право собственности Омской области на 575 земельных участков и 1357 объектов недвижимости;
4) осуществить оценку рыночной стоимости 100% объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки;
5) приобрести в собственность Омской области земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 80 га;
6) изъять в собственность Омской области для государственных нужд Омской области земельные участки общей площадью 99 га;
7) осуществить страхование 14 объекта недвижимости, находящегося в собственности Омской области;
8) увеличить размер уставного фонда 4 государственных предприятий Омской области.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Срок реализации программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование собственности Омской области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета Омской области за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования собственности Омской области.
Дополнительным эффектом от реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению собственностью Омской области и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности Омской области, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации об объектах собственности Омской области.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Омской области целей в области социального развития и модернизации экономики.
Выполнению поставленных целей могут препятствовать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. В первую очередь это финансовые риски, связанные с недостаточностью финансирования из бюджетных и внебюджетных источников, и законодательные риски, связанные с принятием нормативно-правовых актов Омской области, изменения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Внутренние риски (невысокая квалификация специалистов, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Минимущества и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Программы.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 8 мая 2009 г. N 17-п в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 120377,1 тысяч рублей, в том числе:
- 2009 год - 18048,1 тысяч рублей;
- 2010 год - 51 211 тысяч рублей;
- 2011 год - 51 118 тысяч рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе. В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 8 мая 2009 г. N 17-п в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Система управления реализацией Программы
Минимущество осуществляет:
- прием отчетов об исполнении мероприятий Программы от исполнителей мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- организацию проверок выполнения мероприятий Программы, обращая особое внимание на соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий Программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы;
- учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий Программы.
Ответственными исполнителями Программы являются: Л.Л. Горелышева - начальник управления учета и разграничения собственности Минимущества, А.В. Зайцева - начальник управления государственной собственности Минимущества, Г.В. Семенов - начальник управления организационно-кадрового и финансового обеспечения Минимущества, Е.Н. Бреер - начальник правового отдела Минимущества.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству имущественных отношений Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.