Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 г. N 360-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к постановлению Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
социального обслуживания на дому
26 января 2011 г., 24 декабря 2014 г.
N |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Покупка за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
Покупка и доставка на дом за счет средств клиента продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов из магазинов и рынков, расположенных на территории административного округа города Омска, городского или сельского поселения муниципального района Омской области по месту жительства клиента, с соблюдением норм предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, предусмотренных законодательством (далее - нормы допустимой нагрузки) |
2 раза в неделю |
Приобретаемые продукты питания, промышленные товары первой необходимости, средства санитарии и гигиены, средства ухода должны быть качественными и соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям |
2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2 |
|
|
|
3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 3 |
|
|
|
3.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 3.1 |
|||
3.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 3.2 |
|||
4 |
Покупка за счет средств клиента топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
Выписка топлива клиенту, проживающему в жилом помещении без центрального отопления, и оформление его доставки в соответствующих организациях. |
1 раз в год |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
Укладка дров (угля) в печь, растопка печи, сбор золы инструментом клиента, вынос золы. |
5 раз в неделю |
|||
Доставка воды клиентам, проживающим в жилых помещениях без водоснабжения, для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд с соблюдением норм допустимой нагрузки |
2 раза в неделю в объеме 40 литров при наличии у клиента фляги и тележки; не более 20 литров - при их отсутствии |
|||
5 |
Информация об изменениях:См. текст строки 5 |
|
|
|
5.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 5.1 |
|
||
5.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 5.2 |
|
||
5.3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 5.3 |
|
||
6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 6 |
|
|
|
7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 7 |
|
|
|
8 |
Оплата за счет средств клиента жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Заполнение и оплата квитанций на оплату коммунальных услуг, услуг связи, содержания жилья, пользования домофоном, вневедомственной охраной и других услуг |
1 раз в месяц для каждого вида услуг |
Услуга должна обеспечивать правильное заполнение и (или) оплату квитанций за коммунальные услуги, услуги связи, содержание жилья, пользование домофоном, вневедомственной охраной и другие услуги |
9 |
Помощь в приготовлении пищи, в том числе: |
|
3 раза в неделю до 1 кг продуктов |
Приготовленная пища должна быть из качественных продуктов, соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям |
9.1 |
Мытье продуктов |
Мытье овощей, фруктов, ягод и других продуктов |
||
9.2 |
Подготовка продуктов |
Чистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и других продуктов |
||
9.3 |
Приготовление блюда |
Приготовление из продуктов питания клиента 1 блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира |
||
10 |
Сдача (обратная доставка) вещей в (из) организации бытового обслуживания |
Сдача (обратная доставка) за счет средств клиента вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую), другие организации бытового обслуживания при наличии соответствующих организаций по месту жительства клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки |
2 раза в месяц |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности |
11 |
Уборка жилого помещения, в том числе: |
Уборка комнаты, в которой преимущественно находится клиент, коридора, кухни, санузла в пределах социальной нормы общей площади жилья: 33 кв.м общей площади жилого помещения на одного клиента, на двух клиентов - 42 кв.м, на семью из трех и более клиентов - по 18 кв.м на каждого члена семьи |
|
Уборка помещений должна осуществляться в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента |
11.1 |
Мытье полов |
Мытье полов моющими средствами клиента |
1 раз в неделю |
|
11.2 |
Вытирание пыли |
Вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника |
1 раз в неделю |
|
11.3 |
Чистка напольных покрытий |
Чистка напольных покрытий пылесосом клиента либо веником |
1 раз в неделю |
|
11.4 |
Мытье плиты |
Мытье газовой (электрической) плиты моющими средствами клиента |
2 раза в месяц |
|
11.5 |
Мытье раковины |
Мытье раковины моющими средствами клиента |
1 раз в неделю не более 2 раковин |
|
11.6 |
Вынос мусора |
Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки |
3 раза в неделю |
|
11.7 |
Вынос жидких отходов |
Вынос жидких бытовых отходов клиентам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, с соблюдением норм допустимой нагрузки |
3 раза в неделю до 20 литров |
|
12 |
Отправка за счет средств клиентов почтовой корреспонденции |
Отправка за счет средств клиентов писем, телеграмм, открыток, денежных переводов |
При необходимости |
Клиентам должна быть гарантирована отправка почтовой корреспонденции |
13 |
Информация об изменениях:См. текст строки 13 |
|
|
|
14 |
Информация об изменениях:См. текст строки 14 |
|
|
|
15 |
Информация об изменениях:См. текст строки 15 |
|
|
|
15.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 15.1 |
|||
15.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 15.2 |
|||
2. Социально-медицинские услуги | ||||
16 |
Содействие в предоставлении медицинской помощи, в том числе: |
|
При наступлении факта заболевания в соответствии с назначением врача |
Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента. Обязательным условием является подробное разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств, в строгом соответствии с предписанием врача |
16.1 |
Вызов врача |
Вызов на дом участкового врача, скорой медицинской помощи, при необходимости их ожидание |
||
16.2 |
Получение талона к врачу |
Получение талона к врачу в медицинских организациях, расположенных по месту жительства клиента |
||
16.3 |
Выписка лекарственных средств, направлений |
Выписка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, направлений на обследование, лабораторные исследования и другие медицинские назначения в медицинских организациях, расположенных по месту жительства клиента |
||
16.4 |
Получение медицинского заключения |
Получение справки медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), индивидуальной программы реабилитации, результатов обследования, лабораторных исследований и других медицинских справок в медицинских организациях, расположенных по месту жительства клиента |
||
16.5 |
Обеспечение лекарственными средствами |
Покупка (получение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств клиента в аптечных организациях, расположенных по месту жительства клиента, и доставка клиенту |
||
16.6 |
Сопровождение в медицинские организации |
Сопровождение клиента, не утратившего способность к передвижению, в медицинские организации, расположенные по месту жительства клиента, для проведения медицинских консультаций, плановой госпитализации, лабораторных исследований, МСЭ |
||
17 |
Информация об изменениях:См. текст строки 17 |
|
|
|
18 |
Помощь в приеме пищи (кормление), в том числе: |
Кормление клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания, на дому |
5 раз в неделю |
Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение процедуры, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента |
18.1 |
Подготовка пищи |
Разогрев пищи, нарезка хлеба, кипячение молока, приготовление чая и др. |
||
18.2 |
Помощь в приеме пищи |
Подача пищи клиенту, помощь в осуществлении приема пищи клиентом |
||
19 |
Предоставление гигиенических услуг клиентам, не способным в силу возраста и (или) состояния здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, в том числе: |
Оказание гигиенических услуг клиенту, состоящему на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания, на дому |
|
Гигиенические услуги должны производиться качественно, с соблюдением установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований, с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
19.1 |
Обтирание и обмывание |
Влажное обтирание и обмывание клиента моющими средствами клиента |
5 раз в неделю |
|
19.2 |
Причесывание |
Причесывание клиента его расческой |
||
19.3 |
Гигиена лица, рук |
Мытье (обтирание) лица, рук клиента моющими средствами клиента |
||
19.4 |
Стрижка ногтей на руках |
Стрижка ногтей на руках инструментом клиента |
2 раза в месяц |
|
19.5 |
Стрижка ногтей на ногах |
Стрижка ногтей на ногах инструментом клиента |
||
19.6 |
Смена нательного белья |
Смена нательного белья |
При необходимости |
|
19.7 |
Смена постельного белья |
Смена постельного белья |
||
19.8 |
Поднос и вынос судна |
Поднос и вынос судна, ополаскивание судна |
||
20 |
Систематическое наблюдение за клиентами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе: |
Наблюдение за состоянием здоровья клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому |
При необходимости |
Наблюдение должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту |
20.1 |
Измерение температуры |
Измерение температуры тела термометром клиента |
||
20.2 |
Измерение артериального давления |
Измерение артериального давления |
||
20.3 |
Измерение пульса |
Измерение пульса |
||
21 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21 |
|
|
|
21.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.1 |
|||
21.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.2 |
|||
21.3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.3 |
|||
21.4 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.4 |
|||
21.5 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.5 |
|||
21.6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.6 |
|||
21.7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.7 |
|||
21.8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.8 |
|||
21.9 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.9 |
|||
21.10 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21.10 |
|||
22 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Проведение бесед, консультаций по медицинским вопросам с клиентом, а также с родственниками клиента о навыках общего ухода за ним |
1 раз в месяц |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
3. Социально-психологические услуги | ||||
23 |
Социально-психологическое консультирование |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса |
При необходимости |
Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, действенную психологическую поддержку, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса |
4. Исключен Информация об изменениях:См. текст раздела 4 | ||||
5. Социально-правовые услуги | ||||
25 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Поиск адвоката (нотариуса), сопровождение на прием к адвокату (нотариусу) |
В период обслуживания |
Оказание помощи в получении юридических услуг должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической помощи и обеспечения защиты его прав и законных интересов |
Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг на дому (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.