Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 г. N 360-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 8
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
социального обслуживания в виде предоставления временного приюта
24 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Обеспечение площадью жилых помещений |
На весь период проживания (нахождения) клиенты обеспечиваются площадью жилых помещений в соответствии с законодательством |
Круглосуточно |
Обеспечение площадью жилых помещений должно соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. При размещении клиентов в жилых помещениях должны учитываться их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость |
2 |
Предоставление в пользование мебели |
В пределах норм, предусмотренных законодательством |
Круглосуточно в период обслуживания |
Предоставляемая клиентам мебель должна соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и правилам, быть удобной в пользовании, подобрана с учетом возраста клиентов |
3 |
Предоставление в пользование мягкого инвентаря |
Предоставление одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей в пределах норм, предусмотренных законодательством |
Круглосуточно в период обслуживания |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в ношении, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании |
4 |
Стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды, постельных принадлежностей |
Стирка в стиральной машине в соответствии с установленными законодательством нормами на 1 человека; сушка, глажение |
1 раз в неделю |
Услуги по стирке, сушке, глажению постельного и нательного белья должны оказываться с соблюдением установленных законодательством противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждений социального обслуживания и обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов |
5 |
Обеспечение питанием |
Приобретение продуктов питания в пределах норм, предусмотренных законодательством; приготовление пищи; подача пищи; мойка и дезинфекция посуды |
3 раза в сутки |
Горячее питание должно быть приготовлено из продуктов, имеющих сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным законодательством нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов |
6 |
Покупка за счет средств клиентов (за исключением несовершеннолетних детей) средств личной гигиены |
В пределах предусмотренных законодательством нормативов |
Постоянно в период обслуживания |
Приобретаемые средства личной гигиены должны соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиенических# требованиям |
7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 7 |
|
|
|
8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 8 |
|
|
|
9 |
Информация об изменениях:См. текст строки 9 |
|
|
|
10 |
Предоставление гигиенических услуг клиентам, не способным в силу возраста и (или) состояния здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Подъем и укладывание в постель |
По мере необходимости |
Медперсонал учреждения обязан оказывать гигиенические услуги клиентам, помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем, корректно, без причинения какого-либо вреда здоровью |
Обработка катетеров |
2 раза в сутки |
|||
Одевание и раздевание |
По мере необходимости |
|||
Принятие гигиенического душа, ванны |
1 раз в неделю |
|||
Поднос и вынос судна |
По мере необходимости |
|||
Смена постельного белья |
1 раз в неделю |
|||
Гигиена после приема пищи |
4-5 раз в сутки |
|||
Смена нательного белья |
1 раз в неделю |
|||
Смена абсорбирующего белья, памперсов |
По мере необходимости |
|||
Стрижка волос |
1 раз в месяц |
|||
Стрижка ногтей на руках и ногах |
По мере необходимости |
|||
Причесывание |
1 раз в день |
|||
Уход за зубами |
2 раза в день |
|||
Уход за зубными протезами |
1 раз в сутки |
|||
Бритье лица |
3 раза в неделю |
|||
Стрижка усов |
При необходимости |
|||
2. Социально-медицинские услуги | ||||
11 |
Информация об изменениях:См. текст строки 11 |
|
|
|
12 |
Информация об изменениях:См. текст строки 12 |
|
|
|
13 |
Систематическое наблюдение за клиентами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Измерение температуры тела, измерение артериального давления, пульса |
По мере необходимости |
Услуга должна быть осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда клиентам |
14 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Беседы о здоровом образе жизни, консультирование по социально-медицинским вопросам |
2 раза за период пребывания |
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем |
15 |
Информация об изменениях:См. текст строки 15 |
|
|
|
3. Социально-психологические услуги | ||||
16 |
Социально-психологическое консультирование |
Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи для направления на иную помощь, не предусмотренную настоящим государственным стандартом |
По мере необходимости |
Услуга должна обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, а также на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем оказание помощи в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения этих проблем |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
17 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий |
В период обслуживания |
Проводимые мероприятия должны способствовать повышению интеллектуального уровня клиента, расширению его кругозора, укреплению его здоровья, оказывать положительное влияние на его физическое и психическое состояние |
5. Исключен Информация об изменениях:См. текст раздела 5 | ||||
6. Социально-правовые услуги | ||||
20 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Поиск адвоката (нотариуса), сопровождение на прием к адвокату (нотариусу) |
В период обслуживания |
Оказание помощи в получении юридических услуг должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической помощи и обеспечения защиты его прав и законных интересов |
21 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21 |
|
|
Основные требования к порядку и условиям предоставления социального обслуживания в виде предоставления временного приюта (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.