Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 г. N 360-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п
Государственный стандарт
стационарного социального обслуживания
26 января 2011 г., 27 марта 2013 г., 24 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги) |
Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1 |
Обеспечение площадью жилых помещений |
На весь период проживания (нахождения) клиенты обеспечиваются площадью жилых помещений в соответствии с законодательством |
Постоянно в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Обеспечение площадью жилых помещений должно соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. При размещении клиентов в жилых помещениях должны учитываться их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость |
2 |
Обеспечение питанием |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в пределах норм, предусмотренных законодательством; мойка и дезинфекция посуды |
В домах-интернатах для престарелых и инвалидов и в психоневрологических интернатах - 4 раза в день. Возможно увеличение кратности питания по медицинским показаниям |
Горячее питание должно быть приготовлено из продуктов, имеющих сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным законодательством нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам и предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов |
В детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 5 раз в день | ||||
3 |
Отправка за счет средств клиентов почтовой корреспонденции |
Отправка за счет средств клиентов писем, телеграмм, открыток, денежных переводов |
При необходимости в период стационарного социального обслуживания |
Клиентам должна быть гарантирована отправка почтовой корреспонденции |
4 |
Предоставление транспорта при необходимости перевозки клиентов |
Перевозка клиентов в медицинские организации и другие организации для прохождения профилактических медицинских осмотров, медико-социальной экспертизы, плановой госпитализации, проведения мероприятий социально-медицинской реабилитации, получения технических средств реабилитации и медицинских изделий |
При необходимости в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Транспортное средство должно быть технически исправным, зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение клиента на транспорте |
5 |
Предоставление мягкого инвентаря |
Предоставление на 1 клиента одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей в пределах норм, предусмотренных законодательством |
Постоянно в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в ношении, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, а также по возможности их запросам по фасону и расцветке. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании |
6 |
Стирка, сушка и глажение нательного белья клиентов, одежды, постельных принадлежностей |
В промышленной стиральной машине в соответствии с установленными законодательством нормами на 1 человека |
1 раз в неделю |
Услуги по стирке, сушке, глажению, постельного и нательного белья должны оказываться с соблюдением установленных законодательством противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждений социального обслуживания и обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов |
Стирка, сушка и глажение нательного белья клиентов, одежды, постельных принадлежностей для лиц, находящихся на постельном режиме |
В промышленной стиральной машине в соответствии с установленными законодательством нормами на 1 человека |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю |
||
7 |
Поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями |
Уборка жилого помещения: проветривание, влажная уборка пола. Влажная уборка пола помещений общего пользования: в коридорах, туалетах, душевых, ванных комнатах |
2 раза в день |
Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента |
Влажная уборка стен, дверей в жилых помещениях; мытье подоконников, рам, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей; чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны; влажная уборка помещений общего пользования: пола в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
1 раз в день |
|||
Очистка от пыли мягких покрытий пылесосом |
1 раз в неделю |
|||
Влажная уборка пола в помещениях для приема пищи |
4 раза в день |
|||
Подготовка окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды (утепление, удаление изоляционного материала) |
2 раза в год |
|||
Мытье оконных стекол и рам |
1 раз в месяц |
|||
Очистка от мусора (снега) прилегающей территории |
5 раз в неделю |
|||
8 |
Предоставление в пользование мебели |
Согласно установленным законодательством нормативам |
Постоянно в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Предоставляемая клиентам мебель должна отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и передвижению |
9 |
Информация об изменениях:См. текст строки 9 |
|
|
|
10 |
Покупка за счет средств клиентов (за исключением несовершеннолетних детей) средств личной гигиены |
В пределах предусмотренных законодательством нормативов |
Постоянно в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Приобретаемые средства личной гигиены должны соответствовать установленным законодательством требованиям об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах |
11 |
Информация об изменениях:См. текст строки 11 |
|
|
|
12 |
Информация об изменениях:См. текст строки 12 |
|
|
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||
13 |
Информация об изменениях:См. текст строки 13 |
|
|
|
14 |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
На весь период предоставления стационарного социального обслуживания предоставляется первичная медико-санитарная помощь в следующем объеме: - оказание первичной доврачебной, врачебной медико-санитарной помощи в соответствии с законодательством; - проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска; - диагностика, лечение заболеваний и состояний, не требующих нахождения в медицинской организации, в том числе предоставление физиотерапевтической помощи (при наличии физиотерапевтического кабинета в соответствии с имеющимся оборудованием), проведение рентгенологического и (или) флюорографического обследования (при наличии рентгенологического и (или) флюорографического кабинета), лабораторных исследований (при наличии клинической и (или) биохимической лабораторий); - диспансерное наблюдение больных; - установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцино-профилактики в установленном законодательством порядке |
При необходимости в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Клиентам должна быть оказана своевременно первичная медико-санитарная помощь в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья клиентов |
15 |
Информация об изменениях:См. текст строки 15 |
|
|
|
16 |
Предоставление гигиенических услуг клиентам, не способным в силу возраста и (или) состояния здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Подъем и укладывание в постель |
По мере необходимости |
Медицинский персонал учреждения обязан оказывать санитарно-гигиенические услуги клиентам, помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем, корректно, без причинения какого-либо вреда здоровью |
Обработка катетеров |
2 раза в сутки |
|||
Одевание и раздевание |
По мере необходимости |
|||
Принятие гигиенического душа, ванны |
1 раз в неделю |
|||
Поднос и вынос судна |
По мере необходимости |
|||
Смена постельного белья |
1 раз в неделю |
|||
Гигиена до и после приема пищи |
4-5 раз в сутки |
|||
Смена нательного белья |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю |
|||
Смена абсорбирующего белья, памперсов |
По мере необходимости |
|||
Стрижка волос |
1 раз в месяц |
|||
Стрижка ногтей на руках и ногах |
По мере необходимости |
|||
Причесывание |
2 раза в день |
|||
Уход за зубами |
2 раза в день |
|||
Уход за зубными протезами |
1 раз в сутки |
|||
Бритье лица |
По мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю |
|||
Гигиена наружных половых органов |
Не реже 2 раз в день |
|||
17 |
Информация об изменениях:См. текст строки 17 |
|
|
|
18 |
Информация об изменениях:См. текст строки 18 |
|
|
|
19 |
Информация об изменениях:См. текст строки 19 |
|
|
|
20 |
Информация об изменениях:См. текст строки 20 |
|
|
|
21 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21 |
|
|
|
22 |
Информация об изменениях:См. текст строки 22 |
|
|
|
3. Социально-психологические услуги | ||||
23 |
Социально-психологическое консультирование |
Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения |
1 раз при поступлении на стационарное социальное обслуживание |
Социально-психологическое консультирование должно обеспечивать оказание клиентам квалификационной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам и на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем |
24 |
Социально-психологическая диагностика и обследование личности |
Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации клиента |
1 раз при поступлении на стационарное социальное обслуживание |
Социально-психологическая диагностика и обследование личности должны проводиться с использованием специализированной диагностики социального и психологического статуса клиента в целях составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий, в т.ч. и другими специалистами учреждения |
25 |
Социально-психологическая коррекция |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на снижение ограничений жизнедеятельности, снижение невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий |
При необходимости в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Социально-психологическая коррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или обследование отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными особенностями и требованиями социальной среды |
26 |
Информация об изменениях:См. текст строки 26 |
|
|
|
27 |
Информация об изменениях:См. текст строки 27 |
|
|
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||
28 |
Информация об изменениях:См. текст строки 28 |
|
|
|
29 |
Социально-педагогическое консультирование клиента (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей) |
Проведение консультации: социального педагога |
4 раза в год |
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в решении социально-педагогических проблем |
логопеда |
По мере необходимости |
|||
30 |
Социально-педагогическая диагностика в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей |
Проведение социально-педагогической диагностики клиента с применением технических средств, тестов, технологий |
2 раза в год |
Социально-педагогическая диагностика клиента должна быть проведена с использованием современного инструментария и методик, дающих объективную оценку его состояния, для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей-инвалидов, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей |
31 |
Социально-педагогическая коррекция (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей) |
Проведение занятий с детьми, имеющими нарушения речи |
5 раз в неделю |
Социально-педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи в преодолении и исправлении нарушенных когнитивных и сенсорных функций, дезадаптирующих, травмирующих установок и форм поведения детей |
32 |
Организация обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
Организация проведения индивидуальных занятий по подбору и использованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. |
При необходимости в период предоставления стационарного социального обслуживания |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами |
33 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий |
В период обслуживания |
Проводимые мероприятия должны способствовать повышению интеллектуального уровня клиента, расширению его кругозора, укреплению его здоровья, оказывать положительное влияние на его физическое и психическое состояние |
5. Исключен Информация об изменениях:См. текст раздела 5 | ||||
6. Социально-правовые услуги | ||||
36 |
Информация об изменениях:См. текст строки 36 |
|
|
|
37 |
Информация об изменениях:См. текст строки 37 |
|
|
|
38 |
Информация об изменениях:См. текст строки 38 |
|
|
|
39 |
Информация об изменениях:См. текст строки 39 |
|
|
|
40 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Поиск адвоката (нотариуса); сопровождение на прием к адвокату (нотариусу) |
В период обслуживания |
Оказание помощи в получении юридических услуг должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической помощи и обеспечения защиты его прав и законных интересов |
Основные требования к порядку и условиям оказания стационарных социальных услуг (далее - социальные услуги):
1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;
2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;
3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;
4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.