Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 16 июня 2009 года N 57
Положение
о Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области
1. Общие положения
1. Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики Омской области в сферах промышленности, развития энергетического комплекса Омской области, транспорта, связи, промышленного, транспортного строительства, строительства водохозяйственных систем, развития информационных технологий и телекоммуникаций, регулирования отношений недропользования и водных отношений (за исключением государственного экологического контроля), и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.
2. Министерство в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
- регулирования отношений недропользования;
- использования и охраны водных объектов;
- организации нефтехимической промышленности;
- обеспечения функционирования сети технологической, ведомственной связи органов исполнительной власти Омской области.
3. Правовой основой деятельности Министерства являются Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
6. Место нахождения Министерства: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, 109.
7. Полное наименование Министерства: Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области.
Сокращенное наименование Министерства: Минпром Омской области.
2. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики Омской области в сферах промышленности (машиностроение, металлообработка, металлургия, легкая, лесная, добывающая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, нефтехимическая), развития энергетического комплекса Омской области, транспорта (автомобильного, водного, железнодорожного, авиационного, трубопроводного), промышленного, транспортного строительства, строительства водохозяйственных систем, связи, информационных технологий и телекоммуникаций, регулирования отношений недропользования и водных отношений (за исключением государственного экологического контроля) (далее - подведомственные отрасли);
2) обеспечение формирования и развития конкурентоспособного экономически устойчивого промышленного производства в Омской области;
3) обеспечение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее соответственно - государственные унитарные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области);
4) разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности подведомственных отраслей;
5) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного, производственного и научно-технического потенциала подведомственных отраслей, его рациональному использованию;
6) определение совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области механизмов государственного стимулирования создания, правовой охраны и введения в хозяйственный оборот охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальной собственности);
7) участие в формировании и развитии областного законодательства, обеспечивающего эффективное внедрение информационных технологий и телекоммуникаций Омской области в соответствии с федеральным законодательством;
8) создание, развитие и обеспечение функционирования общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Омской области, а также ее интеграция с федеральной информационно-технологической инфраструктурой;
9) в пределах своей компетенции создание, развитие и обеспечение функционирования комплекса государственных информационных систем Омской области, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Омской области, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры Омской области (далее - Электронное Правительство Омской области);
10) обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем Омской области, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Омской области.
3. Функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) оказывает содействие в обеспечении устойчивого развития подведомственных отраслей, в соответствии с законодательством осуществляет меры государственной поддержки их развития;
2) разрабатывает проекты областных законов, правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекты договоров (соглашений) Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) проводит анализ производственно-технического потенциала подведомственных отраслей и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза и плана социально-экономического развития Омской области на соответствующий период, участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Омской области;
4) участвует в разработке и реализации целевых программ Омской области, принимает участие в реализации на территории Омской области в соответствии с законодательством федеральных целевых программ;
5) содействует созданию условий для привлечения в организации подведомственных отраслей инвестиций, подготавливает предложения о целесообразности оказания мер государственной поддержки инвестиционных проектов организациям подведомственных отраслей;
6) в пределах своей компетенции участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ;
7) осуществляет разработку предложений по проведению структурных преобразований в подведомственных отраслях;
8) проводит мониторинг научно-технического и инновационного потенциала подведомственных отраслей, анализирует состояние и тенденции развития рынка технологий и наукоемкой продукции, разрабатывает предложения по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, содействует производственному освоению научно-технических достижений, результатов интеллектуальной деятельности и развитию высокотехнологичных отраслей экономики Омской области;
9) в соответствии с запросом уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам подготавливает рекомендации в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций подведомственных отраслей;
10) разрабатывает предложения о принятии мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению организаций подведомственных отраслей и участвует в пределах своей компетенции в их реализации;
11) подготавливает предложения о целесообразности приостановления продажи имущества должников - субъектов естественных монополий, расположенных на территории Омской области, или использования права его преимущественного приобретения в соответствии с федеральным законодательством;
12) участвует в реализации государственной политики Омской области по вопросам приватизации и управления собственностью Омской области в подведомственных отраслях;
13) организует и проводит мероприятия по выявлению объектов незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящихся к сфере промышленности, транспорта и связи, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обеспечивает выполнение работ по консервации, ликвидации таких объектов;
14) направляет в Министерство имущественных отношений Омской области документы, необходимые для проведения технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности Омской области на объекты незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящиеся к сфере промышленности, транспорта и связи;
15) разрабатывает и направляет в Министерство экономики Омской области предложения по завершению строительства и включению объектов незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящихся к сфере промышленности, транспорта и связи, в Адресную инвестиционную программу Омской области;
16) разрабатывает предложения по определению объемов финансирования из областного бюджета мероприятий по предоставлению населению Омской области социально значимых услуг организациями транспорта, связи и сферы информационно-коммуникационных технологий;
17) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных в распоряжение Министерства средств областного бюджета;
18) в пределах компетенции Министерства осуществляет функции государственного заказчика в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
19) в соответствии с законодательством организует и проводит научно-технические, промышленно-технологические, военно-технические выставки, ярмарки, конгрессы, конференции и семинары по проблемам развития подведомственных отраслей;
20) в соответствии с законодательством организует разработку и обеспечивает выполнение планов мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных отраслях;
21) в соответствии с законодательством участвует в реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития организаций оборонно-промышленного комплекса, поставок высокотехнологичной продукции для государственных нужд;
22) содействует развитию конверсии организаций оборонно-промышленного комплекса;
23) координирует работу по размещению на территории Омской области объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства, с учетом требований промышленной безопасности;
24) участвует в реализации государственной политики Омской области в сфере охраны труда, промышленной и энергетической безопасности;
25) участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов, механизмов реализации государственной политики в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации продукции и услуг гражданского назначения;
26) выдает разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов транспортного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета;
27) осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Омской области;
28) участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
29) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
30) осуществляет реализацию целевых программ Омской области в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы;
31) создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
32) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
33) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
34) принимает в соответствии с федеральным и областным законодательством решение:
- о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
- о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
- о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено;
35) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр, находящимися на территории Омской области;
36) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Омской области;
37) принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
38) осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
39) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащие основанием возникновения права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
40) утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
41) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Омской области;
42) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими лицензирование пользования недрами, по вопросам, связанным с предоставлением права пользования участками недр на территории Омской области;
43) устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Омской области;
44) принимает участие в деятельности бассейновых советов;
45) осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
46) утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
47) утверждает правила охраны жизни людей на водных объектах;
48) принимает участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
49) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Омской области, а также в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Омской области;
50) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Омской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Омской области за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
51) осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Омской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
52) осуществляет установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, в случаях, установленных федеральным законодательством;
53) осуществляет формирование стратегии развития информационных технологий и телекоммуникаций Омской области;
54) разрабатывает предложения по совершенствованию государственного регулирования, технического надзора и контроля в сфере информационных технологий и телекоммуникаций в соответствии с федеральным и областным законодательством;
55) осуществляет подготовку предложений об участии Омской области в международном сотрудничестве в сфере информационных технологий и телекоммуникаций;
56) осуществляет создание условий для привлечения инвестиций в сфере информационных технологий и телекоммуникаций;
57) разрабатывает стандарты региональной информатизации и взаимодействия информационных и коммуникационных систем органов исполнительной власти Омской области;
58) координирует деятельность органов исполнительной власти Омской области в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, в том числе в части создания Электронного Правительства Омской области;
59) создает и обеспечивает функционирование информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического состояния Омской области в целях повышения эффективности принятия управленческих решений;
60) осуществляет создание, развитие и обеспечение функционирования государственных информационных ресурсов Омской области, в том числе официального сайта Омской области в сети "Интернет", в пределах своей компетенции;
61) осуществляет развитие и обеспечение функционирования единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Омской области;
62) разрабатывает предложения по созданию информационно-справочных систем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Омской области, а также муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Омской области;
63) осуществляет создание, развитие и обеспечение функционирования системы электронно-цифровой подписи, обеспечивающей возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов;
64) участвует в создании и совершенствовании системы подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих функционирование и развитие информационных технологий и телекоммуникаций Омской области, в пределах своей компетенции;
65) разрабатывает предложения по поддержке развития индустрии информационных и коммуникационных технологий в Омской области, в том числе экспорта производимых продуктов за пределы Омской области;
66) содействует развитию областного сегмента сети "Интернет";
67) участвует в разработке федеральных программ воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности в части, реализуемой на территории Омской области;
68) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в разработке и реализации программы освоения и использования углеводородных и других топливноэнергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов;
69) организует работу по осуществлению государственной экспертизы информации о разведанных запасах месторождений нефти, природного газа, газового конденсата, торфа, сапропеля и иных полезных ископаемых;
70) по согласованию участвует в рассмотрении проектной, технической и технологической документации на разработку месторождений углеводородного сырья в Омской области, определении вариантов разработки месторождений указанных полезных ископаемых и установлении порядка реализации проектов разработки этих месторождений, обязательного для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
71) осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации оборудования для соответствующих организаций, различных видов топлива и энергетических ресурсов, организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению в соответствии с законодательством;
72) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Министерства
10. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных и иных лиц необходимые материалы и информацию;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
3) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
5) осуществлять функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области в качестве отраслевого органа исполнительной власти Омской области;
6) утверждать планы финансовой деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
7) утверждать бюджетные сметы бюджетных учреждений Омской области;
8) осуществлять функции главного распорядителя средств областного бюджета;
9) представлять в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежные и иные документы, необходимые для расходования средств областного бюджета;
10) в установленном областным законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, контролировать их деятельность;
11) направлять в Министерство имущественных отношений Омской области предложения по кандидатурам представителей Омской области для избрания (назначения) в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Омской области в соответствии с областным законодательством;
12) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
13) представлять в установленном порядке работников подведомственных отраслей к государственным наградам, премиям, почетным званиям;
14) осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность в пределах средств, предусмотренных на эти цели в расходной части областного бюджета на текущий финансовый год;
15) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Структура Министерства
11. В Министерстве могут образовываться департаменты, управления, отделы, сектора.
12. Министерство осуществляет функции учредителя и координирует деятельность государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
6. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет Министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
14. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и трех заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
15. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
16. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель и заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
17. В Министерстве могут создаваться научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
18. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) в пределах утвержденной численности государственных гражданских служащих Омской области утверждает штатное расписание Министерства, определяет количество государственных гражданских служащих Омской области в структурных подразделениях Министерства, а также количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
7) заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
19. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
20. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
21. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 16 июня 2009 г. N 57 "О реорганизации Министерства промышленной политики, транспорта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.